Меню

Бесконтактная система зажигания установка тахометра

Бесконтактное зажигание. Тахометр.

Опции темы
Поиск по теме

Бесконтактное зажигание. Тахометр.

Всем привет. Заранее извиняюсь, если выбрал несоответствующий раздел для темы.

В общем у меня машина ваз 2106. Сегодня поменял зажигание на бесконтактное. Появились проблемы с тахометром. Он просто не работает. Поискал в интернете решение проблемы, так ничего достойного и не нашел. Везде либо непонятно написано, либо одно из двух.
Сразу хочется оговориться, менять тахометр не хочется. Без тахометра ездить не привычно вообще(так как помпу заменил, машину стало еле слышно, теперь даже по тахометру не понять работает двиг или заглох(на жаре глохнет от перегрева бензонасоса)).

В общем кто сталкивался? Может кто объяснить более доступно как это исправить?

П.С. Готов даже полтос кинуть на телефон, 🙂 для азарта. В сервис поеду — больше отдам.

к бесконтактному легко должна присоединиться приблуда за 500р с электронным тахометром,вольтметром,ну проч.часами-будильниками. вполне удобная,но родной тахометр станет декорацией.как его подсоединить не в курсе.

Бобина осталась? Тахометр можно к ней подключить.

Чтобы бензонасос не воздушил, надо поменять на «Пекар»

Остаться то осталась, только в качестве мусора в багажнике. А так новую установил.

вот на новую бобину и вешай тахометр )
хотя если бесконтакт там надо по схемам глядеть ничо сложного

Бобина осталась? Тахометр можно к ней подключить.

Чтобы бензонасос не воздушил, надо поменять на «Пекар»

ищу его,но в наших магазинах нет(( Родной, в жару хандрит,машина хуже заводится и едет.

Всем привет. Заранее извиняюсь, если выбрал несоответствующий раздел для темы.

В общем у меня машина ваз 2106. Сегодня поменял зажигание на бесконтактное. Появились проблемы с тахометром. Он просто не работает. Поискал в интернете решение проблемы, так ничего достойного и не нашел. Везде либо непонятно написано, либо одно из двух.
Сразу хочется оговориться, менять тахометр не хочется. Без тахометра ездить не привычно вообще(так как помпу заменил, машину стало еле слышно, теперь даже по тахометру не понять работает двиг или заглох(на жаре глохнет от перегрева бензонасоса)).

В общем кто сталкивался? Может кто объяснить более доступно как это исправить?

П.С. Готов даже полтос кинуть на телефон, 🙂 для азарта. В сервис поеду — больше отдам.

Ты проводку к катушке правильно подсоединил? С ним должна схема идти,смотрел?

менял сам тоже на 06 сложного нету ни чего . А тахометр то туд при чем 🙂 пред нада смотреть первым делом

Короче, есть такая проблема с тахометром. Дело в самом тахометре, они выпускались в разных модификациях. Внешне одинаковые, а внутренняя схема различается. Совсем старые (до 1994 года) не могут работать с БСЗ, те, которые позже, нормально работают. Если кому интересно, есть книга «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей» А.Г. Ходасевич; Том 2; 2002г. Там этот вопрос разложен по полочкам от и до. со схемами и картинками.

Проверь согласно схемам может что получиться, а там подумаем:

Странно. У мну 1974го года был трояк — и фсе работало. Правда зажигание не восьмерочное поставил, а просто электронное с встроенным октан-корректором. Как правильно подключить — Крептолизаторщик нарисовал.

Конечно если тупо поступить, то можно просто рядом поставить ещё один коммутатор только с него взять провод с разъема под номером один и пустить на тахометр,
получиться интересная штука, один коммутатор с встроенным в цепи октан-корректором будет работать чисто на зажигание,
а второй но уже без октан-корректора будет работать только на тахометр,
сигнал у них берется с датчика холла причем запараллелить нужно только два провода идущих с датчика холла,
корпус (масса) и выход сигнала, питающий провод датчика холла параллелить не надо.
Также появляется и ещё одна возможность при выходе коммутатора который отвечает за зажигание из строя его можно будет заменить коммутатором со схемы управления тахометром.
Это просто я постарался описать один из возможных простых вариантов.

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 20.09.2012 в 16:46 .

Да к чему все так усложнять? Для работы тахометра нужен импульсный сигнал с амплитудой вольт 250-400. Он и снимается с управляющего вывода катушки. Какая разница, за счет чего этот сигнал образуется? Особенно если учесть, что и контактная система зажигания, и транзисторная используют одинаковые способы накопления энергии. В чем кардинальная разница-то? Ну накрайняк найти на разборе тахометр от шестерки моложе 94го года не велика проблема, хотя учитывая «быстроту» модернизации Жигулей, чё-та я дико сомневаюсь, что тахометры разные от 2103 и 2106 вообще существуют в природе

Читайте также:  Операционная система astra linux установка

комментарий у меня прост,стремился упростить по минимуму применяемую электрическую схему, ведь лишний коммутатор легче найти чем тахометр, можно и с катушки снять у действующего зажигания, но у человека почему то, я не знаю, этот вариант не работает, он думает из-за октан-корректора, в остальном я полностью с тобой согласен.

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 20.09.2012 в 22:56 .

Ну панимаити-ли. Коммутатор без катушки — практически кусок железа((( Он ведь коммутирует на массу один вывод первички катушки, тогда как на ее второй вывод поступает +12 Вольт. Без катушки на выходе коммутатора всегда будет просто масса и никаких импульсов. Если вместо катушки использовать активную нагрузку, а не индуктивную — на выходе получим сигнал амплитудой 12 Вольт, а не 250, которые просит тахометр.

А вообще вопросик откуда такие цифиры на счет того что тахометру нужно именно 250 вольт .

Всем привет. Заранее извиняюсь, если выбрал несоответствующий раздел для темы.

В общем у меня машина ваз 2106. Сегодня поменял зажигание на бесконтактное. Появились проблемы с тахометром. Он просто не работает. Поискал в интернете решение проблемы, так ничего достойного и не нашел. Везде либо непонятно написано, либо одно из двух.
Сразу хочется оговориться, менять тахометр не хочется. Без тахометра ездить не привычно вообще(так как помпу заменил, машину стало еле слышно, теперь даже по тахометру не понять работает двиг или заглох(на жаре глохнет от перегрева бензонасоса)).

В общем кто сталкивался? Может кто объяснить более доступно как это исправить?

П.С. Готов даже полтос кинуть на телефон, 🙂 для азарта. В сервис поеду — больше отдам.

я лично понял, что наверное используется тахометр 2103 старого образца, которому для норм .работы на малых оборотах нужно в разрыв провода от катушки врезать конденсатор. или чтото типа того. у себя делал так

источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.
Читайте также:  Расчет системы питания осветительных установок

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Читайте также:  Обучение специалист по установке системы

источник

Лада 2104 RedOne [РыдВан] › Бортжурнал › Двухканальная бесконтактная система зажигания (ДБСЗ)

Многим известны преимущества БСЗ над КСЗ — это, во-первых, снижение частоты обслуживания за счёт исключения подгорающих контактов прерывателя, конденсатора, качество которых довольно сомнительное, повышение энергии искры, более легкий запуск в мороз. Но и эта система имеет ряд недостатков, к главным из которых относится динамическое распределение искры по цилиндрам (присущее и КСЗ) и, как следствие, потери энергии искры, нестабильность холостых, малый возможный диапазон регулировки УОЗ, подверженность деталей распределителя износу, чувствительность к влажности и загрязнениям. У меня, например, был случай, когда выгорел центральный контакт на крышке распределителя, машина очень плохо заводилась (бывали даже случаи продолжительной, по 2-3 минуты, работы на одном цилиндре в режиме «газ в пол» на холостых) и плоховато ехала, причём неисправность никак не диагностировалась визуально.

Двухканальная система позволяет избавиться от этих недостатков. Она обеспечивает еще более высокую энергию искры за счет применения других катушек и уменьшения потерь (исключается один ВВ провод и весь узел распределения), соответственно, более легкий запуск и более полное сгорание топлива. Повышается надёжность за счёт исключения подвижных элементов: бегунка и уголька, плюс крышка теперь выполняет роль всего лишь крышки и не подвержена выгоранию, а так же исключается влияние пыли и конденсата на крышке распределителя.

ДБСЗ — это хорошо забытое старое. Такая система какое-то время устанавливалась на экспортных ВАЗ-21083, однако распространения не получила из-за низкого качества электронных комплектующих. Сейчас электронная промышленность шагнула далеко вперёд, и нам с вами бояться нечего в этом плане.

Впервые о подобной системе я узнал у небезызвестного Евгения Травникова, однако предлагаемая им система «Двухконтурной БСЗ» подразумевает 2 датчика Холла, установленные на пластине прерывателя, 2 коммутатора, и 2 токарные детали — хоть и несложные, но всё же. У меня нет в данный момент возможности изготовить нужные токарные детали, а сделать двухканальную систему очень хотелось. Стал разбираться в вопросе, и со временем пришёл к тому, что, собственно, и реализовано — с меньшим количеством деталей, без токарных работ.
По сути, двухконтурная система зажигания — разновидность двухканальной, имеет одинаковые с ней преимущества и недостатки, за исключением того, что двухконтурная система дороже по себестоимости, но использует менее дефицитные запчасти.

ДБСЗ функционально состоит из датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), автомата опережения зажигания, двухканального коммутатора, двух двухискровых катушек зажигания, высосковольтных проводов и свечей. При этом каждая катушка зажигания работает на свою пару цилиндров. Пары цилиндров выбираются так, чтобы в одном из них происходил такт сжатия, а в другом — такт выхлопа. Энергия подаётся одновременно на обе свечи, и в «нерабочей» свече (в такте выхлопа) происходит небольшая потеря энергии. Однако эта потеря на практике оказывается меньше, чем потеря в распределителе в классическом трамблёре и ВВ проводе с катушки на распределитель.

В качестве ДПКВ я использовал доработанный контактный трамблёр. У меня был стандартный контактный новый трамблёр 030.3706. Мне он, к счастью, достался бесплатно — на нем был неисправный конденсатор, и его хозяин, тольком не разобравшись, отдал его мне «за ненадобностью».

1) Трамблёр полностью разбирается.

Для этого снимается крышка, отвинчиваются 2 винта крепления бегунка распределителя (больше не понадобится), снимается вакуумный регулятор (2 винта + пружинная шайба на штифте подвижной пластины), после чего из вала и пластиковой муфты валика выбивается пружинный штифт (2101-3706012 по схеме). После этого вал с автоматом опережения просто вынимается вверх.

2) Вынимается подвижная пластина в сборе с подшипником.

3) Удаляется контактная группа и все сопутствующие электрические части: косичка массы (удаляется высверливанием заклёпки на подвижной пластине прерывателя), конденсатор, изолятор, шпилька.

4) Берём датчик холла 2107/21213. Кладём его на подвижную пластину так, чтобы рабочая прорезь датчика располагалась горизонтально. Крепим одним винтом к пластине в дальнее от вакуум-корректора отверстие. Примеряем подвижную пластину к корпусу трамблера, поправляем датчик Холла так, чтобы между его выступающими частями и корпусом трамблёра был гарантированный зазор, а ось датчика смотрела прямо на ось трамблёра.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *