Меню

Fiat stilo установка сигнализации

FIAT Stilo 3D 🇮🇹 › Logbook › 🔌 Диагностика FIAT Stilo своими руками с помощью ELM327 v1.5 и VAG-COM\KKL

Без сканера OBD2, к сожалению, владельцам Stilo попросту не обойтись — на одних только сбросах ошибок можно в прямом смысле разориться, не говоря уже об элементарной диагностике. Электрика — одно из слабых мест наших машин. Это надо просто знать и быть готовым к тому, что время от времени машина будет подкидывать неприятные сюрпризы: различные ошибки в сырую погоду, отвязка ключей, нестабильная работа двигателя, аварийный режим и т.д. Исправить всё это можно, но прежде чем лезть куда-то и что-то исправлять, надо знать — что исправлять 😁

Как раз для таких целей нужны сканеры OBD2 и программы для диагностики, причём последние должны быть заточены под FIAT, потому как есть вещи, которые без специально-заточенного софта сделать попросту невозможно.

Для успешного проведения диагностики нам понадобятся следующие вещи:

1. ПК/ноутбук на Windows или смартфон на Android;
2. Программы MultiECUScan (для ПК/ноутбука) или AlfaOBD (для смартфона);
3. Сканеры ELM327 и VAG-COM\KKL;
4. Карточка FIAT Code (для диагностики не нужна, но без неё некоторые возможности будут недоступны).

MultiECUScan версии 3.0 можно скачать тут, инструкция по установке лежит внутри. Если есть проблемы с запуском — попробуйте запустить программу от имени администратора. Насчёт того, не мучает ли меня совесть из-за того, что я выкладываю это здесь — нет, не мучает. Меня не прёт перспектива отдать 50 евро за лицензию, которая действует только на один компьютер, только на одну версию программы и только на один год бесплатных обновлений.

Ломаную AlfaOBD тоже можно найти, но, в отличие от MultiECUScan, я предпочёл её купить 😎

Начнём со сканеров. Сканеров всего два: ELM327 и VAG-COM\KKL. Оба можно купить на AliExpress’е за смешные 300 — 800 руб. Предупреждаю сразу: 99% сканеров на рынке — это китайский подделки. Оригинальные ELM327 и VAG-COM\KKL стоят значительно дороже, их сложно найти в продаже и в них нет никакого смысла, т.к. их китайские подделки справляются с задачами с таким же успехом, а стоят при этом очень дёшево.

Коротко о том, почему сканеров два: различные блоки в машине требуют различного подключения (по разным протоколам). Как правило, ELM327 способен прочитать 99% всех блоков в Stilo с использованием специальных переходников (об этом позже), но есть блоки (блок подушек безопасности, например), которые ELM327 прочитать не способен, зато его может прочитать сканер VAG-COM\KKL с переключателем — это, как раз и есть тот 1%, которого ELM327 не хватает для полного счастья 😁

Чтобы узнать, какой сканер сможет прочитать тот или иной блок в вашей машине, достаточно зайти на официальный сайт MultiECUScan и в разделе Vehicles найти свою машину.

Т.к. у нашей машины двигатель 1.6 — я искал FIAT Stilo 1.6:

Здесь можно увидеть перечень всех блоков конкретно для вашей модели. Напротив названия каждого блока имеются цветные отметки в виде зелёной ELM и синей KL, где зелёная ELM означает сканер ELM327, а синяя KLVAG-COM\KKL. Есть и другие отметки, например: красная отметка A1 и синяя P1 — это обозначение переходников или переключателей, необходимых для подключения сканеров к этим блокам. Схему переходников можно увидеть в самом верху этой же страницы:

VAG-COM\KKL бывают со встроенными переключателями, как например этот:

Синяя отметка P1 в таблице означает, что сканер VAG-COM\KKL должен быть переключен в положение 1 (положение переключателя 1/9, в данном случае, равно как 1, так и 9), чтобы прочитать конкретный блок, например — ABS. А ELM327, чтобы прочитать этот же блок, нужен переходник A1, схема которого показана выше.

Теперь о версиях сканеров.

На случай внезапного «Check Engine» у меня есть аж две версии сканера ELM327: Bluetooth, который я всегда вожу с собой и USB, который я втыкаю с ноутом с MultiECUScan’ом. Для важных процедур, типа прописки ключей, лучше использовать USB версию и ноутбук, т.к. любые беспроводные технологии из-за окружающих помех могут работать нестабильно и всегда есть риск завершить процедуру неудачно, после чего может понадобиться помощь специалиста с программатором, но это в самых плохих случаях (в моей практике такое случалось лишь один раз). Если сканер нужен исключительно для того, чтобы прочитать в блоках ошибки — смело берите Bluetooth версию и не парьтесь.

Читайте также:  Установка сигнализации на фольцваген поло

При покупке обязательно обратите внимание на то, какой версии ELM327 вы собираетесь приобрести и на каком чипе он базируется! Практически все существующие на данный момент китайские ELM327 идут версии 1.5, но есть версии, например — 2.1, которые не работают с MultiECUScan’ом. Бывают урезанные или кривые 1.5, как правило — на безымянных чипах. Всегда берите ELM327 только версии 1.5 и на чипах PIC18F2480 или PIC18F25K80 — они 100% рабочие! Чтобы найти эти сканеры на AliExpress’е — достаточно просто вбить в поиск PIC18F2480 ELM327 или PIC18F25K80 ELM327.

Так как китайцы не могут просто взять и безнаказанно скопировать чью-ту технологию, иначе их засудят, они добавляют в свои сканеры некоторые ограничения, а именно — резистор на 120 Ом между линиями CAN-L и CAN-H, который делает доступным для чтения только блок управления двигателем, а остальные блоки делает недоступными. Для того, чтобы программы смогли достучаться до других блоков — этот резистор из сканера нужно удалить. Местоположение резистора сильно зависит от того, какая плата сканера у вас внутри, но он всегда будет номиналом в 120 Ом! Номинал можно узнать по маркировке на самом резисторе (например, обозначение цифрами 121 означает, что это резистор на 120 Ом), либо с помощью мультиметра (в том случае, если никаких маркировок нигде нет).

На сайте MultiECUScan’а есть форум поддержки, где народ выкладывает фото с нужными резисторами. В USB версии моего сканера этот резистор оказался вот тут:

Выкусив резистор обыкновенными кусачками, я получил доступ к боди-компьютеру, приборке, сервисному интервалу и другим блокам. Сервисный интервал я сразу же отключил, чтобы машина больше о нём никогда не предупеждала, а в боди-компьютере включил полезную функцию мигания поворотниками при открытии/закрытии автомобиля с брелка — изначально она была у нас отключена и позже я узнал — почему. С машиной нам досталась карточка FIAT Code с 5-ти значным кодом — при включении данной опции этот код как раз понадобился.

Если по каким-то причинам у Вас нет карты FIAT Code — Вы не сможете провести часть процедур, которые требуют кода, например: привязку ключей, процедуру PROXI при установке/удалении доп. оборудования, включение мигания поворотниками при открытии/закрытии автомобиля с брелка и т.д.

Код с карты можно восстановить двумя способами:

1. Обратиться к любому дилеру FIAT с просьбой восстановить код. Некоторые дилеры восстанавливают код совершенно бесплатно, требуя от Вас только подтверждения владения автомобилем, высылая код на электронную почту. Но большинство требуют денег, причём неадекватных.

2. Обратиться к специалисту, способному вытащить код из прошивки боди-компьютера, прочитав его EEPROM. Для этого, чаще всего, боди-компьютер надо вытащить из машины и отнести к специалисту, потому как не у каждого специалиста в наличии есть дорогостоящее оборудование, способное вытащить код из боди-компьютера через разъём OBD2. Стоит подобное восстановление по-разному, но значительно дешевле, нежели заказывать код у некоторых официальных дилеров.

Как-то раз пришлось надолго снимать аккумулятор и машина за это время успела позабыть все свои настройки — сбросился боди-компьютер. При включении магнитолы с меня спросили код. Мне повезло — код для магнитолы у меня тоже есть, хотя сейчас не составит никакого труда найти прогу, в которой без проблем можно узнать код для своей магнитолы. Но помимо магнитолы, боди-компьютер почему-то решил, что у меня не заперт капот — он настойчиво предлагал мне его закрыть, не смотря на то, что капот был и так закрыт 😅

Я полез на fiatforum.com, т.к. только там можно найти действительно стоящие ответы и советы, которые, в итоге, мне и помогли решить проблему с якобы не закрытым капотом.

Оказывается, что на машинах со штатной сигнализацией на капот устанавливают концевик, который как раз срабатывает при открытии/закрытии капота. Т.к. у меня машина была без штатной сигнализации — этого концевика у меня не оказалось. Решение оказалось следующим: нужно было просто кинуть на массу провод с 24-го пина разъёма «B» боди-компьютера (см. схему). После этой операции, по мнению боди-компьютера, капот закрылся навсегда 😁

источник

FIAT Stilo 1.6 16V 103 л.с. › Бортжурнал › Поиски ЭБУ на Stilo 1.6 16V 2002 103 л.с.

Машина была приобретена мной без ЭБУ. Как выяснилось позже, ездила она с ЭБУ IAW 5NF.T1. На данный момент такой же я нашел только в Калининграде за 23000. Непонятно, прошитый он или нет, доставка займет время и стоимость соответственно тоже подрастет. Я нашел в Питере ЭБУ IAW 5NF.T9 по приемлемой для меня цене (дешевле чем в Калининграде). Продавец уверяет, что они 100% взаимозаменяемые. Прошивать и обнулять тоже ничего не нужно. Поставил, завел и поехал! В инете информация по взаимозаменяемости этих ЭБУ разная. Большая просьба! Если кто-то владеет информацией по поводу этих мозгов или уже сталкивался с этой проблемой, то не поленитесь пожалуйста, напишите пару строк о своем опыте или поделитесь знаниями. Я в свою очередь, после (надеюсь, что удачной) установки ЭБУ IAW 5NF.T9 поделюсь своим опытом. Думаю, что я не последний, кто столкнулся с проблемой мозгов на Стило.

Читайте также:  Все для установки охранной сигнализации

Завтра буду ставить мозги!
Взял комплект IAW 5NF.T9. Сами мозги, блок предохранителей, замок зажигания и ключ. Замок ставить не буду, просто свой ключ вставлю в брелок из комплекта. По словам продавца ничего делать не нужно, просто все установить и завести. ЭБУ и все остальное просто сняты с рабочей машины. Никаких манипуляций (прошиваний, обнулений и прочего) с ЭБУ ни им, ни мной не проводилось! Просто мозги с рабочей Стилы завтра попробую поставить на мою. О результате конечно будет написано далее)

Комплект был установлен! Чуда не произошло!))
Поставил! Всё тот же замок на приборке! Но почему-то ключ от донора стал открывать-закрывать двери. Т.е. на ключе есть кнопки управления ц.з. и они работают. Хотя на моём родном ключе таких кнопок не было. Я открывал с брелка сигнализации.
Нашел на Авито умельца, который обещает что-нибудь сделать с мозгами и машина заведется. Отдал ему всё. Пока тишина. Позвонил ему сам. Говорит, что завтра будет информация по моему ЭБУ.

Если у кого нибудь есть в Питере знакомые (или незнакомые), которые действительно в теме и могут реально помочь, то буду благодарен за контакты! Умелец с Авито обещает, что Стила оживет. Цена вопроса от 3000-5000 тыс.руб., но мне кажется что сталкивается он с этим ЭБУ в первый раз и даже не понимает с чем связался!

«Умелец» деактивировал» иммобилайзер (с его слов). Значок иммобилайзера по прежнему горит. С его слов такое в порядке вещей. Значок будет гореть, но иммобилайзер при этом не работает и двигатель должен завестись. Завтра посмотрю искру, может действительно такое возможно.

Искры нет. Сканер мозгов не видит. При включении зажигания не горит «чек». Я полагаю, что на ЭБУ не приходит питания. Буду искать причину отсутствия питания на мозги.

источник

Автосигнализации для Fiat Stilo

Ниже представлены проверенные временем автосигнализации с автозапуском (и без), интегрированные CAN-LIN, GSM и bluetooth интерфейсами, а также дорогие спутниковые сигнализации с GPS-ГЛОНАСС мониторингом.

ЦЕНЫ УКАЗАНЫ С УСТАНОВКОЙ

Автосигнализации без автозапуска

StarLine A63 2CAN+2LIN ECO

Одна из самых надёжных бюджетных сигнализаций без автозапуска для современного автомобиля с CAN-LIN шиной. Обеспечивает необходимую охрану, есть прочный брелок с двусторонней обратной связью и возможность подключения дополнительных опций.

Pandora DX 6x

Двухсторонняя сигнализация без модуля автозапуска, что отличает её от системы DX 9x. Собрала в себе самые актуальные и проверенные временем решения, чтобы стать удобным продуктом. Это бюджетная сигнализация, которая подойдёт практически для любого автомобиля с CAN шиной.

Предложения в магазинах

CAN-LIN сигнализации с автозапуском

StarLine A96 2CAN LIN

Надежный автомобильный охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным 2CAN+2LIN, ударопрочным брелком управления, невидимой блокировкой двигателя.

StarLine A93 2CAN+2LIN

Одна из самых надёжных бюджетных сигнализаций для современного автомобиля с CAN-LIN шиной. Обеспечивает необходимую охрану, автозапуск двигателя по температуре, в заданное время, по просадке АКБ или дням недели, прочный брелок с обратной связью.

Pandora DX 50 B

Бюджетный вариант надёжных Российских сигнализаций с бесключевым автозапуском, индивидуальным диалоговым кодом шифрования, с 10-ю независимыми зонами охраны, в том числе защита от кражи колес. CAN-LIN интерфейс и обход иммобилайзера.

Pandora DX 90B

Двусторонняя сигнализация с расширенными возможностями автозапуска двигателя и обратной связью для современных автомобилей. Это облегченная по комплектации версия Pandora DX-90BT. CAN-LIN, управление через телефон по Блютуз, динамический диалоговый код, обход иммобилайзера с клонированием ключа.

Читайте также:  Установка сигнализацию mongoose duplex

Предложения в магазинах

GSM/Bluetooth — сигнализации (управление со смартфона)

StarLine A93 GSM

Автосигнализация с автозапуском и двусторонней обратной связью с возможностью управления через телефон (GSM Телематика). 3D датчики удара и наклона, диалоговая защита, контроль канала связи, дальность оповещения до 2000 м.

Pandora DX 91

Умный автоматический запуск двигателя по 7 параметрам, управление с любого современного смартфона по Bluetooth, охранно-сервисные функции, расширяющие возможности автомобиля, экономию на дополнительном оборудовании, значительная скидка на КАСКО.

Pandora DX 9x

Двухсторонняя сигнализация с умным автозапуском, которая собрала в себе самые актуальные и проверенные временем решения, чтобы стать удобным и любимым всеми продуктом. Это бюджетная автосигнализация, которая подойдёт практически для любого современного автомобиля с CAN шиной.

Pandora DX 91 LoRa

Двухсторонняя сигнализация с автозапуском и интегрированными интерфейсами 2хCAN, LIN, алгоритмическим обходом встроенных иммобилайзеров большинства современных автомобилей IMMO/KEY, интерфейсом Bluetooth 5.0 для связи со смартфоном владельца, метками присутствия.

Купить в интернет магазине

Спутниковые сигнализации (GPS/ГЛОНАСС мониторинг)

StarLine A96 GSM GPS 2CAN+2LIN

StarLine Победит S96

Охранно-телематический комплекс с 7 рубежами защиты: охрана периметра, авторизация ч/з смартфон, замок капота StarLine L11, блокировка двигателя, онлайн мониторинг, поисковый GPS маяк StarLine M15, финансовая гарантия безопасности от НПО СтарЛайн. Скидка на КАСКО до 50%.

Pandect X-1900 BT

Пандект X-1900 BT (X-1911) — это 2G/3G (GPRS), GPS/ГЛОНАСС, Bluetooth 4.2, 2xCAN, IMMO-KEY, моноблочная система с высочайшей функциональностью, рекордно миниатюрными габаритами и очень низким током потребления. Это одна из лучших автомобильных охранно-сервисных систем.

Pandora DXL 4970

Одна из лучших автосигнализаций 2018 года, обеспечивает максимально возможную защиту для автомобиля абсолютно любого класса, максимальный комфорт и функциональность его владельцу. Включает в себя практически все передовые функции Pandora.

Купить в интернет магазине

Таблица — Детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией Pandora функциЙ автомобиля Fiat Stilo.

2006-2010
Все
Бесключевой автозапуск
Блокировка по CAN
Поддержка CAN1
Поддержка CAN2
Поддержка LIN
Складывание зеркал
Центральный замок (Slave)
Закрытие стекол
Запуск двигателя по CAN
Открытие багажника
Управление автономным отопителем

Рекомендации по выбору сигнализации

1. Наличие штатного иммобилайзера Если машина оборудована штатным иммобилайзером (ИММО, электронная защита от угона), то при установке сигнализации требуется обход этой защиты. Обход ИММО бывает ключевой (второй ключ прячется в обходчик ИММО за приборную панель) и бесключевой (программируемый способ обхода). Как правило, это дополнительная услуга в автосервисах.
2. Наличие шин CAN-LIN При наличие нужна сигнализация с поддержкой CAN-LIN модуля. Практически все современные автомобили оборудованы CAN-LIN шинами, которые позволяют безопасно и оперативно подключать дополнительное оборудование к автомобилю без вмешательства в штатную проводку. Проверить наличие CAN шины можно на сайте: can.starline.ru/0.
3. Ключевой/бесключевой доступ Если у Вас ключевой доступ к авто (ключ с кнопками открыть/закрыть) и после установки сигнализации Вы хотите управлять охраной с родного ключа, тогда Вам нужна система с функцией SLAVE. Если доступ к машине бесключевой (Smart key — открывается/закрывается без ключа и/или есть штатный Start-Stop), тогда лучше устанавливать сигнализацию с Bluetooth Меткой.
4. Функция управления со смартфона Если Вы хотите гибко настраивать работу охранной системы автомобиля и управлять ей с телефона (смартфон в качестве брелока) в пределах действия сотовой сети, в том числе, и в роуминге, то Вам нужна сигнализация с GSM интерфейсом.
5. Функция GPS-трекера Для тех, кто желает знать в любое время местоположение машины, данные движения (скорость, трек на карте, время в пути), потребуется сигнализация с GPS маяком, которую можно отследить через спутник.
6. Подключение доп. оборудования При монтаже сигнализации её можно подключить к предпусковому подогревателю двигателя (Webasto, Hydronic), видеорегистратору, радар-детектору и др. При эксплуатации данного оборудования с помощью сигнализации можно настроить гибкую логику (вкл/выкл, временные параметры). Наилучшим образом для этого подходят охранные комплексы Pandora и StarLine 6-го поколения. Данная услуга является дополнительной в сервисах.

Установка сигнализации на Фиат Stilo в Томске

Установка автосигнализации осуществляется в официальных установочных автосервисах, которые имеют сертификаты соответствия и предоставляют условия сохранения дилерской гарантии.

— Установка осуществляется в течение 6-10 часов (1 рабочий день).

— Установочные центры предоставляют гарантию на монтаж 5 лет.

— Производители сигнализаций дают гарантию на своё оборудование до 3-х лет.

— Для записи на установку и консультации звоните по указанным ниже номерам.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector