Меню

2109 установка сигнализации центральный замок есть

Установка ЦЗ на ваз 2109, конструкция и схема, важные моменты, установка

Устанавливаем центральный замок на ВАЗ 2109

Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.

Конструкция центрального замка и схема

Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.

Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.

В универсальный набор центрального замка входят:

  1. блок управления;
  2. четыре электромотора с червячными редукторами;
  3. металлические тяги;
  4. проводка;
  5. предохранитель;
  6. вспомогательные монтажные пластины из металла;
  7. саморезы.

Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.

Инструкция по установке

Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:

  1. установочный комплект;
  2. изоляционная лента;
  3. s-образные гофры для проводки;
  4. кусачки;
  5. шуруповёрт или дрель;
  6. отвёртка;
  7. пластмассовые хомуты.

Некоторые важные моменты

  1. Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
  2. Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
  3. В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
  4. Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.

Пошаговое руководство

  • Снять обшивки с дверей и пластиковые декоративные накладки с порогов и боковых стоек.
  • Закрепить исполнительный электромотор на двери. Использовать монтажные пластины и саморезы.

  • Подсоединить тяги набора к тяге замка дверей. Если великовата длина, то допускается небольшой изгиб.
  • Разместить блок управления под приборной панелью.

Электронный блок устанавливают под приборной панелью

  • Если нет штатных отверстий для проводки в дверях и стойках, просверлить их с помощью шуруповёрта или дрели.
  • Проложить проводку от электрического мотора к блоку управления. Провода от двери к стойке защитить S-образной гофрой. Возможные места скрутки обязательно заизолировать.
  • Для каждой двери повторить пункты 2-6.
  • Подключить питание на блок управления центральным замком через предохранитель.
  • Закрепить проводку и блок хомутами.
  • Установить обшивку на двери и детали интерьера на место.

Видео по монтажу ЦЗ на девятку

Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке

Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Как установить центральный замок на классику

Автомобиль с гордым названием «Спутник», а для своих просто «Девятка», старше некоторых из тех, кто им владеет. Однако это не говорит о том, что он чем-то хуже современных представителей автопрома. Просто в него нужно вложить немного души, сделать более комфортным в использовании, обезопасить. Так, например, далеко не на всех авто этой серии стоит центральный замок, который позволяет закрывать все двери автоматически, с нажатия одной кнопки. Установка центрального замка на ВАЗ 2109 — дело не сложное, а очень даже реальное. Если у вас нет желания или возможности сделать это в сервисе, вы легко справитесь самостоятельно.

Монтаж центрального замка на жигули

Существует несколько вариантов управления центральным замком: отдельная кнопка внутри автомобиля, брелок сигнализации, и брелоки с выкидными ключами, которые входят в комплект практически любого центрального замка. Так как мы рассматриваем вариант авто, на котором не установлена сигнализация, то остается два способа управления: брелок и кнопка.

Читайте также:  Установка сигнализации на кожзаводской

Из соображений удобства рекомендуется использовать оба варианта, так как не очень комфортно пользоваться брелоком при включенном двигателе или на ходу. Именно поэтому центральный замок на ваз 2109, а также способы им управлять, мы рассмотрим в двух вариантах.

Но перед тем, как приступить к установке, необходимо приобрести центральный замок.

Комплектация центрального замка

В комплект центрального замка входят:

  1. Четыре электрических двигателя. У одного из них 4 вывода питания.
  2. На нем же находится концевой выключатель. Вот именно этот двигатель впоследствии мы будем устанавливать на водительскую дверь. На оставшихся трех по два вывода -/+.

Это устройство, состоящее из полупроводниковых диодов и реле, будет отвечать за управление всем замком.

Так же в стандартном комплекте центрального замка вы найдете провода, планки, предохранители и т.д. Теперь мы готовы установить замки ВАЗ 2109.

Установка механизма

Для начала необходимо снять обшивку со всех дверей. Так же не забудьте убрать пластиковые панели между дверьми. Именно там и будет находиться проводка. Далее подготавливаем отверстия для проводки в задних дверях, в передних они предусмотрены. Устанавливаем спицы в штоки редукторов, только после этого можно приступать к монтажу двигателей на двери.

Дело осталось за малым. Тянем провода к нашему главному блоку управления, который находится на двери водителя. Обратите внимание на то, что необходимо заранее подумать, каким образом вы поведете провода от правой задней двери к водительской. После подключения к центральному блоку, можно проверить всю схему. Если проблем не возникло и все сработало, поздравляем, вы справились.

Установка кнопки центрального замка

Вы уже знаете, что замки на ВАЗ 2109 могут управляться при помощи кнопки внутри салона авто. В качестве такой кнопки подойдет любая, выполняющая функцию стеклоподъемника на ваз 2109.

Дальнейшую установку нужно произвести согласно схеме:

Для подключения кнопки необходимо найти нужные провода под бортовой панелью вашего автомобиля. Нам необходимы черный, коричневый и белый. Существует вариант использования пучка проводов из водительской двери. Тех самых, которые мы использовали для установки центрального замка.

Но иногда при попытке подсоединиться к ним возникают проблемы, срабатывают все двери, кроме водительской. В связи с этим, мы рекомендуем вам не тратить время, а сразу подключаться к проводам под торпедой вашего авто.

Соединяем их согласно схеме, и остается только врезать кнопку в удобное для вас место. Подключите провода подсветки, вырежьте необходимое отверстие в панели, и вставьте кнопку на место. На этом закончена установка центрального замка на ваз 2109. Фото выше, надеемся, в этом вам помогли.

Регулируем замок двери на ВАЗ 2109

Если двери вашего четырехколесного зверя плохо закрываются, или туго открываются, то настало время заняться ими вплотную. Изменить эту ситуацию можно путем регулировки фиксатора двери.

Важно! Под фиксатор двери устанавливается водостойкая шкурка. Она поможет не нарушать положение фиксатора и выполнить функцию прокладки.

Именно благодаря прокладке из шкурки контролируется расстояние между фиксатором и стойкой. Таким образом, фиксатор не задевает крышку наружного замка.

В принципе регулировка замка двери ВАЗ 2109 вполне проста. Если дверь болтается и отходит, фиксатор необходимо затянуть, если ходит туго, то наоборот ослабить. Та же логика применима, если дверь неплотно прилегает. Главное, точно определить, на сколько сантиметров и в какую сторону она смещена.

Для более точной корректировки перед регулировкой рекомендуется отметить то место, где расположен фиксатор.

Необходимо помнить, что в любом случае зазоры между кузовом и дверью должны быть одинаковыми.

Устанавливаем замок багажника

Те, у кого хоть когда-то в жизни был автомобиль, похожий на ВАЗ 2109, помнят, что в холодное время года про багажник в принципе можно забыть. Если замок багажника еще не заржавел, то он, скорее всего, замерз. А самое интересное наступает, когда он замерзает в пути. То есть, приехали вы на дачу пополнить свои запасы солений, а по возвращению домой ваша любимая «ласточка» открываться отказывается. Или же наоборот, едете вы довольный по своим делам, а крышка багажника у вас самостоятельно открывается, приходится останавливаться и поправлять.

В такие моменты приходит желание поставить замок ВАЗ 2109, который позволит открывать багажник автоматически. А не мучиться, прыгая вокруг него с разморозкой, отверткой или веревками.

Для установки замка багажника нам понадобятся:

  • Сам замок;
  • Ответная часть замка;
  • Кнопка;
  • Любой электрический привод;
  • Болгарка, плоскогубцы и кусачки;
  • 4 болта;
  • Металлический тросик и один длинный провод.
Читайте также:  Ford transit установка сигнализации starline

Установка замка багажника от Калины на ВАЗ 2109 считается наиболее удачным вариантом. Самым ответственным моментом в установке является подгонка замка по нужным вам размерам, чтобы и он сам хорошо встал, и язычок замка не упирался в крышку багажника. Для этого используем болгарку.

Далее используем моторчик заднего дворника для подключения электрики. Устанавливаем ответную часть багажника, она должна идеально подходить, так как по размеру не отличается от той, которая у вас стояла раньше. Единственное, возможно придется пару раз ударить молотком, так как возможен выступ влево миллиметров на 5, не более.

Ну а теперь закрываем багажник и проверяем работоспособность замка. Если дверь немного гуляет, стоит подтянуть шайбы или наоборот ослабить.

Ремонт и установка заднего замка

источник

Тюнинг ВАЗ 2109

Некоторым нынешним владельцам ВАЗ 2109 их автомобиль достался без сигнализации. Что неудивительно: вряд ли сейчас кому-то придет в голову идея угнать ВАЗ 2109. Устанавливать же новую сигнализацию на изрядно подержанную ВАЗ 2109 многие считают нецелесообразным вложением средств. Дешевые же сигналки зачастую некачественные, да и установка их стоит денег. Однако у сигнализаций есть приятная опция – возможность закрывать и открывать автомобиль дистанционно с брелка, чтобы не мучиться с ключами, а также замерзшими замками в зимнее время. Данную проблему поможет решить установка на ВАЗ 2109 центрального замка как отдельного устройства. Ну а чтобы вышло совсем уж бюджетно, устанавливать центральный замок мы будем своими руками. Собственно, об этом и есть данная статья.

Начнем с приобретения самого центрального замка. В нашем примере рассматривается ЦЗ Premier 104. В этот комплект входит блок управления, 4 дверных активатора с крепежами и тягами, обжатые клеммами провода, два брелка с выкидным ключом-болванкой (можно выточить по образцу своего ключа зажигания).

Не уверен, что вы сможете найти именно такой же комплект центрального замка, но общий смысл того, что должно в него входить думаю понятен.

Отверстия под проводку есть только в передних дверях, да и то не во всех автомобилях. У кого их нет придется сверлить дверь и стойку. Чтобы провести провода из двери в стойку можно воспользоваться штатными S-образными трубками для ваз 2109, или взять потоньше от ВАЗ 2110, как в нашем примере.

В дверях, как в передних так и в задних можно обнаружить готовые отверстия для крепления активаторов, поэтому можно воспользоваться ими.

При исследовании самого замка на предмет крепления к нему тяги активатора можно столкнуться с тем, что усилие, которое должен приложить активатор для открытия двери может оказаться великовато. Замки нового образца имеют удлиненную тягу для крепления активатора, что снизит усилие, поэтому можно установить их.

Правда, отверстие в тяге нового замка больше, поэтому при креплении тяги активатора придется воспользоваться чем-то вроде пластиковой втулки, вставляемой в это отверстие и уменьшающей его диаметр до приемлемой величины.

Останавливаться на том, как протягивать провода в дверях до активаторов мы не будем, так как этот вопрос лучше решать индивидуально на месте: либо используем существующие технологические отверстия, либо сверлим свои. Думаю, по фотографиям ниже все ясно.

Протяжка проводов в передних дверях

Протяжка проводов в задних дверях

Установка тяги активатора

Все острые кромки рядом с трассами проводов должны быть обработаны, провода защищены от перетирания, а провода в местах перехода из стойки в двери нужно тянуть в гофрах.

источник

Лада 2108 Grean › Бортжурнал › Центральный замок

Для начала я расскажу вам что же такое центральный замок. Многие считают что это некая составляющая сиги, но это не совсем так. Давайте представим ситуацию когда у вас (к примеру) заглючила сига и вам надо закрыть машину, вам нужно будет закрыть сначала пассажирскую(ие) дверь(и) из салона, а уже потом закрывать водительскую с ключа. Согласитесь, что это не совсем удобно. Гораздо приятнее одним движением закрыть все двери, закрывая водительскую с ключа)

Что бы поставить цз надо собрать проводку по этой схеме:

Чтобы установить цз потребовалось:
— Реле управления цз 400 ру
— 8-контактная колодка (папа) 40 ру
— Круглые клемы 7 пар по 4 ру
— Провода (разных цветов)
— Антискрип, трубочки и силиконовая смазка для шумки

Читайте также:  Первичные средства и установки пожаротушения пожарная сигнализация

Цена вопроса: 470 ₽ Пробег: 67 000 км

Лада 2108 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2108, 2001

Лада 2108, 1992

Лада 2108, 2000

Лада 2108, 1994

Смотрите также

Комментарии 42

Приведённая схема подключения к сигнализации неверна.Не будет с сигнализации закрывать замки.

Почему же? у меня закрывает:)

Сейчас подсоединил.Закрывает и тут же открывает обратно.С ключа закрывает — открывает отлично.

попробуй поменяй местами синий и зеленый провода от сиги)

Это ничего не поменяет…Просто будет наоборот — при закрытии — открывать, а при открытии — закрывать…Тут дело не в этом…Дело в переключающихся контактах, те, что в мастер -замке…Но схема нерабочая 100%.

Схема рабочая, своими глазами каждый день наблюдаю как она работает))))) единственное что могу добавить что на машине у меня не такие цвета, поэтому могла перепутать))
И если бы активатор неправильно у тебя был подключен, то при закрытии ключем открывало бы, ситуация наоборот, меняй местами от сиги к цз)

Активаторы подключены правильно 100% — об этом свидетельствует нормальная работоспособность от ключа.Менять местами ничего не дает — алгоритм меняется, а замки продолжают выбивать.

Это ничего не поменяет…Просто будет наоборот — при закрытии — открывать, а при открытии — закрывать…Тут дело не в этом…Дело в переключающихся контактах, те, что в мастер -замке…Но схема нерабочая 100%.

Схема норм, у меня также подключено, только блок цз другой немного

Вот в этом все и дело…Блок у тебя родной, с комплекта, а не 2110…

Я хз какой блок, на шохе все равно не было цз, а чем управлять — без разницы, лишь бы два сигнала разом обрабатывал, что бы с сиги тоже робило. Я про 6 и 8 контакты, когда на них в одно время сигнал приходит.

Сейчас подсоединил.Закрывает и тут же открывает обратно.С ключа закрывает — открывает отлично.

Если с ключа норм, а при поставке на сигу закрывает и сразу отпрыгивает, то регулируй тягу водительского активатора. Он не уходит из зоны переключения, нужно тягу чуть приопустить. Было так когда на шохе собирал.

Нет…Отпрыгивают они не сразу, а через секунду…Отпрыгивать их заставляет импульс…С ключа закрывает идеально, а значит и с сигнализации должно быть идеально…Если бы недотягивало — оно и с ключа недотягивало бы…

Ключ дальше тягу тянет, я это проходил. А при закрытии с сиги он стягивается, упирается из-за малого хода тяги и внутренний контакт активатора остается как будто он открыт. Подается импульс на модуль и замки открываются. Можешь проаерить, додавив пальцем на пипку при закрытии с сиги из салона.

Нет…Отпрыгивают они не сразу, а через секунду…Отпрыгивать их заставляет импульс…С ключа закрывает идеально, а значит и с сигнализации должно быть идеально…Если бы недотягивало — оно и с ключа недотягивало бы…

Тягу надо регулировать не только по ключу, но и чтобы активатор от импульса тоже попадал в соответствубщее положение. Я в бж вроде про это упоминал.

Понимаешь, что он выбивает не сразу, а через время…Если б была сбита регулировка — выбивала бы сразу…

Полсекунды где-то, у меня так было, на разных блока мб и разная задержка.

Почему без блока ЦЗ, напрямую к сигнализации подключаешь активаторы — ничего не выбивает?

Я обьяснил в прошлом посту. Недоход управляющего активатора посылает импульс на модуль и он снова открывает. Соответственно без модуля не откроется)

Нету управляющего активатора, я же объясняю.И модуля тоже нет, исключаем.Из управляющего делаешь обычный и подключаешь все 4 активатора двумя проводами — синим и зеленым к сигналке — ничего не выбивает…

Регулировка влияет на модуль, если его не будет, то и не нужен управляющий, тогда напрямую все управляется сигой, вне зависимости от положения самого активатора. В таком случае регулировка просто по наличию блокировки двери при закрытии с сиги проводится, но и с ключа другие двери автоматически открывать не будет. У вас проблема, как я понял, появляется при подключении именно системы ЦЗ по схеме, а тут два варианта: либо модуль не умеет обрабатывать одновременно минус на 6 и 8 контактах, либо не отрегулирован активатор водительской двери.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector