Меню

Электроприводы для сигнализации их установка

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Установка электропривода замка двери автомобиля

В этом посте покажу, как выполняется установка электропривода замка двери.

Выполняю установку на автомобиль ЗАЗ Вида. Сигнализация в машине уже установлена. Чтобы дверь закрывались автоматически осталось установить электропривод замка двери и подключить его к сигнализации.

Ставить буду двухпроводный электропривод.
Комплектация электропривода:
— замок;
— пластина;
— тяга;
— крепежные саморезы.

Для начала надо снять обшивку двери. Аккуратно, по очереди, снимаем каждую деталь. Чтобы не повредить обшивку и не оставить царапины, желательно пользоваться пластиковым инструментом, например, таким — goo.gl/6QWKqy. Я также пользуюсь лопатками побольше. Иногда использую самодельный инструмент.

Когда снимаем карту двери, надо отключить кнопки стеклоподъемников.

Теперь необходимо просверлить 2 отверстия, чтобы закрепить привод. Для этого примеряем, где у нас будет размещаться электропривод замка дверей и шилом делаем отметки.

Далее керним наши разметки и окончательно просверливаем отверстия.

Теперь одеваю тяжку на привод и закрепляю его на двери. На этом этапе нужно соединить две тяжки, от электропривода и от двери. Поэтому, в открытом положении привода, крепим 2 тяжки с помощью крепления, которое шло в комплекте. Если надо, тяжку электропривода можно выгибать и обрезать лишние, если она сильно длинная.

Провода от привода пойдут вдоль штатных. У меня уже были подготовлены провода с нужными разъемами. Я их изолирую и укладываю. В некоторых местах закрепляю пластиковыми стяжками.

Самое сложное — выйти из двери и завести провода в салон автомобиля. Необходимо снять резинку в пространстве между дверью и кузовом, и вынуть разъем. Чтобы вынуть разъем я использую различный инструмент, сделанный своими руками из тяг. Держится разъем на четерых усиках — по одному с каждой стороны.

Провести провода через разъем можно несколькими способами. Один из них — высверлить отверстие. Второй метод — выкусить немного пластика на разъеме и проложить через эту нишу провода. Я воспользовался последним вариантом.

Теперь можно вернуть все на место. Сначала одеваем резинку на разъем, далее вставляем его обратно.

Подключаем провода электропривода к сигнализации. Подключения делаем соответственно инструкции от сигналки. Соединив провода, берем брелок от сигнализации и поверяем работоспособность. Если все отлично работает — изолируем соединение проводов электропривода с сигналкой, собираем дверь обратно и пользуемся центральным замком.

На этом установка электропривода замка двери окончена. Если у кого-то остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

источник

Центральный замок (Ц.З.)

Центральный замок — электромеханическая система централизованной блокировки замков дверей автомобиля, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля, поворотом ключа в замке одной двери или пультом (брелком) дистанционного управления, который вмонтирован в ключ или в отдельный брелок управления. Вместе с дверьми система закрывает и открывает багажник и люк топливного бака, если он оснащен приводом (актуатором). При наличии в автомобиле электрических стеклоподъемников, центральный замок может иметь систему «комфорт» которая автоматически закрывает все стекла и люк автомобиля.

Центральный замок, это сложная система состоящая из многих компонентов и чтобы подключить сигнализацию к нему нужно иметь представление о том. как он работает и из чего состоит.

Здесь мы рассмотрим как устроен центральный замок, какие бывают типы центральных замков и как в зависимости от типа подключать к нему сигнализацию. Схемы центральных замков и пояснения, позволят нам разобраться и пролить свет на тему подключения сигнализации к центральному замку автомобиля.

Устройство центрального замка

Центральный замок состоит из:

Блок управления центральным замком

Блок управления центральным замком это электронный мозговой центр всей системы. По своей сложности блоки могут быть разными, от очень простых, до микропроцессорных и очень сложных. Как правило вся электронная часть помещена в один корпус с разъемами, но с появлением CAN шины в современных автомобилях управляющая часть может быть разделена на отдельные блоки разбросанные в разных частях автомобиля.

Блок управления контролирует состояние концевых датчиков дверей( концевиков), контактных групп замков дверей , положение кнопок управления замком и других датчиков. Все датчики связаны с блоком проводами по которым они сообщают блоку свое состояние и изменения, а он реагирует на изменения поступающих сигналов управляя по проводам электроприводами (актуаторами) которые блокируют или разблокируют двери, багажник и люк бензобака автомобиля.

В отдельных случаях Центральный блок еще может управлять «поворотниками» автомобиля, мигая ими при закрывании и открывании дверей. Если эта опция присутствует, то можно подключить к этим проводам сигнализацию для управления поворотными огнями автомобиля.

Блок управления также может иметь встроенный приемник для дистанционного управления Ц.З.. Этот приемник может находиться как внутри, так и отдельно от блока управления и соединен с блоком проводами, которые можно использовать для подключения управления сигнализацией центральным замком.

Хочу заметить: Что если найти блок в автомобиле и он может многое, то 80% процентов проводов сигнализации мы подключаем к нему и остается только сирена и блокировка двигателя! ну еще датчики сигнализации.

Входные датчики и кнопки

входными датчиками в системе являются:

  • концевые выключатели дверей, они определяют закрыта ли открыта дверь по отношению к кузову автомобиля. Свет в салоне на прямую зависит от состояния этих концевиков и конечно подключаем их к сигнализации для охраны дверей.
  • микропереключатели в конструкции замка, они определяют куда повернут ключ в замке двери и в зависимости от этого сообщает блоку заблокировать или разблокировать двери. ( Можно использовать для подключения сигнализации )
  • микропереключатель в электроприводе замка — он определяет текущее положение (блокировано или разблокировано), также используется для управления ц.з.
  • В качестве кнопки используется трех контактная (с общим и двумя нормально разомкнутыми контактами) двухсторонняя кнопка, еще бывают двух контактные или пяти контактные кнопки управления центральным замком. Таких кнопок в автомобиле может быть одна на водительской двери или на панели, или две на левой и правой передних дверях. Нажимая кнопку в одну или другую сторону, мы даем блоку управления понять, заблокировать или разблокировать двери. Провода этих кнопок тоже можно использовать для подключения сигнализации. Надо заметить, что кнопок может и не быть.

Исполнительные устройства (актуаторы)

Актуаторы центральных замков в основном применяются элекромеханические( в дальнейшем Электропривод) , но в случае пневматической системы, актуаторы работают по давлению воздуха (в дальнейшем пневматический привод).

Электропривод

Электроприводы дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах и отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

Все Электроприводы имеют пластмассовый корпус с встроенным туда электродвигателем постоянного тока и пластмассовый (или металлический) редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при смене полярности питающего напряжения в результате чего двигатель вращается то в одну, то в другую стороны, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электроприводы Т-образного («пистолетного») и квадратного типов.

Существуют электроприводы с двумя электродвигателями, один закрывает/открывает замок, а другой блокирует возможность механически открыть замок дергая за ручку внутри автомобиля или поднимая тягу замка.Такие электроприводы управляются тремя проводами (Классический пример автомобили BMW). В современных конструкциях автомобилей электроприводы вмонтированы в общий корпус дверного замка вместе с механической частью.

Электроприводы замков управляются импульсным напряжением длительностью 0.8 -1,5 с. Этого времени достаточно чтобы замки открылись или закрылись. Нельзя подавать на электродвигатели питание превышающее это время, иначе это приведет к выходу их из строя, другими словами они сгорят.

Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя и образуют, так называемый, пяти проводной Электропривод, устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание двухпроводных электроприводов задних дверей при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью металлического автомобильного ключа двери или кнопки управления замками.

Примеры Электрических приводов для закрывания/открывания дверей автомобилей.

Пятиконтактный электропривод пистолетного типа

Двухконтактный актуатор повышенной мощности

Компактный электропривод применяемый в замках автомобиля

Внутренние устройство электропривода центрального замка

Пневматический привод

Пневматический привод состоит из пластмассового корпуса с штуцером для подвода воздуха и выходом для штока, внутри прорезиненная мембрана с прикрепленным к ней штоком.

Принцип работы очень прост. При подачи воздуха в привод мембрана выталкивается вверх, а при высасывании воздуха, опускается вниз двигая шток запирая или отпирая замок двери.

Читайте также:  Установка сигнализации на кпп

Пневматические приводы, тоже отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Принцип микровыключателя такой же как и у электропривода.

В некоторых пневматических приводах применяется встроенные соленоиды (электромагнит с подвижным сердечником).Эти приводы не позволяют злоумышленнику открыть замок к примеру линейкой. При попытке поднятия штока без ведома блока управления, срабатывает микропереключатель и блок дает напряжение на соленоид, при этом сердечник соленоида блокирует шток не давая открыть разбойным путем двери, а компрессор дополнительно создает разряжение возвращая шток в состояние «закрыто».

В настоящее время производители автомобилей отказались от применения пневматических систем центральных замков и применяются только электрические приводы!

Подведем промежуточные итоги: Мы теперь знаем как работает центральный замок автомобилей, выяснили что управление им можно осуществлять разными способами:используя контакты кнопки управления ц.з, контактную группу дверного замка, контактную группу актуатора и в отдельных случаях провода силового управления актуатором. Дальше мы рассмотрим Типы центральных замков и как их подключить к сигнализации, чтобы она могла ими управлять. Все схемы подключения представлены для сигнализаций которые имеют встроенные реле управления замками: три провода для закрывания и три провода для открывания.

Типы управления центральным замком

  1. Управление центральным замком положительным потенциалом
  2. Управление центральным замком отрицательным потенциалом
  3. Управление центральным замком реверсированием полярности
  4. Управление центральным замком с пневмоэлектрическим компрессором
  5. Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом
  6. Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом
  7. Управление центральным замком при помощи CAN — адаптера
  8. Установка центрального замка , если на автомобиле его нет

Управление центральным замком положительным потенциалом

Схема Управление центральным замком положительным потенциалом

На схеме-A показан автомобильный центральный замок с электронным блоком и положительным сигналом управления. Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault, Chrysler, BMW(E39,E34, E38),VW Passat и некоторых моделей Ford.

Чтобы управлять таким замком достаточно подать плюсовой, короткий импульс в 1с на управляющие провода, Блок Ц.З. среагирует и соответственно закроет или откроет замки дверей. Управление слаботочное, если подключить контрольку «крокодилом» к +12 вольт, а острым щупом прокалывать провода в жгуте на выходе из водительской двери то, при попадании на нужный провод, замки сработают, так можно найти нужные провода управления. На схеме приведен пример подключение сигнализации для управления центральным замком с плюсовым управлением, в принципе сигнализация имитирует нажатие кнопки в одну или другую сторону закрывая или открывая центральный замок.

На схеме-B показан центральный замок автомобиля, который не имеет электронной части и управляется плюсовым потенциалом самого привода при помощи контактной группы внутри него. Управляющих замков может быть несколько, к примеру Два — водительская и передняя пассажирская двери. Такие системы центрального замка применяются в некоторых автомобилях FORD после 92г.

Принцип работы гениально прост. Моторы в приводе вращаются в одну сторону и имеют 2-е точки покоя, одна закрыто — шток максимально втянут внутрь привода и состояние открыто — шток максимально выдвинут из привода.

Схема Центральный замок без электроники с управлением по плюсу

На схеме показано состояние замков в состоянии открыто. Если закрыть управляющую дверь к примеру при помощи ключа, то дверь закроется механически и контактная группа внутри переключится в результате чего напряжение +12В появиться на контакте (L) (Lock-Закрыть), все остальные приводы открыты и моторы через собственные контакты подключены к этому проводу. В результате двигатели включаются и втягивают свои штоки закрывая замки.

Когда штоки втянутся сработают внутренние переключатели и отключат мотор от контакта (L) и подключат его к контакту (U) (Unlock-Открыть). В результате все замки закрыты и система находиться в равновесии. Теперь если подать положительное напряжение на контакт (U), моторы придут в движение и откроют замки, моторы переключаться к контакту (L) и система снова будет находиться в равновесии.

На схеме-B показано. как нужно соединить контакты реле сигнализации. чтобы она управляла таким центральным замком. Время нужно выставить 4 секунды, чтобы приводы успевали закрыться/открыться. Питание на реле сигнализации, обязательно должно подключатся через предохранитель.

Управление центральным замком отрицательным потенциалом

Схема Управление центральным замком отрицательным потенциалом

На схеме-C показан центральный замок автомобиля с электронным блоком и слаботочным. минусовым управлением . Это распространенный тип управления центральным замком и широко применяется в автомобилях Opel, Toyota, Honda, Fiat, Lanchia, Volvo, Citroen, BMW(Е46,E53), Лада 2111 и других.

Чтобы управлять таким замком достаточно подать минусовой, короткий импульс в 1с на управляющие провода, Блок Ц.З. среагирует и соответственно закроет или откроет замки дверей. Управление слаботочное и если подключить контрольку «крокодилом» к -12 вольт, а острым щупом прокалывать провода в жгуте на выходе из водительской двери то, при попадании на нужный провод, замки сработают, так можно найти нужные провода управления. На схеме-C видно, как подключить выходы реле сигнализации, чтобы она могла управлять таким типом центрального замка. Длительность управляющего сигнала здесь не имеет значения, может быть 1-а секунда или 4 секунды.

Центральный замок ВАЗ 2111

На приведенной схеме-D , центральный замок автомобиля ВАЗ 2111, он может быть классическим примером центрального замка с минусовым, слаботочным управлением. Для Управления системой, в разъеме блока Ц.З. предназначены контакты: контакт (5) (Коричневый провод) для открывания и контакт (7) (Белый провод) для закрывания. Управляет центральным замком, по этим проводам, пятиконтактный привод водительской двери.Он имеет контактную группу. которая переключается вместе с его штоком. На схеме показано состояние закрытого Ц.З., при этом контакт (5) привода постоянно подключенный к массе, соединен с контактом (3) , Если механически открыть водительскую дверь, скажем ключом, то шток привода выдвинется и контакт (5) соединиться с контактом (4), в результате на коричневом проводе появиться минус и блок Ц.З. через контакты (3)и(4) своего разъема подаст напряжение длительностью в 1-у секунду на все электроприводы, чтобы они открыли замки. Если теперь теперь закрыть замок, то контакт (5) привода соединится с контактом (3) и на белом проводе, соединенным с блоком управления, появиться -12 вольт, в результате блок через контакты (3)и(4) своего разъема, подаст напряжение длительностью в 1-у секунду, только уже поменяв полярность на все приводы и замки закроются. Управление блоком Ц.З. электроприводами через контакты разъема (3)и(4) является реверсивным и об этом можно почитать дальше, где рассматривается это управление.

Чтобы подключить сигнализацию для управления замком ВАЗ 2111, нужно подключить реле сигнализации по схеме-C, провод запирания сигнализации к белому проводу центрального замка, а провод отпирания к коричневому.

Схема центрального замка с минусовым управлением — Лада 2111

  1. монтажный блок
  2. предохранитель на 8 А
  3. блок управления
  4. электропривод блокировки замка правой передней двери
  5. электропривод блокировки замка правой задней двери
  6. электропривод блокировки замка левой задней двери
  7. электропривод блокировки замка левой передней двери с контактной группой

А – к источникам питания В – условная нумерация штекеров в колодке блока управления С – условная нумерация штекеров в колодках электроприводов блокировки замков

Управление центральным замком реверсированием полярности

A: Реверсивное управление замком силовыми кнопками

Схема Реверсивного управления центральным замком силовыми кнопками

На схеме-E показан центральный замок автомобиля с реверсивным управлением от силовых кнопок установленных в обшивке водительской и пассажирской дверях и не имеет электронного блока управления. Данный способ управления приводами применяется на некоторых автомобилях 90-х годов выпуска в основном американских: Chrysler, Ford, Chevy Cavalier и др.

Если посмотреть на установленную в двери водителя кнопку управления замком, то от нее будут отходить пять проводов: один провод с постоянным питанием +12 В, два провода, на постоянной массе и два провода, имеющие массу в исходном состоянии. При нажатии кнопки в одну или другую сторону, отрицательный потенциал будет изменяться на положительный на одном или другом проводе. при запирании на проводе запирания, при отпирании на проводе отпирания. При этом электроприводы будут закрывать или открывать замки дверей автомобиля.

На схеме видно как нужно подключать провода сигнализации, чтобы управлять таким замком. По сути подключение контактов реле сигнализации копирует кнопку в пассажирской двери. При монтаже необходимо быть особенно внимательным, потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания +12 В предохранитель на 10-15 А.

B: Реверсивное управление при наличии блока центрального замка

Схема Реверсивного управления центральным замком при наличии блока центрального замка

На схеме-F показан способ подключения сигнализации для прямого управления электроприводами при наличие блока управления Ц.З..

Читайте также:  Установки сигнализации renault fluence

Такое управление подходит практически к любому типу центрального замка кроме вакуумного и при условии, что при механическом воздействии на шток замка, ручку или защелку на двери, все замки закрываются и открываются . Только в этом случае будет гарантированное закрытие всех дверей, а не только одной.

Идеально подключать, если блок управления является отдельным блоком и выходы на электроприводы общие. В этом случае находим блок управления, определяемся с силовыми проводами и ,как на схеме, разрезаем их и в разрыв подключаем провода от сигнализации.

Важно не перепутать с подключением, иначе можно вывести из строя реле и дорожки сигнализации или блока центрального замка. Запомним главное правило реверсивного управления — Общие контакты реле управления от сигнализации , всегда подключаются в сторону привода.

Если Управление замком вмонтировано в Общий блок, то здесь за частую силовые провода на управление приводами, выходят из разных разъемов, что несколько усложняет задачу. В этом случае мы можем применить такое подключение к одному из электроприводов управляющих дверей автомобиля. К примеру: Находим силовые провода идущие в дверь водителя. Сделать это можно при помощи автомобильной контрольки:

  1. Крокодил вешаем на массу, щупом прокалываем провод и закрываем/открываем замок при помощи родного пульта или кнопки управления замком автомобиля. На нужных нам проводах, лампочка контрольки будет вспыхивать.
  2. Таким образом мы находим два нужных нам провода и чтобы убедиться, что это те провода, вешаем контрольку на оба провода, на один крокодила. на другой щуп, на какой что, без разницы. При открывании и закрывании замка двери, лампочка контрольки должна вспыхивать в такт срабатывания электропривода.
  3. Разрезаем провод закрывания, теперь при срабатывании центрального замка, привод должен молчать и не проявлять признаки жизни , как на открытие, так и на закрытие.
  4. Кратковременно, можно подать на отрезанный провод ведущей в дверь, напряжение +12 Вольт через предохранитель 5А. Электропривод двери должен закрыться и сработать весь центральный замок.
  5. Если это произошло, то разрезаем второй провод, а первый временно соединяем. Подаем кратковременно +12 В в сторону двери(привода) и привод должен сработать и открыть сначала свою дверь, а затем должны открыться все остальные замки.
  6. Если все хорошо, то в разрывы обоих проводов подключаем провода от сигнализации по схеме представленной здесь. Важно не ошибиться и тщательно проверить правильность своего подключения.

Внимание: При поиске и проверке проводов, собачка замка должна быть защелкнута, а дверная кнопка отключена или нажата, чтобы все было правильно с эмитировано — двери плотно закрыты, в замке зажигания нет ключа.

C: Реверсивное управление электроприводами

Схема — Реверсивное управление электроприводами центрального замка

На схеме-G показано как коммутировать контакты реле сигнализации для прямого управления электроприводами замка по двум проводам реверсированием потенциалов на них.

В исходном состоянии на обоих проводах находится отрицательный потенциал -12 Вольт, он попадает туда через нормально замкнутые контакты реле закрывания и реле отпирания.

При поступлении сигнала с брелка на постановку в охрану, реле запирания срабатывает и отключает общий контакт от минуса и соединяет его на 1 секунду с нормально разомкнутым контактом на котором присутствует положительный потенциал +12 Вольт, а затем общий контакт вновь возвращается в исходное состояние. Этого времени достаточно чтобы двигатель вращаясь в одну сторону убрал шток привода внутрь корпуса и замки закрылись.

При поступлении сигнала с брелка на снятие с охраны, реле отпирания срабатывает и отключает общий контакт от минуса и соединяет его на 1 секунду с нормально разомкнутым контактом на котором присутствует положительный потенциал +12 Вольт, а затем общий контакт вновь возвращается в исходное состояние. Этого времени достаточно чтобы двигатель вращаясь в другую сторону выдвинул шток привода из корпуса и замки открылись.

Такая схема подключения применима в случае когда автомобиль не имеет, не Ц.З., не электроприводов. Установленные самостоятельно электроприводы в двери подключаем по этой схеме.

В случае поломки Блока управления, можно отключить от него все приводы и по этой схеме подключить их к сигнализации.

Управление центральным замком с пневмоэлектрическим компрессором

Этот тип центрального замка использует воздушный компрессор для управления замками и используется в автомобилях Mercedes Benz, Audi, Volkswagen.

Центральный замок автомобиля Mercedes Benz — 124 кузов.

Рассмотрим подключение сигнализации к пневматическому замку, на примере автомобиля Mercedes Benz — 124 кузов — схема-H . На этом автомобиле установлен классический компрессор и пневматические актуаторы. В водительской и передней пассажирской и дверях, а также в крышке багажника установлены пневмоприводы с трех контактными переключателями.

Схема центрального замка Mercedes Benz 124 кузов

  1. Аккумулятор
  2. Контактная группа замка зажигания
  3. Блок предохранителей
  4. Соединительный блок
  5. Выключатель предупредительного зуммера
  6. Блок Ц.З. с Компрессором
  7. Контактная группа Привода правой передней двери
  8. Контактная группа Привода багажника
  9. Контактная группа Привода левой передней двери

Принцип работы гениально прост — если все замки открыты, то центральные провода на контактных группах приводов ( по схеме 7,8,9 — зеленый, желтый, синий) замкнуты на +12В и Система сохраняет равновесие. При механическом воздействии на шток к примеру поворотом ключа или нажатием на тягу с пластмассовым наконечником, мы закрываем дверь и центральный провод соответствующей контактной группы переключаясь замыкается на массу (-12В). Блок реагирует на изменение потенциала и понимает, что одна дверь закрылась и нужно закрывать остальные — включается электродвигатель с насосом и откачивает воздух из приводов дверей, в результате штоки всех приводов запирают замки. а центральные провода всех контактных групп замыкаются на массу и система снова переходит в состояние равновесия — замки закрыты. Стоит механически открыть дверь или багажник и управляющий провод снова замыкается на плюс, компрессор включается и нагнетает воздух в приводы в результате штоки выдвигаются и все замки отрываются. Система снова переходит в состояние равновесия — замки открыты.

Схема подключения центрального замка Mercedes Benz 124 кузов к сигнализации

Чтобы подключить пневматический центральный замок нужно найти в машине любой из трех проводов управления, разрезать его и подключить два провода от сигнализации по схеме-I. Удобнее использовать провод Водительской двери ( по схеме синий ). Он выходит из двери и идет в низу по левому порогу.

Контакты реле сигнализации подключаем по схеме представленной здесь. Такое подключение обеспечивает свободное прохождение сигнала от водительской двери к компрессору через контакты реле сигнализации. Другими словами мы не нарушаем правильность работы пневматики.

При постановке сигнализации на охрану, срабатывает реле запирания нашей сигнализации, в результате Общий контакт этого реле размыкается с нормально замкнутым контактом, «разрывая» провод управления от двери и соединяется с нормально разомкнутым контактом подключенному к -12В. Таким образом сигнализация дает команду компрессору закрыть двери.

В связи с тем, что пневматическая система инертна и нужно время от 1.5 до 3.5 секунд, чтобы запереть все двери и контакты управляющих проводов переключились на минус, поэтому нам нужно обеспечить удержание реле сигнализации на время этого процесса, чтобы все работало как надо. Время сигнала управления центральным замком сигнализации должно быть выбрано 4 секунды. Практически у всех сигнализаций эта опция есть, нужно изучить инструкцию и выбрать нужное время (4 секунды).

Если этого не сделать, то как только реле сигнализации вернется в исходное состояние, цепь между управляющим проводом привода и компрессором восстановиться и если к этому времени замок еще не закрылся то на управляющем проводе остался плюс и компрессор получит команду открыть все. В результате сигнализация встала на охрану, а двери остались открытыми.

Тоже самое и со снятием с охраны, только в процессе задействовано реле отпирания нашей сигнализации и оно разрывая подает плюс 12 вольт в сторону компрессора, что запускает процесс открывания всех дверей.

Внимание: Очень важно не перепутать два провода сигнализации подключаемые в разрыв управляющего провода. Если это случилось, то при включении реле происходит замыкание, а это выбитые предохранители, сгоревшие в сигнализации дорожки и залипшее в ней реле. Сигналку надо ремонтировать или заменять другой, поэтому будьте очень внимательными при подключении, напряжение даем в сторону компрессора и не как по другому.

Центральный замок автомобиля VW GOLF III.

Центральный замок автомобиля VW GOLF III.

Для полноты «картины» рассмотрим центральный замок автомобиля VW GOLF III. На данном примере мы увидим, что управление компрессорным замком может быть не только классическим как у 124-го, но и смешанным.

Читайте также:  Установка сигнализации great wall hover

На рисунке слева показана структура центрального замка VW GOLF III.

  1. Пневмо приводы дверей салона
  2. Пневмопривод крышки багажника и лючка бензобака
  3. Компрессорный центральный замок
  4. Воздушные трубки соединяющие компрессор с пневмаприводами

Все дело в том, что в Golf 3 управлять центральным замком можно двумя способами.

    • СПОСОБ ПЕРВЫЙ: Управление по Черно-красному проводу. Это центральный провод контактного переключателя пневмапривода водительской двери.Он выходит из водительской двери и при закрытых замках на нем присутствует масса(-12В), а при открытых плюс (+12В). Подключить сигнализацию используя Черно-красный провод, можно по аналогии с управлением 124-ым кузовом Mercedes-Benz.
    • СПОСОБ ВТОРОЙ: Управление по серому и зеленому проводам плюсом (+12В), Эти провода идут от контактной группы личинки замка водительской двери. Эта контактная группа имеет общий провод на котором всегда присутствует положительный потенциал (+12В). Когда мы поворачиваем ключ в замке двери, чтобы закрыть дверь, общий провод замыкается на серый провод который связан с компрессором и дает команду закрыть центральный замок, включается компрессор и откачивает воздух из приводов, в результате все замки запираются. Длительности сигнала достаточно в 0.8 секунд. При наличии электрических стекпоподъемников, удерживая сигнал на сером проводе дольше, включается функция «Комфорт» и начинают закрываться все окна, сигнал нужно удерживать до полного закрытия стекол. Если повернуть ключ, чтобы открыть дверь, общий провод контактной группы личинки замка замыкается на зеленый провод который связан с компрессором и дает команду открыть центральный замок, включается компрессор и нагнетает воздух в приводы, в результате все замки открываются. Длительности сигнала достаточно в 0.8 секунд, если удерживать сигнал дольше, то все стекла начнут опускаться пока сигнал не будет снят или стекла не опустятся полностью.

Подключение к Сигнализации Центрального замка автомобиля VW GOLF III.

Примечание: Если замок закрыт при помощи серого провода, его нельзя открыть используя черно-красный провод. Если используем для управления серый и зеленый провода, то при наличие ключа в замке зажигания, нельзя закрыть автомобиль с брелка сигнализации.

При подключении сигнализации к центральному замку Golf III, предпочтительнее второй способ. Провода выходят из двери и находятся в том же разъеме. что и черно-красный провод , на снимке видно как к ним подключены провода от сигнализации. Чтобы убедиться, что это нужные нам провода, защелкните собачку замка, чтобы шток в водительской двери мог беспрепятственно опускаться, берем автомобильную контрольку, «крокодилом» подключаем к +12В , а щупом прокалываем серый провод, двигатель компрессора должен сработать и закрыть двери. Протыкаем контролькой зеленый провод, двигатель компрессора должен сработать и открыть двери. Выходы сигнализации для управления центральным замком, коммутируем по схеме Управление замками положительным потенциалом.

Думал закончить с пневмозамками, но подумал, что нужно привести пример, когда пневматический центральный замок может управляться минусовыми потенциалами. Рассмотрим на примере Audi 100/A6 (1990-1997) .

Центральный замок автомобиля Audi 100/A6 (1990-1997)

Схема центрального замка Audi 100/A6 (1990-1997)

Как и в случае с Golf III, пневматическим центральным замком Audi 100/A6(переходная)- Схема-J , можно управлять двумя способами.

Первый способ: Использовать любой из центральных управляющих проводов контактных групп приводов передних дверей( на схеме №7 и №8), зелено-синий или сине желтый. К примеру разрезаем зелено-синий провод выходящий из водительской двери и подключаем по схеме на примере 124-го кузова Mercedes-Benz. Это классическое управление пневмозамком, но есть и другой способ.

Второй способ: Использовать для управления центральным замком, провода контактной группы багажника (в случае универсала, контактная группа задней двери) . Эта группа контактов ( На схеме-J № 11) соединена с личинкой замка и имеет три контакта. Общий контакт замкнут на корпус (-12В), Остальные два контакта соединены с блоком управления (№6 на схеме-J).

При повороте ключа в замке багажника в ту или иную сторону, общий провод соединяется с одним или другим контактами соответственно, подавая сигнал отрицательной полярности на компрессор. В зависимости на каком проводе появился сигнал , происходит закрывание, либо открывание центрального замка.

Эти провода идут в жгуте по левой стороне автомобиля из багажного отделения под заднее сидение. Под заднем сидением. только уже с правой стороны, находиться пневматический блок управления центральным замком (компрессор). Жгут тоненький с небольшим количеством проводов.

Цвет этих проводов менялся в разные годы и чтобы не ошибиться, лучше их найти используя автомобильную контрольку. «Крокодила» вешаем на массу, а щупом контрольки аккуратно прокалываем провода в этом жгуте, там их не много и поэтому быстро все находится. Управление на этих проводах слаботочное и достаточно подать на них минус в течении 0.8 секунды, чтобы компрессор сработал и дальше сделал все сам. Один провод будет открывать центральный замок, другой закрывать.

Лично я всегда использую второй способ управления, подключая сигнализацию к этим моделям Audi. Коммутацию проводов сигнализации отвечающих за управление замками делаем как на схеме Управление замками отрицательным потенциалом.

В дополнении к этому если вы хотите чтобы стекла закрывались автоматически при постановке на охрану, то нужно подключить провод сигнализации — (управление стеклами) к коричнево-серому проводу. Этот провод приходит на блок комфорта, который установлен за левой кик-панелью в ногах водителя и выглядит ка сдвоенное реле в одном корпусе. Управление по этому проводу осуществляется минусом и с удержанием сигнала (пока минус присутствует стекла подымаются, отключил минус — стекла остановились).

Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом

На схеме-K и схеме-L показан центральный замок автомобиля с управлением положительным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем достигается изменением уровня положительного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.

Этот тип управления применяется на автомашина Dodge Stratus 1995 г., Ford Probe, Chrysler, New Yorker, Concorde, LHS, Eagle Vision 1993-1995 гг..

Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом Ford Probe

Управление замками по одному проводу положительным потенциалом Chrysler,Dodgeg

Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом

На схеме-M и схеме-N показан центральный замок автомобиля с управлением отрицательным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем достигается изменением уровня отрицательного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.

Этот тип управления применяется на некоторых автомашина Mazda, Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г..

Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г.

  • Провод управления Автомобилем Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г. находится под обшивкой слева на разъеме «BODY» блока и имеет цвет Белый со светло-зеленой полосой. Сигнал запирания — отрицательный импульс -12 В, подключенный через резистор 1,5 кОм . Сигнал отпирания — отрицательный импульс -12 В, подключенный через резистор 250 Ом .
  • Подключение сигнализации по схеме-M.

Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом автомобиля MAZDA

  • Управление центральным замком автомобиля MAZDA (Бело-зеленый провод)
  • Сигнал запирания — отрицательный импульс -12 В , подключенный через резистор 1 кОм .
  • Сигнал отпирания — отрицательный импульс -12 В.
  • Подключение сигнализации по схеме-N.

Управление центральным замком Nissan, Mazda по одному проводу

На некоторых автомобилях Nissan и Mazda используется управление по одному проводу. где Сигнал отпирания — отрицательный импульс -12В., а запирание достигается «разрывом» управляющего провода.

К примеру на автомобиле Mazda MPV 1991 г. цвет управляющего провода — Зелено-белый, найти можно в разъеме модуля управления замками за бардачком.

На автомобилях Nissan 1991-1995 г. этот провод выходит из водительской двери и может иметь следующие цвета: оранжево-синий или оранжево-черный, коричневый или коричнево-черный, в зависимости от года и модели.

Найти этот провод можно при помощи автомобильной контрольки. «Крокодил вешаем» на минус, защелкиваем собачку замка водительской двери, отключаем концевик, чтобы автомобиль не видел, что открыта дверь, закрываем ключом центральный замок. Щупом контрольки прокалываем предполагаемый провод и если это он, то сработает центральный замок и все двери откроются. Чтобы окончательно убедиться в этом проводе, разрезаем его, Ц.З. должен сработать и двери должны закрыться. Если все так, то в разрыв провода подключаем провода от сигнализации по схеме-O. Длительность удержания контактов на сигнализации 1 секунда.

источник