Меню

Электрика прицепного устройства установка

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Установка фаркопа и розетки фаркопа своими руками

Увидев в местном магазине «Би-би» фаркоп на шевик фирмы AvtoS «с комплектом подключения» и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная 🙂 Купив его, увидел, что под «комплектом подключения» производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было 🙁 Ладно хоть место под розетку было.

Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.

Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.

Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.

Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:

1-левый поворот
2-задние туманки
3-масса
4-правый поворот
5-правый габарит
6-стоп сигнал
7-левый габарит и подсветка номера прицепа

Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре.
Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.

Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.

Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра

Далее описание идёт для левой стороны:
Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.

Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:

Читайте также:  Тнвд т 130 установка

Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:

Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие:
Габарит — коричневый
Поворот — синий

После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:

источник

Hyundai Creta Яркий! › Бортжурнал › установка электро-части фаркопа

добрый день всем.
при покупке «ЯРКОГО!» в навязанный допы (благо дали выбрать самому) включил фаркоп (естественно без установки). В момент установки сигналки (starline E96 с без ключевым доступом) моим родственником Александром (зарабатывает на жизнь данным промыслом) решил параллельно, под его чутким надзором, установить самостоятельно электрочасть (Блок согласования электрики (Smart Connect KA.SC.7.1)) фаркопа.

дабы не утяжелять текст, то процедуру опишу вкртаце:
1. Придется снять обшивку багажника (в связи с этим придется снять и задние сидения, по крайней мере не нашел другого выхода)
2. через тех. отверстие (где идут провода вроде на задние противотуманки) продеваем провода. Родственник подсказал легкий способ без повреждения резиновой пробки: с внешней стороны просунуть металлический прут, связать просунутый конец прута с проводами изолентой, смазать маслом (взял со щупа) и вытянуть. Получилось.

3. по цветной схеме монтируем провода с розеткой, цепляем розетку к фаркопу. Будьте бдительны, в схеме четко прописано «вид разъема прицепа со стороны подключения проводов» — в этом моменте, при проверке «конртолькой» правильности подключения проводов, значения выходов будут зеркальны (чуть не начал перебирать всю проводку заново, пока не обратил на это внимание)))))

источник

Great Wall Hover H3 «Adventurer» › Бортжурнал › Подключение розетки фаркопа.

Актуально только для Great Wall Hover H3! (У H2 подключается напрямую без заморочек, у H5 примерно так же, только в цепь добавляются диоды — куда и как, правда, не знаю).

Поначитавшись о подключении электрики фаркопа на разных форумах, выяснил, что просто тупо «примататься к фарам» на моем Ховере не получится, т.к. мозги, учуяв лишнее потребление электроэнергии, начинают выделываться. Поэтому сопоставив впитанную информацию и внеся некоторые свои коррективы, сделал следующее. При помощи самособранного блока из реле, запитал фонари прицепа от розетки в багажнике с управлением посредством реле от фонарей авто. Как-то так =)

Читайте также:  Чертеж кронштейна для установки суппорта 2112

Собрал вот такой наборчик:
1) Короб;
2) Клемники (с болтиками и зажимные);
3) Две скрутки;
4) Предохранитель 15А;
5) Колодка под предохранитель;
6) Колечко под обжим;
7) Пять четырехконтактных реле от ВАЗа (87,86,85,30);
8) Пять фишек к реле с проводами.
9) Две кнопки.

И начал все собирать это в кучу. Забегая вперед скажу — одно реле в процессе подключения было ампутировано, т.к. оно было расчитано под задний ход, а его нет на прицепе, который буду таскать.

Нарисовал вот такую схему, на схеме уже нет реле заднего хода, но и так все понятно (я не электрик, прошу не пинать если нарисовано не по умному):

Вырезал в крышке короба отверстия под кнопки и установил их:

Скрутками собрал вместе провода массы от реле (86) и плюсы, через предохранитель, подключаемые к розетке (87):

В скрутку с массами от реле (86) потом надо добавить еще массу идущую на прицеп.

Примерил в короб:

Разобрал частично обшивку в багажнике, и нашел косы проводов идущим к фонарям справа и слева по борту. Слева много проводов, справа — мало.

По поводу какого цвета провода к каким фонарям идут информация разная, поэтому снял фары и посмотрел сам, вот что у меня вышло:

1) Правый поворот — правая коса, зеленый с фиолетовой полосой.
2) Левый поворот — левая коса, зеленый с красной полосой.
3) Тормоза — левая коса, красный с черной полосой.
4) Габариты — левая коса, красный с синей полосой.
5) Задний ход — левая коса — зеленый с белой полосой.

Режу нужные и через зажимные клемники подключаю к ним провода, которые веду под обшивкой в блок реле.

источник

Renault Logan Лазурно-синий › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа

Всем доброго времени суток. Как и обещал ранее, запись как что я подключил по электрике фаркопа. Я не претендую на мастера или еще что, наверняка можно было сделать лучше. В моем случае все работает, цель достигнута. И так по порядку.

Читайте также:  Стом установка меркурий отзывы

Первое что нам потребуется, это в салоне автомобиля с левой стороны снимаем обшивку над задней крышкой. Там находится протянутый производителем красный плюс. Это 12 вольт питание для нашего фаркопа.

Втыкаем в предохранитель на 15А в блок предохранителей и реле в положение 23. Хоть что то производитель продумал заранее. За что ему спасибо большое.
Далее перемещаемся в багажник. Там находим слева заглушку для вывода проводов вниз авто. Протягиваем, крепим стяжками, осторожно провод выходит над выхлопной трубой.

Далее подключаем к фишке фаркопа провода.

Все делаем согласно миниинструкции в виде двух картинок. Все довольно просто.

Ну а теперь согласно найденным проводам из прошлой статьи соединяем их специальными клемниками с проводкой фаркопа.

С правой стороны все просто, там всего два провода — правый поворот и правый габарит, что в принципе логично 🙂 Право справа. Фотографировать не стал. Далее все провода спрятал, затянул карпетом фишки клемников, что бы не гремели.

Ну и начинается самое интересное, подключение световой панели. Казалось бы, что там может быть интересного — воткнул и поехал, но нет…

Может кто и сам заметит в чем подвох?
Но я на это потратил часа два с перекурами. Подсоединяю, горит только правый габарит. Остальное нет. Подстава… Проверяем тестером сигналы на клемниках — все есть. Подключаем — не работает. Ради эксперимента выдергиваю провода отвечающие за правый габарит — так он продолжает гореть. Проверил предохранитель. Проверил выходные сигналы на розетке фаркопа — все есть. Но не работает… 🙂
Перехожу к крайностям — разбираю разъем подключения панели, сигнала так же нет… И тут я до меня доходит — средние контакты на фаркопе и разьеме совпадают с картинкой, а вот крайние — противоположны. Меняю местами, подключаю и ЭВРИКА! Работает. Красота.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *