Меню

Опель зафира установка сигнализации своими руками

Opel Zafira › Бортжурнал › Самостоятельная установка сигнализации

Хочу поделиться одним из способов не сложной установки сигнализации на зафиру, которую можно провести самостоятельно. Если быть аккуратным, то не потребуется даже снимать клемму с аккумулятора.

Сразу оговорюсь, для тех, кому нужен автозапуск такой способ не подойдет.

И так зачем все это нужно (ведь у зафиры уже есть сигналка с завода):

Плюсы:
+ возможность контролировать состояние машины откуда угодно
+ получать сообщения о событиях, срабатываниях тревоги прямо на телефон
+ открывать и закрывать машину удаленно
+ узнавать, где находится машина с точностью до 400 метров
+ возможность включения функции свободные руки (метка в кармане будет сама открывать и/или закрывать автомобиль)
+ появляется дополнительно датчик удара и наклона
+можно послушать что происходит в машине удаленно
+ можно все сделать аккуратно, и главное при желании все вернуть как было, для тех кто переживает по поводу г.арантии :). Косвенно это ответ на вопрос «А стоит ли ставить сигналку и диллеров?»
+ можно поставить беспроводную блокировку двигателя (по желанию), тем самым противоугонные свойства машиты увеличатся сразу в разы по сравнению со штатной системой охраны.

Минусы:
— необходимость приобретения GSM сигнализации с поддержкой шины CAN
— придется включить голову и руки (это скорее плюс).

И так по порядку. Наша зафирка оборудована шиной CAN по которой можно управлять большинством электронных блоков машины. Поэтому необходимо приобрести в принципе любую сигнализацию с поддержкой шины CAN. Я остановил свой выбор на Pandora 4400 поскольку это была еще и GSM сигнализация – в нее вставляется симка и управление происходит с мобильного телефона.

Для подключения сигнализации в минимальном варианте нужно подключить всего три провода (минус, плюс и CAN). В моем случае, мне еще захотелось светодиод на лобовое и дополнительную сирену. По поводу настройки самой сигнализации на автомобиль, тут все просто: подключаем блок сигнализации к компьютеру и в программе к сигналке с весьма простым интерфейсом выбираем наш автомобиль, ну и функции которые нам нужны (например свободные руки).

Самым замечательным моментом является то, что для установки такого варианта сигнализации, без автозапуска, на зафирке не надо чего-то разбирать, лезть под торпеду, тянуть провода и т.п. Все уже есть, причем достаточно открыть в багажнике лючок с правой стороны и там вы найдете два разъема. Первый, на котором много контактов, это разъем для штатного парктроника, вот здесь мы можем взять CAN шину (она здесь однопроводная) и массу. А +12 можно взять со второго разъема, который предназначен для дополнительного прикуривателя. Собственно все. Остальное дело вашей фантазии.

Сам блок сигналзации я закрепил стяжками изнутри лючка багажника. Его тут легко достать, и если надо, включить дополнительные функции при помощи ноутбука.

источник

Opel Zafira Gran Turismo › Бортжурнал › Установка сигнализации StarLine A39 2CAN 2LIN. Часть 5. Точки подключения

Всем привет, уважаемые читатели моего блога. Наконец-то я закончил с установкой и настройкой сигнализации с автозапуском. Путь мой был не легок, было холодно, так как на улице зима, было много трудностей, о которых я делился с вами, были пробелы в моих знаниях, о которых я вычитавал где только получалось, но в конечном итоге все вышло как надо и все получилось.
Итак, друзья, теперь о самом главном, о точках подключений!
X1 — Этот разъем не нужен нам от слова совсем, его не подключаем!
X2 — Питание блока + 12В (Красный) / Масса блока «-» (Черный)
X3 — Выход на сирену + 12В (Серый) / Выход на внешнюю блокировку «-» (Черно-красный) / Выход управления модулем обхода «-» (Розовый)
X4 — Вход капота «-» (Оранжево-серый) / Вход зажигания «+» (желтый) — Для внешней блокировки
Х5 — CAN-H (коричнево-красный)
X7 — Датчик температуры (Коричнево-красный / Розовый)
X8 — Антенна (В новых версиях сигнализаций антенна совмещена с датчиком удара)
X10 — Сервисная кнопка Valet
X11 — Светодиод

Итак, вот это все провода из блоки сигнализации что нам понадобятся, еще сейчас покажу наглядно на картинке (Делал ее специально для вас, чтобы было как можно наглядней!):

Читайте также:  Нормы установки датчиков охранной сигнализации

Итак, приступим, для разберем нижнюю часть торпеды, и снимем левую накладку порога. Если нужно рассказать как это сделать, то я позже тут это добавлю.

1. Теперь подключим все +12В на самый толстый красный провод в пороге. А это будут Х2 — питание блока, провод +12 с модуля обхода иммобилайзера, провод на реле имитации нажатия педали тормоза для Easytronic (Итого — 3 провода)

2. Дальше разберемся с массой (-), в пороге есть отдельный болт с гайкой на 10 на который я и посажу массу, Х2 — масса блока, провод массы на реле имитации нажатия педали тормоза для Easytronic. (Итого — 2 провода)

3. Далее присоединяем провод CAN-H шины с разъема X5 (коричнево-красный) к единственному зеленому(НЕ ВИТОМУ!) проводу в пороге, который выходит из большого разъема, делает петлю и уходит обратно в капот. Там есть зеленый, который в паре с белым, витая пара, так вот, ЭТО НЕ ОН!

4. Далее ищем провод коричнево-зеленый, который выходит из большого разъема и уходит в заднюю часть, его кусаем, и подключаем концевик капота из разъема Х4 (оранжево-серый) к концу, который уходит в капот, заднюю часть изолируем. Так как у меня не работает концевик капота, я спаял этот провод обратно!

5. Теперь нужно подключить имитацию нажатия педали тормоза, для этого я снимаю лягушку педали, делается это легко, нажимаем на педаль тормоза до конца рукой, а второй рукой сначала вытаскиваем шток до щелчка, после этого вытаскиваем красный фиксатор, после этого вынимаем лягушку с посадочного места, все, теперь легко снять разъем и подпаять провод. Подпаиваем к коричнево-серому проводу концевика педали провод с 30-ого контакта реле имитации нажатия педали тормоза. В пороге я пытался его вызвонить, не вышло, пришлось напрямую подпаиваться к концевику педали. Если нужна будет подробная информация по снятию этого концевика, я потом добавлю.

6. Теперь вклиниваем нашу цепь имитации нажатия педали тормоза в схему замка зажигания и силового модуля. 86-ой контакт реле имитации обхода подключаем к желто-черному толстому проводу силового модуля автозапуска через развязку 2х диодов (Они идут в комплекте с сигнализацией).

7. Подключаем силовой модуль к замку зажигания, попутно делаем нормально замкнутую схему блокировки стартера или бензонасоса, это как ваша душа пожелает, на общей схеме есть как это сделать, для этого используем дополнительное 5-ти контактное реле и желтый провод (Вход зажигания +12В) с разъема Х4. Как реализовано у меня, я показывать не буду (Может быть вам еще и ключ от квартиры где деньги лежат?)))

8. Подключаем Датчик температуры к разъему Х7, подключаем сирену минус кидаем на АКБ, а плюс сирены на серый провод разъема Х3.

9. Подключаем Светодиод Х11, Сервисную кнопку Valet X10, Антенный модуль Х8.

Все, с подключениями закончено вроде ничего не забыл. Далее с использованием автомобильной изоленты, 2х стороннего скотча, нейлоновых стяжек разного калибра собираем салон и приводим подкапотку в божеский вид.

Теперь о не менее главном, это привязка САN шины сигнализации к CAN шине машины, в буклете подключения к Opel Astra H написано одно но и сигнализация была в книге 2-ого поколения, в видео на YouTube показано второе, это включить зажигание, зажать кнопку Valet, подать питание на блок сигнализации, пройдет 5 пиков, далее войти в сервисный режим 1 пиком, и набрать код 4236, после ввода каждой цифры ждать, как сирена пропикает ее, после того как ввели код правильно, то будет 2 пика, это значит что сигналка прописана. Я же прописывал ее несколько иначе, включить выключить зажигание, заводить не надо, открыть — закрыть дверь, нажать на штатном брелке 2 раза кнопку закрыть и 1 раз кнопку открыть. Все, сигналка видит наш CAN. Единственное есть одна особенность, после того как скинуть клемму с АКБ, приходится ее прописывать таким образом повторно. Возможно как раз код 4236 и решает эту проблему, но это не точно!

Читайте также:  Установка сигнализации шина пежо

Далее, правильное программирование CAN — модуля с компа. В настройках обязательно отключить (снять галочку с вкладки «ТОРМОЗ», если этого не сделать, то при попытке запуска, когда включается в дело наша имитация педали тормоза, то видимо сигналка думает что кто-то нажимает педаль тормоза и блокирует запуск, при этом на брелке указана пиктограмма «Р» — тормоз и сигналка истошно орет. Далее я включил SLAVE режим, и запуск с SLAVE режима, и активировал его в AF 22-2. Так же я поставил галочку управление штатной сигнализацией. Остальное я оставил как есть.

Теперь пробежимся по программированию через брелок и Valet, я напишу только пункты, которые менял:
AF 22 — 2 — Режим работы комплекса (SLAVE включен, поиск метки 15 секунд)
AF 28 — 2 — Запирание ЦЗ в режиме SLAVE при работающем двигателе. Включено. Иначе со штатного брелка ЦЗ сработает только со второго раза.
AF 31 — 2 — Оповещение о не затянутом ручнике. Включено
AF 32 — 3 — Функция предупреждения об экстренном торможении автомобиля — Среднее значение
AF 33 — 2 — Имитация открывания двери при включении охраны. Включено.

SF 1 — 2 — Функции запуска двигателя. Замок зажигания с ключом.
SF 3 — 2 — Датчик удара и наклона при работающем двигателе. Включено.
SF 6 — 1 — Световая индикация после дистанционного запуска. Вспышки
SF 9 — 2 — Время прокрутки стартером. 1.2 секунды
SF 11 — 1 — Контроль работы двигателя. По напряжению.
SF 16 — 3 — Алгоритм работы выхода силового модуля (Зеленый провод). Дублирование зажигания (в момент включения стартера выход ОТКЛЮЧАЕТСЯ) — Это важное условие запуска автомобиля.

Вот собственно вроде и все. У кого возникнут вопросы, обращайтесь, постараюсь ответить.

источник

Установка сигнализации на Opel Zafira B, точки подключения Опель Зафира с 2005 года — Пандора

Установка сигнализации Пандора на автомобиль марки Опель Зафира с 2005 года

Основную информацию о состоянии автомобиля система Pandora DXL 3300 получает от информационной CAN-шины Опель Зафира (подключение к одному проводу). Центральный замок, аварийные огни управляются по CAN-шине (дополнительных подключений не требуется).

Для реализации охранно-противоугонных возможностей системы Pandora DXL 3300 необходимы следующие подключения:
Питание +12В и «масса»;
CAN-шина;
RF-модуль;
Светодиодный индикатор, кнопка «валет»;
Сирена (в дополнение к штатной);
Датчик температуры двигателя.

Места размещения блоков и подключений

Демонтаж панели климатконтроля Опель Зафира

Установка базового блока Pandora на Опель Зафира

Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движения

Наиболее удобное место подключения к CAN-шине — жгут 16-пинового диагностического разъема «B».

Для доступа к этому разъему, откройте крышку ниже селектора КПП.

Подключитесь в следующей последовательности:

оранжево-белый(8) (разъем Х7 Pandora) — к зеленому (pin 1, CAN-H).
оранжево-черный(3) (разъем Х7 Pandora) — не подключается!

Прокладка кабелей в подкапотное пространство Опель Зафира

Рекомендуем протянуть провода в подкапотное пространство через резиновую заглушку в моторном щите над педальным узлом.

В моторном отсеке провода выходят у левой стойки.

Протяжку проводов производить лучше с помощью стального тросика.

Установка датчика температуры на двигатель Опель Зафира

источник

Opel Zafira Gran Turismo › Бортжурнал › Установка сигнализации StarLine A39 2CAN 2LIN. Часть 2. Подготовительная.

Всем привет, читатели моего БЖ. Вот и подоспела вторая часть самостоятельной установки сигнализации на автомобиль. Эта часть будет электрически-подготовительная, назовем ее так. Не будем ходить вокруг да около, начнем с прошивки модуля 2CAN 2LIN.

Далее я сваял имитацию настройки педали тормоза из штатного 5ти контактного реле StarLine с использованием 2х диодов.

Далее с разных разъемов берем нам нужные провода:
X1 — Черно-красный +12В (Для имитации нажатия педали тормоза)
X2 — Питание блока + 12В (Красный) / Масса блока «-» (Черный)
X3 — Выход на сирену + 12В (Серый) / Выход на внешнюю блокировку «-» (Черно-красный) / Выход управления модулем обхода «-» (Розовый)
X4 — Вход багажника «-» (Оранжево-белый)
Х5 — CAN-H (коричнево-красный)
X7 — Датчик температуры (Коричнево-красный / Розовый)

Читайте также:  Установка динамиков пожарной сигнализации

Вот и все задействованные провода, которые выходят с блока, не считаю антенну, Valet и индикатор. По итогу получилось 11 проводов, так как к ним добавились выходы на стоп-сигналы (2 провода), для имитации нажатия педали тормоза, у меня EasyTronic. Остальные провода я отрезать не стал, а просто смотал их в пучки.

В следующей части будет установка. Есть вопросы, задавайте.

Opel Zafira 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — электроника

Машины в продаже

Opel Zafira, 2007

Opel Zafira, 2012

Opel Zafira, 2010

Opel Zafira, 2006

Смотрите также

Комментарии 10

А вот, еще вопрос. А зачем ты сделал жгут СИНИМ? Для «всякого» допа это хорошо (потом разбираться проще что это и откуда протянуто). Но, ты же !сигнализацию! ставишь! Ее по хорошему надо вообще в штатные жгуты зашивать, а где нельзя зашить — замаскировать под штатный жгут. Ну, вот просто интересно)).

Кстати по обходу концевика педали. А он (концевик) у Зафиры разве не 3х контактый?

Там на стопы сигнал подаётся напрямую. По поводу синей, что было под рукой

А вот, еще вопрос. А зачем ты сделал жгут СИНИМ? Для «всякого» допа это хорошо (потом разбираться проще что это и откуда протянуто). Но, ты же !сигнализацию! ставишь! Ее по хорошему надо вообще в штатные жгуты зашивать, а где нельзя зашить — замаскировать под штатный жгут. Ну, вот просто интересно)).

Кстати по обходу концевика педали. А он (концевик) у Зафиры разве не 3х контактый?

С изолентой любого другого цвета удачи не видать. Синяя изолента рулит!

Круче и надёжнее синей изоленты только Советская синяя изолента!)))) С ней никакая сварка не сравнится )))

У меня а93. И есть глюки, которые проявляются изредка. При постановке на охрану включается аварийка. И не выключается, пока не нажмешь кнопку на панели. Иногда не срабатывают замки. Я так понимаю, это глюки при работе с кан. И как от них избавится, ума не приложу. Может, обновление прошивки поможет?

Может и поможет. Я же не профессиональный установщик сиг, и сам возможно столкнусь с большими сложностями. Я тут стараюсь максимально понятно и просто описать как подключить и настроить, чтобы другие в случае необходимости могли это повторить.

Это я понял. Просто рассказал про свой опыт. Может, кто-то тоже сталкивался с подобной херней. И здесь напишет.

Может и поможет. Я же не профессиональный установщик сиг, и сам возможно столкнусь с большими сложностями. Я тут стараюсь максимально понятно и просто описать как подключить и настроить, чтобы другие в случае необходимости могли это повторить.

На самом деле, у тебя пока всё очень красиво выходит. Установщики «на потоке» делают хуже.

Если вот прямо «по фен-шую» и правильной технологии монтажа, то:
Пайка многожильного провода — зло (хочешь заводского качества монтажа, используй обжимные муфты с термоусадкой). Тому несколько причин технического плана. Основное — пайка без смыва флюса корродирует и создает концентраторы напряжений в проводе, провод может разрушаться от вибрации.

Диоды на проводе тоже не айс (отламываются в жгуте только в путь), лучше паять на клеммы в разъеме, или если иначе никак — армируй узел. Многожильный провод при этом напрямую не подпаивать. Сначала обжать в оконечник, оконечник припаять.

Разъем вывода жгута из замка, опять же «по фен-шую» нужно либо крепить прямо на корпус замка, либо организовывать армирование провода в месте вывода из корпуса (ну, ты скорее всего прихомутишь жгут к рулевой колонке, поэтому тоже всё будет хорошо).

Но, так никто при коммерческой установке допов не делает, это пипец долго и муторно. Всё равно на спайке и скрутке свои 3-5 лет оно отходит. А потом хоть трава не расти.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector