Меню

Гофра для установки сигнализации

ГАЗ 31 Diesel Tractor. › Бортжурнал › Как установить гофры для проводов в передние двери, без их снятия?! Мой вариант 😉

Приветствую всех волговодов и не только!

Давно не писал, но за это время, сделано многое — заменил тормозные диски, передние колодки, резиновые уплотнители и пыльники поршней передних тормозов, заменил боковые зеркала, убрал 24-шную форточку в водительской двери, поставил родное стекло с заводской наклейкой «Автомобиль закодирован», сделал подсветку в ноги спереди, добавил подсветку и дополнительную розетку прикуривателя в нижний бардачок и многое другое…

Волгу уважают до сих пор, наши прекрасные Дамы!
В моём городе есть представительницы прекрасного пола, которые управляют Волжанками и не просто управляют, а некоторые ещё и таксуют на этих танках!

Небольшое отступление:
Если честно, то немного удивляюсь и горжусь, когда выезжаю со стоянки от дома и вижу прекрасную, молодую Барышню за рулём Дикой Волжанки! Пару раз наблюдал как эта молодая красавица воспитывала «тупых наглецов на инках», в моём стиле, молодец, уважение! Или несколько раз видел «таксующую» барышню на Волжанке! Вы видели?

Предисловие:
А теперь отвлекёмя по теме.

Нет ничего лучше постоянного, чем Русское временное! © Дружбан

— Вот это, не про меня!
Что-бы не делал временное, через какое-то время всё переделываю как положено или ещё лучше, чем должно быть!

Задумался как-то об установке центрального замка на Волжанку, купил блок управления и пять активаторов дверей. Пятый активатор сразу подцепил на кнопку открытия багажника в салоне и с брелка сигналки. Позже установил 5ти-проводной активатор в водительскую дверь и временно подключил напрямую к встроенным релюшкам сигналки. Причём использовал только 2 провода электродвигателя активатора, без переключателя и без блока управления. И эти 2 провода временно, в термоусадке, болтались между пластиковой накладкой в ногах и обшивкой двери! Не дело это совсем! Плюс ещё начал устанавливать подсветку в двери и сейчас занимаюсь подогревом зеркал, а тут нужно протянуть не один провод, да ещё культурно и надёжно! Начал установку гофры для проводов в двери. Конечно, в первую очередь, с водительской двери, требовалась замена просевших петель дверей, заодно и началась установка блока ЦЗ(центрального замка, об этом позже). Потом установил гофру в переднюю, пассажирскую дверь, без её снятия!

Смотрим и осмысляем, возможно кому пригодиться…
Фотки с мобильника, уж не серчайте!

источник

Гофра для автомобильной проводки. Особенности использования для ВАЗ и Москвич. Рекомендации по укладке проводки

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Глядя на автомобили импортного производства, многие отечественные автовладельцы отмечают высокое качество коммуникаций электрических компонентов.

Тогда как продукция российского автопрома не может похвастать аналогичным состоянием проводов.

Справочно: гофра или гофрированный шланг – это изделие из пластика полой формы, предназначенное для защиты электрических проводов.
Специальная форма гофры не дает проводам быть согнутыми (защищает от переломов), а также предотвращает их намокание.

Особенности отечественного автомобилестроения

Конечно, и на отечественных авто проводка уложена согласно технических нормативов, однако ее сравнение с укладкой жгутов и отдельных шлейфов в кузове иностранных моделей наглядно демонстрирует:

  1. Небрежность соединений;
  2. Ненадежность крепежных элементов кузова;
  3. Провисание проводов в процессе эксплуатации и т.п.

Другими словами, на отечественных моделях высока вероятность повреждений проводки при проведении планово-ремонтных работ (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Кроме того, при эксплуатации транспортного средства штатная проводка подвергается нагрузкам и воздействию внешних факторов:

  1. Чрезмерному нагреву из-за близости к элементам двигателя и выхлопной системы;
  2. Попаданию влаги;
  3. Естественному старению изоляции;
  4. Окислению сердечника проводов и соединительных клемм.

Чтобы уменьшить это негативное воздействие и уберечь проводку от преждевременного разрушения, многие автовладельцы своими руками осуществляют ее упаковку в гофрированный шланг.

Справочно: в подкапотном пространстве капли влаги и масла оседают на проводке, притягивая к себе пыль, попадающую вместе с забортным воздухом.
Обросшая толстым слоем грязи проводка нередко становится источником возгорания. Вот почему гофрированная защита считается оправданной мерой.

Использование гофры на автомобилях ВАЗ

Наиболее популярна автомобильная гофра для проводки в семействе Лада Самара, поскольку:

  1. На моделях последних лет выпуска используется электронное зажигание, проводка которого чувствительна к состоянию электрических соединений;
  2. Новые панели содержат большее число приборов и функций управления, соответственно и внутри салонная проводка обладает большим числом компонентов (см. подробнее схему электропроводки ВАЗ 2115).

Справочно: сам автопроизводитель не использует гофру для защиты проводки на моделях, предназначенных для отечественного рынка.
Тогда как модели, собираемые западными партнерами, комплектуются ею в обязательном порядке.

Чтобы подобное улучшение сделать на своем автомобиле, потребуется гофра для авто проводки, которую можно приобрести в автомагазине .

Читайте также:  Установка сигнализации не в салоне гарантия

Кроме того, потребуется пару мотков изоленты, острый нож и простой тестер для прозвона электрических сетей.

Совет: Лучше всего переделку совместить с заменой штатной проводки. Таким образом, вы обновите электрические схемы, а заодно сэкономите время в будущем. И не забудьте прозвонить новую проводку перед установкой.

Инструкция по переделке проводки:

  1. Берем новые провода и проверяем их целостность с помощью тестера;
  2. Затем отмеряем кусок гофры нужной длины;
  3. Отрезаем ее;
  4. Аккуратно раскрываем гофру по продольной прорези;
  5. Вставляем провода;
  6. Изолируем клеммные колодки и место входа проводов в гофру;
  7. В нескольких местах изолентой обматываем гофрированный шланг.

Совет: для лучшей защиты проводов можно воспользоваться специальными вытеснителями влаги, продаваемыми в баллончиках.
Достаточно взбрызнуть провода перед установкой, чтобы защитить их от влаги на несколько лет.

Упакованные в гофру провода аккуратно закрепляем на автомобиле.

  1. Штатные места для крепления жгутов проводов на кузове авто;
  2. Дополнительные (доступные) места, закрепляя проводку с помощью самозатягивающихся пластиковых хомутов.

Совет: для избегания провисания, следует закреплять жгуты с шагом в 20-25 см.

Использование гофры на автомобилях Москвич

Массовый советский автомобиль Москвич, до появления конкурента из Тольятти, также не имел защиты проводки. Собственно говоря, и последние модели, выходившие в конце двухтысячного года, ее не дождались.

Совет: Зато это могут сделать их владельцы, тем более, что цена вопроса копеечная. К сожалению, для данной марки гофра для проводки авто не производилась.
Но ее с успехом заменяет обычная строительная гофра. Для применения на авто в ней достаточно сделать аккуратный продольный разрез.

Порядок установки на автомобили семейства Москвич (см. также проводку – Москвич 2141:) аналогичны работам с ВАЗ.

Среди особенностей можно выделить:

  1. Более толстую гофру для проводки в цепи запуска (диаметром до 3 см);
  2. Иное крепление на кузове (на Самарах двигатель располагается поперечно);
  3. Узкие отверстия на двигательной перегородке не позволяют протянуть гофру в салон.

Общие советы по укладке проводки

Совет: Автовладельцы, которые прошли самостоятельный путь «гофрирования» своих автомобилей охотно делятся своими видео и фото отчетами в социальных сетях.
Вы можете просмотреть их, чтобы определить для себя предстоящую последовательность работ.

Особую скрупулезность следует проявить при укладке проводки внутри салона. Поскольку внутрь ее владельцы не могут часто заглянуть в отличие от подкапотного пространства. Да и места там маловато, а лишний раз воздействовать на уложенные провода завод-изготовитель не рекомендует.

Поэтому, если вы решили заменить панель приборов (а это часто случается с отечественными авто), то следует воспользоваться возможностью дополнительной защиты проводки.

Особое внимание следует уделить:

  1. Контактам разъемов органов управления, расположенных на панели приборов;
  2. Подрулевому переключателю и его жгуту проводов;
  3. Замку зажигания;
  4. Концевым потребителям (освещению бардачка, прикуривателю, штурманскому свету в салоне).

Предостережение: никаких скруток в электроцепи быть не должно. Только обжим и изоляция (термоусадка) с помощью пластиковой трубки и строительного фена.
Иначе последствия могут быть самые печальные – от окисления и обрыва цепи, и до короткого замыкания с возможным возгоранием.

Выводы: надеемся, что приведенные материалы в статье помогут вам составить примерный план работы для обустройства проводки в собственном автомобиле согласно европейских стандартов. И вы воспользуетесь советами и предостережениями других автовладельцев, проделавших такую работу на своих авто.

Читайте также:  Установка сигнализации на мотоцикл с автозапуском

источник

Автомобильная гофра для проводки в домах и квартирах

В последнее время электрической разводке по дому или квартире уделяется повышенное внимание. Поэтому все чаще можно встретить информацию о том, как прокладывается электропроводка в гофре либо с использованием специальных коробов.
Они обеспечивают не только надлежащий уровень безопасности для электропроводки, но и надлежащим образом скрывают инженерные коммуникации, придавая им привлекательный внешний вид.

Виды гофры и ее особенности

На данный момент на рынке представлено богатое разнообразие гофры, различающейся как по материалу изготовления, так и по сфере применения. Наиболее надежной считается металлическая гофра.

Внимание: Ее главным преимуществом является высокая степень защиты от механических воздействий на кабельно-проводниковую продукцию, проложенную внутри такой гофры. Исходя из этого свойства, вытекает и сфера ее применения. Но цена такой защиты несколько выше, чем скажем у гофры из ПВХ.

  • Для дополнительной защиты кабельной продукции от других видов воздействия применяется более дешевая продукция из ПВХ. Кроме защиты от механических воздействий она неплохо справляется с функцией дополнительной электрической защиты.
    Ведь сопротивление изоляции ПВХ гофры достигает 200 Мом, что при норме ПУЭ в 0,5 Мом для электрических сетей 380В является отличным показателем.
  • Последним вариантом гофры, на сфере применения которой мы сегодня остановимся более подробно, является гофра для автопроводки. Основным ее отличием от гофры из ПВХ являются ее размеры.
    Если для обычной ПВХ гофры минимальный размер диаметра шланга составляет 16 мм, то для автомобильной гофры, представлены размеры, начиная с 5 мм. Неудивительно, что такая экономия пространства быстро нашла свое применение не только в автомобильной отрасли, но и в строительстве.

Преимущества и недостатки прокладки провода в автомобильной гофре

Автомобильная гофра в целом обладает теми же свойствами, что и обычная гофрированная труба из ПВХ. Она отлично гнется, выдерживает температуры от -25°С до +90°С и имеет большой выбор цветовых решений. Но она имеет и ряд дополнительных преимуществ в первую очередь связанных с ее диаметром.
К преимуществам можно отнести:

  • Защита от механических воздействий
  • Защита от поражения электрическим током вследствие низкой электропроводности материала
  • Защита от вредного влияния окружающей среды и материалов (масел, кислот и тому подобное)
  • Защита от воспламенения при использовании гофры не поддерживающей горения.

Обратите внимание! Гофра из ПВХ может быть изготовлена из разных материалов. Некоторые из них поддерживают горение. Самозатухающая гофра имеет специальную маркировку, которая, к сожалению, у разных производителей отличается.
Поэтому если вы хотите узнать степень огнестойкости, то согласно ГОСТ 30402-96 степень воспламеняемости может быть обозначена В1, В2 и В3. Степень В3 имеет самую низкую степень воспламеняемости. Такая самозатухающая гофра плавится или горит, только пока соприкасается с источником воспламенения. При исчезновении источника возгорания она затухает.

  • Защита проводов разного класса напряжения, проложенных в одном месте, от соприкосновения при повреждении.
  • Привлекательный внешний вид
  • Возможность установки разрезной гофры на уже проложенные провода или кабели.

А вот недостатков гофра для автомобильной проводки имеет не так уж много, и все они свойственны любому типу гофры:

  • Более высокая стоимость проводки провода при использовании гофрированной трубы.
  • Большее количество времени и определенная сложность прокладки провода.
  • Повышенный нагрев провода при неправильном расчете нагрузки кабельной линии.

Виды автомобильной гофры и сферы применения

Виды автомобильной гофры

Гофра для электропроводки автомобиля делится по очень многим параметрам. Это может быть материал изготовления, о котором мы упомянули выше, наружный и внутренний диаметр, цвет и некоторые другие параметры.
Но наиболее кардинально ее отличают тип исполнения по способу монтажа:

  • На данный момент на рынке представлена разрезная и не разрезная автомобильная гофра. Разрезные модели предназначены для монтажа уже смонтированной электропроводки. Ведь благодаря возможности разрезания вдоль всей гофры, одеть ее можно практически на любой доступный провод.

  • Неразрезные модели автомобильной гофры инструкция советует использовать для предварительного монтажа. Так как зачастую автомобильную гофру используют для небольших участков провода, протяжки она не имеет. Это значительно усложняет процесс одевания гофры на провод. В то же время надежность и эффективность такой гофры значительно выше, чем у разрезных моделей.
Читайте также:  Установка сигнализации stealth security

Сфера применения автомобильной гофры

Исходя из названия, автомобильный гофрированный шланг получил наибольшее распространение в сфере автомобилестроения.
Но и в строительной сфере он применяется достаточно широко:

  • Так гофра автомобильная для проводки часто используется при прокладке телефонных, телевизионных и сетевых кабельных линий. Благодаря небольшому размеру она позволяет минимизировать необходимое для прокладки пространство и при этом обеспечить прокладываемой линии должную безопасность и привлекательный внешний вид.

  • Так же автомобильную гофру рационально использовать для прокладки однопроводной сети. Это могут быть разнообразные электроприемники с последовательным соединением либо электрооборудование с раздельным вводом.
  • Возможно применения такого гофрированного шланга при монтаже слаботочных сетей, а также сетей освещения. Вообще сфера применения автомобильной гофры в строительных целях достаточно разнообразна. Поэтому определить все возможные варианты практически невозможно.

Вывод

Автомобильный гофрированный шланг — достаточно удачное решение не только для вашего автомобиля. Небольшие размеры и простота монтажа своими руками на уже проложенные провода позволяет его широко использовать в строительстве.
При этом характеристики такой гофры находятся на достаточно высоком уровне и обеспечат не только надежную защиту, но и привлекательный внешний вид вашей электропроводки.

источник

CBD › Блог › Таблица с артикулами и размерами гофр

Мы сейчас занимаемся разработкой нового сайта, где будет много полезной и удобной информации для подбора продукции на ваши автомобили. В данный момент идут завершающие работы по наполнению. В том числе будут присутствовать гофры, на старый сайт их завешивать уже не будем.

Для определения размеров и артикулов прикрепляю таблицы по категориям.

Комментарии 24

Добрый день. Планируете ли вы расширять ассортимент по иномаркам?
Например, поколение Kia Sportage 3 2010-2013 (А также Hyundai ix35 с двигателем G4KD) в массе своей уже перевалило за 100ткм и в связи с этим имеет сопутствующие проблемы — рвется гофра, начинается звон в глушителе. Гофру приходится колхозить со сваркой, потому что нет приемлемых по цене заменителей в сборе с приемной трубой. Нормальных тихих негулких незвенящих заменителей глушителя за приемлемые деньги тоже нет. Например, я поставил себе польский глушитель Edex 1049 — так себе поделие, на определенных оборотах выхлоп напоминает газель.

Добрый день.
Мы производим изделия на иномарки, но не в таком объеме как хотелось бы.
Чтобы ответить на ваш вопрос мне нужно нать оригинальный номер запчасти.

286102S100 — гофра.
287003U100 — глушитель.

Спасибо за информацию, трубу приемную сделать сможем- сегодня отправлю информацию на завод, резонатор также сможем сделать. Что касается глушителя основного, не могу сказать однозначно, пока решения нет т.к. у нас не разработана такая банка.

а не подскажите как сделать тихий глушитель на УАЗ Патриот? А то по трассе едешь на оборотах 2400-2700 и глушак гудит аж уши закладывает, а на 2200 абсолютная тишина практически.

Добрый день.
На вашем авто применена специфическая системы выхлопа.
У вас средняя часть выполнена в виде резонатора-глушителя, а в конце стоит резонатор.
Такая же система стоит на Азиатских авто (джипы, кроссоверы), для этим авто мы изготовили универсальную банку, которая сейчас находиться на испытании.
Напишите мне через месяц, тогда я смогу вам помочь с вашей проблемой.

Я не хочу спортивный басок ))) я хочу тишину и комфорт.Ваша банка даст это? )))Хорошо напишу обязательно.

Если вы не хотите басистый звук, тогда вам нужен пламегаситель

Катализатор стоит на месте. Думаю что рев на 3к из-за неверно рассчитатного резонатора.Хонда пилот с мотором 3.5 мимо проезжает и тишина, а уаз патриот слышно метров за 100. Какой пламягаситель и куда надо врезать чтобы стало так же тихо?

У вас на авто стоит резонатор-глушитель.
Данное изделие отрабатывает на снижение звука 2 частот, мы такую банку произвели и они находятся на испытаниях.
Из какого вы города?

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector