Opel Astra › Бортжурнал › Pandora 3100
на всякий случай сделаю кросс-пост из жж старой записи по сигналке.
Установка сигнализации PANDORA 3100 на Opel Astra H.
1)Все что нам нужно — есть в левом пороге.
2)Поскольку Пандора общается с астрой через кан-шину, нужно нам совсем не много. А именно
А)Питание +12 — ТОЛСТЫЙ красный провод
Б)Земля — (запастись хомутиком) под порогом есть специальная площадка куда можно посадить землю.
В)Кан-шина — зеленый провод.
Подсказка! Он находится в верхней части порога, уложен в жгуте который делает там разворот)
Для проверки можно его прозвонить с 1ым пином на разъеме диагностики (если смотреть на разъем, то первый это самый верхний по правой стороне.
Подсказка2! От сигналки мы используем ОРАНЖЕВО-БЕЛЫЙ
Г)В некоторых мануалах написано, что за концевик капота отвечает (КОРИЧНЕВЫЙ с ЗЕЛЕНОЙ ПОЛОСОЙ) но в моем случае и многих других это не прокатаило, будьте готовы тянуть из под капота дополнительный провод.
Д)Кабель бензонасоса — КРАСНЫЙ с СИНЕЙ ПОЛОСОЙ — разрываем его и подключаем к черным проводам сигналки (реле прерывания)
Е)Сиренка: (использовал автономный Фалкон АР-165)
У нее 3 провода — (+ красный, — черный, минусовой триггер — БЕЛЫЙ, и КОричневый кабель не используется, это плюсовой триггер )
Пробовал протолкнуть через общий жгут, но там все слишком туго + замазано, в итоге аккуратно разрезал РЕЗИНОВУЮ ЗАГЛУШКУ слева от вакуумного усилителя тормозов, просверлил в ней отверстие, втянул трубку, а в трубку 4 провода. 3 от сиренки, 1 от концевика.
По поводу того, как разбирать порог, можно посмотреть мануал на astra-h.ru/ (ищите статьи по установке акустики)
Много полезных советов по разборке астры я почерпнул из этого мануала. В т.ч. будет любопытно для тех кто планирует автозапуск.
После монтажа предстоит программировать сигналку.
1)Брелок включите! 3я кнопка держать три секунды и ждать 3 пика)))
2)Я порекомендовал разработчикам уволить составителя инструкции, там СТОЛЬКО БАГОВ!
3)Самое главное из багов:
А)В четвертый режим программирования что бы попасть нужно
А1.ввести пин, он по умолчанию 1-1-1-1
А2.нажать 3 раза на РФ модуль (он выдаст 3! сигнала а не 4 как в мануале)
А3.Нажать Валет 1 раз!
И только теперь набирать код кан-шины.
Делать это при выключенном зажигании и снятой сигнализации с охраны.
Можно прочесть 52ую страницу мануала, в этом месте расписано точно и подробно, в особенности, после того как выберете шину, кан-шина может «спать», ее нужно «разбудить», открыв дверь. Активность на кан-шине будет выражаться мерцанием индикатора, значит вы на верном пути. Завершение программирования — перевести ключ в режим зажигания.
Поскольку описание растекается мыслью по дереву, то все это при беглом, не конкретном просмотре выявить сложно.
Замечания:
1)Если у вас описание не соответствует числу пунктов в каком то меню, не пугайтесь. Тут два варианта, или вы ошиблись при вводе номера меню/подменю, или… там действительно есть неописанные пункты. Главное их не трогать.
2)Перед программированием лучше определиться, чего вы хотите от сигналки. Она может очень многое, но опять же в связи с этими большими возможностями, часть из них по умолчанию выключены и их нужно включить (обратите внимание на 4ое меню, стр 28!)
3)Если появились вопросы, можно их задать на форуме Пандоры. Отвечают охотно, главное не заявлять с порога что «сига говно, и нихера не пашет!», стараться подбирать выражения.
4)поделюсь решением собственной проблемы, даже 2мя. После установки было замечено следующее.
А)После снятия сигналки с охраны, если нажать на кнопку 2, и попытаться снять ЕЩЕ раз, то она хлопает замками, пытаясь открыть то, что уже открыто.
Б)У меня не работало световое подтверждение установки и снятия. Т.е. машина не моргала ни габаритами, ни поворотами.
После долгих консультаций и самостоятельных экспериментов с настройками, обе проблемы решились методом «4-3-5 — ON».
т.е. я разрешил Пандоре замыкать машину через штатную сигнализацию, которая разумеется и моргала поворотами и знала, когда у нее замки закрыты, а когда открыты.
На данный момент у автора осталась проблема только с дожимом стекол при установке на охрану. Не смотря на то, что на форуме сказали, что у меня эта опция работать не будет, есть противоположное мнение, но нужно время на проверку…
источник
Opel Astra Cosmo › Бортжурнал › Установка GSM-сигнализации с автозапуском на Easytronic
Решил установить сигнализацию с автозапуском, а точнее в моем случае — автозапуск с сигнализацией. Т.к. в приоритете был автозапуск. Изучив рынок авто сигнализаций, сузил круг поиска между Starline и Pandora. Pandora, конечно, понравилась больше функционалам и исполнением. Но и цена как правило на аналогичные решения выше. Привлекла линейка Pandect с встроенными GSM-модулями (x-3110, x-1900, x-1800). Очень удобно на расстоянии иметь телеметрию и возможность управлять некоторыми функциями автомобиля с телефона. В процессе поиска и изучения подвернулось очень выгодное предложение на комплект x-3110. Думал недолго, выбрал его.
В комплекте имеется сам базовый блок миниатюрного размера, брелок, блок реле, концевик капота, Bluetooth-метка которую можно использовать, как иммобилайзер.
Так же вместо метки можно использовать смартфон с Bluetooth. Очень неплохо, т.к. Astra H нет в списке бесключевого обхода. И поэтому ключ приходится похоронить в машине ( в обходчике DI-02).
Устанавливать систему решил сам. Изучив карты установок разных производителей и прочесав интернет, определился как буду подключать. Кстати, так же помогла запись в БЖ Alex-klg www.drive2.ru/l/4984867/ . В этой записи все подробно описано, поэтому повторяться не буду. Разбирать замок, как рекомендуют большинство, изначально не хотел. Тем более пандора умеет крутить стартер по CAN.
Да и вообще большую часть информации можно взять из CAN-шины, и по ней же управлять. Поэтому аналоговых подключений к штатной проводке минимум. Перед установкой, подключил блок к ПК и с помощью Alarm Studio настроил базовые параметры для Astra H. Особых сложностей с подключением не возникло. Провода под капот, для сирены и датчика температуры двигателя, протягивал через штатный уплотнитель за бачком ОЖ. Почти все подключения выполнил на разъеме CIM-модуля.
Т.к. у меня робот, одно подключение в левом пороге, для имитации нажатия педали тормоза при автозапуске. + одно подключение блокировки. Получилось две блокировки одна по CAN, вторая — аналоговая. Больше всего пришлось повозится с автозапуском и его настройкой. Стоит сказать, что в режиме «Робот» или АКПП пока не получилось заставить работать автозапуск. Но в режиме МКПП все работает отлично. Не знаю в чем проблема. Автозапуск отлично работает как с брелка так и с приложения телефона. Приложение может подключаться к базовому блоку, как через сеть GSM, так и через Bluetooth.
Теперь буду пользоваться и тестировать.
PS Перевел автозапуск в режим «Робот». Пришлось по аналоговому входу брать сигнал с ручника(в разрыв с диодом). Теперь автозапуск работает как на АКПП.
источник
Тема: Особенности самостоятельной установки Pandora DXL 3500 на Opel Astra H
Особенности самостоятельной установки Pandora DXL 3500 на Opel Astra H
Хотелось бы поделиться с форумчанами особенностями самостоятельной установки Pandora DXL 3500 на Opel Astra H, а так же с трудностями с которыми пришлось столкнуться. Фотоотчет решил изначально не делать, так как на форуме и в интернете информации предостаточно. На свои машины сигнализации ставил сам. С Pandora , поразившей меня своими возможностями, пришлось немного «попотеть», но главное — желание.
В принципе, штатная сигналка на опеле достаточно неплоха: в замке зажигания и антенне иммобилайзера нет проводов, чип с ключа не считывается если ключ будет вынут из замка на 5 мм и более, клаксон-сирена находится в секретном месте и достаточно громкая, концевик капота находится у основания капота, есть датчик объема, датчик наклона, у универсалов защищены задние боковые стекла.Наверное, угнать эту машину проще, просто отобрав у владельца ключи, в другом случае придется изрядно помучаться. Поэтому штатка + каско вполне достаточное мероприятие. Другое дело если появляется необходимость в дополнительных сервисных функциях, таких как автозапуск или оповещение владельца в случае тревоги.
Короче мне нужен был автозапуск, встроенный кан модуль, брелок с двусторонней связью, возможность совместной работы со штатной сигналкой, диалоговый код, ну и так же на будущее – GPS маячок (что бы по смс иногда запускать машину и т.д.).
Сразу же по всем функциям подошла Pandora DXL 5000i за 23000руб или Старлайн победит 4 за 26000р, цены без установки — для меня это и без установки дорого.
Рассматривал из того, что есть в магазинах города и подходило по цене: Pandora DXL 3500 (почти 14000 руб «душила жаба»), StarLine A92 CAN (в одном из магазинов отдавали за 6000 руб – весьма заманчиво). StarLine B 94( A 94) в продажу еще не поступали, а StarLine B 92 с каном и Сталкера в магазинах не оказалось. К слову, изначально в магазин шел за StarLine B 92 СА N , а оказалось, что эту модель даже и не выпускали.
Прикольный брелок пандоры, а так же её функционал одержали победу над привлекательной ценой старлайна.
Но первую Pandora DXL 3500 пришлось вернуть обратно в магазин – основной блок никак не хотел входить в режим программирования и обнаружиться компьютером для обновления. Неприятная ситуация для дорогой системы. Так же одни из минусов – наличие «ляпов» в инструкциях, не соответствие единичных картинок, отсутствие карты монтажа сигнализации в открытом доступе (необходима регистрация), что впрочем мелочь. Для человека впервые устанавливающего пандору было трудно, некоторые моменты приходилось перечитывать и додумывать, читать форум и задавать вопросы специалистам. В Alarm Trade конечно по этому поводу скажут, что сигнализация, тем более не дешевая, не предусматривалась к установке не в авторизованном установочном центре и что инструкция по монтажу и техническая карта – написаны для специалистов. Кстати, в магазине, где я ее купил, под ценником было подписано: для автосервисов и установочных центров. Тем не менее это не помешало её установить мне самостоятельно. Кстати, в установочном центре просили за установку 7000 рублей, узнав что на что ставить, записывать не стали, попросили подъехать в свободное время для предварительного обсуждения чего то, в общем не поехал!
Немного о Pandora DXL 3500 — сигнализация прекрасно управляет штатной системой, при этом при постановке на охрану ставятся обе системы, если закрыта водительская дверь последней, замки закрываются «мертво», так же как и от штатки. При срабатывании например датчика объема «орут» обе сигналки, на брелке отображается это в виде срабатывания дополнительного датчика. Дальность действия радует, заявленные параметры соответствуют действительности, у торговых центров автомобиль закрывается и открывается сразу. Если забыл закрыть машину – брелок будет периодически напоминать об этом, потеряет двустороннюю связь – пропоет. При постановке на охрану напомнит о не выключенных фарах.
При активации автозапуска машина снимается со штатки (отменяется мертвое закрытие замков, отключается датчик объема), отключается датчик удара, датчик перемещения перестраивается в наиболее чувствительный режим, автомобиль запускается на установленное время (на брелке). По окончании прогрева включается датчик удара, а штатка, впоследствии, не активируется.Если автомобиль будет открыт нажата педаль тормоза, или он будет перемещен, работа от дистанционного запуска прекратиться, сработает блокировка и начнется режим тревоги. Жалко, что брелок не показывает сколько осталось времени автозапуска.
Для самостоятельной установки рекомендую изучение следующих ресурсов:
http://astraclub.ru/threads/62790 — Самостоятельная установка сигнализации Pandora — c CAN без запуска.
http://www.alarmtrade.ru/fileserver — Технологическая карта установки Pandora. (необходима регистрация) .
http://astraclub.ru/threads/16174 — Самостоятельная установка сигнализации с автозапуском на Opel Astra H (кроме распайки замка, там она для старлайн)
http://ugona.net/news413.html — для общего развития (азбука установщика).
На точках подключения не останавливаюсь, так как в ссылках выше такая информация есть. Пробуждение CAN я не ставил, как то кан шина сама просыпается и засыпает неплохо, может кто-нибудь меня поправит. Под капотом все скрытно, у меня туда идут два провода: однотонную сирену купил специально маленькую, чтобы поставить её скрытно и вместе с температурным датчиком спрятал все провода в гофру. Световая сигнализация управляется по CAN , при этом если управление штаткой включено, то штатка управляет поворотниками, а Pandora — габаритами, если управление штаткой выключено, то Pandora управляет поворотниками. Концевик капота используется штатный, через диодную развязку.
В процессе установки возникли трудности:
— базовый блок с подсоединенными разъемами упорно не хочет обнаруживаться компьютером при подключении через usb . Для обновления пришлось отсоединять от автомобиля.
— снять обшивку руля; мучился целый час, боялся сильного усилия, что бы не повредить ни чего, хотя время на съем в документации – 1 минута. Проблема разрешилась, когда я с фонариком и с отверткой залез под руль, что бы было видно куда и как тыкать: поняв, что надо не только давить, но больше сдвигать в сторону, наконец то снял подушку.
— долго не мог понять как снять солнцезащитный козырек,там есть маленькая хитрость, надо внимательнее было посмотреть, ерунда впрочем.
— в схеме подключения автозапуска были особенности: реле защиты стартера (это когда на заведенной машине провернув ключ в положение старта, прокрутки не происходило), подключать не нужно – в астре предусмотрена встроенная защита, поэтому это реле можно использовать как реле обходчика ИММО, что я и сделал. Пятое встроенное реле можно задействовать на блокировку, например к бензонасосу. К замку зажигания идут три провода: коричневый, желтый и оранжевый, а коричнево-красный, желто-красный и оранжево-красный, которые с предохранителями идут не к замку, а к +12В.
— управление и команды по CAN заработали не сразу, будто сначала «учились».
— после автозапуска, в процессе прогрева, при снятии авто с охраны двери не открывались (управление по CAN ), и не закрывались на работающем авто. Это потому, чтопри включенном зажигании управление ЦЗ отсутствует из-за особенностей электроники авто. Выхода здесь два, либо отключить управление штаткой IV -3.5, что меня не устраивает, либо сделать двойное запирание (отпирание) разрешить I-9.15, I-11.3 и разрешить контроль статуса ЦЗ IV-2.11;
Хотелось бы выделить «борьбу» с обходчиком ИММО — наверное самая «трудная трудность», с которой пришлось столкнуться, мучился долго, даже была уже мысль засунуть чип из ключа в рулевую колонку к антенне иммо, но не хотелось отдавать второй рубеж обороны без борьбы. Первоначально для обхода я купил Starline ВР-03, который у меня работать отказался, скорее всего сигнал с чипа терялся или загасал в системе обхода Starline . Что я только не делал: наматывал самостоятельно рамки на замок, меняя число витков, увеличивал число витков в коробочке обходчика – все тщетно! Правильное решение пришло, когда я полностью исключил из своих опытов купленный мною обходчик. Я взял простой провод, с тонким сечением, один конец которого намотал на чип (именно на чип в плате, вынутой из ключа), другой на антенну иммобилайзера на замке, по десять витков с обоих сторон, все заработало. Для эксперимента я предельно уменьшил количество витков, и при 3 витках на чипе и накинутом проводе на антенне (один неполный виток), система работала. Когда в самодельный обходчик добавил реле, сигнал чипа видимо немного стал теряться, и с 3 витками обход уже не работал, поэтому, на всякий, оставил на замке 6 витков и на чипе 10. И все же, машина заводилась почему то только со второго раза, показывая в первом неудачном запуске, что дистанционный запуск отменен из-за не поднятого ручника. (у меня АКПП), пришлось менять настройки — разрешить пункт I-5.10 –сделать нормально замкнутым концевик АКПП (еще можно было обновить прошивку), догадался не сам, подсказали на алармфоруме. Ключ с батарейкой в машине не оставлял, поэтому по окончании АЗ высвечивается на БК, что ноль заряда в батарейке, это минус (кстати можно чип с батарейкой оставить, ноль заряда появляться не будет). Плюс же в том, что на руках остался ключ, который, совместно с запасным брелком способен заменить первый комплект в полном объеме, с одной лишь оговоркой: сначала запустить дистанционно, потом вставить ключ и ехать, проверил — работает.
Наверное, именно в результате тестирования обходчика ИММО, наловил несколько ошибок: 161450 (неправильный транспондерный ключ), 161600 (неправильный идентификатор рулевой колонки), 065070 – неисправность CAN — BUS . Ошибки сбрасывать не пришлось. Через некоторое время они исчезли сами. И на всякий случай я разрешил II – 13.14 (не включать обходчик во время глушения двигателя), что бы сигналы с чипов не встретились (у меня встречались неоднократно), может быть это создает ошибку. Сигнал с чипа для запуска нужен только при старте, поэтому II – 13,13 – разрешено.
Ну вот пожалуй и все. Если в чем ошибся – пишите, исправлю, надеюсь моя тема поможет кому-нибудь.
Последний раз редактировалось Conmon; 07.12.2013 в 21:35 .
источник
Opel Astra › Бортжурнал › Автозапуск Pandora 4400
Первая запись в БЖ будет посвящена самостоятельной установке сигнализации с автозапуском, в моем случае Pandora DXL 4400. Сразу оговорюсь, коснемся только организации автозапуска и некоторых настроек сигнализации Pandora DXL 4400, из-за которых возникают проблемы у многих пользователей. Вопросы «Куда поставить блок сигнализации», «Как сделать блокировку двигателя» я в БЖ рассматривать не буду, по этим вопросам информации море на профильных форумах, в картах установки сигнализаций.
Итак, начнем.
Схема подключения Pandora DXL 4400:
Для организации автозапуска необходимо подпаяться к контактам CIM модуля (как это сделать описано в картах установки сигнализаций). Опишу нужные нам контакты:
Остальные контакты не потребуются.
Логика работы автозапуска для Opel Astra H МКПП:
— Включить «ACC» (Аксессуары);
— Включить «Зажигание»;
— Включить «Стартер»
Но в Pandora DXL 4400 только 2 положительных выхода (CH5 и CH6), поэтому придется инвертировать какой-нибудь из отрицательных выходов (CH2, CH3 или CH4). Инвертировать сигнал можно транзистором или реле. В природе существует ключ-инвертер Meguna – уже готовый транзистор с обвязкой (за наводку спасибо SerjQwerty с alarmforum). Я пошел простым путем и использовал автомобильное 5-ти контактное реле.
Для обхода иммобилайзера потребуется обходчик, я взял готовый Pandora DI-2. Думаю с подключением обходчика проблем не возникнет, он управляется отрицательным выходом Pandora.
Назначаем выходы Pandora:
1) Канал CH2 (отрицательный) – «Обходчик иммобилайзера».
2) Канал CH3 (отрицательный) – «Зажигание». Именно его мы будем инвертировать релюшкой.
3) Канал CH4 (отрицательный) – по умолчанию это «Указатели поворотников». Этот канал я не назначал, и без морганий поворотников хорошо.
4) Канал CH5 (положительный) – «ACC»
5) Канал CH6 (положительный) – «Стартер»
Инверсия отрицательного выхода Pandora.
Нам понадобится 5-ти контактное автомобильное реле, схема инверсии:
Схема подключения выходов Pandora для автозапуска:
Надеюсь с автоспуском все понятно.
Далее рассмотрим некоторые нюансы Pandora DXL 4400.
— Каналы Зажигание (CH3), Стартер (CH6) должны быть назначены только как выходы, в «Программируемых (таймерных) каналах» их не должно быть.
— Не рекомендую режим HandsFree, работает криво. На крайний случай можно сделать так:
отключить в настройках сигнализации управление ЦЗ, таким образом по HandsFree будет сниматься/ставиться на охрану только сама Pandora, а ЦЗ не откроется. Открывать двери будем штатным брелоком. Но это уже не совсем HandsFree…
— При снятии машины с охраны штатным брелоком и открытии двери/багажника срабатывает сигнализация и сирена начинает орать. Проблема в том, что сигнализация еще не успела найти метку. Необходимо уменьшить время поиска метки и включить задержку опроса концевиков:
1) Включить пункт I-4.1 «Задержка опроса концевиков дверей при их срабатывании без метки»
2) В пункте I-4.3 «Задержка опроса концевиков дверей» выставить задержку, к примеру 7-10 секунд.
3) В пункте I-7.4 «Время обнаружения метки» изменить время обнаружения метки. По умолчанию стоит 5 сек. Поставим 0 или 1 секунду. Метка будет обнаруживаться быстрее.
Таким образом сигнализация получит дополнительные секунды на поиск метки, и, скорее всего, ее найдет и тревога не сработает.
Надеюсь, что информация будет кому-то полезной.
Сигнализацию ставил почти год назад, жаль, что тогда не было серии 39хх. Если бы ставил сейчас, то выбрал бы Pandora DXL 3910.
источник