- Ford Fusion Фюжик › Бортжурнал › 011 Сигнализация с автозапуском на FUSION (часть 2).
- Фото точек подключения сигнализации на автомобиль Ford Fusion 2007 года выпуска, АКПП
- Статьи по теме
- Установка сигнализации на Форд Фьюжн, точки подключения
- Ford Fusion › Бортжурнал › Сигналка с автозапуском
- Ford Fusion 170hp 360Nm › Бортжурнал › Установка сигнализации STARLINE A93 + GSM + GPS
Ford Fusion Фюжик › Бортжурнал › 011 Сигнализация с автозапуском на FUSION (часть 2).
И так, ДОПМОДУЛЬ концевиков.
Эта штуковина принципиально нужна при установке сигнализации без CAN шины. Модуль нужен для того, что бы сига понимала что происходит с дверьми автомобиля.
Штатные концевики fordов работают немного не так как у остальных автомобилей. Если у Лады на концевиках появляется строгий – 12 (минус 12), то у fordа это не пойми что, какой-то слабый плюс в 0,3 вольта, а потом вообще минус появляется, лабуда в общем, которая сиге вообще не понятна. И если даже попробовать все подключить без допмодуля то получится что при постановке на охрану сига понимает что двери закрыты, но у нас есть режим power-save, который через 30 минут отрубает все сигналы и выключает большинство приборов в авто. Из-за этого на концевиках вовсе пропадает все напряжение и сига просто убеждена, что двери открыты.
В общем, нам все тонкости этой системы совсем не нужны, честно сам сильно не вникал в эти все импульсы и полярности, времени было не много, нужно было поскорее все сделать, чтоб утром в тепленькую машинку садиться, вот.
Так что после перерытого инета вдоль и поперек, я нашел схему, плату, и тд.
Это 2 главных источника, которые внесли ясность в то что именно мне нужно получить в конечном результате. Конечно их авторам отдельный поклон и большое спасибо.
Начну с общего вида конечного продукта.
Далее представлена принципиальная схема с источника:
Входы: концевики: четыре двери, багажник; плюс, минус 12V.
Выходы: состояние дверей, состояние багажника.
Необходимые компоненты:
1. Не большая, печатная универсальная плата.
2. Резисторы: 10кОм — 5 шт. 1кОм — 2 шт. 6,8кОм — 2 шт.
3. Транзисторы КТ3102 — 2 шт. или аналоги.
4. Конденсаторы на 0,1 мкФ 30V — 2шт. (не нашел на 30, поставил на 200V, разницы никакой.)
5. Диоды 208 — 10шт.
6. Клемники парные 5 шт, либо можно сразу напаять везде проводов.
Сумма просто космическая получилась, аж 175 рублей. ))) смешно, можно было еще дешевле, но не заморачивался.
Паял 2 часа, нижнюю часть платы залил горячим клеем, как изолятором от влаги и пыли.
Так что уважаемые друзья и коллеги, игра стоит свеч, и можно реально с экономить на покупке сиги с CAN шиной. Ради интереса я звонил в одно из многих мест по городу Белгород, где занимаются установкой сиг на fordы и услышал ценник в 2000р, за изготовление и подключение точно такого же модуля. Надеюсь полезно, пишите.
To be continued.
А вот тут читайте первую часть!
Часть №1
источник
Фото точек подключения сигнализации на автомобиль Ford Fusion 2007 года выпуска, АКПП
Для установки автосигнализации с автозапуском на Ford Fusion необходимо снять крышку подторпедника.
три самореза снизу и два за крышкой, обозначенной стрелкой
далее разбираем кожух рулевого вала
в данном случае при максимальной комплектации не забываем отстегнуть пульт управления магнитолой
защёлка с обратной стороны пульта
и потом отстёгиваем разъём
Крепим блок сигнализации,например, за блоком салона.
Слева от блока отличный болт для заземления. Да и сам блок нам понадобится: точнее, первые два разъёма слева по ходу движения — вынимаем их.
Во втором разъёме подключаем закрытие центрального замка. Чёрно/оранжевый провод в середине разъёма (-).
Открытие центрального замка — в первом разъёме посередине: чёрно/зелёный провод (-).
Далее в первом разъёме подключаем повороты (+). Попарные провода синего цвета с полосками.
В этом же разъёме собираем в кучу все концевики. Чёрно/красный – багажник, остальные — двери.
Полярность положительная, но для некоторых сигнализаций иногда уровня сигнала не хватает — делаем по нижеследующей схеме
Контроль тормоза (+) — на лягушке. Оба провода зелёно/белые — нам нужен правый по ходу движения.
В случае с механической коробкой снимать щиток не нужно — накладка с рычага отщёлкивается очень просто, и получаем отличный доступ к проводу ручника.
Добираемся до замка зажигания
Вынимаем разъём и подключаем силовую часть. Оранжево/чёрный посередине разъёма — батарея +, два зелёных провода — зажигание 1, зажигания 2 в данном авто нет, жёлто/зелёный — асс, серо/чёрный провод — стартер.
Дополнительная блокировка — за перчаточным ящиком справа по ходу движения на кузове стоит кнопка аварийного отключения бензонасоса. Серый провод – питание бензонасоса.
На рамку замка делаем обход штатного иммобилайзера.
Собираем обходчик по нижеприведённой схеме или используем готовые модули обходов иммобилайзера
Жгут в моторный отсек в случае АКПП тянем через заглушку несуществующей педали сцепления
В случае с механической коробкой — через заглушку тросика акселератора. Педаль электронная — так что тросика уже нет на левое крыло.
Ставим сирену и концевик капота
Откручиваем воздушный фильтр
Крепим датчик температуры
Находим жгут форсунок. Он в данном авто над генератором.
В нём подключаем контроль запуска — чёрно/оранжевый провод
Делаем необходимые настройки, проверяем монтаж, собираем автомобиль.
Статьи по теме
Точки подключения сигнализаций на Ford Fusion
источник
Установка сигнализации на Форд Фьюжн, точки подключения
Устанавливаемое оборудование Pandora DXL 3300
Основную информацию о состоянии автомобиля система Pandora DXL 3300 получает от информационной CAN-шины (подключение к витой паре).
Для управления центральным замком, замком багажника и поворотниками необходимо использовать слаботочные выходы Pandora, так как по CAN-шине на Ford Fusion невозможно организовать такое управление.
Для контроля капота устанавливается дополнительный концевой выключатель, в связи с отсутствием штатного.
Для организации автозапуска используется релейный модуль Pandora и обходчик штатного иммобилайзера.
Для реализации охранно-противоугонных возможностей Pandora DXL 3300 с функцией автозапуска, необходимо произвести следующие подключения:
• Центральный замок и замок багажника;
• Светодиодный индикатор и кнопка «Валет»;
• Сирена и капотный концевик;
• Датчик температуры двигателя;
• Автозапуск: замок зажигания, обходчик, датчик ручного тормоза (при МКПП).
Подключение к CAN-шине автомобиля
Наиболее удобное место подключения к CAN-шине — крайний правый разъем монтажного блока в подрулевой нише. Подключение к витой паре произведите в следующей последовательности:
оранжево-черный (разъем Х7 Pandora) — к сине-черному (Can-Low);
оранжево-белый (разъем Х7 Pandora) — к бело-оранжевому (Can-High).
Установка базового блока сигнализации Pandora DXL 3300
Подключение разъемов к базовому блоку
Х9 — релейный модуль автозапуска
Х5 — светодиодный индикатор
Х6 — доп. датчик (не используется)
Х4 — термодатчик двигателя
Для подключения проводов питания удобно использовать провода основного жгута магнитолы:
черный провод (разъема Х7 Pandora) — к черно-зеленому (масса);
красный провод (разъема Х7 Pandora) — к оранжево-серому (+12В).
Подключение к кнопке аварийного светового сигнала
Подключение к CAN-шине, центральному замку, замку багажника и организация цепей автозапуска
Для подключения сигнализации к CAN-шине автомобиля необходимо демонтировать кожух руля и прилегающие панели.
Для демонтажа нижней панели отверните 5 винтов (тип крест РН2). Для демонтажа верхней панели отверните 1 винт (тип крест РН2).
оранжево-черный (разъем Х7 Pandora) — к сине-черному (Can-Low);
оранжево-белый (разъем Х7 Pandora) — к бело-оранжевому (Can-High)
Подключение к центральному замку
В автомобилях Ford Fusion по CAN-шине невозможно организовать управление центральным замком. Поэтому, для подключения центрального замка используются аналоговые управляющие сигналы.
Для подключения к ЦЗ отсоедините два крайних левых разъема монтажного блока. Подключение произведите в следующей последовательности:
зелено-черный (разъем Х8 Pandora) — к черно-красному (закрытие ЦЗ);
розовый (разъем Х8 Pandora) — к черно-белому (открытие ЦЗ).
Для демонтажа верхнего кожуха рулевого вала подденьте пластиковым съемником верхний кожух в месте стыка с нижним кожухом.
Для демонтажа нижнего кожуха необходимо предварительно снять блок управления магнитолой. Для этого с помощью приспособления утопите фиксатор, находящийся на обратной стороне блока и потянуть блок на себя.
Для демонтажа нижнего кожуха рулевого вала отверните 3 винта (тип TORX Т-20).
Подключение к кнопке замка багажника
Для управления замком багажника подключите сигнализацию к кнопке замка багажника. Для этого вытолкните кнопку изнутри.
серый (разъем Х7 Pandora) — к черно-желтому.
Автозапуск: Подключение к замку зажигания для автозапуска
Для реализации автозапуска подключаем провода сигнализации к замку зажигания в следующей последовательности:
коричнево-красный и желто-красный (релейный модуль Pandora) к оранжево-черному (+12В постоянные); коричневый (релейный модуль Pandora) — к зелено-желтому и зелено-красному (зажигание);
желтый (релейный модуль Pandora) — к серо-черному (стартер).
Автозапуск: Обходчик штатного иммобилайзера
ля использования функции автозапуска применяется обходчик иммобилайзера. В блоке обходчика размещается один из ключей штатного комплекта ключей. Индукционная петля закрепляется вокруг замка зажигания.
Работа обходчика контролируется Релейным модулем Pandora. Для подключения используйте зелено-красный и зеленый провода Релейного модуля.
Крепление релейного блока
Установка светового индикатора (светодиода)
Прокладка кабелей в подкапотное пространство
Для протяжки кабелей под капот рекомендуем сделать отверстие в резиновой заглушке (слева от рулевого вала). Протяжку проводов производить лучше с помощью стального тросика.
Установка капотного концевика
Установка датчика температуры на двигатель
Места размещений основных компонентов системы Pandora DXL 3300
источник
Ford Fusion › Бортжурнал › Сигналка с автозапуском
Итак решил я поставить сигнализацию с автозапуском. Приобрел Cenmax ST-11D (5000 руб.) с обходчиком имобилайзера (500 руб.). Продавец уверял что она по всем проводам и функциям идентична StarLine A91, что как выяснилось не совсем так.
Сначала хотел отдать установщикам, но что то они дороговато запросили за установку – 3000 руб. Поэтому жаба решила что ставить буду сам :).
Инструкция по сигнализации минимальна и недостаточна, поэтому искал инфу на просторах инета, да и та она противоречива, так что ставил все перепроверяя (на разъемах по несколько проводов одинаковой расцветки).
Итак:
Блок сигналки закрепил за магнитолкой, и питание на нее взял с нее
Питание
черный провод (разъема Х1 ST-11D) — к черно-зеленому (масса);
красный провод (разъема Х1 ST-11D) — к оранжево-серому (+12В).
Центральный замок
черный/красный в зеленом разъеме под панелью – зелёный (разъем Х2 ST-11D)
черный/зелёный в темно сером разъеме под панелью – белый (разъем Х2 ST-11D)
перепроверяйте обязательно провода, т.к. там несколько проводов с одинаковыми цветами
на сигналке общий провод разъема X2 на черный разъема X1
Сигнал на лампы габаритов
Оранжеый/синий на переключателе света — зеленый (разъем Х3 ST-11D)
Двери и багажник сигнал от концевиков
черный/оранжевый, черный/зелёный, черный/желтый, черный/синий, черный/красный в темном сером разъеме под панелью через диоды — белый/коричневый (разъем Х3 ST-11D)
с концевиков идет +, так что концевик багажника необходимо подключить через дополнительное реле к белый/черный (разъем Х3 ST-11D)
Багажник открытие.
коричневый (разъем Х3 ST-11D) — к черно-желтому на кнопке открывания багажника.
оранжевый (разъема Х1 ST-11D) — к зелено-желтому и зелено-красному (зажигание);
желтый (разъема Х1 ST-11D) — к серо-черному (стартер).
Датчик с педали тормоза
зелёный/белый на лягушке правый провод – белый (разъема Х1 ST-11D)
Датчик с ручника
Синий/черный с панели проборов – зеленый/черный (разъема Х3 ST-11D)
Датчик с лампы давления масла
Черный/оранженый с панели приборов – желтый/белый (разъема Х3 ST-11D)
Программирование:
Таблица программирования функций 2 – 8 функция кнопка 3
отрезать перемычку на блоке сигнализации, т.к. у меня РКПП.
Остальное по желанию
Обходчик иммобилайзера
красный (разъема Х3 ST-11D) на красный блока обходчика
Все подключено, все работает. Сигналка порадовала дальностью работы и нечувствительностью к помехам.
Но перестали складываться зеркала при постановке на охрану, если со штатного ключа то работает. В принципе провод находил в сером разъеме, можно реализовать через дополнительный выход. При постановке на охрану появилась нежданная фича — загорается ближний свет фар на небольшое время потом тухнет.
источник
Ford Fusion 170hp 360Nm › Бортжурнал › Установка сигнализации STARLINE A93 + GSM + GPS
Ford Fusion по уровню угоняемости, конечно же, и рядом не стоял с тем же LC200, но я все же решил сигналку поставить, уж больно много сил вложено в это ведерко. Хотя в большей степени все делалось ради автозапуска и управления авто с мобильного приложения, на дворе 2017 год как-никак.
Выбор был недолгим. Основные критерии поиска:
1) Встроенный обходчик (без необходимости прятать ключ/иммобилайзер в авто)
2) Подключение по CAN
3) Автозапуск (по температуре, по напряжению и т.д.)
4) Мобильное приложение
5) Отслеживание местоположения
В итоге остановился на StarLine A93.
Старшие модели STARLINE не было смысла брать, т.к. их функционал не реализовать в «старом» авто, эти модели все же предназначены для современных автомобилей.
С подключением проводки все донельзя просто. Благо не нужно цепляться к концевикам дверей, ручника, капота, багажника — все это отслеживается по CAN:
1) Подключился к CAN
2) Подключился к аварийке
3) Подключился к ЦЗ
4) Подключился к замку зажигания
5) Подключился к иммобилайзеру
6) Закинул доп. канал на открытие багажника
7) Протянул под капот датчик температуры
8) Установил под капотом сирену
9) Само собой питание и земля.
Проводку сигнализации вплел в родные жгуты.
Детально подключение и цвета проводов не расписываю, т.к. это не имеет смысла, ведь проводка у меня в большей степени Фокусовская. Но принцип подключения идентичен, что для Fusion, что для Focus.
Что касается самого блока сигнализации, то сперва закинул в него GSM модуль. Далее подключил к ноуту и обновил прошивку CAN модуля + настроил его. При первом подключения сигнализации к авто вошел в режим обучения. Затем снял блок, снова подключил к ноуту и активировал обходчик иммобилайзера. После окончательно установил блок в машину. При помощи смс синхронизировал GSM модуль и сигнализацию. Ну, и настроил под себя: время перед стартом (чтобы свечи накала успели прогреться), продолжительность прокрутки стартера и т.д.
Суммарно на всю инсталляцию ушло примерно 8-10 часов.
Светодиод вывел на левую стойку. Антенну наклеил в правой верхней части лобового.
При срабатывании сигнализации кипиш понимается знатный:
1) Понятное дело реагирует брелок (если в зоне доступа)
2) Приходит уведомления через приложение (если есть интернет)
3) Приходит СМС
4) Поступает звонок на телефон
Удаленно я могу отслеживать состояние авто (напряжение акб, температуру салона/двигателя) и его местоположение, заводить/глушить двигатель, ставить/снимать с охраны, открывать багажник, пищать сиреной. В приложении сохраняется вся история событий.
Единственное, что упустил из виду — не подключил управление ЭПВС. Сейчас уже лениво все разбирать. Блок сигнализации физически недоступен (глубоко запрятан под торпедо). Как буду отдавать торпедо на перетяжку, тогда уж и подключу.
источник