Меню

Bmw e36 при установке сигнализации

Подключение сигнализаций к ЦЗ BMW

Здесь мы собираемся рассмотреть, как подключить сигналку к центральному замку BMW E36. Помимо управления состоянием замков, в этом авто реализуется ещё одна опция: как только включается режим охраны, автоматически закрываются стёкла (срабатывает доводчик). Отметим, что задействовать дополнительную опцию можно не всегда, а только когда блок сигнализации наделён выходами положительной полярности. Это могут быть либо выходы дополнительных каналов, либо управляющие выходы ЦЗ.

Два разных варианта подключения

Желательно, чтобы основной блок обладал сигнальными выходами положительной полярности. Мы подключим их к выводам «4» и «17» разъёма блока ZKE, который, собственно, управляет ЦЗ в авто рассматриваемой модели. 17-й вывод – это «запирание». Продолжительность импульса на данном проводе должна быть 20-30 секунд, иначе доводчик стёкол не срабатывает. А на 4-й вывод можно подавать более короткий импульс (замки успевают открыться за 0,8-1 с).

Уточним, что нас интересует именно жёлтый разъём. Найдите в нём требуемые провода:

  • 17-й контакт – бело/красно/жёлтый шнур;
  • 4-й – сине/красно/жёлтый шнур.

Если даже провод отсутствует – не беда, главное, есть контакты в разъёме (этого достаточно). Предположим, блок сигнализации не наделён сигнальными выводами положительной полярности. Тогда разъём блока ZKE вам не понадобится вовсе, а подключение в этом случае осуществляют к силовым проводам (шлейф над динамиком в крыле).

Многие думают, что можно сформировать сигнальный импульс, подавая на выводы «4/17» положительное напряжение с АКБ.

Это мнение – абсолютно ошибочно. Либо вы используете сигнальные провода, либо силовые (но тогда их нельзя подключать к блоку ZKE напрямую). Кто подключит силовую проводку к сигнальным выводам, пусть даже через реле, может пенять на себя. Такой вариант является недопустимым.

Практическая реализация обоих вариантов

В автомобилях BMW, оснащённых блоком «ZKE 4», используется управление ЦЗ при помощи положительного импульса. На самом деле, здесь всё стандартно: реле сигналки общими контактами подключают к проводам ЦЗ, а нормально разомкнутые контакты должны быть подключены к «+12В». Сейчас мы рассмотрим эту схему подробнее. А второй вариант, как говорилось выше, предусматривает использование сигнальных выводов ZKE и сигнальных же выходов основного блока сигналки.

Схема с использованием реле

Допустим, на основном разъёме блока сигналки вы так и не нашли ни одного сигнального выхода, обладающего положительной полярностью. Тогда внутри блока должны быть установлены два реле: одно является открывающим, второе – запирающим. Схема подключения, подходящая для такого случая, выглядит так:

Вы должны открыть инструкцию и посмотреть, как именно обозначаются шесть проводов, подключаемых к реле сигнализации. Ну а в жгуте, который находится рядом с крылом автомобиля, ищут бело-зелёный шнур и бело-чёрный. Первый отвечает за открывание замков, второй – за противоположное действие (запирание).

Выполнив подключение по указанной схеме, длительность управляющего импульса настраивают на значение 0,8-1 секунда.

Следует подобрать значение точнее, чтобы закрывание и отпирание производилось надёжно, но без перегрева актуаторов. Зелёный шнур просто присоединяют к бело-чёрному, и так далее (разрывов делать не нужно). Вести управление ЦЗ сможет и сигналка, и штатный блок ZKE.

Используем только сигнальные провода

Прочитайте, что у нас сказано в первой главе. За бардачком расположен блок ZKE, наделённый 5-ю разъёмами. К разъёму жёлтого цвета подсоединяют два шнура: к 4-му контакту и к 17-му. Второй из них отвечает за закрывание. Блок сигнализации, если в нём есть выходы положительной полярности, подключают к ZKE напрямую:

Читайте также:  Ниссан ноут установка сигнализации с автозапуском

Понятно, что в качестве сигнальных выходов могут использоваться выходы дополнительных каналов. Но тогда оба этих канала придётся правильно запрограммировать. Длительность импульса на 17-м проводе должна составлять 30 секунд, на 4-м – одну секунду.

Важно знать, что выполняя любые монтажные работы с электричеством, предварительно снимают минусовую клемму с АКБ.

Сигнальные провода могут быть любого сечения. Силовые, в то же время должны выдерживать максимальный ток. Поэтому используйте такое же сечение, как в жгуте (см. предыдущую главу). А ещё, в месте соприкосновения шлейфа и кузова каждый провод необходимо защитить. Для чего подходит термостойкая трубка.

Общие советы по монтажу

Если вы решили выбрать первый из рассмотренных вариантов, необходимо помнить о следующем. Правильно выполнить соединение силовых кабелей – это целое искусство, которому нужно учиться. То есть, проложив два шнура от сигналки к жгуту, можно оставить всё, как есть. А затем, вы сможете попросить опытного электрика выполнить два соединения. Кстати, их будет три (ещё одним является подключение +12-ти Вольт).

Лучше будет соединять провода скруткой, а ещё лучше, если затем выполняется их пайка.

Второй из вариантов, который рассмотрен у нас, не предусматривает необходимость соединять силовые шнуры. Более того, в контактной вилке разъёма может отсутствовать провод под номером 17. Тогда, нужно установить контакт в корпус вилки, и вывести провод наружу. А если он уже был, делают два Т-образных соединения. Тут проблем быть не должно.

Помните, что любой кабель в автомобиле, даже если он является сигнальным, не должен своей изоляцией касаться металла. В местах контакта с металлической поверхностью нужно выполнить защиту, представляющую из себя дополнительную изоляцию. Это может быть термостойкая трубка, специальная изолента и т.д. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Маркировка различных материалов:

  • ТПБ – термостойкая трубка без усадки;
  • ТУТ – термоусаживаемая трубка, нестойкая к нагреву (обычно);
  • Шнур МГТФ – гибкий кабель в термостойкой оболочке (применяется только в качестве сигнального);
  • Термостойкая изолента – окрашена в зелёный цвет.

Иногда для прокладки кабеля используют гофры:

В нашем случае этот метод окажется излишне сложным. Как шлейф был проложен заводом, так нужно стремиться сделать самим. Не имеет особого смысла пытаться превзойти BMW.

Starline E90 на BMW

источник

Jenekc › Блог › Установка полного БК BMW e36

3- х пиновый разъем:
2- ой пин гонга на 9- ый пин голубого разема панели приборов (Х17)
1 и 3 пины к блоку коннекторов. 1-ый масса, коричневые провода

3- ий пин к проводам красно / желтого цвета (отвечает за эти провода предохранитель F31)

4- ёх пиноый разъем:
1- пустой
2- ой пин подключается к 11- му пину черного разъема БК (Х1070)
3- ий к 10- му пину черного разъема БК (Х1070)
4- пустой

Теперь блок чек контроля
Разъем Х1074 (белый)

1-ый пин, провод коричнево/ фиолетовый- датчик уровня омывайки
2-ой пин, провод коричнево/ белый- уровень охлаждающей жидкости.
Оба этих провода проходят через блок предохранителей в моторный отсек к датчикам расширительного бачка и бачка омывающей жидкости. Массы от этих датчиков, по схеме, подключаются рядом с датчиками к конекторам. Я этого делать не стал. Массовые провода датчиков объединил в один провод и подключил к конектору массы в блоке предохранителей. Там суше и надежней.

Читайте также:  Установка датчика удара на штатную сигнализацию гранта

3-ий пин, провод бело/ серый к 5-му пину черного разъема БК (Х1070)
4-ый пин пустой
5-ый пин, провод бело/ синий к 3-му пину черного разъема БК (Х1070)
7- ой пин, провод бело/ зеленый к 4-му пину черного разъема БК (Х1070)
6-ой пин, провод фиолетово/ белый к блоку коннекторов

СЕЙЧАС ВНИМАТЕЛЬНО!
Блок предохранителей. Предохранители F11 ближний свет правая фара и F12 ближний свет левая фара.

Они же с обратной стороны

Чтоб не расплетать косу от блока предохранителей до фар, сделал так:
— вынимаем желто/ синий и желто/ зеленые провода из гнезд линейки предохранителей
— выводим из белого разъема блока чек контроля (Х1074) в блок предохранителей четыре провода:
8-ой пин цвет жолто/ серый,
12-ый пин цвет желто/ зеленый
13-ый пин цвет желто/синий
15-ый пин цвет желто/ красныцй.
Вот они

Провода из линейки предохранителей

желто/ серый вставляем в гнездо предохранителя F11
желто/ красный вставляем в гнездо предохранителя F12
желто/ синий от чек контроля соединяем с желто/ синим проводом от фары
желто/ зеленый от чек контроля соединяем с желто/ зеленым проводом от фары
вот так

9-ый пин цвет сине/ красный к блоку коннекторов

источник

Сигнализация и ЦЗ — общая тема

#181 M@ksimus

  • Members
  • 2 419 сообщений
    • III
    • Минск BY

    не ездил. так что икто не подскажет с переводом?

    #182 san4ous91

  • Members
  • 183 сообщений
    • e36m52b20/f10 b47
    • минск , беларусь

    купил машину( по кузову и мотору достойная, поэтому решил брать, но хватает болячек, которые нужно устранять)

    ключ 1 от машины ( корявый, большая кнопка впавшая, 2 маленьких нажимаются, и лампочка загорается при нажатии, но ничего не происходит с замками машины при этом) пробывал комбинации делать-ничего не получилось

    поэтому закрываю машину механически — ключ в дверь. НО, фигово залазит туда ключ, и 5 минут нужно мудохаться,чтобы закрыть или открыть машину. вд-шку лил, маслом смазывал- не помогает ничего. после таких открытий закртыий уже в замке зажигания ключ себя ведет странно- тоже влазит не как по маслу и с трудом проворачивается. как быть, с чего начать, что делать. спасибо за советы заранеее!

    #183 Butamun

  • Members
  • 22 сообщений
    • 316 E36
    • Смолевичи

    Всем привет! Проблема с ЦЗ, Стоит сигналка не родная, при закрывании передняя пассажирская дверь закрывается и открывается обратно. А также не закрывается лючок бака, вообще молчит. В чем может быть проблема и как её решить? Седан Е36 1993 г.в.

    #184 Ghih

  • Members
  • 1 064 сообщений
    • e36 touring 318i =>318is=>323i
    • Жабинка

    Всем привет! Проблема с ЦЗ, Стоит сигналка не родная, при закрывании передняя пассажирская дверь закрывается и открывается обратно. А также не закрывается лючок бака, вообще молчит. В чем может быть проблема и как её решить? Седан Е36 1993 г.в.

    1)Смотри концевик водительской двери.

    2) Криво поставлена сигналка, не активирована функция «центрального ареста».

    #185 dimonlexx

  • Members
  • 1 906 сообщений
    • e32 730i M60 / e36 318i m43
    • Минск

    #186 Paulus_GTR

  • Members
  • 54 сообщений
    • 320i E36
    • Минск
    Читайте также:  Диоды для установки сигнализации

    а у меня родная сигналка,но не работает.С ключа закрывается,а с кнопки нет и на «сигналку» не становится и на торпеде не моргает диод.Есть кнопка пуска мотора,мне говорили что может че-то фордыбачит из-за этого.

    При покупке машины моргали поворотники сами по себе,а потом все затихло.Бывший владелец толком и не объяснил,может концевик мол.

    Есть специалисты по сигналке кто попробует помочь?

    Сообщение отредактировал Paulus_GTR: 28 Июль 2015 — 06:01

    #187 Anton_E36

  • Members
  • 54 сообщений
    • E36
    • Минск

    такая проблема, при закрытии с брелка все закрывается кроме лючка бака. закрывается он только при повороте ключа. но с брелка лючек открывается. брелок не родной. в чем может быть проблема?

    #188 M@ksimus

  • Members
  • 2 419 сообщений
    • III
    • Минск BY

    такая проблема, при закрытии с брелка все закрывается кроме лючка бака. закрывается он только при повороте ключа. но с брелка лючек открывается. брелок не родной. в чем может быть проблема?

    #189 dimonlexx

  • Members
  • 1 906 сообщений
    • e32 730i M60 / e36 318i m43
    • Минск

    #190 Anton_E36

  • Members
  • 54 сообщений
    • E36
    • Минск

    Я расскажу, что имеем. Стандартно корявую установку сигнализации, когда при закрытии сигналка крадет уровень у выхода на замок лючка.
    Наверняка попаду в точку, если скажу, что и при закрытии с бреллка автос запирается только на один шаг, без ареста, и авто при этом можно открыть изнутри, потянув за солдатик

    #191 Ghih

  • Members
  • 1 064 сообщений
    • e36 touring 318i =>318is=>323i
    • Жабинка

    Все верно. Как это можно исправить?

    Полистайте назад, я об этом уже писал.

    Я расскажу, что имеем. Стандартно корявую установку сигнализации, когда при закрытии сигналка крадет уровень у выхода на замок лючка.
    Наверняка попаду в точку, если скажу, что и при закрытии с бреллка автос запирается только на один шаг, без ареста, и авто при этом можно открыть изнутри, потянув за солдатик

    #192 yuriksh

  • Members
  • 44 сообщений
    • 318 E36
    • Брест/Беларусь

    Народ натолкните на мысль не закрывается лючок бензобака. Если повернуть моторчик вручную, то при снятии с сигналки лючок открывается, а сам закрываться не хочет. Тестером намерял отсутствие напряжения при закрытии машины. Куда уходят провода от моторчика лючка.

    #193 dimonlexx

  • Members
  • 1 906 сообщений
    • e32 730i M60 / e36 318i m43
    • Минск

    #194 shturman01

  • Beginner
  • 4 сообщений
    • e36
    • минск

    Доброго времени суток проблема следующая е36 1998г.в,седан,заменил замок зажигания.(старый поломался был один ключ,без кнопок),новый замок с двумя ключами с кнопками,ключи активировали,центральный замок ни как((((,куда не обращался,ZKE,предохранители,антена,вроде все ок,установлена нештатная сигналка,с нее все окрывается,закрывается.Со старого ключа тоже все работает,через замок в двери.Е36 не нашел,попробовал привязать ключи к цз Е39,привязался за 5сек,может кто чего подскажет,или номер электрика по е36,

    #195 shturman01

  • Beginner
  • 4 сообщений
    • e36
    • минск

    Доброго времени суток проблема следующая е36 1998г.в,седан,заменил замок зажигания.(старый поломался был один ключ,без кнопок),новый замок с двумя ключами с кнопками,ключи активировали,центральный замок ни как((((,куда не обращался,ZKE,предохранители,антена,вроде все ок,установлена нештатная сигналка,с нее все окрывается,закрывается.Со старого ключа тоже все работает,через замок в двери.Е36 не нашел,попробовал привязать ключи к цз Е39,привязался за 5сек,может кто чего подскажет,или номер электрика по е36

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector