- Opel Signum **Schwarzer Saphir** › Logbook › Установка сигнализации Starline c Can модулем на Opel Signum / Vectra C
- Hyundai Elantra Black Phantom › Бортжурнал › Установка сигнализации по Can шине.
- Hyundai Elantra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
- Машины в продаже
- Hyundai Elantra, 2015
- Hyundai Elantra, 2013
- Hyundai Elantra, 2013
- Hyundai Elantra, 2012
- Смотрите также
- Комментарии 75
- Как работает КАН шина в автосигнализации, где она находится и как ее подключить?
- Что такое CAN шина и принцип работы
- Где находится устройство
- Функции
- Режимы
- Характеристики
- Разновидности и устройство
- Преимущества сигнализации с CAN шиной
- Недостатки сигнализации с CAN шиной
- Как установить и подключить сигнализацию к CAN шине?
- Подготовительные работы
- Пошаговая инструкция
- Неисправности CAN шины
- Как проверить?
- Как устранить?
- Видео «Диагностика авто с помощью CAN шины»
Opel Signum **Schwarzer Saphir** › Logbook › Установка сигнализации Starline c Can модулем на Opel Signum / Vectra C
Не в коем случае не является рекламой данной сигнализации! Вы можете установить любую сигнализацию с can модулем! Суть записи в том, что даже дилетант ( коем являюсь я), сможет установить на свою машину сигнализацию.
После покупки автомобиля стал вопрос об установке сигнализации. Пересмотрев рейтинги сигнализаций и просмотрев кучу роликов, остановился на таких брендах, как Starline, Pandora или Scher Chan. Смотрел в ценовом диапазоне около 150$. Но так получилось, что знакомые недавно купили авто и в автосалоне им подарили сигнализацию Starline c 2Can модулем в комплекте. Обошлась она мне в 2 с лишним раза дешевле ее рыночной стоимости.
Следующий шаг, была ее установка, а это самое интересное. Машина с Can шиной, но в Гомеле ни один электрик не рассматривал такой вариант установки, только аналоговый. Если Вам скажут, что прошивки под vectra c/signum нет у Starline, не слушайте. Цена установки, приблизительно такая же как стоимость самой сигнализации. И мне просто стало жалко денег, за то, что можно легко сделать самому, а не платить дяде Васе.
Много роликов как устанавливается, но на can шину маловато. Собрав всю инфу в едино, начну рассказ, как самому установить сигналку без особых навыков.
Сигнализация Starline e61 c Can модулем. Всю инфу по ней, смотрите в инете. Устанавливать, не обязательно эту, любую, главное, чтобы был кан модуль.)))
Первое, что делаем, достаем блок управления сигнализацией. Выкручиваем 4 винта и аккуратно достаем, из корпуса схему сигнализации, на которой уже установлен 2Can модуль. Аккуратно снимаем его с платы, и подключаем модуль 2CAN к компьютеру с помощью кабеля microUSB (в комплекте его нет, так что берем от любого телефона).
Заходим на страничку Starline Can Телематика, выбираем авто, модель модуля, и скачиваем последнюю версию прошивки. Здесь же можно посмотреть способы подключения.
Запустите приложение «StarLine Мастер»(скачать его можно с здесь) для дальнейшей настройки или обновлении программного обеспечения. Обновляем версию прошивки и выбираем авто, сохраняем. Подробная инструкция по настройке модуля здесь. После чего устанавливаем can модуль на плату, и собираем блок управления сигнализацией. Можно устанавливать сигнализацию на авто.
Вся установка производилась под подьездом дома.
Самое долгое это разобрать салон, так как, у нас всего 4 подключения, к «+» и «-«, и кан шине авто, и сирена. Акцентировать внимание как разобрать салон не буду, также много инфы в инете. Так как нигде не нашел как подключить сигнализацию с can модулем на Vectra C/Signum, взял за базу подключение к Astra H, но здесь есть свои нюансы.
Первый делом замерил утечку тока, чтобы после установки проконтролировать, что на выходе получилось. Утечка в норме и составила 0,04.
Отключаем минус с аккумулятора. Установку оборудования рекомендуют после 20 минут простоя, за это время я начал разбирать салон.
Подключения буду производить под порогом возле ноги водителя.Первым делом подключаем минус под гайку к кузову авто.
Затем я подключал +, подключил к красному (толстому) проводу.
Теперь самое интересное подключение к Can шине. Подключаем коричнево красный провод к зеленому проводу Сan H. Ищем под порогом зеленый провод, он загнут и идет на двигатель. Что мы видим, там 3 зеленых провода, которые загнуты и идут на двигатель. Второе место подключение это диагностический разьем OBD pin1 (зеленый провод). Обязательно Pin 1. Там еще пара зеленых, на pin 6, и еще на каком то, не запомнил.
Можно было прозвонить, но на улице мороз, изоляция провода деревянная.))) Пошел по пути большего сопротивления. И решил подключить к разьему OBD. Так как к нему не подлезть, не сняв консоль ( здесь подробная инструкция), +2 часа к разбору консоли, сначала задней, подлокотники, потом передней, вот только тогда я мог нормально очистить провод и подключиться. Хорошо все изолируем.
Осталось вывести провод в моторный отсек на сирену, установить модуль приемопередатчика, индикатор и кнопку валет. Все подключаем к блоку и прячем. Все ненужные провода я отрезал, изолировал. Все остальные пускал через гофру, по максимальному вблизи жгутов, чтобы все было аккуратно. Собрал салон. Подключил. все работает.
Установил все настройки датчика удара. Все работает. Конечно веселее было устаналивать в теплом гараже, в перерывах попить кофе. В моем случае, бегал домой, отогреваться и обратно в бой. Провода не поял, делал хорошие скрутки. Извините, что мало фоток, реально что то не до того было.
После полной установки, ставлю авто в охрану, жду когда заснет авто, у меня минут 15 обычно, и смотрю утечку тока. С работающей сигнализацией она составила 0,06, как и заявлено производителем.
Всем удачных подключений)))))
PS По прошествию 2 месяцев, сбоев в работе не отмечалось
Функция комфорт, без каких либо дополнительных подключений, все изначально запрограммировано
#установкасигнализацииstarline, #starlinevectrac, #starlinesignum, #Starlineopel, #установкасcanмодулем, #установкасигнализацииstarlineopelvectrac, #установкасигнализацииstarlineopelsignum, #установкасигнализацииstarlineсcanмодулем, #starlinee61, #установкасигнализациинаopelvectra
источник
Hyundai Elantra Black Phantom › Бортжурнал › Установка сигнализации по Can шине.
Сегодня установил сигнализацию по Can шине в своей Эльки.
Проанализировал рынок и выбрал для себя сигналку Pandora DXL 3210, которая может работать как по цифре, так и по аналогу. Кроме того, эта сигнализация имеет miniUSB, с помощью которой можно легко сконфигурировать параметры сигнализации, а так же обновить прошивку.
Я урезал первоначальный текст этой записи БЖ, так как считаю, что такой информацией можно воспользоваться в корыстных целях. Но если у кого-то будут вопросы — пишите отвечу.
Цена вопроса: 8 600 ₽ Пробег: 15 600 км
Hyundai Elantra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Hyundai Elantra, 2015
Hyundai Elantra, 2013
Hyundai Elantra, 2013
Hyundai Elantra, 2012
Смотрите также
Комментарии 75
подключение по кан шине подразумевает включение в диагностический разъем? Или как то по другому. Если стоит штатная сига, больше ничего устанавливать не надо?
Можно и в диагностический разъем. Можно и в другом месте что бы скрыть место подключения
Для обратной связи этого достаточно.
Если у меня стоит штатная сига, какие мне еще нужно сделать подключения( сирена, выносные индикаторы и датчики не в счет) В саму проводку авто?
Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода
Ничего не надо больше. Питание +/- и каншина h/l. 4 провода
а не подскажете по трём пунктам?
1) где взять can со стороны авто?
2) сигналка подключается к аккуму и если его снять, она отключается? в чём смысл такой сигналки? или есть какой-нибудь ибп-батарея для неё?
3) центральный замок управляется с сигналки? и можно ли заблокировать двигатель если нет метки (понятно, что замена эбу скорее всего уберёт часть проблем для угонщика, но тем не менее)?
1. can есть в obd2 разъеме.
2. Может быть есть сигналки с батаеей. Хотя я смысла не вижу. Сигналка должна сработать до того как снимут акум.
3 по ЦЗ надо смотреть поддерживаемые функции у сигналки. Для большенства сигналка работает с ЦЗ. Можно заблокировать двигатель при постановке на охрану. Если правильно сделана блокировка то замена эбу не поможет.
1) я понимаю, как найти какой провод — obd2? с сигналкой есть инструкция или искать в мануале на авто?
2) если сигналка с gsm, то имеет смысл. будет и при отключенном аккуме отправлять смс.
3) двигатель блокируется доп реле?
спасибо
1. схему в инете obd2 поищи
2. Для этих целей есть специальные маячки, которые не постоянно работают, а выходят на связь в заданное время.
3. да, нужно реле.
Подскажи пожалуйста, ставлю сигналку, поключаю кан шину, вывожу сирену и кнопочки и все? Все работает? и автозапуск?
Привет. С автозапуском повозиться придется.
все плохо? проще деньги отдать
Если делать автозапуск то да. Только в специализированные сервисы, а то кулибины поставят половина функций работать не будет.
Привет. Установил такую же сигнализацию себе на машинку. Подключал по схеме как и вы. Не могу победить турбо таймер. А он вопще работает по кан шине не подскажите?
Турботаймер по can работает. А в чем проблема?
Просто не могу им воспользоваться. Если я правильно изучил кучу мануалов)) то при заведенном двигателе я нажимаю кнопку закрытия №1 на 2 секунды. При этом машина стоит на месте и поднят ручник. Также активированы функции автоматического запуска и работа двигателя II — 8.1 — 8.3 установлено 120 секунд, пункт II — 8.4 интеллектуальный ТТ отключен дабы он работал постоянно, II — 8.5 реле зажигания стоит паралельно, но я не подключал провод к замку зажигания. II — 8.6 поддержка зажигания без ограничения Отключен и II — 8.7 установлено 2 минуты.
Также двигатель перед постановкой на ТТ работает больше 1 минуты.
Поправте если все верно?
Турботаймер по can работает. А в чем проблема?
Или нужно было еще желты провод к замку зажигания прикручивать?
источник
Как работает КАН шина в автосигнализации, где она находится и как ее подключить?
CAN шина является одним из устройств, обеспечивающих возможность более упрощенной установки противоугонной системы в автомобиле. Зная особенности монтажа КАН модуля, произвести его можно самостоятельно.
Что такое CAN шина и принцип работы
Автомобильный электронный КАН модуль представляет собой сеть контроллеров, предназначенных для объединения всех управляющих блоков машины в одну сеть. Основная особенность заключается в том, что объединение элементов происходит с использованием одного проводника. Сам цифровой интерфейс на авто включает в себя пару кабелей, именуемых CAN. Информация, которая поступает по каналам от одного блока к другому, передается в зашифрованном виде.
Где находится устройство
Место установки CAN шины зависит от конкретной модели автомобиля, этот момент надо уточнять в сервисном руководстве к машине. Он может располагаться в моторном отсеке или в салоне, под панелью приборов. Подробно на фото показаны примеры расположения КАН интерфейсов.
Функции
Функции, выполняющиеся интерфейсом КАН:
- возможность подключать к электросети транспортного средства и настраивать любые устройства, в том числе автосигнализации;
- более упрощенный алгоритм подключения и работы дополнительного оборудования и систем, установленных в автомобиле;
- возможность одновременной передачи и получения цифровой информации и ее анализа от различных источников;
- снижение величины воздействия внешних помех на работу основных и дополнительных систем;
- более быстрое подключение функции автозапуска противоугонной системы;
- ускорение процесса передачи данных к конкретным устройствам и механизмам машины.
Режимы
Цифровая система может функционировать в нескольких режимах:
- Автономный или фоновый. При его активации все системы выключены, но на КАН интерфейс подается питание. Значение напряжения достаточно низкое, поэтому такой режим работы не позволит разрядить АКБ.
- Режим пуска. Он работает, когда водитель устанавливает ключ в замок и прокручивает его в положение зажигания либо кликает по кнопке Старт/Стоп. Производится включение функции стабилизации питания. Напряжение начинает поступать на датчики и регуляторы.
- Активный режим функционирования. При его включении обмен информации начинает происходить между всеми датчиками и регуляторами. Когда активирован активный режим, значение потребления энергии может возрасти до 85 мА.
- Режим отключения либо засыпания. При остановке мотора все датчики и системы, подключенные к интерфейсу КАН, перестают работать. Производится их отключение от электросети машины.
Характеристики
Отдельно следует сказать об основных характеристиках скорости работы интерфейса:
- общая величина скорости передачи данных с информацией составляет 1 мб/с;
- при отправке информации между микропроцессорными устройствами этот показатель составит 500 кб/с;
- скорость получения данных к автомобильной системе «Комфорт» составляет 100 кб/с.
Разновидности и устройство
По устройству КАН шина представляет собой разъем, к которому могут подключаться блоки:
- сигналки (с функцией автоматического запуска либо без нее);
- управления силовым агрегатом;
- работой антиблокировочной системы;
- подушек безопасности;
- управления автоматической трансмиссией;
- панели приборов и т. д.
По типу использующихся идентификаторов КАН модули разделяются на два класса:
- CAN2, 0A. Это маркировка интерфейсов, поддерживающих одиннадцатибитный формат обмена информацией. Данный класс устройств не позволяет определить ошибки на сигналы от 29-битных модулей.
- CAN2, 0B. Таким образом маркируются устройства, работающие в одиннадцатибитном формате. Но их основная особенность заключается в возможности передачи информации об ошибке на микропроцессорный модуль при выявлении 29-битного идентификатора.
По разновидностям цифровые интерфейсы делятся на несколько категорий:
- Для мотора машины. При подключении интерфейса обеспечивается быстрая связь по каналу передачи информации. Назначение устройства состоит в синхронизации работы микропроцессорного блока к другим системам. К примеру, мотору и трансмиссии.
- Системы Комфорт. Предназначение данного типа устройств состоит в соединении всех систем, которые относятся к этой категории.
- Информационно-командные шины. Скорость передачи особо не отличается. Предназначение интерфейса состоит в обеспечении связи между системами, предназначенными для обслуживания. Например, между микропроцессорным модулем и навигационным устройством или мобильным гаджетом.
Подробно о способах передачи информации между устройствами по КАН модулю сказано в ролике канала «Электротехника и электроника для программистов».
Преимущества сигнализации с CAN шиной
Достоинства, характерные для КАН интерфейсов:
- Легкость монтажа дополнительного оборудования, к примеру, противоугонного комплекса на авто. Благодаря КАН шине автовладельцу надо просто соединить несколько разъемов, а не подключать провода к каждой отдельной системе.
- Быстродействие интерфейса. Устройство позволяет обеспечить оперативный обмен данными между узлами и блоками.
- Высокая устойчивость по отношению к воздействию внешних помех.
- Все интерфейсы характеризуются многоуровневой системой мониторинга и контроля. Ее наличие позволяет обеспечить защиту от возникновения ошибок, которые появляются в ходе приема и передачи информации.
- Во время работы КАН интерфейс автоматически раскидывает скорость по различным каналам. Благодаря этому обеспечивается эффективная работа основных узлов и систем, подключенных к нему.
- Повышенная безопасность системы. При необходимости интерфейс сможет заблокировать незаконный доступ, который попытаются получить злоумышленники к противоугонному комплексу авто.
- Большой выбор КАН модулей. Потребитель может подобрать устройство для любой модели транспортного средства, даже для Запорожца.
Подробно о преимуществах использования CAN модулей можно узнать из ролика, снятого каналом DIYorDIE.
Недостатки сигнализации с CAN шиной
Минусы, характерные для этих устройств:
- Наличие ограничений в плане объема передающейся информации. Современные транспортные средства оснащены множеством электронных приборов и устройств. В результате роста их числа увеличивается нагрузка канала, по которому передаются данные. Это приводит к росту времени отклика.
- Большинство информации, которая передается через интерфейс, имеет определенное назначение. На полезные данные в шине отводится только небольшая часть перенаправляющегося трафика.
- Возможны проблемы в плане отсутствия стандартизации. Это обусловлено использованием протокола высшего уровня.
Как установить и подключить сигнализацию к CAN шине?
Наличие данного интерфейса позволяет соединить противоугонный комплекс с «мозгами» автомобиля более быстро. Выполнить эту задачу можно своими руками.
Подготовительные работы
При подготовке надо точно узнать, где находится микропроцессорный модуль управления охранной системой. Если процедура ее монтажа выполнялась в гаражных условиях, то поиск будет несложным. В случае когда установка производилась специалистами, надо уточнить месторасположения устройства.
Пошаговая инструкция
Процесс подключения охранного комплекса к КАН интерфейсу выполняется так:
- Автосигнализация должна быть установлена на машине и соединена со всеми системами и компонентами авто.
- Надо найти толстый провод с оранжевой окантовкой. Этот проводник соединяется с цифровым интерфейсом.
- Модуль охранного комплекса подключается к указанному контакту. Для этого используется разъем.
- Выполняется установка микропроцессорного блока сигналки в надежном и сухом месте. Устройство закрепляется. Необходимо заизолировать места соединений всех проводников, а также сами кабели, чтобы предотвратить их перетирание и повреждение изоляции. После подключения производится проверка.
- На последнем этапе необходимо произвести настройку всех каналов, чтобы охранный комплекс функционировал без перебоев. Процедура регулировки параметров выполняется с помощью сервисного руководства, которое входит в комплектацию сигналки.
Пользователь sigmax69 в ролике показал, как выполняется процедура подключения противоугонного комплекса с помощью КАН модуля на примере автомобиля Хендай Солярис.
Неисправности CAN шины
О неполадках в работе КАН интерфейса могут сообщить следующие признаки:
- на контрольном щитке одновременно появились несколько световых индикаторов, указывающих на неисправности;
- на приборке нет информации о температуре хладагента, уровне горючего в баке и т. д.;
- появился индикатор Чек Энджин.
Как проверить?
Процедуру диагностики работы CAN шины рекомендуется выполнять с помощью анализатора, это наиболее быстрый и точный метод проверки.
При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром:
- Сначала необходимо найти провода витой пары интерфейса. Обычно они оснащаются черной либо серо-оранжевой изоляцией. Первый вариант — высокий уровень, второй — низкий.
- С использованием тестера выполняется диагностика напряжения на контактах, зажигание при этом должно быть активировано. Диагностика должна показать величину напряжения в диапазоне от 0 до 11 вольт, как правило, это 4,5 В.
- Затем зажигание в автомобиле отключается, от АКБ отсоединяется клеммный зажим с минусовым контактом.
- Производится замер величины сопротивления между кабелями. Если этот параметр стремится к нулю, это говорит о наличии короткого замыкания в интерфейсе. В случае когда величина напряжения движется к бесконечности, это свидетельствует об обрыве. Тогда выполняется поиск дефекта.
- Замыкание в интерфейсе может происходить в результате выхода из строя одного из управляющих модулей. Тогда необходимо по очереди отключить каждое устройство и повторно произвести замер сопротивления.
Как устранить?
Если CAN шина повреждена, необходимо найти вышедшие из строя контакты и отремонтировать их. Процедура восстановления работоспособности выполняется посредством перепайки. Поврежденные провода также подлежат замене, как и проводники, на которых стерлась изоляция.
Видео «Диагностика авто с помощью CAN шины»
Канал KV Avtoservice подробно рассказал о процедуре выполнения компьютерной проверки машины с использованием КАН интерфейса.
источник