Меню

Nissan almera n16 установка сигнализации с автозапуском

Nissan almera n16 установка сигнализации с автозапуском

Зима, делать нечего, собрал рекомендательную статейку об установке сигнализации с автозапуском StarLine A91 Dialog (обновленная StarLine B9) на Almera N16. «Зачем это нужно?» и «Почему StarLine?» обсуждать не буду – каждый решает сам. Статья рассчитана на подготовленного пользователя, который может разобраться в схемах и которого не напугает следующая фотография:

1. Первое – скачиваем и внимательно изучаем статью про установку StarLine B9 на Almera Classic
http://www.ultrastar.ru/attachment/6. ra_Classic.pdf
в плане электрики и компоновки машины похожи, цвета проводов, методика разборки и подключения совпадают, опишу лишь отдельные нюансы.

2. Блок сигнализации удобно закрепить с помощью саморезов на воздуховод за панелью приборов, желательно установить теплоизоляционную прокладку. Пейджер клеится на двухстор.скотч в козырек панели приборов на максимально высокое место , кнопка вызова владельца никому на моей памяти не пригодилась и «лепить» его на стекло не стоит.

3. Находим за панелью приборов жгут замка зажигания и подключаем силовые провода «+», «зажиг 1», «зажиг.2», цепь стартера (в разрыв штатной). Здесь же подключаем поворотники и концевик ручного тормоза к соотв.проводам в жгутах панели приборов. Особое внимание уделяем подключению провода массы сигнализации – к болту за панелью приборов на который сходятся «общие» провода других цепей.

4. Вынимаем из запасного ключа зажигания чип иммобилайзера и вставляем его (двухстор. скотч) внутрь катушки-антенны обходчика иммобилайзера. Ответную катушку качественно закрепляем поверх штатной на замке зажигания. Обходчики можно использовать разных фирм и производителей – это не принципиально, а можно сделать самому – две катушки, которые соединяются через реле в момент автозапуска. Я использовал обходчик StarLine BP-03, а разместил его за монитором климатич.установки.

5. Ставить реле на «обход» педали сцепления не нужно, при создании N16 до этой процедуры еще не додумались.

6. Подключение к концевикам дверей производить через диоды. Поскольку каждый концевик приходит своим проводом на блок комфорта (справа от рулевой колонки, под торпедой), то рекомендую разделить их на зоны и подключить передние двери к зоне дверей, а задние к зоне багажника. При таком варианте можно будет положить/взять вещи с заднего сидения, не отключая автозапуск.

7. Концевик багажника удобно подключать под левой обивкой в ногах водителя, но делать это надо до штатного диода.

Здесь же удобно сделать блокировку реле бензонасоса и отключить «евросвет» (отсоединяем разъем) – в режиме дистанционного запуска совершенно не обязательно жечь ближний свет, привлекая внимание к машине.

8. Подключение к центральному замку осуществляем у блока комфорта (Smart Entrance или Time Control Unit). На фото показан вариант «слаботочного» подключения, параллельно личинке замка двери. А лично мне нравится вариант двухшагового отпирания замков аналогичный штатному пульту в ключе зажигания.
http://www.club-nissan.ru/forums/sho. d.php?t=160574

9. Для машин с климатом рекомендую включить режим «автоматической поддержки зажигания».

10. Использование датчика нейтрали дело хозяйское, но лично я этого не одобряю – нет ему доверия, а автозапуск — дело ответственное. При всем этом – всеравно нужно ставить машину на ручник и смысл теряется. Для тех, кто считает нужным: датчик нейтрали приходит на блок управления двигателем ECU (блок за бардачком + см.схему), там его и подключаем.

11. Провод контроля за работой двигателя лучше всего подключить к выходу блока управления на тахометр, но эта клемма может отсутствовать в разъеме. Альтернатива — выход на форсунку. Подключаем также – к ECU за бардачком.

12. Советую сразу озаботиться прокладкой проводов управления через гофру водительской двери на блок «доводчика стекол» (доп.канал сигнализации и пост. «+».). Без доводчика «как без рук» — очень полезное дополнение.

Продолжение следует (товарищ КосойГлаз — не надо дописывать «Фотоотчет. » — вроде не дебилы собрались )

У меня нет концевика багажника,

концевик штатный, стоит в замке багажника в полу, от него свет в багажнике и включается (внутри багажника полупрозрачное яйцо с лампой)
тока недавно мусолили — http://www.club-nissan.ru/forums/sho. 2%E8%EA&page=2

Читайте также:  Документы на установку противопожарной сигнализации

Добавлено через 14 часов 59 минут
—————————————————————————————————
13. Датчик удара удобно закрепить на металлическом каркасе центральной консоли.

14. Если в качестве дополнительного планируете использовать датчик объема, то его удобно закрепить под бардачком (на фото приклеен к блоку управления климатом), только повнимательней с соответствием контактов разъемов датчика и сигнализации – у Saturn’a пришлось переделывать. При настройке датчика временно подключаем его в 1 разъем сигнализации – на нем постоянное питание, на 2 разъем (дополнит.датчик) питание подается только в режиме охраны. В зависимости от используемого датчика, возможно, придется перепрограммировать соответствующие функции сигнализации (тип и задержка при постановке на охрану).

15. Предыдущие установщики (в машине уже стоял какой-то древний мангуст, который я удалил) установили кнопку «Valet» под крышкой блока предохранителей в салоне, там я ее и оставил.
Светодиод состояния сигнализации установлен в нижней части крышки левой стойки (стандартный вариант), но сам светодиод я заменил на менее яркий, т.к. старлайновский светит синим и освещает весь салон (перестарались ребята).

16. В подкапотное пространство провода удобно проводить , проколов штатную резинку через которую проходит жгут блока управления двигателем. Поскольку протаскивать цельные провода не удобно, то для подсоединения сирены , концевика капота и датчика температуры двигателя можно установить небольшой клеммник (на фото – в центре).

17. Датчик температуры двигателя удобно установить на кронштейн впускного ресивера, т.к. нам не нужна температура двигателя в чистом виде, а важна общая тенденция. Т.е. при включении автозапуска по температуре имеем ввиду место установки датчика. Концевик капота устанавливаем в технологическое отверстие в «телевизоре», от концевика отрезаем одну часть (верхнюю). Сирену (автономную) крепим саморезами на переборку моторного отсека недалеко от места входа провода (провод у сирены короткий). Питание на автономную сирену логично взять с предохранителя №12 панели приборов (кр/ч в жгуте приборной панели).

источник

Установка сигнализации на Nissan Almera

Точки подключения автосигнализации на Nissan Almera 1997

габариты – красный/синий в пороге
топливный насос – чёрный/жёлтый толстый на синем реле бензонасоса слева
концевики дверей (-) – красный/белый в левом пороге
центральный замок закрыть (-) – красный/синий в жгуте из водительской двери
центральный замок открыть (-) – жёлтый/красный в жгуте из водительской двери

Точки подключения автосигнализации на Nissan Almera 2005

Замок зажигания:
+ 12 – белый/красный
зажигание – чёрный/красный
зажигание 2 – белый
асс – белый/синий
стартер – чёрный/белый
стартер 2 – чёрный/жёлтый

Импульс – на форсунках, не красный/чёрный (со Starline A91 прекрасно работает)

Тормоз – красный/зелёный на лягушке

Блок над педалью газа (снимается легко):
повороты – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный в крайнем 16-ти контактном разъёме. Контакты 9 и 10.
центральный замок – розовый (закрыть) и синий (открыть) в крайнем белом разъёме. Управление отрицательное.
передняя левая дверь (водительская) – красный/белый, средний разъём
передняя правая дверь – красный/белый, средний разъём
задняя левая дверь – коричневый/белый, средний разъём
задняя правая дверь – красный/жёлтый, средний разъём
концевик багажника – красный, крайний белый разъём. Для Starline A91 этот провод не подошёл. Почему-то оранжевый/белый провод сигнализации (багажник) видит массу на нём через раз. Хотя синий/чёрный провод автосигнализации (двери) считывает массу на нём замечательно. Пришлось провод концевика багажника брать в пороге водителя – красный/чёрный.
Все концевики минусовые. Я подключал через 2 диода (в том числе и багажник):

Для обхода иммобилайзера использовал обходчик SKY BIS-07. На замок один виток.

Точки подключения автосигнализации на Nissan Almera Classic 2011

Жгут приборной панели:
+12 – узел красных проводов
масса – узел черных проводов
зажигание – жёлтый
центральный замок открытие (-) – белый/голубой толстый
центральный замок закрытие (-) – белый толстый
концевик багажника (-) – белый/голубой тонкий
габариты (+) – коричневый (подключаю к сигнализации «+» дверей, от забывчивости)
аварийка (-) – черный/белый

Читайте также:  Установка сигнализации hyundai tucson starline

Толстый жгут за приборкой:
управление реле топливного насоса (-) – чёрный/розовый тонкий, в разрыв НЗ реле блокировки.

Всё монтируется под приборкой, ничего больше разбирать не нужно, кроме порогов, если прокладывать провод привода багажника.

источник

Nissan Almera 要素 Маруська. ) › Бортжурнал › Автосигнализация. Горит ближний свет (евросвет) в режиме автозапуска (дистанционного запуска двигателя). Решение проблемы. Схема подключения силового разъема сигнализации к замку зажигания.

Установка сигнализации – дело непростое, но это совсем не значит, что это удел избранных. При наличии желания, рук и самое главное — ИНФОРМАЦИИ, всё возможно! Кто-то добывает эту информацию самостоятельно, кто-то (я не исключение) пользуется информацией предоставленной другими. Данную информацию я «рыл» самостоятельно, и любезно вам её предоставляю. Людям без умения мыслить крайне не рекомендую данную статью к прочтению))

Данную запись я разделю на несколько частей:
1) Описание проводов замка зажигания Альмера Н16;
2) Причины срабатывания евросвета (оно же – включение ближнего света фар) во время запуска двигателя (как дистанционно, так и в обычном режиме)
3) Схема подключения силового разъема сигнализации с автозапуском к замку зажигания.

Часть 1. Описание проводов замка зажигания Альмера Н16

Почему я начинаю именно с описания проводов замка зажигания, а именно потому, что многие установщики эти схемы даже не открывают, полагаясь исключительно на свой «супер ум» и тестер! А зря, хороший мануал может внести ясность в ту или иную проблему!

Но вернёмся к нашему замку зажигания. К нему в разъем подходят 6 проводов. Оригинальная схема разъема выглядит следующим образом:

Далее я приведу скрины из мануала:

Теперь разберём по порядку каждый провод:
[1] W/R (белый с красной полосой) – вход с АКБ (на нём всегда +12В);
[2] W/L (белый с синей полосой) – реле дополнительного оборудования АСС (аксессуары).
[3] B/R (черный с красной полосой) – на реле зажигания (Ignition Relay);
[4] W (белый) – реле вентилятора отопителя (Blower Relay);
[5] B/W (черный с белой полосой) – на стартер;
[6] B/Y (черный с желтой полосой) – сигнал старта для блока ЕСМ + сигнал старта для блока DTRL (Евросвета);

…перейдем к следующему вопросу…

Часть 2. Причины включения евросвета (оно же – включение ближнего света фар) во время запуска двигателя (как дистанционно, так и в обычном режиме)

Ну вот мы и добрались до основной «проблемы», а именно включение евросвета во время автозапуска двигателя.

Выше, во время описания проводов замка зажигания, я написал, что B/Y (черный с желтой полосой) провод идет к блоку DTRL (блок «Евросвета» отвечающий за включение ближнего света фар и габаритов после запуска двигателя) и блоку ЕСМ (ЭБУ).

Так вот, в обычной жизненной ситуации, когда мы заводим авто КЛЮЧОМ зажигания, в положении START (работа стартера) на данном проводе появляются +12В, а после возвращения ключа в положение ON на данном проводе 0В, соответственно напряжение на нём есть только в момент работы стартера.

Давайте более детально разберемся зачем же это дублирование цепи стартера.
Начнем с блока ЕСМ. Система на которую приходит этот провод в ЕСМ называется Start Signal (S/SIG), и нужна она для обеспечения запуска двигателя. Вот что нам пишет переводчик:

В данном тексте главное понять суть, а в нашем случае она такова: +12В нужны только до запуска двигателя, дальше наличие напряжения на данном проводе во внимание не берется!

Теперь что касаемо блока DTRL. Данный провод идет на блок Евросвета для того (по крайней мере я так понимаю), чтобы в момент запуска двигателя (ключ на START) фары не моргали в такт оборотам стартера, т.е. выполняет роль блокировки включения Евросвета во время запуска двигателя.

Читайте также:  Места для установки блока сигнализации

Вот мы и дошли до вопроса: «Как отключить Евросвет (включение ближнего света фар) в режиме автозапуска».
Ответ на этот вопрос прост: «На время автозапуска (дистанционного запуска) необходимо поддерживать +12В на B/Y (чёрном с жёлтой полосой) проводе замка зажигания. В этом случае будет включена блокировка включения фар в блоке Евросвета (DTRL

Как это сделать? Конечно же средствами самой сигнализации! Об этом ниже.

Часть 3. Схема подключения силового разъема сигнализации с автозапуском к замку зажигания.

Начну с того, что несмотря на то, что разные производители выпускают разные сигнализации, принцип работы автозапуска один. А если точнее — он повторяет те действия, которые выполняет водитель находясь за рулем, т.е. имитирует перевод ключа STOP-ACC-ON-START-ON (это надеюсь всем понятно).

Дальше необходимо понимать процессы в самом замке зажигания. По сути, поворачивание ключа из одного положения в другое является ничем иным, как соединением того или иного провода с силовым входом с АКБ (+12В). Если по-простому, в положении ключа АСС: соединяется W/R (белый с красной полосой) провод с W/L (белый с синей полосой) проводом… Другие по аналогии.

Для обеспечения автозапуска двигателя необходимо так же в нужной последовательности соединить вход от АКБ с нужным проводом замка зажигания, коммутатором в данном случае выступит наш блок сигнализации.

Обычно, состав силовых проводов сигнализации стандартный:
1) провод «Зажигание»
2) провод «АСС»
3) провод «Стартер»

Но как правило данный набор шире, т.к. современные авто требуют дублирования вышенаписанных проводов. Где-то данное дублирование выполнено по умолчанию (в основном это сигнализации старого образца), ну а где-то, в более новых сигнализациях, дополнительные провода — программированные, требующие дополнительного изучения инструкции и выполнения определенных действий. Прелесть таких проводов в том, что им можно присваивать все возможные варианты работы, но есть и минус: неопытный установщик может неправильно его запрграммировать, либо не учесть какой режим выбран для того или иного зппрограммированного провода.

Вот парочка схем для наглядности…

А теперь приступим к самому важному, подключению силовых проводов сигнализации к проводам замка зажигания.

W/R (белый с красной полосой) —
К нему подключаем провода сигнализации («Сильноточный вход +12В»), либо можно протянуть к этим проводам отдельный, напрямую от АКБ;

B/R (черный с красной полосой) —
К этому проводу подключаем «Выход для питания первой цепи зажигания» (на этом проводе: +12 В когда «ключ зажигания» находится в положениях ON и START, и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях OFF и ACC)

W (белый) —
К нему подключаем «Выход для питания цепи аксессуаров» (на данном проводе должно быть питание +12 В, когда «ключ зажигания» находится в положениях ON и ACC, и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях OFF и START);

B/W (черный с белой полосой) —
К нему подключаем «Выход для питания цепи стартера» (соответственно в момент START на данном проводе +12В, в остальное время 0В);

B/Y (черный с желтой полосой) —
К этому проводу подключаем «Выход для питания первой цепи зажигания» (на этом проводе: +12 В когда «ключ зажигания» находится в положениях ON и START, и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях OFF и ACC);

W/L (белый с синей полосой) —
К нему подключаем «Выход для питания цепи аксессуаров» (на данном проводе должно быть питание +12 В, когда «ключ зажигания» находится в положениях ON и ACC, и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях OFF и START)

При таком подключении авто будет успешно заводится, но Евросвет в режиме автозапуска гореть не будет!

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector