- Chevrolet Captiva борт 725 (V6 3.2) › Бортжурнал › Замена сигнализации ч.1
- Установка сигнализации Chevrolet Captiva, точки подключения Шевроле Каптива
- Подскажите по подключению дистанционного запуска на A93 для Chevrolet Captiva 2008
- Ответы 8
- Chevrolet Captiva LT AT 2.2 турбо-дизель › Бортжурнал › Установка сигнализации. Честный Slave.
- Chevrolet Captiva «CATAPULTIVA» › Бортжурнал › Ликбез по владению Captiva. Часть 5: Электрика (CAN-шина)
Chevrolet Captiva борт 725 (V6 3.2) › Бортжурнал › Замена сигнализации ч.1
Всем доброго дня.
В общем с наступлениями зимы появилась необходимость в автозапуске. Подумал и решил поставить.
Долго выбирал и выбрал Alligator (имеется все что и у именитых брендов, которых мне все рекомендовали)
Еще сразу приобрел и обходчик иммобилайзера
Распечатав коробку от сигналки был удивлен укомплектованности. Раньше (пару лет назад) все сигналки просто накидывали комплектующие. А тут прям красота. Все аккуратно
Еще порадовала инструкция по подключению.
Ну а теперь самое интересное!
Разбираем нижнюю часть торбеды и достаем старый блок сигналки (шерхан стоял).
И начинаем потихоньку разбирать остальное (порог и левую стойку лобового стекла) для дальнейшего разъединения проводов.
Переходим к остальным проводам, спрятанным в левом пороге
Теперь берем новые провода и начинаем плясать с бубном
В итоге: почти все сделал. Копался часа 4. Достаточно легко и просто. Но уперся в автозапуск. Никак не могу понять как мне его подключить. Точнее примерно понимаю и инструкции в инете на примере старлайна есть, но вот как-то боязно спалить мозги, подключаясь к стартеру и т.д.
В общем теперь ищу электрика, который помог бы мне за отдельную плату доподключить пару проводов ))
источник
Установка сигнализации Chevrolet Captiva, точки подключения Шевроле Каптива
Установка сигнализации Chevrolet Captiva, точки подключения
• Автосигнализация StarLine D94 GSM с функцией автозапуска
• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03
Необходимое время для установки — 5 часов
1. Снимаем левую кик-панель Chevrolet Captiva с накладкой порога (1 клипса и защелки) и подторпедник (3 самореза и защелки). Затем отворачиваем саморез и снимаем левую накладку торпеды с джойстиком управления зеркалами и корректором фар
5. Блок сигнализации прячем за приборной панелью Chevrolet Captiva.
6. Массу подключаем под штатный болт за накладкой блока предохранителей
9. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Chevrolet Captiva присутствует в шине CAN. Поэтому на Chevrolet Captiva с МКПП следует не подключать оранжевофиолетовый и сине-красный провод сигнализации, а на Chevrolet Captiva с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить сине-красный провод сигнализации к черному проводу «масса».
10. Питание сигнализации +12В (красный провод сигнализации) подключаем с обратной стороны блока предохранителей к красно-белому проводу автомобиля
13. Программируем параметры запуска автомобиля (Таблица 2 инструкции по установке).
Программируемая функция Значение функции
№09 — длительность прокрутки стартера 2,0 сек
№15 — выбор типа коробки передач автоматическая
14. Прописываем номер автомобиля (1711) в CAN модуль сигнализации согласно инструкции по программированию CAN-телематика.
источник
Подскажите по подключению дистанционного запуска на A93 для Chevrolet Captiva 2008
Имеется автомобиль Chevrolet Captiva 2008 г.в. и сигнализация A93 CAN+LIN. Возникло несколько вопросов по подключению дистанционного запуска двигателя, а также опросом состояния капота и управлением стеклами.
1 По дистанционному запуску. Я изучил карты монтажа A93 для каптив 2012 — 2016 м.г. и там сказано что провод стартера (черно-желтый от силового модуля) на данном авто не используется, однако в карте монтажа B9 и B92 Dialog для каптив до 2012 г.в. провод стартера (черно-желтый толстый) подключается через реле по такой схеме:
Вопрос собственно в том, будет ли работать такая схема на каптиве 2008 года?
2 По контролю капота. На сайте can.starline.ru для каптивы 2007-2011 г.в. написано что на CAN-шине присутствует сигнал капота, в программаторе данный сигнал был установлен, но после подключения и проверке состояния сигнализация показывает что капот открыт вне зависимости от того закрывал я его или нет. Собственно вопрос на всех каптивах 2007-2011 г.в. на CAN-шине есть информация о состоянии капота?
3 По управлению стеклами. На все том же сайте стоит галочка что управление стеклами доступно на CAN-шине. Вопрос в следующем: авто должно закрывать стекла при постановке на охрану или нет, если в программаторе я поставил галку на против соответствующего пункта?
Ответы 8
Я изучил карты монтажа A93 для каптив 2012 — 2016 м.г. и там сказано что провод стартера (черно-желтый от силового модуля) на данном авто не используется, однако в карте монтажа B9 и B92 Dialog для каптив до 2012 г.в. провод стартера (черно-желтый толстый) подключается через реле по такой схеме.
Карт монтажа мало. И ЭТО НЕ ДОГМА. Предлагаю ознакомиться еще и с этим и скачать ИНСТРУКЦИЮ ПО УСТАНОВКЕ StarLine A93CAN-LIN ОТСЮДА
На Вашем автомобиле стартер включается и без белого и бело-черного — достаточно В ПРАВИЛЬНОЙ последовательности подать сигналы АСС и ЗАЖИГАНИЕ. А правильно — это СНАЧАЛА появилось АСС, потом появилось ЗАЖИГАНИЕ, затем АСС временно пропало (на период пропадания АСС как раз и включится стартер). У А93 алгоритм ПРАВИЛЬНЫЙ (при использовании желтого и синего толстых проводов с заводском значении), у В92, А91 АСС и ЗАЖИГАНИЕ появлялись ОДНОВРЕМЕННО, из-за этого и приходилось «мутить» с реле и резистором.
Вопрос собственно в том, будет ли работать такая схема на каптиве 2008 года?
Будет, но она Вам не нужна. Подключите провода силового модуля А93 : желтый толстый на ЗАЖИГАНИЕ, а синий толстый — на АСС и будет Вам счастье (при условии, что красный подключен к +12, а модуль соединен с блоком сигнализации).
На сайте can.starline.ru для каптивы 2007-2011 г.в. написано что на CAN-шине присутствует сигнал капота, в программаторе данный сигнал был установлен, но после подключения и проверке состояния сигнализация показывает что капот открыт вне зависимости от того закрывал я его или нет. Собственно вопрос на всех каптивах 2007-2011 г.в. на CAN-шине есть информация о состоянии капота?
Зависит от комплектации автомобиля. Если ШТАТНОГО концевика нет, то как машина, а значит и её CAN-шина, а значит и сигнализация — через этого толмача-переводчика сможет узнать — открыт капот или нет?
Запретите чтение капота в CAN-адаптере и установите свой концевик, дотянув до него серо-черный проводок сигнализации.
И вообще — в инструкции по установке А93 (её не было в коробке, но она есть на сайте в каталоге и разделе «инструкции») черным по русскому — «всё, что не работает по CAN — делается проводным подключением с запретом нерабочих статусов/команд в CAN-адаптере».
На все том же сайте стоит галочка что управление стеклами доступно на CAN-шине. Вопрос в следующем: авто должно закрывать стекла при постановке на охрану или нет, если в программаторе я поставил галку на против соответствующего пункта?
Не факт. Далее — быль, которая почти анекдот.
Подъезжает потенциальный клиент и задает вопрос: «А если Вы мне поставите сигнализацию с CAN-адаптером — машина будет закрывать стекла при постановке на охрану? Я читал на сайте — сигнализации это делают через CAN»
Выглядываю из бокса — стоит свежая леворульная Тойотка (в поддержке по CAN она есть), НО ЧТО-ТО ТОЛКНУЛО МЕНЯ подойти к ней и открыть дверь. Подхожу, открываю, а на двери. ручка «мясорубки» — РУЧНЫЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (машина класса «эконом»). Пришлось долго и нудно объяснять, что у сигнализации нет глаз, ушей , РУК, она не сможет КРУТИТЬ «мясорубки».
Чтобы БЫЛ ШАНС, что сигнализация сможет поднять стекла — должно быть:
А. Во ВСЕХ дверях электромоторы стеклоподъема, управляемые клавишами на подлокотниках
Б. на кнопочной станции водителя надпись FULL AUTO (или ALL AUTO)
В. Машина такого года и именно такой комплектации в перечне поддерживаемых по CAN с указанием этой функции.
Г. А электронные блоки в конкретном автомобиле именно такие, как на том автомобиле, что указан в перечне.
Так что — будут или не будут — только экспериментально можно проверить. Но если уже по пункту А или Б ответ НЕТ, то значит — НЕТ.
Еще прошу помощи по поводу имитации открытия двери водителя. Подключил желто-красный провод разъема Х3 как сказано в карте монтажа к серо-черному проводу в розовом разъеме блока ВСМ. Запрограммировал доп. канал №2 на следующие значения:
Хотя в инструкции к A93 сказано, что для имитации открытия двери водителя используется доп. канал №3, доп. канал №2 может выполнять фунции двух шагового отпирания.
Если подключить доп. канал №2, то дистанционный запуск не работает (на брелке сразу высвечивается надпись «ОСТ»). Если не подключать желто-красный провод, то дистанционный запуск работает отлично.
Так где же правда, какой доп. канал надо подключать?
источник
Chevrolet Captiva LT AT 2.2 турбо-дизель › Бортжурнал › Установка сигнализации. Честный Slave.
Итак, было запланировано решить две задачи: получить обратную связь к охранной системе и усилить базовую защиту (датчик удара/наклона/перемещения). При этом хотелось свести к минимуму модификации электрики машины.
Для решения задачи нужно: выбрать модель сигнализации и качественно установить ее в машину, чтобы при этом не слететь с гарантии. В итоге была выбрана сигнализация Pandora с GSM/GPS, а установщик — Автостудио. Внесение изменений в электрику минимально: подключение базового блока к CAN-шине авто, опционально врезка доп.иммобилайзера в цепь управления двигателем и установка доп.сирены.
Сигнализация настраивается для работы в Slave-режиме. Автозапуск подключать не стал, ввиду его слабой эффективности для дизеля. Все нижесказанное относится ко всем моделям Пандоры DXL 39ХХ, 5000.
Что дает такое решение:
— остается штатная схема управления сигнализацией и безключевой доступ,
— снимается риск автоматического запирания штатных ключей в машине
— обратная связь + управление автомобилем удаленно — с брелка сигнализации/штатного брелка, с сайта, по телефону
— датчик удара/наклона/движения
— дополнительная защита (иммобилайзер)
— возможность программирования системных параметров сигнализации с ноутбука
На что стоит обратить внимание при программировании:
1. Программа Pandora Loader должна соответствовать конкретной модели сигнализации
2. В сигнализации должен быть выбран правильный код CAN-команд для конкретной модели автомобиля:
Уровень V-2 Опрос концевиков и датчиков по CAN-шине:
Подуровень V-2.8 – Статус штатной тревоги. При разрешении данного подуровня системой будет отслеживать, по цифровой шине, статус тревоги штатной охранной системы. При запрещении опрос статуса штатной тревоги производиться не будет. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.
Уровень V-3 Управление штатными устройствами по CAN-шине:
Подуровень V-3.5 – Штатной охранной системой. При разрешении данного подуровня автосигнализация Pandora DXL будет управлять штатной охранной системой посредством цифровой шины автомобиля. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.
Уровень V-4 Slave режим CAN-шины:
Подуровень V-4.1 – Slave режим при постановке на штатную охрану. При разрешении данного подуровня при постановке под охрану встроенной охранной системы автомобиля, так же будет вставать под охрану автосигнализация Pandora DXL. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.
Подуровень V-4.2 – Slave режим при снятии со штатной охраны. При разрешении данного подуровня снятие встроенной штатной охранной системы автомобиля вызовет снятие с охраны автосигнализации Pandora DXL. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫.
4. Нужно проверить работу датчиков:
I-1.1 Настройка предупредительного уровня датчика удара. Заводская установка – «50%».
I-1.2 Настройка тревожного уровня датчика удара. Заводская установка – «38%».
I-1.3 Настройка тревожного уровня датчика движения. Заводская установка – «60%».
I-1.4 Настройка тревожного уровня датчика наклона. Заводская установка – «80%».
I-1.5 Настройка предупредительного уровня доп. датчика. Заводская установка – «50%».
I-1.6 Настройка тревожного уровня доп. датчика. Заводская установка – «80%».
Для моей машины успешно протестировал такие значения:
— Датчик движения, тревожный уровень — 60% (срабатывает через пару секунд после плавного трогания)
— Датчик удара, предупредительный уровень — 80% (пока тестирую).
— Датчик удара, тревожный уровень — 40% (пока тестирую).
— Датчик наклона, тревожный уровень — 80% (срабатывает при «поддомкрачивании» машины, когда колесо еще не оторвалось от земли).
источник
Chevrolet Captiva «CATAPULTIVA» › Бортжурнал › Ликбез по владению Captiva. Часть 5: Электрика (CAN-шина)
Впервые узнал, что в Captiva есть CAN-шина, когда столкнулся с первыми проблемами в электрической части, но о них я расскажу позже, а для начала немного ознакомительной части, чтобы было общее представление, с чем мы имеем дело.
Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д.
Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть.
В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network).
CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.
Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая).
Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.
Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель — трансмиссия, ABS — система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы «Комфорт» (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал).
Ниже показана
При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.
Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы «Комфорт» и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм.
Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.
На рис. выше показан фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в линиях CAN-High, CAN-Low.
Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов.
Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами.
Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.
Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу «К», подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.
В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD). Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.
Цепь высокоскоростной шины CAN на Chevrolet Captiva имеет следующий вид:
Каждый из блоков взаимодействует с определенным периферийным оборудованием автомобиля:
— блок управления двигателем ECM (Е77) управляет цепью питания АКБ, генератора, форсунками, катушками зажигания, датчиками кислорода, MAF, температуры впускного воздуха, уровня топлива и др. Также соединен с модулем диагностики DLC.
— контроллер ТСМ управляет АКПП
— контроллер BCM управляет бортовой периферией: освещение салона, лампы, стеклоочистители, центральный замок, парктроник, стеклоподъемники, выключатель ESP и др.
В след.разделах рассмотрим некоторые проблемы в электрической части на примере моей машины.
источник