Меню

Нужен ли центральный замок при установке сигнализации

Как установить сигнализацию своими руками

О чем должен задуматься любой автовладелец после приобретения долгожданного транспортного средства? Конечно, о его безопасности. Автомобилисты заранее продумывают, где они будут хранить авто: под окнами, в гараже, на подземной стоянке или просто в охраняемом месте. Но все что нам могут предложить на сегодняшний день по охране территории, где находится машина, стоит неимоверных и порой баснословных сумм. Цена за год может быть равна стоимости вашей «ласточки». Особенно если у вас недорогой российский автомобиль. За такие деньги вы можете выбрать более приемлемый вариант, который будет защищать авто не только ночью, но и в любое время дня. Например, установка сигнализации без центрального замка уже будет препятствовать его угону.

А успех этого дела зависит только от того, какую противоугонку вы предпочтете и насколько правильно выполните ее установку. Больше — не всегда лучше. Критическим фактором при выборе сигнализации являются ваши потребности. Что именно для вас является самым важным моментом при охране авто?

Как правильно выбрать сигнализацию

Конечно, таких опций сейчас миллионы. И стоить они будут от пяти-семи тысяч до бесконечности. Но из чего же формируется их цена? Все зависит напрямую от начинки противоугонного средства. Чем больше дополнительных функций – тем больше цена.

Стандартная охранная система

Если вам не хочется тратить много денег, выбирайте универсальный вариант, в котором должны быть:

  • Сирена;
  • Обратная связь на брелок;
  • И хотя бы одна дополнительная опция, например, контроль наклона авто.

Голосистая сирена перебудит и привлечет внимание всей округи. Такой вариант интересен, когда автомобиль стоит под окнами. Никакому взломщику это не понравится, и, скорее всего, если он не сможет ее быстро (2-3 секунды) обезвредить, он бросит свою нехорошую затею. Если говорить об обратной связи, то такая вещь привлечет именно ваше внимание.

Где бы вы ни находились (в магазине, дома, в гостях, на работе) вы услышите сигнал и отправитесь проверить состояние своей машины. Ну а датчик контроля наклона просто-напросто не даст вам остаться без колес. При попытке их снять вы и сирену услышите, и на брелок сигнал получите. Таким образом, покупаем стандартную универсальную сигнализацию проверенного производителя, в комплект которой должно входить:

  • Блок управления;
  • Брелоки;
  • Куча проводов;
  • Сирена;
  • Маленькая антенна для связи с брелоком;
  • Инструкция;
  • И другая всевозможная начинка, зависящая только от количества дополнительных опций.

Ни в коем случае не выкидывайте инструкцию после установки. Она вам еще может понадобиться для программирования новых брелоков, если старые выйдут из строя.

Инструменты для монтажа

Решившись сделать все своими руками, заранее разберитесь, что вам понадобится, зачем, почему и как этим пользоваться. В принципе, набор инструментов довольно стандартный, но вот с мультиметром лучше познакомиться заранее. Это устройство необходимо для определения нужных проводов при подключении электрики. Без него ну никак не обойтись. Для нашей задачи лучше использовать электронный вариант устройства. Что еще придется собрать:

  • Защитные гофрированные трубки;
  • Молоток;
  • Шуруповерт;
  • Отвертка;
  • Черная стойкая изолента;
  • Двусторонний скотч;
  • Возможно, набор дополнительных проводов.

Лишний комплект электрики может пригодиться, если не хватит того, что есть в коробке, тем более что спрятать центральный блок нужно как можно подальше и поглубже. На двусторонний скотч крепится антенна, а изолирующая лента нужна для перемотки мест соединения провода. Все, абсолютно все стыки заматываются этой лентой. Цвет необязательно должен быть черным. Он подбирается под родную проводку.

Самостоятельная установка сигнализации

Непосредственно подключение сигнализации разберем на примере довольно популярного комплекта Старлайн А91. Начинаем с демонтажа элементов, снимаем панель приборов.

Работаем с тем, что не относится к электрике. Закрепляем на лобовом стекле антенну. Кнопка «Валет» монтируется в любое удобное для вас место, естественно, в отдалении от посторонних глаз. Датчик наклона крепим на поперечной балке. Можно сразу выполнить монтаж сирены под капотом. Выбирайте место подальше от нагревающихся частей. Отверстие направляем вниз. Это защитит устройство от попадания влаги и грязи. Блок управления сигнализации вы можете расположить в любом удобном для вас месте. Основным критерием выбора является незаметность для посторонних глаз и удобство в подключении. Не стоит выбирать самые популярные варианты. Именно туда и полезет взломщик в первую очередь.

Читайте также:  Установка сигнализации с запуском на гранту

Подключение проводки

Важно! Отключите минусовую клемму аккумулятора!

Переходим к проводке. Подключение выполняем согласно схеме. Нужно выйти на сигнал поворота, остановки и габариты. Также протягиваем провод под капот для подсоединения к сирене.

Подробнее разберем работу с блоком управления. По цветам все выглядит так:

  • Черный на массу;
  • Темно-зеленый к поворотникам;
  • Для сирены понадобится серый положительный провод. Это проверяется мультиметром;
  • Концевик капота и датчик температуры соединяем с оранжевым проводом;
  • Фиолетово-оранжевый ведем к ручному тормозу.

С блоком управления разобрались. Что делать с дверьми? Центрального замка у нас нет, т.е. подключаться не к чему. В таком случае есть два варианта. Оставляем все как есть либо ставим дополнительные активаторы замка на двери.

При успешном выполненном подключении переходим к программированию брелоков сигнализации. Подробное описание, как это делается, точно есть в инструкции. Главное, не забудьте перейти в сервисный режим. И соблюдайте тайминг. Если перерыв в работе с брелоками составит более 5 секунд, сигнализация выйдет из режима настройки.

Для проверки исправности работы противоугонной системы возвращаем аккумулятор в изначальное состояние. При переключении сигнализация сработает автоматически и прозвучит сирена. Проверьте работу брелоков. Если что-то срабатывает некорректно – проверяем провода и правильность их соединения. Не стоит пользоваться неправильно подключенной сигнализацией. В лучшем случае она будет работать неполноценно, в худшем — загубит всю электрику автомобиля.

источник

Как установить сигнализацию самостоятельно

Защитить автомобиль от угона на все сто процентов, наверное, нереально. Однако, как показывает практика, злоумышленник не станет тратить более чем десять минут на угон машины, особенно если она привлекает к себе внимание шумной сиреной и миганием фар. Таким образом, получается, что единственный способ усложнить жизнь профессиональному угонщику – установить для него как можно больше сюрпризов. Сигнализация, центральный замок, мультилоки, а также многое и многое другое заставят вора провозиться приличное количество времени.

А в этот момент вы либо получите соответствующий сигнал на брелок, либо заметят прохожие, услышат звук сирены соседи или же среагирует охранник стоянки. Чем тщательнее вы маскируете блоки управления, чем больше дополнительных защитных опций, и способов контроля вашей машины, тем меньше вероятность того, что она окажется в лапах преступников.

Приготовления к самостоятельной установке

Хорошая защита будет стоить хороших денег. Соответственно установка ее встанет в копеечку. А тратить деньги на сомнительный сервис точно не стоит. Ведь там сделают все по самой популярной схеме, и, поверьте, грамотные угонщики знают огромное количество таких схем. В таком случае либо ищем лучших из лучших, действительно профессионалов, либо выполняем установку своими руками. Для самостоятельной работы придется прошерстить инструкции, разобраться в схемах и иметь навык работы со специальным оборудованием. Но в этом нет ничего невозможного. Было бы желание.

Покупка новой сигнализации и комплекта ЦЗ

Если брать за основу ценовую политику и не очень большой бюджет, то лучше выбирать известный бренд средней цены, в котором есть датчик контроля двигателя, капота и угла наклона автомобиля. На начальном этапе этого будет достаточно.

Не стоит экономить на противоугонках с обратной связью. Это все-таки очень полезная опция, так как просто услышать вой сирены и распознать в нем именно свою иногда бывает проблематично. В таком наборе вы обнаружите:

  • Устройство сирены;
  • Антенну;
  • Набор различных проводов;
  • Брелоки (два или четыре);
  • Главный блок управления.

Комплектация зависит от марки, модели, дополнительных функций. Но в любом случае в коробке должна быть инструкция. Не теряйте, тем более не выкидывайте ее после монтажа. Храните на случай потребности в замене брелоков.

Говоря о наборе центрального замка, покупаем универсальный комплект. Проследите, чтобы все необходимые части оказались в коробке.

Центральный замок состоит из:

  • Четырех движков;
  • Главного блока;
  • Двух брелоков (но они нам не понадобятся);
  • Планок, проводов и шурупов.

Вот, собственно, и все. Необходимые запчасти вы приобрели, теперь переходим к инструментам.

Подготовка инструментов

Никаких особенных инструментов в работе не понадобится. Единственный важный момент – мультиметр. Прибор, который поможет нам, путем измерений, присоединиться к нужным проводам. Использовать лучше электронный вариант этого аппарата. Заранее прочитайте инструкцию и попробуйте его в работе на чем угодно. Допускать ошибки при подключении электрики авто чревато плохими последствиями, нужна уверенность в каждом действии.

Читайте также:  Установка пожарной сигнализации в бухучете

Помимо этого прибора в работе понадобятся: нож, изолента из специального материала, отвертки, ключи, гофра, шуруповерт, хороший двусторонний скотч. Учитывая то, что планируется сразу же устанавливать центральные замки, добавляем к этому списку дрель со сверлами, кнопки для крепежа обшивки дверей, дополнительный набор проводов. Лишними не будут точно.

Монтаж сигнализации и ЦЗ

Как для первого пункта, так и для второго сначала мы избавляемся от лишних элементов авто. Снимаем обшивку с дверей, убираем планки между ними и поребрики внизу, демонтируем рулевую панель. В первую очередь мы выполняем монтаж всех элементов, не трогая проводку.

Начнем с моторчиков центрального замка. Закрепляем их на всех четырех дверях. Обратите внимание на то, что движок с четырьмя проводами закрепляется на водительской двери. Центральное реле, которое будет управлять всей системой, можно установить также на водительской двери, чуть ниже.

На следующем этапе прячем блок противоугонки под рулевую панель и закрепляем ее там. Местоположение, естественно, может меняться. Сами решите для себя какая часть авто подойдет больше всего: не будет бросаться в глаза и хватит длины проводов. Теперь можно переходить к работе с электрикой.

Важно! Отключаем аккумулятор для того, чтобы избежать проблем с подключением проводов.

Начинаем с ЦЗ. От каждой двери тянем проводки в специальной защитной гофрированной трубке к мозгу всей системы – главному реле.

Всю работу выполняем в соответствии со схемой. Если длины провода по какой-то причине не хватило, используем дополнительный. Место соединения изолируем стойкой лентой черного цвета. Такая изолента способна выдержать разные температуры.

Возвращаемся к сигнализации. После того как мы закрепили блок управления, тянем провода к приборной панели, где необходимо соединиться с габаритами, сигналами поворота и остановки, индикатором состояния работы двигателя. Плюс еще один провод тянем под капот. Последний нам понадобится для подключения сигнализации к устройству центрального замка. Опять же, в этот момент все зависит от начинки нашей противоугонной системы, читайте инструкцию, возможно, вам придется провести провода к дополнительным датчикам.

Устанавливаем сирену под капотом, направляя отверстием вниз, в месте, где она не будет подвержена попаданию влаги, грязи и воздействию нагревающихся элементов. Один провод сирены крепим к массе аккумулятора, другой соединяем с тем, что мы тянули под капот. Возвращаемся в салон и приклеиваем антенну на лобовое стекло. Брелоки запрограммируем позднее в соответствии с инструкцией.

Подключение сигнализации к центральному замку

Поскольку мы в курсе, что наши замки работают на минусовом импульсе, используем соответствующую схему подключения. Для этого нам понадобится еще один прибор – ламповый пробник. С его помощью будем путем проб и ошибок искать тот провод, при попадании на который сработают замки дверей. Имейте в виду, что они должны срабатывать как при открытой двери, так и при закрытой. Если говорить проще, то нам нужно подключить минусовые провода от центрального реле к сигнализации.

Заключительным этапом является проверка. Для этого восстанавливаем состояние аккумулятора и смотрим, что происходит. Вероятнее всего, с первого раза идеально не получится. Главное, помнить, что в случае некорректной работы сначала проверяйте провода, правильность их подключения, плюсы и минусы.

Подключить сигнализацию самостоятельно

источник

Установка центрального замка своими руками

Мало просто купить новый автомобиль. Необходимо сразу сделать его безопасным и комфортным в использовании. Необязательно устанавливать тысячи опций и дополнений. Начать можно с самого простого, например, даже центральный замок без сигнализации сделает эксплуатацию машины более комфортабельной. И в какой-то мере усложнит задачу взломщикам. А противоугонное средство вы сможете поставить немного позже. Если на начальном этапе нет достаточного количества денег или времени, вполне можно обойтись и этой незамысловатой опцией. Тем более что ее установка довольно-таки прозрачна.

Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ

Сложность установки напрямую зависит от марки авто. Но, на самом деле, случаи, когда что-то нужно подпиливать и долго высверливать встречаются редко. В основном к ним относятся автомобили-долгожители, которым минимум по тридцать лет. В большинстве вариантов авто уже подготовлено к монтажу ЦЗ. Остается только поставить комплект на место. Ну и вторая сторона вопроса – сам набор. При отсутствии желания долго копаться, покупайте универсальные замки. Монтаж несложен и информации по ним вы найдете предостаточно.

Читайте также:  Требования при установке пожарной сигнализации

Что в базовом комплекте?

Берем самый простой универсальный комплект. Управление, в нашем случае, будет осуществляться со специального брелока. Обычно их два. Есть вариант, когда система будет срабатывать с поворота ключа в замке двери водителя. Также можно вывести специальную кнопку в салон автомобиля. Такая дополнительная опция очень приятна, если двери требуется заблокировать в процессе езды. Не всегда удобно использовать пульт управления.

Итак, приобретаем универсальный комплект замка, в который в большинстве случаев входят:

  • Четыре моторчика. Будут крепиться на двери. Один из них с четырьмя проводками — на водительскую дверь;
  • Блок управления. К нему мы, впоследствии, подведем все провода;
  • Набор проводов нужной длины. Если чувствуете, что их не хватит, покупайте дополнительные сразу;
  • Брелоки, планки, шурупы и т.д.

Необходимые инструменты для работы

Теперь собираем инструмент, который пригодится нам в работе, если отверстий под крепление моторчиков в дверях нет, то подготовьте дрель со сверлом. Еще необходимы: отвертки, шуруповерт, ножик, гофрированные трубки (через них прокладываются провода, чтобы избежать перетирания и воздействий внешних факторов на проводку) и изолента. Все открытые участки проводов будем перематывать лентой, для того чтобы избежать их контакта с металлическими частями кузова.

Последнее, что нужно сделать, перед тем как перейти к монтажу – снять обшивку и пылезащитные шторы со всех дверей. Определите место, где вы будете крепить механизм так, чтобы он не мешал работе стеклоподъемников. При необходимости придется сделать дополнительный кронштейн.

Установка центрального замка

Все необходимые приготовления сделаны, и можно приступать к работе. Крепим движки к дверям, помним о том, что моторчик с четырьмя проводами ставим на дверь водителя. Туда же устанавливаем блок управления.

После установки проверяем корректность взаимодействия с замочной тягой, отвечающей за открытие и закрытие двери, и плавность работы самого замка.

Важно! Перед тем как начать работу с проводами отключите аккумулятор, чтобы избежать опасных ситуаций!

Переходим к проводам. Тянем их от каждого моторчика к блоку управления. Заранее подумайте, как потащите провод от задней правой двери. Можно использовать пространство под сиденьями. Подключаем их соответственно со схемой и выполняем проверку. Для этого верните аккумулятор в прежнее состояние. При обнаружении каких-то неисправностей проверьте в первую очередь правильность соединений. Могут быть перепутаны выходы на плюс и минус. При проверке лучше находиться внутри авто или не закрывать двери. Как только вы восстановите работу аккумулятора, замки должны сработать автоматически.

Если есть желание все-таки сделать кнопку управления замками заранее подготовьте недостающие детали. Дополнительный провод и кнопку. Ее можно врезать в приборную панель. Кнопку покупайте любую, например, для стеклоподъемника.

Монтаж кнопки управления ЦЗ

Ищем черный, коричневый и белый провода под бортовой панелью и подключаемся к ним. Как вариант, можно протянуть провода и соединиться с пучком электрики от центрального замка водительской двери. А остальное подключение выполняем согласно схеме.

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Абсолютно не обязательно делать эту кнопку на панели. Опять же все зависит от удобства. Вы можете расположить ее в пространстве между передними креслами, если там есть необходимая электрика. Как вариант, кнопку можно врезать в подлокотниках на дверях.

К центральному замку также можно подключить и багажник. Что, кстати, тоже значительно сэкономит ваше время и нервы. Если на заднем стекле у вас есть дворник, то необходимая электрика уже протянута, и подключиться не составит никакого труда. Главное, не забывать о том, что центральный замок все-таки не может обезопасить ваш автомобиль на сто процентов. Такие опции необходимо использовать комплексно и, конечно же, установить сигнализацию.

Самостоятельный монтаж центрального замка

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector