Akenori 1080 x установка

Обзор: Akenori 1080 X — из регистратора в системы автомобильной безопасности

В 2013 году было выпущено немало интересных регистраторов. Производители улучшали технические характеристики, добавляли полезные функции и одной из самых примечательных новинок уходящего года стала модель Akenori 1080 X, предоставившая возможность по-иному взглянуть на повышение безопасности во время поездок на автомобиле. Устройство, с одной стороны, относится к гибридным регистраторам, так как совмещает видеозапись с не менее важными опциями. А с другой стороны, Akenori 1080 X открывает новую нишу комплексных автомобильных систем безопасности. При этом, наконец-то, в регистраторах GPS модуль перестали использовать только лишь для записи координат маршрута, а крупный дисплей – для просмотра видео и доступа к настройкам.

Комплект поставки

Коробка Akenori 1080 X дефицитом информации не страдает, уже на лицевой стороне без аляповатых шрифтов и кричащих расцветок указаны основные возможности модели. Заодно с обратной стороны упаковки обращает на себя внимание указание на разработку устройства в Японии. Кстати, сам бренд Akenori – как раз с японскими корнями.

В упаковке находятся блок зарядки от прикуривателя, гарантийный талон, инструкция, диск с видеоплеером и резервной копией базы карт, кронштейн, два стикера 3M и SD карта объемом 16 Гб. Отметим, что руководство пользователя доступно объясняет все аспекты работы устройства, хотя с управлением Akenori 1080 X и так не должно возникнуть проблем.

Установка

Кронштейн Akenori 1080 X – самая неоднозначная деталь в модели. Фиксированная установка (без возможности поворота вправо/влево) на скотче 3М – распространенное явление среди регистраторов, в том числе и топовых, однако логика реализации такого держателя остается под большим вопросом.

Например, водитель начисто лишается возможности снять происходящее по бокам от машины, в том числе разговор с инспектором ГИБДД. Основная часть кронштейна присоединена к корпусу Akenori 1080 X и позволяет регулировать наклон устройства в вертикальной плоскости. Держатель быстро закрепляется на площадке на стекле и так же оперативно снимается.

Как выяснилось, разработчики предусмотрели и заранее упростили задачу запитывания регистратора напрямую от электросети машины, «от плафона». Для этого блок питания находится не в корпусе со штекером для прикуривателя, а в вытянутой коробке по ходу кабеля. Поэтому остается только отрезать провод в нужном месте, зачистить концы и произвести подсоединение к проводке машины. Об этом сказано в инструкции, там же приводится изображение с пояснением, к какой клемме какого цвета провод следует подключать.

Внешний вид, управление

Akenori 1080 X даже не пытается казаться миниатюрным, корпус больше всего походит на кинескоп ЭЛТ-телевизора (ну или монитора) и обладает габаритами 9,5 x 6 x 6 см. Верхняя и нижняя стороны выполнены из пластика с глянцевым покрытием, тогда как остальные торцы обладают более практичной матовой поверхностью.

Устройство не перегружено всевозможными клавишами, несмотря на свою многофункциональность. Ряд из четырех кнопок находится прямо под экраном, клавиши меняют функции в зависимости от текущего режима работ, подсказки назначений отображаются внизу дисплея. Кнопка «REC» во время съемки помечает текущий файл как аварийный, а при воспроизведении или в меню настроек возвращает в режим записи.

Клавиша «вверх» открывает список отснятого видео, увеличивает масштаб карты. Кнопка «вниз» отвечает за вход в настройки, включение/выключение звука при записи или уменьшение масштаба карты. Последняя кнопка, «ОК», при длительном нажатии выключает экран. Краткое нажатие меняет режим дисплея: полноэкранная карта, часы, отображение скорости или демонстрация картинки с камеры. Индикатор над кнопками горит красным цветом при записи или зеленым, когда съемка не ведется.

Слева расположен переключатель, отвечающий за включение/выключение устройства. Он сделан таким образом, чтобы в положении «ON» частично перекрывать слот для карты памяти, хотя сложно представить ситуацию, в которой такая «интерактивная» заглушка понадобилась бы.

С противоположной стороны наблюдаются разъемы miniUSB и miniHDMI. Для последнего в комплекте поставки хотелось бы видеть соответствующий кабель.

Со стороны глазка видеокамеры никаких других элементов, помимо объектива, не видно. Заметно, что фронтальная сторона содержит штрихи дизайнерского оформления, хотя водитель их видеть все равно не будет.

Наконец, внизу в ромбовидной рамке расположены прорези динамика, а чуть выше – микрофон.

Сборка устройства обошлась без огрехов, скрипы, люфты или зазоры отсутствуют. Во время езды регистратор не мешает обозревать дорогу, хотя складной экран тут был бы к месту. Впрочем, даже в моделях с 2,7-дюймовым дисплеем далеко не всегда есть возможность сложить дисплей.

Читайте также:  Assassin creed 2 проблемы при установке

FCWS и LDWS

Akenori 1080 X – устройство многогранное, поэтому лучше всего рассматривать его особенности отдельными группами. Начнем с одного из самых интересных моментов – систем FCWS и LDWS, которые до сих пор встречались только в качестве опциональных «фич» в премиальных автомобилях Mercedes, Cadillac, BMW и других. LDWS (Lane Departure Warning System) – инструмент предупреждения о съезде с текущей полосы движения. Система в режиме реального времени ведет мониторинг положения машины относительно разделительных полос и звуковым сигналом предупреждает водителя о перестроении. В первую очередь это полезно во всевозможных длительных поездках, когда уставший водитель способен запросто уснуть и съехать на обочину или же на полосу встречного движения. На YouTube есть масса примеров ситуаций, когда наличие LDWS могло бы предотвратить ДТП.

Прежде чем начать пользоваться LDWS, следует обратиться к настройкам и выполнить несложную калибровку по горизонту (наглядный обучающий ролик есть в самом устройстве). Как показала практика, LDWS лучше всего справляется со своими функциями в ясную погоду. Плотная завеса снегопада часто вводила систему в заблуждение и заставляла пропускать перестроения. Другим серьезным препятствием для LDWS стали дороги с полустертой разметкой. Впрочем, об обоих моментах разработчики честно предупреждают пользователей отдельным пунктом в инструкции.

FCWS (Forward Collision Warning System) следит за едущими впереди автомобилями и предупреждает, если машина перед капотом начинает резко тормозить. Тем самым предотвращаются аварии, когда машины вынуждены останавливаться перед растянувшейся пробкой, возникшим ДТП или неожиданно тормозят по иным причинам.

Корректная работа FCWS возможна только в том случае, когда скорость движения автомобиля превышает 60 км/ч. В действительности меньше всего ложных срабатываний происходит на отметке в 70 км/ч и выше. В целом система пищала по делу, но крайне плохие погодные условия все-таки давали о себе знать либо игнорированием слишком быстрого приближения, либо наоборот – предупреждениями не по делу.

GPS, карты и камеры

Модуль приема спутникового сигнала в Akenori 1080 X получился на редкость разносторонним. Конечно, здесь ведется запись координат перемещения автомобиля, как в любом другом регистраторе с GPS. Кроме этого, Akenori 1080 X способен выступать в качестве аналога радар-детектора. Выражается это в том, что устройство оснащено встроенной базой расположения камер. Несложно представить принцип функционирования – регистратор сверяет координаты машины и ближайшей камеры, выводя в случае необходимости предупреждение. Минус – полное отсутствие защиты от мобильных засад. Плюс – стабильность работы в городских условиях, когда радар-детекторы дают ложные уведомления (даже режим «Город» не всегда помогает).

Akenori 1080 X выводит уведомления только в случае обоснованной необходимости. В таком случае на экране показывается текущая скорость машины, предельно допустимое значение на участке и расстояние до камеры. Попытка сопоставить базу камер Akenori 1080 X с информацией «Яндекс.Карт» оказалось успешной. Счет 2:2, о паре камер оказался не осведомлен продукт «Яндекса», такое же количество пропустил и Akenori 1080 X. Заодно допускается выставление предела скорости вручную, при превышении которого следует звуковой сигнал. Значение варьируется в пределах 40-120 км/ч.

Наконец-то в регистраторе GPS призван выполнять в том числе и навигационные задачи. В устройстве присутствуют карты Navteq (если кто забыл – собственность Nokia) России, Украины и Прибалтики. Картографические способности Akenori 1080 X выражаются двумя способами. Первый – полноэкранный вывод карты с указанием текущего местоположения устройства. Помогает сориентироваться в незнакомом районе, заодно отображая POI («точки интереса») с местами общественного питания, здравоохранения и т.д.

Второй – эта же карта может накладываться прямо поверх записываемого видео. Таким образом, во время просмотра ролика на компьютере в левом верхнем углу будет пребывать вставка с указанием на точку, в которой находится автомобиль в текущий момент времени. Неплохое информационное дополнение при использовании видеозаписи в суде.

Модуль GPS в Akenori 1080 X функционирует отлично, «холодный старт» занимает до 30 секунд, то есть устройство встречает выезд на дорогу во всеоружии. Для наиболее любопытных водителей есть меню подробного отображения приема спутникового сигнала.

Видео

Akenori 1080 X обладает приличными, с точки зрения современных регистраторов, оптическими характеристиками. Объектив состоит из шести просветленных стеклянных линз Pentax, которые дополняет 3,5 Мп (1/3″) сенсор Aptina. Довершает «конвейер» получения видео процессор Ambarella A5S. Углы обзора составляют 130 градусов – на десяток больше наиболее распространенного в нынешних регистраторах значения. Съемка автоматически начинается при заведении двигателя. Проблема только в том, что принудительно остановить запись без отключения питания нельзя. Кстати, собственного аккумулятора в Akenori 1080 X нет. Запись ведется циклически, файлами по 5 минут. Потеря секунд между роликами отсутствует, иного и не ожидалось. Смутило то, что в характеристиках производитель указал работоспособность модели в температурных пределах от 0 С° до +70 С°. Сложно сказать, как поведет себя Akenori 1080 X в самые холодные зимние дни (и ночи), но при -8 С° никаких отклонений от нормальной работы замечено не было.

Читайте также:  Датчик движения feron установка

Качество дневной записи находится на высоком уровне. На видео нет ярко выраженного эффекта оцифровки, свойственного последним регистраторам с Ambarella A7. Цветопередача и контрастность естественные, баланс белого и экспозиция в подавляющем большинстве случаев определяются правильно. Вопросы есть только к дистанции читаемости номеров, которая не желает переходить отметку в 10-12 метров. В силу особенностей оптики ожидаемым положительным моментом стало сохранение качества записи в дождливую и снежную погоду.

В ночном видео нет избытка характерных для условий недостаточного освещения «шумов», в равной степени отсутствуют крупные «звезды» от источников света вроде фонарей. Видно, что регистратор не пытается вытянуть картинку задиранием яркости или экспозиции. Для ночной записи ролики весьма приличные, но в зависимости от разницы скоростей даже на близком расстоянии могут смазываться номера автомобилей. Также на одной из «тестовых» машин на записи было заметно мерцание. При этом выяснилось, что такая полезная опция, как выбор «поглощения» мерцания для 50 или 60 МГц, напрочь отсутствует.

Плюсы:

  • поддержка систем FCWS и LDWS;
  • предупреждение о радарах;
  • навигационная функция, карты России, Украины и Прибалтики;
  • наложение интерактивной карты на записываемое видео;
  • упрощенное подключение напрямую к электросети автомобиля;
  • хорошее качество съемки.

Минусы:

  • ограниченное в настройке положения крепление;
  • отсутствие встроенного аккумулятора;
  • присутствуют ошибки в работе FCWS и LDWS;
  • возможно мерцание изображения при ночной съемке.

Вывод

Akenori 1080 X – устройство отнюдь не идеальное, но интересное своими техническими новшествами. К наиболее серьезным недостаткам модели следует отнести отсутствие встроенного аккумулятора и поворотного кронштейна. Есть и хорошая новость, фирменное «традиционное» крепление на вакуумной присоске и с шарниром доступно за 990 рублей.

В Akenori 1080 X впервые среди регистраторов появились системы FCWS и LDWS. Также передовым новшеством стало наложение карты прямо поверх записываемого видео и если к картографии вопросов нет, то FCWS и LDWS пусть и показали себя достойно, но все же отстают от аналогов, встраиваемых непосредственно в автомобили. Цена Akenori 1080 X – 11 990 рублей.

источник

Audi A4 «Black Terrapin» › Бортжурнал › Замена видеорегистратора (Akenori 1080X)

Данная запись должна была появиться ещё в конце августа, но как-то мне было лень писать, да и я не особо люблю выкладывать такие записи.
Но спустя пару месяцев мне просто надоело всем знакомым объяснять и рассказывать что за “телевизор” стоит у меня на торпеде, поэтому решил, что проще один раз написать, чем постоянно рассказывать одно и тоже…

Итак, всё началось в конце июля, когда мой предыдущий видеорегистратор Каркам Q5, отслужив почти три года, внезапно перестал включаться.

Кому как, а мне без регистратора как-то некомфортно, соответственно начались выборы нового устройства.
Условия выбора были простые, не важно какой дизайн, главное наличие GPS, приемлемое качество съёмки и не заоблачная цена.

Выбирал около двух недель, составляя список претендентов и общаясь с людьми, которые имеют ту или иную модель (особая благодарность Алексею Alekseych116 ).

Выбрав пару моделей, решил, то что первое попадётся у нас в городе – то и куплю, и так увлёкся этой темой, что не заметил, как наступил август и мой день рождения…

Видно я порядком поднадоел друзьям разговорами про регистратор, что проснувшись утром от кучи смс и звонков с поздравлениями, заподозрил что не просто так они все мне желают как всегда, не только здоровья, счастья, но и новый регистратор…

Встретившись вечером в кафе — меня ждал приятный сюрприз, регистратор Akenori 1080X, именно он был первым в моём списке претендентов.

Сразу прошу комментарии типа “большой”, “зачем ставить телевизор” и т.д. не писать, у каждого свой вкус, и каждый выбирает то, что ему нравится, к тому же, как для меня – не такой он и большой…

Единственное что мне не нравится – это стандартный способ крепления, а именно двухсторонним скотчем на стекло клеится площадка, к которой довольно крепко защелкивается регистратор.

Стандартной присоски в комплекте нет, но она продаётся отдельно.

Я пока не стал заморачиваться с креплением и покупкой присоски, а временно установил на самодельное крепление от предыдущего регистратора.

Подключил регистратор по старой схеме, но так как регистратор не имеет встроенного аккумулятора, то при выключенном зажигании автомобиля он выключается.
Меня это не устраивает, поэтому, не спеша начал готовить детали для установки дополнительной кнопки включения и отключения, как я делал это ранее для видео оборудования и как это сделал недавно Дмитрий DEEMERBY .

Читайте также:  Обслуживание установок электротехнологических процессов

Технические характеристики:
ЖК-дисплей: диагональ 2.4», LCD 480х234
Сенсор: Aptina, 3.5 Mп, 1/3″ CMOS сенсор
Процессор: Ambarella A5S90
RAM: 2048 Mb
ROM: 128 Mb
Объектив: F=2.54 mm, f/1:2.8
Видеоформат: 1080p/30fps/*.TS (AVC/H.264)
Угол обзора объектива: По горизонтали 119.51°, по вертикали 54.04°, по диагонали 128.86°
Баланс белого: Auto
GPS: U-blox 6
G-сенсор: Есть, 3-осевой
Внешняя память: Слот для карты SDHC (до 32GB)
Интерфейсы: HDMI 1.3; Mini USB 2.0; SD слот
Индикаторы: Двухцветный светодиодный индикатор (красный и зеленый)
Микрофон: Встроенный
Динамик: 1 Вт
Язык: Русский, английский
Питание: Автомобильный адаптер (12/24 V — 5 V/1A)
Рабочая температура: 0°C

70°C Встроенная защита от низкой температуры.
Температура хранения: -20°C

70°C
Размеры (ШхВхД): 9.5 x 6.3 x 6.05 (см)
Вес: 140 гр.

Нестандартные для регистратора функции:
1) Из непривычных для регистратора функций – это наличие интерактивной карты, которую можно отдельно вывести на экран. Полноценного навигатора конечно не получится, т.к. проложить маршрут нельзя, но в незнакомой местности посмотреть где нужная улица – довольно удобно и уже не один раз помогало. Так же, интерактивная камера, помимо стандартной информации о долготе, широте, текущей скорости и названия проезжаемой улицы, накладывается в левый верхний угол на видеозапись.

2) Оповещения о стационарных камерах фиксации скорости, довольно удобная и интересная функция, хотя в нашем городе камер не так уж и много, но опять же в незнакомой местности будет удобно.

3) Установки порога ограничения скорости, при превышении которой будет звуковое оповещение. Хотя данная функция есть у многих автомобилей (у себя в бортовом компьютере я выставил предупреждающий сигнал при превышении скорости в 70 км/ч), по моим тестам работа GPS приемника довольно точная, срабатывание предупреждения автомобиля и того же предупреждения от регистратора – практически одновременны.

4) FCWS – предупреждение о столкновении с едущим впереди автомобилем, т.е. прибор следит за дистанцией в зависимости от скорости, контролируя размер силуэта впереди идущего авто.

5) LDWS – пересечения линий разметки.
Идея двух последних функций конечно новая для регистраторов, но я их отключил, т.к. FCWS срабатывает довольно редко, в основном, когда кто-то пытается вклиниться перед авто, а LDWS постоянно сообщает что надо вернуться на свою полосу движения, но т.к. мы живем в России, у нас понятия полос движения нет, мало того, что разметка не везде чётко видна, да и неожиданно появившиеся ямы тоже надо объезжать, а регистратор это понимает как уход со своей полосы.

В остальном, функционал регистратора привычен:
Запись видео 1080p на скорости 30 fps в формат TS
Запись пути и координат в файл NMEA
Наложение на видео всех данных GPS, времени, карты
Датчик акселерометр
Запись звука (отключаемая)
Отрезки по 5 минут

Подведя итог почти четырех месяцев использования, могу сделать выводы:

Плюсы:
• Подача видео с полным набором данных пользователю
• Качество записи (без разрывов между файлами)
• Предупреждение о камерах голосом
• Предупреждение о приближении к машине впереди
• Предупреждение о пересечении линий разметки
• Карта памяти на 16Gb в комплекте
• Постоянные обновления баз камер (последнее обновление декабрь 2013)

Минусы:
• Нет аккумулятора
• Нет выбора режима записи и длительности отрезка
• Нет датчика движения
• Крепление на скотче (для кого-то это плюс)
• Цена

Ну и в заключении:
Пока что я всем доволен, аппарат работает стабильно, порадовало последнее обновление камер, теперь все камеры в моём городе есть на карте, срабатывание предупреждения перед камерой работает чётко на расстоянии 400 метров до камеры.

Примеры снятого видео выкладывать лень, они есть в сети, кому будет интересно можно без проблем найти.

От себя могу сказать – качество съёмки днём на высоте, номера соседних машин на стоп кадре читаются хорошо, ночью ситуация немного похуже, но с включенной функцией DWDR (Digital Wide Dynamic Range) цифровое расширение динамического диапазона – ночная картинка становится довольно чёткой, но опять же это всё зависит от освещённости местности…

Так как торговая марка Akenori это тот же Papago, то есть надежда, что будут новые прошивки, т.к. прошивка от Papago P3 без проблем устанавливается в Akenori 1080X, но пока действует гарантия — не хочу экспериментировать, хотя в новой прошивке Papago добавились функции TSR — распознавание знаков ограничения скорости и функция Stop&Go – что-то типа не спи, когда впереди идущий автомобиль начал движение а ты ещё стоишь на месте…

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector