- Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации
- Датчик температуры: назначение и место установки
- Изготовление самодельного датчика
- Установка на двигатель
- Подключение к сигнализации
- УАЗ Patriot 55 — Добрыня › Бортжурнал › Особенности монтажа датчика температуры автосигнализации в сервисе
- Температурные датчики сигнализаций. Где установить и как настроить?
- Температурные датчики сигнализаций. Где установить и как настроить?
- Nissan Sunny › Бортжурнал › Установка датчика температуры двигателя, для сигнализации Tomahawk TW-9030
- Датчик температуры двигателя starline
- Как проходи процесс установки автомобильной сигнализации Старлайн версии A91?
- Как подключать компоненты. Подробные рекомендации
- Каким образом производится подключение датчика, отвечающего за температуру двигателя?
- Где нельзя производить установку датчика температуры двигателя
- Как подключить силовой разъём центрального блока с шестью контактами?
Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации
Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.
Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.
Датчик температуры: назначение и место установки
К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:
- Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
- Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.
Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.
В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).
Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.
Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).
Изготовление самодельного датчика
Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.
Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.
Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:
- сопротивление на 1,5 кОм;
- терморезистор 10 кОм;
- конденсатор емкостью 0,1 мкФ.
Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.
Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.
Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.
Установка на двигатель
Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.
Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.
Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:
- приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
- зафиксировать его с помощью изоленты;
- снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.
Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.
Подключение к сигнализации
Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.
Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.
От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.
источник
УАЗ Patriot 55 — Добрыня › Бортжурнал › Особенности монтажа датчика температуры автосигнализации в сервисе
День добрый, друзья. Буквально вчера установил автосигнализацию на свой автомобиль: www.drive2.ru/l/537190870957426580/
Сегодня решил заглянуть под капот с целью периодического осмотра узлов и агрегатов автомобиля; заодно и посмотреть что, куда и как установили компоненты автосигнализации.
Но вот то, как установили датчик температуры двигателя меня повергло в шок!
Датчик приложили к патрубку СО и закрепили с помощью пластиковых стяжек. Может быть я что-то не понимаю? Стяжки еще так добротно затянуты, что думаю со временем перетерли патрубок!
Вот даже инструкция, но по ранней модели, нашел в Интернете:
Кто-то устанавливает эти датчики в районе термостата или на блок. Пока оставил так. Кто сталкивался с таким монтажом? Будут интересны мнения и советы по креплению датчика температуры двигателя. Если что еще вылезет (наружу, как старый матрас), то буду делиться с Вами, уважаемые читатели и гости моего БЖ.
Дополнение к записи. Нашел я на ютубе видео, в котором наглядно продемонстрировано устройство датчика: плата, на которой расположены радиоэлементы, которая имеет пластиковый корпус и монтажное кольцо.
Вот ссылка на видео:
Иными словами, монтаж на очень горячие части автомобиля неизбежно приведет к его выходу из строя. Тогда вопрос, монтируя его на радиатор, или на пластиковую клапанную крышку, насколько «жарко» ему там будет?
Предварительные умозаключения. На более ранних версиях устанавливались датчики с металлическим корпусом:
На моей сигнализации датчик выполнен в пластиковом корпусе:
Вот, что говорят на сайте поддержки:
Так что нужно констатировать, что установка, в принципе, правильная. Вот такие выводы. Может быть, кому-то эта информация будет полезной или натолкнет на своего рода исследование.
В общем, датчик я оставил на патрубке, не много перенес, что бы был доступ к хомуту, убрал его вниз с глаз долой.
Вот как-то так. Всем спасибо за внимание и удачи!
источник
Температурные датчики сигнализаций. Где установить и как настроить?
Опции темы
Поиск по теме
Температурные датчики сигнализаций. Где установить и как настроить?
Нужны советы. исходя из следующих исходных данных:
1. исправная система зажигания (впрыска).
2. синтетика в ДВС.
3. хороший (заряженный) АКБ.
1. Где лучше расположить дополнительный температурный датчик ДВС (к чему его прикрепить)? Ваши советы оставляйте в этой ветке.
2. Сколько минут греете авто на автозапуске (5, 10, 20)?
3. На сколько градусов поставлен автозапуск и по какому датчику? голосуйте в опросе.
Последний раз редактировалось Гадкий Йа; 29.01.2010 в 05:34 .
Все очень сильно зависит от автомобиля и от того как его будут пользовать, обычно делаю -10 или -18 и время 10 или 20 минут.
к алексу999 на сервис заедь и все вопросы снимутся сразу
однозначно на двигатель. он сам по себе горячее, медленнее остывает, особенно при наличии утеплителя.
куда крпить конечно не скажу — не спец. но салон имхо — не тема
температуру ставлю сам -10. т.к. считаю, что пусть лучче 3 раза при Т двига -10 запустится, чем 1 раз при -20. или не запустится. т.к. автозапуск это вам не с ключа.
слушай. — а чо такое messa — давно хотел спросить
У меня датчик на ДВС прикреплён к головке блока,автозапуск ставлю на-5 при t-30 за ночь запускается 2 раза по 15 мин.Впалне достаточно ИМХО
-10 прикреплен рядом с выпускным коллектором,
в принципе не важно к какой части двигателя, главное что бы не мешал текущим работам с двигателем.
Работает 10 минут, думаю что для бензина достаточно, для дизеля 20 минут, не меньше.
Там написано Rnessa-этот сарай не едет н..уя)))
Можешь не кататься!
У меня температурный датчик прикручен на шпильку, которая держит подъемный крюк на двигателе — т.е. практически к блоку.
Температура настроена на -10 град, время работы двигателя -15 минут.
Еще ни разу не замерз, тьфу-тьфу-тьфу.
После остановки полностью прогретого двигателя, температура на улице 34-36 град., первый запуск происходит примерно через пять часов, второй через 2-3, последующие уже через 2.
Есть датчик в салоне,не ставлю по нему.Смысла нет.В 40 ставил 20 через 2,так как аккумулятор подустал уже.Хочу датчик на двигатель.Где взять?
одно из двух, либо менять сигналку (если там не предусмотрен датчик температуры двс)
либо выпаивать датчик температуры с антенны и протягивать его ближе к двигателю.
Goncharoff, если есть возможность установки доп.датчика, то ам датчик стоит в районе 150-200 руб.
У меня предыдущая сигналка была настроена нстроена на -20 в салоне. машина «разбалована» сим комфортом (двигатель всегда в теплом режиме). Я уже писал сегодня утром, как я встрял после замены блока сигналки и установки доп.датчика на ДВС. запрограммировал импульс на стартер 1200мс, температуру на -10, датчик поставил на впускной коллектор. ночью машина не согла не завестись. утром с ключа я досадил ей АКБ. В результате, в обед кое как завели с помощью «донора» и «танцев с бубном».
источник
Nissan Sunny › Бортжурнал › Установка датчика температуры двигателя, для сигнализации Tomahawk TW-9030
Так как, Сибирь, довольно часто подвергается нападкам холодов, надоело ставить будильник на каждые 4 часа, чтобы прогревать машину и она затем завелась утром. А если проспишь, то ходить пешком ещё неделю.
Мне такой расклад не нравится, поэтому решил сделать к зиме прогрев по температуре, для этого уже есть готовые решения.
Но ждать его месяц времени не было, а чтобы сделать самому- не знал где купить этот наконечник .
Но в один из дней увидел возле гаража его лежащим на земле (нам нужен под М4-6), подарок судьбы, осталось докупить только NTC термистор MF58 на 10кОм при 25°С и в бой.
Имеем такой стартовый пакет
Берём это всё и в самом начале припаиваем проводок с запасом к скату на наконечнике
заполняем наконечник термопастой, и тут самое главное это хорошо заполнить все пустоты, мне пришлось переделывать, т.к изначально она была только наверху и температура неправильно измерялась, затем
Обрезаем по размеру и припаиваем провода, изолируем их термоусадкой как от друг друга так и корпуса(хотя один из усиков термистора можно припаять напрямую к корпусу, без провода как в начале)
Вставляем в наконечник до упора, убираем выдавившуюся термопасту
Затем мажем либо герметиком, и ждём пока он не высохнет, либо термоклеем, чтобы провода держались там и не выпали.
Затем перемещаемся к машине, удлиняем чёрный провод(или изначально делаем его длиной около 50 см) и прикручиваем слева от двигателя когда смотрим на него спереди, прямо напротив бачка ГУРа
Протягиваем провод вдоль правого борта к телевизору( у меня там концевик капота) и цепляемся к его проводу.
После этого я не додумался проверить работоспособность, а сразу ринулся резать датчик из салона, думал что будет путаница показаний, резанул крайний провод от синего, как было в руководстве от TZ-9030, но это было ошибкой, сигнализация перестала ловить даже в упор к блоку
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ
Потом 10 минут мучался с его удлинением т.к. длина впритык и просто так не спаять, но в итоге работоспособность полностью восстановилась, и вот тут я решил проверить брелок и увидел, то что и так всё работает
В итоге протестировав его в течение пары дней с помощью показаний ДТОЖ, расхождения с нашим в 3-4 градуса
Считаю не критичным
Допустим на брелке 0 а по факту двигатель -3
Поставил запуск на -10 чтобы точно завелась(жаль нет -15, было бы идеально), в итоге машина как оказалось остывает дольше 4 часов
За ночь заводится 1 раз, приятная экономия на бензине, как то так.
С учётом цены в 100 рублей, это я заморочился, но просто хотелось, что-то поделать руками.
источник
Датчик температуры двигателя starline
В статье мы подробно постараемся изложить информацию о принципах установки автомобильной сигнализации Starlineи датчика температуры двигателя.
Как проходи процесс установки автомобильной сигнализации Старлайн версии A91?
Оборудовать автомобиль охранной системой Старлайн A91 можно в том случае, если аккумулятор будет иметь напряжение в 12 Вольт и отрицательный плюс на самом корпусе.
Местоположение центрального блока должно быть в скрытой области салона. Лучше всего его разместить прямо там, где находится приборная панель, а точнее под ней. При таком раскладе, длина проводов соединительного типа окажется небольшой. Для того чтобы предотвратить проникновение жидкости в центральный блок, вам следует интегрировать его так, чтобы капли воды не могли стекать по проводкам во внутреннюю часть корпуса. Сначала вам придётся закрепить блок центрального типа на горизонтальной поверхности, используя винты-саморезы либо же двухсторонний скотч. Это будет необходимо, чтобы предотвратить перемещение блока во время вибраций.
На поверхности лобового стекла вашего автомобиля либо снизу приборной панели необходимо будет закрепить модуль передатчика приёма с сигнальной антенной таким образом, чтобы расстояние между антенной и металлическими деталями кузова составляло не меньше пяти сантиметров. Только так можно обеспечить максимальную дальность работы брелков. Ещё, когда вы приступите к установке, то нужно будет учесть тот факт, что местом расположения измерителя температуры автомобильного салона является центральный блок. По данной причине его приходится располагать на максимальном расстоянии от мест, источающих тепло, иначе температурные показатели и действительная температура салона могут очень сильно разниться.
Сирена (не является одним из комплектующих) должна быть размещена прямо под автомобильным капотом таким образом, чтобы поблизости отсутствовали различные источники влаги и тепла. Рупор автомобильной сирены должен быть направлен к низу, во избежание продолжительного увеличения объёма водной массы. Обязательно удостоверьтесь в плане того, что по завершении установочного процесса провода, а также сирена не имеют доступа под автомобилем.
Место для датчика удара должно быть определено прямо в автомобильном салоне. Его необходимо закрепить с целью обеспечения доступа к регулировкам.
Местоположение выносного датчика температуры двигателя должно быть в области корпуса двигателя либо на иных металлических деталях, которые пристроены к системе двигателя. Правильный выбор места, где будет располагаться датчик может оказать значительное влияние на правильность определения системой подлинной температуры авто двигателя, способствуя как раз запуску двигательной системы при определённой температуре и в наиболее подходящий период времени.
Закрепление светодиодного индикатора, который является частью защитной системы Старлайн версии A91, должно происходить в месте, где располагается приборная панель.
Сервисная кнопка устанавливается обычно в месте скрытном, однако, не ограничивающем доступ водителя к нему.
Когда вы устанавливаете кнопочные выключатели в багажном месте и под поверхностью капота, то не забудьте проверить корректность их функционирования. Зазор, присутствующий между разными контактами в области выключателя, по длине должен составлять не меньше трёх миллиметров, когда захлопнут багажник либо капот. Если кнопочные выключатели будут установлены некорректным образом, тогда это может повлечь за собой несколько неприятных проблем.
Как подключать компоненты. Подробные рекомендации
Прокладка проводков должна производиться на наибольшем расстоянии от объектов, из которых исходят электрические помехи, то есть это могут быть высоковольтные провода, катушки и т.д. Провода не должны соприкасаться с движимыми частями автомобильной конструкции. Такими частями являются педали, рулевые тяги и тому подобные объекты.
- Процесс подключения приёмопередатчика
Подключение модуля приёмопередатчика, на котором присутствует антенна, производится при помощи кабеля в разъём с пятью контактами. Сам кабель является комплектующим к автосигнализации.
- Как подключается светодиодный индикатор
Светодиодная вилка должна быть вставлена в разъём с двумя контактами.
- Как активировать сервисную кнопку
Вилка должна быть подключена к разъёму с двумя контактами.
- Как подключается двухуровневый датчик удара и вспомогательный датчик
Два типа датчиков должны интегрироваться в центральный блок при помощи кабелей с четырьмя проводами, которые находятся в комплекте датчика либо автомобильной сигнализации. На вспомогательный датчик “корпус” (потенциал) производится синхронная подача вместе с возникновением сигнала на проводе чёрно-белого цвета, являющимся частью сигнализации. После того, как вы подключите дополнительный датчик, понадобится произвести программирование функции четыре, таблицы, по правильному алгоритму.
Каким образом производится подключение датчика, отвечающего за температуру двигателя?
Подключение датчика температуры двигателя производится прямо к месту, где находится центральный блок, при использовании кабеля с двумя проводами. От разъёма с восемнадцатью контактами отходит провод сдвоенного типа (чёрный и оранжевый). Это провод как раз и необходимо протянуть до пространства под капотом, а потом подключить к кабелю, принадлежащему датчику, путём соединения одинаковых по раскраске проводов (чёрный провод необходимо соединить с чёрным, а оранжевый провод нужно соединить с идентичным по цвету). Для того чтобы правильным образом зарегистрировать температуру, кнопочный выключатель капота в области входа не должен быть подключен к лампочке подсветки в моторном отсеке.
Где нельзя производить установку датчика температуры двигателя
Датчик, отвечающий за температуру двигателя не должен размещаться рядом с выхлопным коллектором, потому что точность показателя будет снижена в значительной мере. Также после подобной установки может испортиться интегральный датчик. Уровень температуры измерений (где точность гарантируется в пределах 0.5 градусов Цельсия) располагается в районе от минус пятидесяти пяти до плюс ста двадцати пяти градусов Цельсия.
Если температура датчика достигнет отметки 2000 и более градусов, то датчик может испортиться и станет неисправен. Ещё вам следует учитывать такие параметры как: потеря тепла соединений, а также инертность. При учёте этих данных вы сможет снизить показатели датчика до подлинной температуры системы двигателя. Для того,чтобы приобрести самую точную информацию об уровни температуры, вам следует провести изоляцию места, где закрепляется датчик, при помощи специальных материалов, предотвращающих возникновение тепловой потери.
Как подключить силовой разъём центрального блока с шестью контактами?
- Провод красного цвета является плюсом питания 12 Вольт. Подключение проводка должно проводиться к месту с положительной клеммой аккумулятора.
- Провод жёлтого цвета является выходом на под.зажигания Номер 1. Должен быть подключен к тому месту, где находится клемма зажигания (IGN1; 15 к 1). Контроль зажигания, входное отверстие.
- Провод зелёного цвета является выходом управления активацией аксессуаров. Его необходимо подключить к АСС (клемма АКСЕССУАРЫ), расположенной в замке зажигания.
- Провод синего цвета является дополнительным входным отверстием управления. Синий провод должен подключаться к правильной клемме, расположенной в замке зажигания. Клемма выбирается относительно алгоритма функционирования выхода либо же к тормозной педали для машин, в которых присутствует кнопка запуска. Когда же возникает необходимость произвести измерение полярности, то следует применить вспомогательное реле.
- Провод с чёрно-жёлтой расцветкой является входным каналом для манипулирования блокировочной функцией стартера при активации охранного и защитного режимов стартера.
источник