Меню

Major auto установка сигнализации

Установка сигнализации в AA MAJOR AUTO

Как ставили сигнализацию в Major на Волоколамке.

Преамбула: На другой машине стояла сигнализация Starline A6. Ставили и снимали ее в Рольфе, по причине установки другой, более совершенной где-то в сентябре сего года. Причин, что ее могли повредить никаких, тем более, что машина обслуживалась там несколько раз и никогда проблем не возникало.

Покупаем машину в Major на Волоколамке: Честно предупреждаем менеджера, что есть желание поставить сигнализацию, неделю назад снятую с другой машины (почему бы и нет, не выбрасывать же устройство честно отслужившее всего год, все-таки денег стоит каких-то.). Никаких возражений, типа ждите машину, потом вопрос утрясем. Честно ждем три месяца и вот наконец счастье прибывает в Москву.

Визит первый: Привозим сигнализацию, в очередной раз напоминаем менеджеру, что есть желание поставить свою сигнализацию. Не вопрос, давайте установим, на следующий день машину заберете. На все про все от силы 4-6 часов понадобится (установка всего доп.оборудования). Никаких предупреждений и каких-либо оговорок не всплывало. Ладно, все-таки официальный дилер, ребята там грамотные должны работать, все сделают как надо.
На следующий день раздается звонок, забирайте мол свое счастье, ждем вас. Кстати прихватите там 130$, мы там провода на вашей сигнализации наращивали. Опа-на !, а чего ради раньше не предупредили, мы бы поостереглись может еще ставить-то ее ? Ладно, х. н с вами, ждали уже 3 месяца, хочется в своей машине уехать наконец-то. Машина ЦЕЛУЮ НОЧЬ СТОЯЛА у них (это важно, потому как всю последующую неделю она не затыкалась, что признали и в самом Majorе. Наверное у них электромагнитным экраном весь техцентр накрыт в день получения машины).

Визит второй: Получаем красавицу, забираем документы, поехали домой. По приезду домой через 30мин. срабатывает сигнализация. Несемся к машине с кирпичом, никого. Странно. Ставим на охрану, уходим. Через 30мин. снова. Начинает доставать. Кирпич уже не берем. Вообщем раз 8 оно еще срабатывает. Достало. Звоним в Major, так да так. Ладно говорят, давайте мы вас на среду запишем (дело происходит в воскресенье). Ребята, вы там совсем . ли что ли ? Машина орет через каждые 30мин. Вашу м. ть . Ладно, везите исправим. На собственный страх и риск (спать же надо) ставим машину на ночь без сигнализации. Утром мчимся в Major, День рабочий, но делать нечего, так как с машиной в течение дня не жить спокойно.

Визит третий (рабочий день): Утром привозим, сдаем, все объясняем. Ладно говорят, есть версия, почему так может быть, посидите, подождите. Терпеливо ждем 4 часа. На исходе терпения выбиваем ответ из менеджера. Мы ее говорит продиагностировали, оказывается забыли диодный мост выпаять, когда устанавливали, сейчас выпаяли, уже не срабатывает. Время 1-ый час дня, работа прогулена уже часа на 4, некогда экспериментировать. Идите говорят в кассу, платите 180руб. Да. а, символичная оплата за чужой косяк. Забираем машину, уезжаем.

Машина при постановке на сигнализацию ровно через 30мин невозмутимо начинает орать. Мля. я. Звоним в Major. Ну ладно говорят привозите, будем исследовать поплотнее. Интересно, а чем они до этого там занимались 4 часа ? В заказ-наряде стояло «Диагностика неисправной сигнализации» вообще-то.

Визит четвертый: Сдаем машину вечером под обещание четко раскопать причину и устранить ее.

Звонок утром следующего дня: Она постоянно орет, мы не знаем, что делать, будем думать. Ладно, засучив рукава лезем самостоятельно консультироваться в Инет. Знающие люди говорят, сам блок не при чем, нужно проверять схему подключения. Хорошо,будем ждать результатов.

Проходит вторник-среда-четверг: Мы не знаем что там может быть, скорее всего у вас сигнализация неисправная. Ребята, вряд ли такое может быть, снимали-то ее у официального дилера. Сами-то почему вы ее не проверили, когда ставили, вы же спецы ?. Народ вот и то говорит, что схема подключения виновата, а не сам блок. Ладно, будем смотреть.

Заканчивается пятница: Звоним руководителю отдела продаж. Когда ваши ребята сделают наконец-то машину, сколько можно ждать ? Выдавайте нам машину и верните деньги за некачественно выполненную установку. Ладно, разберемся, сейчас с вами свяжутся. Хорошо, на остатках собственного энтузиазма звоню в Рольф, объясняю ситуацию тамошнему мастеру. Тот сразу же выдает совет «Смотрите схему подключения». Беру у него контактные данные, звоню в Major. Так мол и так, уже вторая фирма говорит, что все дело в выполненном подключении к системам автомобиля. Вы позвоните в Рольф, проконсультируйтесь там, если мне не верите. Ладно говорят,мы сейчас привезем новый точно такой же блок, заменим, посмотрим как он будет себя вести. Почему этого нельзя было сделать раньше, непонятно. Если не имели дело с такими сигнализациями и не на чем проверить, зачем беретесь тогда ?

Суббота, визит пятый: Утром звоним. Блок говорят сменили, она наконец-то не орет. Можете выкупить этот блок, если хотите (по цене 7700руб). Для справки, цена сигнализации от силы сейчас 2700-3200руб. Умом понимаешь, что отыграться хотят на тебе. Звоним руководителю отдела продаж, объясняем ситуацию. Сейчас говорит, вам перезвонят. Звонит руководитель отдела доп.оборудования. Смысл долгой эмоциональной беседы сводится к тому, что мол сами неумные люди, что притащили ставить свою сигнализацию. На вопрос, почему не предупредили о затратах и не порекомендовали другой вариант сразу, почему дважды диагностируя машину не смогли выявить причину ответ один: «Вы сами сказали поставить вам эту сигнализацию. Мы ее поставили.» На вопрос, а что там по поводу профессиональной установки, вы же официальные дилеры, а не гаражные установщики какие-то на задворках «У вас сигнализация такая, с которой мы до этого не работали». Вообщем заходит получасовая беседа в тупик, да все на нервах. Надоело. Ладно, выкупим мы блок, но почему цена такая дебильная ? «Ценовой политикой я не занимаюсь.» А кто ? Президент компании что ли ? Привозите свою сигнализацию, мы блок от нее заменим БЕСПЛАТНО, минут за 40. Ну.е.

Читайте также:  Сигнализация red scorpio 9700 установка

Едем в магазин, берем сигнализацию (3150руб.) ради прикола описываем ситуацию продавцу.. Да говорит, ситуация знакомая, схема подключения там виновата, а не сам блок. Да собственно говорит протестировать-то его не долго. Вон у меня стенд есть небольшой на столе моем (показывает в угол комнаты). Подключаешь туда сигнализацию, да смотришь, что в ней сработает не так. Коль орет она у вас через полчаса, так и диагностика займет от силы минут 40 без всяких экспериментов над машиной. Челюсть отпадает от возмущения. А какого ее тестируют уже неделю спрашивается . У официального дилера что, денег на проверочный стенд нету, коль они чужие сигнализации принимают на установку ?

Привозим сигналку, отдаем, ждем 1,5 часа (было обещано 40 минут, но этотак, мелочи). При заборе машины сообщают, вы там не забудьте 850руб за смену блока оплатить, кстати. ( А как же то, что ваш начальник обещал сделать это бесплано ?) Сил ругаться в 9 вечера субботы уже никаких, тем более, что начальства все-равно нет, а менеджеры и так не за что не отвечают, да и сами домой мечтают попасть. Машину забираем. Финал.

Итого:
1) 5 поездок за 30км от дома
2) Нервно-возбужденное состояние в течение всей недели, ругань с двумя начальниками в Majorе и тучей постоянно сменяющихся в течение недели менеджеров
3) Вторая сигнализация в коробочке, с неизвестно какими выпаянными деталями спецами из Majorа
4) 4500руб денег выброшенных на ветер.

Вопросы:
1) Почему берутся ставить оборудование, с которым не имели дело или в работоспособности которого не уверены ?
2) Почему ни о чем не предупреждают клиента, даже если заведомо известно, что это будет стоить ему дополнительных денег ? Кто будет предупреждать о стоимости работ и возможных расходах ДО их выполнения ?
3) Почему нет элементарного оборудования для проверки устанавливаемых систем ? Нет условий, не беритесь делать и брать за это полноценную оплату + дополнительные деньги.
4) Чего ради мотать нервы в течение такого времени клиенту ? Если не оговариваете вопрос с клиентом при приеме в работу, решайте проблему за свой счет, а не за счет клиента.
5) Почему все работы делаются по приниципу «Скажешь-сделают, не скажешь — не сделают» ? А если я не скажу в следующий раз, что мне гайки на колесах затянуть вообще-то нужно было бы, это тоже мои проблемы будут ?

Резюме: Лично я — ни ногой более. Мне свои нервы дороже. Чтобы я оплачивал недостаток квалификации работников официального дилера своими деньгами — не хочу .

Что выиграл Major ? Неизвестно. Обслуживать машину и ремонтироваться там лично у меня нет никакого желанию. Описал ситуацию своему знакомому, кто заказал там другую, более дорогую машину там же, тот возмутился до глубины души, планирует снимать заказ на нее, пока не поздно.

Оценка работ:
Отзыв разместил: nektose
11-12-2006

источник

Subaru Impreza Vozidla XTO:-) › Бортжурнал › Установка сигнализации своими руками, мозгами, нервами… Главное — желание!

О процессе и всех тонкостях установки чуть позже, сначала хотелось бы обсудить следующее…

В общей сложности, на сбор информации, для установки автосигнализации (АС), у меня ушла неделя, чистая неделя. Всю эту информацию я предоставлю тут. Устанавливать же я не решался 3 месяца, друзья, знакомые, коллеги мне все уши прожужжали: «Отдай ты уже в сервис, пусть сделают…»

I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)

1) Нет, это не финансы, скорее интерес, было интересно попробовать самому, честно, посмотрев отчёт одного парня, было страшно приниматься за дело, но, глаза боятся, а руки делают…
2) Вторым моментом было то, что в городе на такие машины никто сигнализации не устанавливал, и условием было оставить машину на сутки как минимум – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАРИАНТ! Не потому что мне постоянно нужна машина, просто доверия к людям нет… Также большим минусом является тот факт, что при неполадках, в случае покупки АС в одном месте, а установки в другом, эти 2 «места» будут перекидывать стрелки друг на друга, в итоге придётся либо смириться, либо отказаться от сигналки, либо всё-таки лезть самому и разбираться.
3) Ну и в-третьих, как оказалось, это очень полезно для самого себя немного изучить проводку автомобиля, невольно поразбирать салон и поудивляться некоторым вещам…:)

P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…

Отдать в сервисминусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.

Отдать в сервисплюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…

Сделай самминус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…

Сделай самПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.

II. Зачем мне нужна сигнализация? Тут снова не всё как у многих… Охранные функции были не определяющими, захотят, угонят на эвакуаторе… На то дело нужно GPS чип втыкать в машину и следить… Нужен был автозапуск и обратная связь. Все мне тыкали на StarLine, мол, Боги среди автосигнализаций. А я так скажу, хорошая сигнализация та, которую владелец установил сам… Почему, спросите вы? Элементарно возьму в пример себя, в случае отказа сигнализации, глюка мозга и т.п. я смогу сделать всё необходимое, чтобы безболезненно завести свой авто. Если что-то перестало работать, я знаю, куда нужно лезть, и что там «тыкать»:) А сигнализации ВСЕ не без греха, нет ничего идеального!

Читайте также:  Сколько времени нужно на установку сигнализации

III. Что нам понадобится:
• Руки(можно даже растущие из одного места, главное чтобы умели паять, а научиться этому можно буквально за день, поверьте мне!), ноги, голова… вобщем ВЫ целиком:D;
• Набор для пайки(паяльник помощнее для силовых проводов, да и для обычных подойдёт, флюс(я использовал пасту для пайки и смолу), припой(свинцовый – классика жанра), кембрики(желательно, зачем? Увидите!), изолента(обязательно). А это вам ИНСТРУКЦИЯ ПО ПАЙКЕ, её тоже используйте:)
• Всё для разборки нужных элементов(отвёртка крестовая:D, желательно покороче, ну я и длинной справился), пассатижи(кусачки), гаечный ключИК(универсальный, много что им откручивал, начиная от клеммы аккумулятора, заканчивая релюшками под панелью…). А так же канцелярский нож для оголения проводов.
• Мультиметр (вольтметр, тестер)
• Хомуты пластиковые для крепления проводов.
По-моему, ничего дефицитного нет… всё доступно, я из этого абсолютно ничего не покупал, благо на работе этого добра достаточно.

IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…

Начинаем с замка зажигания. Находим синюю «фишку» под рулевой колонкой,

расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.

накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.

Я переделал, распустил провод.

Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!

В том же духе все силовые провода…

красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.

Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.

Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.

Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:

1 -> на концевик(триггер) капота (был в комплекте с АС, если нет, докупайте) -> подкапотное пространство.
2 — тут стоит отметить 15-ый провод(петля) — если мы оставляем петлю замкнутой, это означает мы даём понять АС, что у нас авто с ручной коробкой передач, и в будущем, для УСПЕШНОГО дистанционного запуска авто, перед этим нам каждый раз будет нужно выполнять процедуру «логической нейтрали» («ЛН»), процедура из 2-3 пунктов, но нюанс в том, что при снятии авто с охраны во время между процедурой «ЛН» и автозапуском авто (ну например вы что-то забыли в машине), «ЛН» «онулируется», вобщем автозапуск не сработает… Т.е. после снятия авто с охраны, вам нужно будет снова выполнять процедуру «ЛН» — заводить авто, передачу на нейтраль, ручник, комбинация кнопок, достаём ключ из ЗЗ, авто продолжает работать под управлением АС, закрываем авто, ставим под охрану, сигнализация глушит двигатель — вот она процедура «ЛН» Смысл этой процедуры в безопасности, авто не будет заводиться на передаче, а значит не подкатит к соседской машине или до первого препятствия, ямы и т.п. 🙂 Но каждый раз выполнять все эти действия, лично я от этого отказался…
Я разрезал эту петлю, обманул АС, теперь она думает, что у меня каробка-автомат, и для будущего успешного запуска двигателя, мне нужно лишь оставить коробку в нейтральном положении, зимой, учитывая застывание коробки, к этому прибавится ручник. Минус этого в том, что оставив машину на передаче и заводя дистанционно, авто заведётся и уедет… Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, так что решайте сами для себя, как будет лучше для вас…
Значит если петля замкнута(РКПП) -> на концевик ручника -> красно-жёлтый провод в центральном разъёме приборки.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на массу.
3 — не использовал, т.к. он «+» (положительный), а мне нужен «-» (отрицательный) — он будет под номером 14.
4 — на положительный контакт сирены (докупал отдельно за 150 р.) -> к «+» от сирены — подкапотное пространство.
5 -> на чёрно-белый провод в центральном разъёме приборки.
6 -> на «-» (минусовой) контакт обходчика штатного иммобилайзера.
7 -> на чёрно-зелёный провод в левом разъёме приборки
8 -> на-ВНИМАНИЕ—СВЕТЛОзелёно-чёрный провод в правом разъёме приборки.
9 — не использовал за ненадобностью.
10, 16 — не использовал, долго думал над функциями, которые несут эти контакты, и решил от них отказаться… Объясню почему, двойная блокировка стартера через реле, к чему? Есть иммобилайзер, есть встроенная блокировка стартера в сигналке. А релюшки не идеальны, тоже выходят из строя, на ум приходит пословица — не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
11 -> на массу.
12 -> тут как и с контактом №2, зависит от выбранной вами трансмиссии:
Если петля замкнута(РКПП) -> не используется.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на чёрно-белый провод в разъёме над педалью тормоза.
Итак я выбрал АКПП, поэтому этот контакт я использовал, тут меня постигла первая «непонятка», подцепился к проводу — загорелись стоп-сигналы, и не гаснут, нажал на педаль тормоза — не помогло, отцепил-подцепил клемму аккумулятора — тоже не помогло, отцепил-подцепил фишку разъёма педали тормоза — ПОМОГЛО.
13 — триггера багажника пока нет, планирую купить. Пока протянул в багажник, но не эксплуатирую:)
14 — вот этот-то провод мне и нужен для концевиков дверей. Тут тоже есть что отметить. «Непонятка» вторая: вобщем как я лажался описывать не буду, начну сразу с сути, вобщем с концевика водительской двери идёт один провод на приборку (сине-белый), а с остальных 3-х дверей идёт другой провод (жёлтый) оба они рядом, на центральном разъёме приборки. Всё бы ничего, но при отпирании водительской двери, в то время, когда авто находится под охраной АС, сирена срабатывала как при лёгком ударе, т.е. 3 раза пикнула и всё, а на пейджер никакая информация не поступала. С остальными же дверьми всё было, как положено, сирена, пейджер получал информацию. Разные сигналы у этих контактов. РЕШЕНИЕ: поступил просто, обрезал сине-белый контакт, и припаял его, вместе с 14 контактом АС, к жёлтому проводу. Всё стало по феншую.
15 — как я уже сказал, петля выбора КПП, я разрезал.
18, 19 — не использовал за ненадобностью.
20 — к активатору замка багажника. Раз контакт у нас — (минусовой), не совсем логично, значит вместе с ним тянем ещё 1 провод постоянный +(положительный) и подцепляем их к движку (активатору) замка багажника. Купленный мною движок оказался слабоват, поменяем:) Так что проверяйте активаторы на месте И НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, а именно от АС.

Читайте также:  Fiat ducato установка сигнализации

VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).

Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.

В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.

синий АС -> на жёлтый ЦЗ
зелёный АС -> на сине-зелёный ЦЗ

сине-красный и зелёно-красный -> оба на массу.

сине-чёрный и зелёно-чёрныйне используем.

VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)

Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.

На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.

Итак, у вас есть обходчик, за покупной я не скажу, буду описывать как у меня на самодельном, но должно быть аналогично. Из обходчика у нас выходят 4 провода («+», «-«, и 2 провода — антенна). Находим блок имм., у меня он выглядит так ->

Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.

Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья «непонятка» — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. «+» и «-» в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика «+», то к нему цепляем «+» от самого обходчика, а «-» на массу.
— если от АС «-«, как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем «-» от обходчика, а «+» берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.

Дать мне такую же машину и АС сейчас, процесс установки займёт часа 3-4 не больше. А так я провозился 2-3 дня, из-за тупок и «непоняток». Выражаю свою благодарность np9Hur за теоретическую помощь и помощь в разрешении «непоняток»:)

Ну вот вроде бы и всё. Возникнут вопросы, задавайте, по возможности постараюсь ответить и разъяснить. Надеюсь статья оказалась полезна для вас.

Безопасной вам охраны и хранит вас разум!:)

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector