Меню

Honda dio установка сигнализации

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как установить сигнализацию на скутер – теория, практика, рекомендации

Сигнализация – самый действенный и один из основных методов отпугнуть вора от попытки кражи вашего скутера или его частей. Не смотря на это, скутеры воруют, причем достаточно часто. Сигнализация на скутере – в прошлом довольно редкое явление, часто из-за дороговизны комплекта в сравнении с общей стоимостью всего скутера. То-есть, раньше не было смысла ставить сигнализацию на скутер, если она обойдется владельцу в половину стоимости транспортного средства.

В связи с этим, большинство японских б/у скутеров не оборудованы сигнализацией, как и Европейских в частности. Современная техническая революция в Китае вывела на мировой рынок бюджетные и довольно качественные сигнализации для мототехники, которые смогут позволить для себя абсолютно все слои населения. Вопрос лишь в том, нужна ли она вам?

Как показывает статистика, скутеры, оборудованные сигнализацией, подвергаются краже намного реже, нежели аппараты без нее. Однако стоить понимать, что это не панацея от воровства и от этого никто не застрахован. Если ваш скутер или мопед часто остается на неохраняемой стоянке, или на улице, скорее всего, стоит задуматься об установке сигнализации.

Еще лучших результатов можно добиться при комбинации при этом и других методов пассивной безопасности, например с помощью специального замка на дисковый тормоз или банальной цепи с замком.

Установить сигнализацию на скутер, как японский, так и китайский, довольно просто, однако при выборе достаточно сложно определиться, какой вариант нужен именно вам. Подойдет ли конкретный вариант именно для вашего скутера. Сегодня огромный ассортимент сигнализаций для скутеров можно найти в интернет магазинах. Как правило, цены там несколько ниже рыночных, однако ассортимент огромен. Обычно это китайские варианты для установки именно на мототехнику, скутеры и мопеды. Купить сигнализацию для скутера можно, например, тут: Сигнализация для скутера. В магазине представлен большой ассортимент подобной продукции, а также в подробностях описаны варианты установки для каждой конкретной марки скутера.

Часто набор состоит из центрального блока, сирены, брелоков, жгута проводов с колодкой контактов и руководства по эксплуатации, где обычно можно найти и инструкцию по установке, но не всегда. Вот одна из схем, для китайских скутеров и аппаратов Honda:

Подготавливаем место для установки сигнализации на скутер и проводку скутера

Итак, перейдем к процессу установки. Для того, чтобы установить сигнализацию на скутер, достаточно снять передний пластик. Все нужные для нас разъемы и контакты находятся именно тут. Отдаленность аккумулятора не имеет никакого значения. Для снятия переднего пластика достаточно открутить передние болты и саморезы, скрепляющие его с центральным пластиком (не всегда, в зависимости от модели).

Как правило, технически процесс установки сигнализации на китайские скутеры и скутеры Honda ничем не отличается. Рассмотрим процесс установки комплекта именно на эти аппараты. Согласно инструкции, которую можно обнаружить в комплекте, необходимо отметить места на проводке, куда будет подключаться проводка сигнализации. Для начала, необходимо отключить фишку замка зажигания, чтобы обезопасить весь процесс установки от негативного воздействия возможной ошибки. Теперь находим главный жгут проводки скутера, обычно он расположен внутри трубки из поливинилхлорида или обмотан специальной изоляционной лентой.

В удобном месте жгута проводки, обычно недалеко от фишки, необходимо сдвинуть общий изоляционный материал, чтобы добраться до всех проводов. Тут нам понадобится желто-красный, оранжевый и голубой провод. На каждом из проводов необходимо убрать небольшой промежуток изоляции (достаточно 6-7 мм) и оголить проводку (провода разрезать не нужно!). Есть и другой способ, не требующий поврежден изоляции, где подключать проводку сигнализации можно напрямую к контактам фишки. Каждый может выбрать для себя, какой из вариантов подключения проще. Обычно, для неопытных скутеристов, легче просто «врезаться» в проводку, как указано тут.

Переходим к замку зажигания. Фишка уже отсоединена от замка, поэтому все операции можно проводить без опаски возникновения случайного короткого замыкания. На расстоянии около 5 см от фишки оголяем участок красного провода (как говорилось выше, не более 6-7 мм) и черного провода, не разрезая при этом проводку. Черно-белый провод, подходящий к замку зажигания, необходимо разрезать и оголить оба края. Все манипуляции с подготовкой проводки скутера закончены, переходим непосредственно к жгуту от сигнализации.

Подготовка проводки сигнализации

Для начала, необходимо приготовить место для центрального блока. Найти удобное место под передним пластиком всегда можно. Удобно клеить центральный блок на двухсторонний клеющий элемент (обычно идет в комплекте) к внутренней стороне центрального пластика (обычно на элементы для переднего бардачка с внутренней стороны). Если такого элемента нет, можно воспользоваться двухсторонним скотчем. Пластик необходимо очистить от пыли и обезжирить. Необходимо убедиться также в отсутствии контакта центрального блока сигнализации с тросами, жгутами проводки скутера, а также иными его частями при повороте руля.

После выбора места установки главного блока, необходимо определиться с длиной проводов, идущих в комплекте с сигнализацией. Обычно они поставляются с запасом и их удобнее отрезать, нежели прятать под пластиком. Черный провод жгута сигнализации резать не нужно, он будет подключаться к массе скутера (иногда он не предусмотрен). Найти массу можно там же, часто она расположена на нижнем креплении переднего пластика или приварена к раме. Подберите необходимую длину каждого из провода (кроме черного) и отрежьте лишний кусок, оставив небольшой запас для укладки. Концы всех проводов блока сигнализации необходимо оголить на 1,5 – 2 см и скрутить. Переходим к подключению сигнализации к скутеру.

Подключение сигнализации к скутеру

После всех вышеперечисленных операций, осталось лишь подключить сигнализацию к скутеру. Для этого, соединяем красный провод жгута сигнализации с красным проводом возле замка зажигания путем намотки. Оранжевый провод от этого же жгута необходимо подключить к черному проводу возле замка. Переходим к перерезанному ранее черно-белому проводу возле замка зажигания. Сюда необходимо подключить серый и розовый провод от жгута сигнализации, однако с учетом того, что розовый должен быть подключен к концу со стороны замка, а серый – со стороны фишки (обязательно!). Все открытые контакты необходимо изолировать термоусадкой или изолентой.

Читайте также:  Ford kuga установка сигнализации

Далее у нас осталось три очищенных ранее провода в главном жгуте скутера (желто-красный, голубой и оранжевый). Два желтых провода от жгута сигнализации подключаем к голубому и оранжевому проводу скутера, а синий от сигнализации — к желто-красному. Опять-таки, все контакты закрываем изолентой. Черный провод (при наличии) подключаем к массе скутера. Теперь все жгуты нужно обмотать изолентой, для удобства дальнейшей укладки и защиты от повреждения. Осталось подключить фишку замка зажигания и сигнализации, а также сирены. Для сирены и антенны (обычно антенна в комплекте – это короткий провод) также необходимо определить свободное место.

Все готово, теперь наш скутер защищен громкой сиреной, которая срабатывает даже от небольшой вибрации пластика. Также, двигатель можно запустить с кнопки на пульте или выключить зажигание. С пульта включается и выключается сигнализация.

Разновидность китайских комплектов позволяет выбрать как недорогие модели с минимальным функционалом, так и модели с дисплеем на пульте о обратной связью. Однако, как показывает практика, для скутера достаточно и недорогой сигнализации, которая исправно будет выполнять свои прямые назначения.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

источник

olexiu › Блог › Сигнализация с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420+448 S-A на Honda Lead AF-20

В своем блоге ранее я выложил Русскоязычная инструкция к сигнализации с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420+448 S-A (Китай). Можно взять ее за основу для подключения сигнализации.
Устанавливал такую же сигнализацию и на скутер Honda Lead AF-48
Посмотреть что и как можно тут: Сигнализация с обратной связью с LED монитором и автозапуском Thor TH420+448 S-A на Honda Lead AF-48
Теперь пришло время установки сигнализации и на Honda Lead AF-20

Выполняя подключение за основу я брал инструкции от Евгения Матвеева. Кто не помнит или пропустил это тут: Мастерская Pit_Stop:установка сигнализации .
Так же отличный материал на ютубе есть и на канале Романа Буянова, некогда популярного:
Как установить сигнализацию на скутер Honda и на китайские скутеры

В первую очередь озадачился поиском правильного места для самого блока сигнализации.
Для этого пришлось практически полностью снять с него пластик.

Не обошлось и без е.ли. Скутер далеко не новый:

Место для установки электроники нашлось в передней части мопеда. После демонтажа всего пластика я смог частично набрасывать на раму нужные мне детали. Таким образом стало понятно что и где лучше всего установить:

После того как определился с местом дело пошло шустрее.

Параллельно с установкой сигнализации шла Установка розетки прикуривателя 12v , тогда еще первой версии. Поэтому процесс затягивался.

Пришлось так же протянуть два провода от задней части скутера к передней. Проще говоря «две плюсовые» магистрали я тянул от АКБ к отделению бардачка по заводским косам с проводами: одна для сигнализации (не стал подключаться по месту от замка зажигания), вторая — для прикуривателя (розетки).

На первый взгляд может показаться странным такое решение, но этому есть вполне логическое объяснение: теперь не снимая пластик и не разбирая весь мопед можно заменить предохранитель сигнализации или предохранитель прикуривателя в случае необходимости. И сделать это можно буквально за минуту.

После проверки на работоспособность временные прихватки я стал как следует пропаивать и утягивать в термоизоляцию:

Дополнительно хочу так же описать и процесс подключения к заводской проводке. Культура процесса говорит от том что сделать это нужно не только правильно с точки зрения подключения, но и с технологической точки зрения. Я вынимал нужный мне пин из разъема специально изготовленным экстрактером и подпаивал нужный мне провод сигнализации непосредственно к телу пина. Это наиболее правильный и технологически верный способ крепления внедряемых проводов. После — снова вставляется в колодку штекера.

Отдельно так же стоит остановиться и на диоде сигнализации. Я принял решение разместить его в приборную панель. Благо мопед был полностью разобран. И решил я это сделать скрытно. Так чтобы не сверлить дырок в пластике, чтобы при желании снять сигнализацию мопед не имел вид заколхоженного в хлам.
Для этого я разобрал приборку. Приборная панель имеет три индикатора (не считая двух дидов снизу) и четыре посадочных места. Одно посадочное место (справа снизу) не востребовано. Я решил внедрить диод в него.
Светофильтр этого посадочного места изнутри полностью заматован. Я взял обычный ватный тампон для чистки ушей, обмакнул его в бензин, снял излишки бензина и одним быстрым нажатием по центру появилась ровная точка для просвета в светофильтре. В пластике приборки просверлил отверстие и вставил диод изнутри. После — залил термоклеем — чтобы он не выпал от тряски.

Итогом работы остался доволен. Думаю работать будет надежно. Теперь главное чтобы сама сигнашка не подвела.

Снял так же и небольшое демонстрационное видео по окончанию работ. Очень понравилось как светится диод на приборной панели.

Для тех кто самостоятельно захочет подключить такую или подобную ей сигнализацию к бортовой сети скутера Honda Lead AF-20 я набросал совсем примитивную схему подключения:

Читайте также:  Установка сигнализации тойота виш

Думаю эта статья может быть полезна многим.

Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте.
Мира всем нам и понимания.

источник

Как установить сигнализацию на скутер Honda

Для того, чтобы поставить сигнализацию нам понадобится ключ 8-10, желательно торцевой, фигурная отвертка, ножницы и изолента. Итак, снимаем передний пластик. Здесь он на болтах на 10, но, в некоторых случаях, может быть под фигурную отвертку. Чтобы снять передний пластик, нам надо открутить три болта спереди, складываем все на полик, там оно не потеряется. Вообще, установка сигнализации занимает 15 минут. В этом нет ничего сложного, и я думаю, что все с этим справятся. Поэтому можно сэкономить себе на мороженое. Открутили три болта спереди.

Ах, да — выбрать сигнализации вы можете в разделе СИГНАЛИЗАЦИИ

Вот здесь вот есть четыре шурупчика, откручиваем четыре шурупчика, также кидаем их на полик. Раз, два с это стороны, и раз, два с этой стороны. Возвращаем в предыдущую позицию.

Еще, внимание! Есть фиксаторы, два фиксатора. Они находятся вот здесь вот снизу, под клювом.

Это пластиковые зацепки, которые можно вытащить. Сейчас я вам вытащу и просто покажу, как они работают. Вы ее либо отверткой можете чуть приоткрутить и потянуть, и она тут сузится и вытащится. Их две штуки. Одна стоит с одной стороны.

Другая стоит с другой стороны. Сейчас мы вытащим вторую. Вот, пожалуйста, вторая. Все, мы открутили переднюю облицовку, она только на защелках. Опять-таки, смотрите не переусердствуйте, чтобы не сломать. Вот у нас снят передний пластик.

Итак, что из себя представляет сигнализация с автозапуском для скутера Honda? Открываем коробку.

Теперь начинаем все это ставить на мопед. Итак, начали. Снимаем провода с фиксатора. Снимаем, вернее, вытаскиваем трос спидометра и выщелкиваем фишку замка. Это на случай, чтобы у нас ничего не замкнуло. Щелк. Вот у нас фишка замка. Мы ее пока вот сюда вот наверх, потому, что она нам сейчас понадобится.

Дальше – разматываем чуть-чуть изоленты здесь. Можно воспользоваться ножиком, можно размотать вручную. То есть, для установки сигнализации нам не потребуется ставить ее около аккумулятора, или еще где-нибудь. Все делается под передней облицовкой. Итак. Можно чуть-чуть надрезать жгут. Для этого нам подойдут либо нож, либо ножницы.

Дальше. Дальше я буду пользоваться вот такой вот зачищалкой проводов, т.е. я вам сейчас продемонстрирую, как она работает. Что нам здесь надо? Нам здесь нужен голубой провод, оранжевый провод и желтый с красным. Смотрите. Зачищалка проводов работает вот таким способом.

То есть провод зачищен. Я его не режу, ничего.

Но, я могу допустить, что такой штуки у вас нет, поэтому можно воспользоваться зажигалкой. Примерно тот же самый эффект.

Подожгли, загорелось, и, как бы… почти, вот с одной стороны она зачистилась, как бы вот она, работает зажигалкой вот так вот.

Ну, конечно, аккуратнее все это выглядит зачищалкой, но можно справиться и этой штукой. Это для того, чтобы не резать провода. Мы, в данном случае, будем работать зачищалкой. Так зачищаем оранжевый, голубой и желтый с красным.

Дальше – замок зажигания. Нам нужен постоянный плюс – это красный провод, мы его тоже зачищаем.

Мы его отсоединили, поэтому можем не волноваться, что что-то замкнет. Потом – просто черный провод. Здесь есть еще черный с белым провод, но нам сейчас нужен просто черный. Мы его опять-таки не режем, а просто зачищаем.

А вот черный с белым провод мы режем. Берем вот ножницы, либо кусачки, у кого что. И режем.

Опять-таки его можно зачистить вот таким вот путем. Зажигалку… изоляцию нагрели и рукой сняли. Также второй край. Изоляцию нагрели, рукой сняли.

Вот они у нас зачищены. Все, здесь мы все подготовили.

Дальше берем жгут проводов от сигнализации. Сигнализация у нас будет стоять вот с этой вот стороны.

Здесь они не будут мешать, тросики при повороте, ну, и как бы она будет еще прижиматься вот этой вот скобой. Соответственно, провода нам длинные не нужны. Зачем нам этот жмак проводов нам нужен здесь? Нам нужны довольно короткие провода. Итак. Предположим, что фишка у нас стоит здесь, и чтобы провода дотянулись…

Т.е. раз и два. Т.е. вот такой вот длины проводов нам, с головой, хватит. Оставляем длинный только черный.

Черный – это массовый провод, он у нас будет цепляться чуть ниже.

Здесь есть вот такое вот кольцо, на некоторых сигнализациях его нет. Поэтому, вот такого куска проводов нам хватит. Берем ножницы и нещадно отрезаем. Опять-таки все провода мы зачищаем. Я буду пользоваться специальным прибором, но, как я вам показывал, можно пользоваться зажигалкой. Зачищаем их сантиметра… ну, здесь около трех, наверное. Эта зачищалка довольно полезная дома, в хозяйстве, и она недорогая, стоит, наверное, около 2 долларов сейчас, всего-навсего. Только провода розовый и серый мы зачищаем чуть-чуть поменьше. Где-то сантиметрик.

Итак, начинаем. Красный провод от сигнализации мы подсоединяем к красному проводу на замке зажигания. У нас хватает длины, чтобы плотно обмотаться вокруг нашего надреза. Т.е. многие могут сказать, что лучше там припаиваться или еще что-то. Но это не обязательно. Хочу вам сказать, на личном опыте, я поставил около, наверное, 1000 штук уже. Они все держатся и работают. Не окисляются и не отваливаются.

Затем берем изоленту. С целым мотком будет мотать неудобно, поэтому отрезаем кусочек, нам его хватит. И обматываем уже прикрученный провод этим кусочком изоленты. Изоленту лучше брать мягкую, она хорошо липнет и ею довольно удобно пользоваться. Дальше на замке зажигания у нас идет черный провод, к нему мы прикручиваем оранжевый. Прикручиваем оранжевый провод от сигнализации. Точно таким же способом. Вот так, также его опускаем сюда вниз, опять-таки берем изоленту. Либо можно использовать термоусадку.

Читайте также:  Сигнализация леопард установка турботаймера

Вы можете сразу нарезать несколько таких кусков и налепить их на пару, чтобы было удобнее вам, постоянно не тратить время на это дело. Также вы можете, научившись это делать на своем мопеде, ставить сигнализацию уже у себя в городе своим друзьям, знакомым, да и просто посторонним людям на мопеды. На этом неплохо можно заработать. Ну как неплохо – относительно, на мороженное хватит. Скажем так – были дни, когда я ставил по 8-9 сигнализаций в день.

Дальше. К замку подсоединяется розовый и серый провод от сигнализации, подсоединяется к проводу черному с белым. Прошу обратить внимание – розовый провод подсоединяется кверху, т.е. ближе к замку, вот мы его прикручиваем. Конечно, существуют всевозможные зацепулинки, которые скрепляют провода, но, опять-таки повторюсь, это прекрасно работает

И сюда прикручиваем. Дальше. Опять-таки обматываем изолентой, все это скрепляем. Запомнили, да? Серый провод книзу, розовый – кверху, ближе к замку. Так, вот у нас получилась вот такая вот штука. Здесь мы все это аккуратно потом смотаем изоленточкой в жгут проводов.

Дальше. Переходим к этому пучку. Здесь у нас, в мопеде – оранжевый, голубой и желтый с красным. К оранжевому цепляем провод желтого цвета от сигнализации. Это выход на повороты. Чтобы в момент подачи звукового сигнала сигнализации, когда наш мопед кто-то пытается угнать, или, там, кошка запрыгнула на него сделать свое черное дело, он у вас будет пищать и моргать. Прикрутили.

Дальше, опять-таки, книзу кусочек изоленты. Дальше – голубой провод, к нему желтый провод от сигнализации.

Все это сматываем, опять-таки, изоленточкой. И остается у нас последний провод, это желтый с красным и синий провод от сигнализации. Это последний из зачищеных нами проводов на мопеде.

Все это сматываем, опять-таки, изоленточкой. И остается у нас последний провод, это желтый с красным и синий провод от сигнализации. Это последний из зачищеных нами проводов на мопеде.

У нас остался от сигнализации черный провод – это минус. Мы берем ключ на 10, откручиваем резистор, который сбрасывает лишнее напряжение на раму. Многие считают, что отключив его, начинает гореть ярче фара, но не стоит его отключать, потому, что аккумулятор может получать перезаряд. Мы его прикручиваем под этот болт.

Дальше. Черный провод мы опускаем вместе с этими проводами, чтобы у нас было все красиво и аккуратно и начинаем здесь сматывать все это дело изолентой.

Здесь, разрезанный нами для удобства жгут, оплетка жгута, мы ее соединяем и тоже аккуратненько все это дело обматываем. Далее обматываем провода, вышедшие на сигнализацию. Чтобы все у нас было красиво, не было никаких лишних кусков, проводов торчащих.

И пошли, сразу же, по проводам к замку. Изоленточку отрываем и начинаем аккуратненько заматывать, чтобы внешний вид у нас не терялся. Потому что на мопеде вы всю жизнь не собираетесь ездить, а, продав его кому-нибудь, человеку будет приятно, когда он разберет, а здесь все аккуратно. Да и вам самим будет приятно видеть, что у вас мопед весь целенький, нету ничего в нем лишнего. Все, вот так вот у нас это выглядит.

Дальше. Проводим сюда, под фиксатором фишку и втыкаем ее на место, где она была.

Так вот. Все, вот она у нас стоит. Возвращаем назад торс спидометра, мы его пока сюда. Здесь мы все протираем, чтобы у нас тут было чистенько, чтобы прилипла сигнализация на двухсторонний скотч.

Берем блок сигнализации, сюда клеится двухсторонний скотч. Он у нас в данный момент отсутствует, поэтому… Т.е. вы приклеили скотч, отодвинули фиксатор троса, завели сюда сигнализацию и вот сюда ее приклеили. Здесь установка чувствительности у вас будет. Тут через верх вы протягиваете фишку, и здесь вы ее зацепляете.

Дальше. С сигнализации также выходит у нас провода под колокол, их тоже подключаете.

И колокол клеите вот на эту сторону. Еще хочу заметить, что двухсторонний скотч от жары где-то может отклеиваться и так далее, поэтому провода проводите через вот эту верхнюю штуку.

Т.е. если он у вас отклеится, то сигнализация у вас не выпадет, она повиснет на проводах. Т.е и сюда цепляется уже колокол. Он тут также не будет мешать тросам.

Я сейчас не буду его клеить, ну я вам просто показал куда. Здесь вот это все возвращается сюда, и вот так вот это стоит.

Сигнализация довольно чувствительная. Вот эта вот кнопочка, разомкнутый замочек – это снятие. Замкнутый замочек — это постановка на охрану.

Эта кнопочка вообще выключает все функции. Т.е. дистанционный запуск так же она выключает. И даже если ваш мопед будет работать от замка зажигания, сейчас мы его можем завести, нажав на эту кнопочку, вы его глушите. Дальше. Кнопочка с колокольчиком – это просто попищать на расстоянии. Опять-таки выключается все разомкнутым замочком. Два раза на вот эту вот кнопку, обычно на ней нарисована молния, это дистанционный запуск двигателя. И выключается, опять-таки, разомкнутым замочком.

Дальше у нас идет сборка пластика. Ну, и, как говорится, все в обратной последовательности.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector