Меню

Peugeot 107 установка сигнализации

Установка сигнализации Peugeot 107, точки подключения Пежо 107

Подходит для всех автомобилей, вне зависимости от типа двигателя и коробки передач — более пятидесяти программируемых функций позволяют настроить автосигнализацию оптимальным для конкретного автомобиля образом. Немаловажным достоинством системы является возможность легкого подключения GSM/GPS-модуля, что позволяет управлять автомобилем с помощью мобильного телефона — этого удалось достичь благодаря уникальной модульной архитектуре и новому программному обеспечению Телематика. Владелец смартфона iPhone или Android может запускать двигатель, искать автомобиль на «Яндекс-картах», включать блокировки, контролировать охрану и многое другое, не прибегая к использованию брелоков управления.

• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03

Необходимое время для установки — 4 часа

1. Демонтируем рулевой кожух Пежо 107. Для этого отворачиваем один саморез снизу и два самореза со стороны рулевого колеса. Далее снимаем накладки приборного щитка (крепление на защелках)

2. Снимаем щиток приборов Пежо 107. Для этого отворачиваем 2 болта на «10»

3. Снимаем верхнюю накладку «торпедо» Пежо 107. Для этого демонтируем центральную консоль (крепление на 1 саморезе под регулятором обдува печки и защелках), далее отворачиваем 2 самореза крепления «торпедо». Далее отворачиваем крепление подушки безопасности пассажира (болт на «12»), предварительно открыв «окошко» со стороны перчаточного ящика и разъединив разъем . Затем снимаем защитные накладки динамиков (крепление на защелках), отворачиваем 2 гайки на «10» и отключаем разъемы динамиков. Далее снимаем накладки стоек лобового стекла и снимаем верхнюю накладку «торпедо» потянув её вверх, а затем на себя

4. Устанавливаем под капотом сирену на болт М6 в штатное отверстие, датчик температуры и концевик капота. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

5. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло, светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место

6. Блок сигнализации устанавливаем с левой стороны под торпедо

7. Массу подключаем в штатное место за щитком приборов

8. На панели приборов в синем разъеме подключаем управление поворотниками

9. На блоке разъемов слева подключаем концевики дверей (на некоторых комплектациях устанавливается только концевик двери водителя, при необходимости установите дополнительные концевики)

10. Для имитации нажатия педали тормоза на Peugeot 107 с АМКПП подключаем желто-красный провод сигнализации по схеме 1 в разъеме концевика педали тормоза и выполняем программирование согласно таблице 1, описанному ниже в п.16 карты монтажа. Провод контроля нажатия педали тормоза ( оранжево-фиолетовый провод сигнализации) не подключаем

11. Контроль ручного тормоза подключаем в блоке разъемов слева по схеме 2

12. Контроль запуска двигателя подключаем к разъему тахометра

13. Подключаем модуль обхода штатного иммобилайзера в разрыв любого провода рамки иммобилайзера

14. На замке зажигания подключаем питание сигнализации, цепь зажигания, аксессуаров и стартера

15. Подключаем управление центральным замком в левой кик-панели согласно схеме 3

16. Программируем дополнительный канал №2 сигнализации согласно таблице №1 инструкции по установке.

17. Программируем параметры запуска автомобиля (Таблица №2 инструкции по установке)

Программируемая функция Значение функции

№9 Длительность прокрутки двигателя 3,6 сек.
№11 Контроль работы двигателя Тахометр

18. Настраиваем датчик удара и датчик наклона, проверяем работу системы. Сборку салона Peugeot 107 проводим в обратной последовательности.

источник

Peugeot 107 › Бортжурнал › Сигнализация с автозапуском

Почти целый год ездил без сигнализации — хватало штатного центрального замка.
Однако, сигнализация нужна. Вдруг кто-то захочет обидеть моего Пыжика, когда меня нет рядом? Случаи у друзей-товарищей разные были — ударяли на парковках, эвакуировали — перечислять можно долго. Сигналка — вещь, как ни крути, полезная. А самая главная фишка в этой теме — это автозапуск автомобиля. Садишься зимой в теплый автомобиль, а летом в прохладный.
Частично вопрос решил арендой машиноместа в подземном паркинге. Теперь по утрам нет проблем с прогревом (особенно зимой оцениваешь это благо). Но и после работы (а там авто стоит на улице) также хочется садится комфортно в автомобиль.
В вопросе подбора сигнализации пошел по проверенному мной пути — Starline E90. Это совсем недорогая сигнализация с автозапуском. Приобрел и установил все в ОлимпАвто (там где делал шумоизоляцию). Под ключ (сигнализация + установка) все стоило 19000 руб.

Однако в автозапуске есть большой минус — один из ключей (механический который) замуровывается в автомобиле (с него потом и происходит запуск двигателя). Таким образом, остаешься с одним ключем, что само по себе плохо — потеря ключа, не дай Богу угонят (будешь долго рассказывать страховой почему у тебя один ключ и почему ты это не указал в страховом полисе о наличии автозапуска в автомобиле).

Существует два способа решения вопроса. Первый — нелегальный. Делается дамп (цифровой образ) ключа (того, который замуровывается) и собственно дамп отливается на болванку-ключ (болванки под Пежо свободно продаются в Интернете и стоят копейки). По-моему — это самый правильный способ. Но этим, как понимаете, не занимаются официальные дилеры. Такую услугу могут предложить в каких-то сторонних салонах (ОлимпАвто делает, кстати). И обычно это как тонировка, своего специалиста у них нет на постоянке — приходит человек со стороны под запись.

Второй способ проще, тк он полностью легальный и можно сделать у дилера. Это изготовление дополнительного ключа. В салоне пишется заявление на имя ген директора — «Прошу Вас сделать дополнительный ключ для моего автомобиля Peugeot 107.» Платится стоимость ключа (под заказ около месяца идет), а потом происходит процедура «обучение трех ключей» (процедура не слишком дешевая). То есть при добавлении доп.ключа у дилера, необходимо перекодировать все ключи. Есть два ньюанса в этой операции:
1). В некоторых машинах нужно знать некий секретный код автомобиля (код-карта, которая идет при покупке). Если код утерян, то происходит процедура восстановления этого кода. Конечно, процедура платная. Стоит в районе 1500 руб. Но конкретно в Peugeot 107 нет кода-карты, поэтому можно не париться.
2). Желательно представлять куда спрятали ключ установщики сигнализации. Все прячут в разных местах.
Если незнать где ключ, то, конечно, сотрудники дилера его найдут, но им придется чуть бы не снимать торпеду. И в счете, как минимум, появятся доп норма-часы.
Из-за собственной лени, я пошел по второму пути. Никого вызванивать не надо, пришел написал заявление, заплатил деньги и вот тебе доп.ключ через месяц.
Заказал обычный механический ключ (можно заказать и тот с кнопками). Стоил он тогда 1891 руб. За обучение 3-х ключей отдал 4300 руб.

Читайте также:  Срок гарантии на установку сигнализации

Что мне в этой сигнализации не нравится:
— Очеееень мудреная. Даже для меня — системного администратора. Там слишком много функций и они все сводятся на какие-то сочетания клавиш (зажмите клавишу А, и через пару секунд отпустите и зажмите клавишу Б). Я запомнил лишь несколько «сложных» команд — поставить на бесшумный режим (если кто-то обидел авто, он маргнет фарами один раз. Однако свистеть начнет брелок), тихо поставить на охрану/тихо снять с охраны, автозапуск и… все.
— хлипкость пейджера. Он полностью сделан из пластика. Если не сделать какой-нибудь силиконовый чехол, то он будет разбиваться (экран пойдет трещинами). Это происходит даже в момент болтания его с ключом во время поездки (об автомобильный пластик). У меня уже два таких разбилось. Стоят они не много ни мало — 3000 руб + обучение.
— каждые два месяца пейджер будет просить ААА батарейку. Благо ее легко самостоятельно поменять.
— Если сел аккумулятор, то будет тяжело ее деактивировать. Если сигнализацию не де активировать, то машину с посаженным аккумулятором даже в накат не заведешь. Был случай, когда полностью разрядился аккумулятор, но сигнализация никак не давала завести ее. Решение было классическим — прикуривание автомобиля от другого автомобиля.

источник

Сигнализация На Peugeot 107, Ставить Или Нет?

#1

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Имя Андрей
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 107
    • Подробнее Комплектация Active, 5 дверей, коробка передач — 2- Tronic. Цвет белый, тонированные задние стёкла.
    • Мечтает о Isuzu VehiCross

    Народ, на днях (17-12-2012) мой Peugeot 107 пытались угнать. Взломали ночью дверной замок правой передней двери и разворотили замок зажигания. Но завести без ключа так и не смогли.
    Машина стояла около соседнего дома со стороны дороги (Москва).

    Машине 4 месяца, комплектация максимальная.
    Сигнализацию я не ставил при покупке.
    В салоне мне сказали, что достаточно штатного замка, управляемого кнопкой с ключа
    + типа такие маленькие машины не угоняют — они никому не нужны.
    + в рейтинге угоняемых марок — марки Peugeot 107 вообще нет.

    По КАСКО обещают бесплатно починить

    Я теперь задумался — сигнализацию установить

    Какие есть мнения? стоит ли и какая лучше?
    в разумных ценовых рамках.

    И как ещё защититься от угона? У меня опыт вождения небольшой, в машинах мало чего понимаю.

    Может картинку какую или надпись на машину наклеить?? это поможет? Как думаете?

    #2

  • Пользователи
  • 690 сообщений
    • Имя евгений
    • Город Северодвинск
    • Автомобиль Peugeot 207 5d
    • Подробнее 1.4 88л.с. мкпп 2009

    Народ, на днях (17-12-2012) мой Peugeot 107 пытались угнать. Взломали ночью дверной замок правой передней двери и разворотили замок зажигания. Но завести без ключа так и не смогли.
    Машина стояла около соседнего дома со стороны дороги (Москва).

    Машине 4 месяца, комплектация максимальная.
    Сигнализацию я не ставил при покупке.
    В салоне мне сказали, что достаточно штатного замка, управляемого кнопкой с ключа
    + типа такие маленькие машины не угоняют — они никому не нужны.
    + в рейтинге угоняемых марок — марки Peugeot 107 вообще нет.

    По КАСКО обещают бесплатно починить

    Я теперь задумался — сигнализацию установить

    Какие есть мнения? стоит ли и какая лучше?
    в разумных ценовых рамках.

    И как ещё защититься от угона? У меня опыт вождения небольшой, в машинах мало чего понимаю.

    Может картинку какую или надпись на машину наклеить?? это поможет? Как думаете?

    источник

    Peugeot 307 SW 2.0i AL4 › Бортжурнал › [2] Самостоятельная установка сигнализации на Peugeot 307. Часть 2. Автозапуск

    Продолжаем устанавливать сигнализацию с автозапуском на Peugeot 307 SW 2003 г.в.

    После того как мы усмирили иммобилайзер, надо бы заняться собственно тем, для чего мы это делали. А именно, автозапуском!

    Для начала надо взять жгут проводов от сигнализации к замку зажигания. У Starline A91 — это жгут 6-контактного разъема под названием X1. Собственно, в инструкции по установке от сигнализации подробно написано какой провод за что отвечает, надо только найти точки подключения непосредственно в проводке автомобиля. Все они легко находятся на жгуте проводов от замка зажигания, который идет вдоль рулевой колонки.

    Цепи в жгуте силовые, поэтому дабы чего не спалить, подключившись неправильно, желательно понять каким образом сигнализация будет запускать двигатель. А работает она предельно просто. Когда мы подаём сигнал на запуск двигателя, сигнализация подает +12 В на определенные контакты из разъема X1, тем самым имитируя поворот ключа в замке зажигания. Питание сначала подается на выходы аксессуаров и зажигания, и после некоторой паузы на стартер. Все это время также активируется выход на обходчик иммобилайзера, чтобы тот позволил машине успокоиться насчёт «а что это вы за ключ используется для запуска?». Если всё будет подключено верно, двигатель запустится, а брелок сигнализации отрапортует об успешном старте мелодией и значком:)

    Итак, приступим к монтажу. Снимаем все пластиковые заглушки под рулевой колонкой (пластиковый кожух самой рулевой колонки мы сняли еще в прошлой части).

    Резать провода не надо (за исключением жёлтого), достаточно снять с них изоляцию и срастить с проводами от разъема X1 сигнализации по следующей схеме:

    С последним (стартер) поступаем так: режем жёлтый провод от замка зажигания. Тот конец, что идет от замка цепляем за тонкий чёрно-жёлтый провод от сигнализации, а другой (он идет от стартера) за толстый чёрно-жёлтый. Как это будет работать: в режиме охраны контакта между чёрно-жёлтыми не будет, соответственно, завести автомобиль ключом, не сняв с охраны, не получится (блокировка стартера). В нормальном режиме, там будет замыкание, и всё будет функционировать как обычно. Еще таким нехитрым образом, достигается, так называемая, защита от дурака. А именно, если двигатель заведён дистанционно, то при повороте ключа до положения стартера, стартер не начнёт крутится, так как на время автозапуска связи между чёрно-жёлтыми проводами также нет.

    Читайте также:  Установка сигнализации на ниссан примера п12

    Не забываем проверять все провода, к которым подключаемся, тестером. Перепроверить все контакты проще всего так: размыкаем разъем 3, проверяем наличие контакта между белым +12 и другими проводами в разных положениях ключа в замке зажигания.

    Осталось подключить несколько проводов из широкого разъёма X3 сигнализации. А именно:
    1) Чёрный надо подключить к массе автомобиля.
    2) Оранжево-фиолетовый к фишке на педали тормоза, если у вас АКПП (какой контакт из трех не помню: ищем тот, на котором появляется +12 В в момент нажатия на педаль тормоза)
    Если у вас МКПП, то, во-первых, не забываем разорвать короткую черную петлю на разъеме X3, а во-вторых, подключаемся не к педали тормоза, а к ручнику. По схемам это контакт №35 в белом 40-контактном разъеме блока BSI (про этот блок можно подробнее в следующей части узнать).
    3) Розовый подключаем к обходчику иммобилайзера (см. часть 1).
    4) Серо-чёрный по хорошему, надо подключить к тахометру или генератору, но пока можно без него. Контроль работы двигателя будет осуществляться по напряжению бортовой сети.

    Подключаем в разъемы в противоположной части сигнализации все аксессуары: датчик удара, кнопку valet, светодиод, антенну. Устанавливаем все эти элементы сразу в нужных местах.
    Кстати, если у вас есть штатная сигнализация, то светодиод можно не врезать в стойку, а подключить вместо него лампочку с кнопки отключения датчиков объема. Саму же штатную сигнализацию надо будет отключить с помощью лексии и/или физически, сняв разъем с ее блока (он находится за блоком BSI глубже). К сожалению, штатная сигнализация начинает орать, когда машина запускается удаленно, а ее не сняли с охраны. Больше информации про это в следующей части.

    Но и это еще не всё! Для успешного автозапуска, надо еще перепрограммировать несколько значений по умолчанию. А именно, открываем инструкцию на странице «Программирование параметров запуска двигателя» (Таблица №2) и делаем все как там написано:
    1) Обязательно! №8 — алгоритм работы выхода (синий провод 6-конт. разъема) -> ставим Вариант 2 (дублирование зажигания)
    2) №10 — тип двигателя -> собственно, если дизель, то дизель, если бензин, то бензин
    3) №11 — контролирование работы двигателя -> если серо-черный не подключали, то оставляем «по напряжению»

    Опционально, можно еще вот это для кучи настроить по своему желанию:
    №2 — продолжительность работы двигателя после дистанционного запуска (у меня 10 мин)
    №3 — интервалы автоматического запуска двигателя по таймеру (я поставил на 3 часа)
    №4 — автоматический запуск двигателя по температуре -> указываем желаемую температуру (у меня -10)
    №7 — запирание замков дверей при остановке двигателя, при включенном режиме охраны ( эта опция может помочь в решении проблемы, когда после остановки дистанционно запущенного двигателя зажигается плафон освещения — проверено, не помогает)
    №9 — длительность прокрутки стартера (ставим больше, если не успевает схватывать)

    Ну вот вроде бы и всё! Теперь можно проверять. Все должно заработать:)

    В следующей части я напишу о том как подключать двери и центральный замок.

    источник

    Peugeot 307 SW 2.0i AL4 › Бортжурнал › [3] Самостоятельная установка сигнализации на Peugeot 307. Часть 3. Центральный замок и двери

    После того как мы подружили иммобилайзер с сигнализацией, подключили все управляющие провода к замку зажигания и убедились, что всё прекрасно работает, осталось только подключить двери и центральный замок. И тут начинается самое интересное:)

    Если до этого схема была универсальной практически на любой автомобиль, то сейчас гарантировать что-то можно только для 307 дорестайла. И то с некоторой степенью вероятности. Дело всё в том, что в разные года, на машины ставились разные блоки BSI, всё это подключалось разными цветными проводами. Опять же у некоторых в комплектации была штатная сигнализация, у некоторых ее не было. В общем, здесь желательно всё перепроверять по схемам. Схемы есть в программе Peugeot Schematique. Её можно скачать в интернете. Немного помучившись с установкой (я осилил, если что спрашивайте), ввести туда свой OPR код, и перепроверить все данные в контексте вашего конкретного автомобиля.

    Тем не менее, начнём! Задача срастить кучу оставшихся проводов разъемов X3 и X2 сигнализации с проводкой автомобиля. Все подключения будем вешать на провода разъемов блока BSI. Кто не в курсе, блок BSI находится напротив левой ноги водителя:) Чтобы до него добраться достаточно снять пластиковую заглушку (это мы уже сделали в предыдущей части повествования). Блок BSI крепится на парочке нехитрых креплений, отщёлкнув которые, мы сможем его немного выдвинуть вниз и к себе — так будет удобнее работать. Должно получится вот так (фото не моё):

    Когда у нас есть доступ к блоку, мы можем видеть куда что подключено. На следующей картинке перечислены разъемы с которыми надо будет работать.

    Начнём с подключения выхода состояния дверей сигнализации. Старую добрую схему с подключением этого выхода к плафону освещения реализовать не удастся. Плафон в нашей машине слишком умный. Гаснет и загорается плавно, при этом не только при открытии дверей. Общего выхода контроля всех дверей я на схемах не нашел. Но, к счастью, к блоку BSI подходят 5 проводов от каждой двери (в том числе и от задней), которые отвечают за состояние дверей. В открытом состоянии, на них подается «минус», в закрытом ничего не подается (за исключением двери водителя, об этом позже).

    Читайте также:  Инструкции по установке сигнализации e60

    Проблема в том, что на сигнализации у нас выход для контроля дверей по минусу только один, и еще один для задней двери или багажника. Но на BSI пять проводов. Как быть? Первая мысль: подключить первые 4 к этому выводу напрямую и жёстко всё скрутить:) Однако, работать это нормально не будет, так как пыжику нужно знать про каждую дверь конкретно, а если мы так подключим, то открыв одну из дверей, пыж подумает, что мы открыли все 4! Кроме того, по проводу двери водителя идет слаботочное управление центральным замком с личинки замка, и это тоже может свернуть нашему пыжу голову. В общем, не прокатит.

    Как же надо сделать? Во-первых, нужна диодная развязка. В комплекте к сигналке прилагается 4 диода, но этого будет недостаточно. Не беда! Диодов 1N4007 (которые шли комплектом) навалом в любом радиомагазине. Да в принципе любые другие пойдут, берите какие найдёте. Нужно докупить штук 10-12 — ну чтобы наверняка.

    Водительская дверь хитрая. Но хитрая она у всех по разному. Есть такая функция ЦЗ, называется суперблокировка — это когда двери можно не только заблокировать снаружи, но и заблокировать от открытия изнутри. Я так думаю, это сделано для борьбы с желающими выбить стекло и открыть дверь изнутри. Как узнать есть ли у вас такая функция? Откройте окно вод. двери, закройте двери, заприте ЦЗ. Попробуйте открыть дверь изнутри дернув за ручку. Открылась? Значит нет суперблокировки.

    В случае, если на вашем автомобиле нет суперблокировки дверей, схема вашей двери выглядит так:

    Всё проще в случае, если в автомобиле есть суперблокировка. Схема двери такая:

    Контакты дверей в белом 40-контактном разъеме блока BSI:
    Водительская дверь — контакт 4 (разъем 40V BA)
    Пассажирская дверь — контакт 5 (разъем 40V BA)
    Задняя левая — контакт 34 (разъем 40V BA)
    Задняя правая — контакт 33 (разъем 40V BA)
    Их подключаем по схеме через диоды к сине-чёрному проводу из разъема X3 сигналки.

    Задняя дверь (багажник) в сером 40-контактном разъеме блока BSI — контакт 16 (разъем 40V GR) — подключаем на оранжево-белый из разъема X3 и диод в разрыв как на схеме.

    Место для работы у этих разъемов крайне ограничено и сами они расположены дальше всех, будет трудно. Даже когда их вытащишь, длины провода недостаточно, чтобы подтянуть их поближе к себе. Так что придётся повозиться.

    С капотом так: если у вас была установлена штатная сигнализация, то кнопка капота уже установлена, а значит не надо тянуть свою под капот. Контакт этой кнопки на 12-контактном синем разъеме блока штатной сигнализации (контакт 9). Этот блок находится за блоком BSI в глубине и выглядит так (фото снова не моё:)

    А вот сирену штатную задействовать не получится. Дело в том, что она управляется хитрыми импульсными сигналами, поэтому простая подача +12 В на нее ни к чему не приведет. Поэтом сирену надо будет устанавливать под капотом из комплекта старлайна. Я прикрутил саму сирену к внешней пластмассовой части блока предохранителей за левой фарой. Провода в подкапотное пространство можно прокинуть через резиновую заглушку на отверстии под педалями, вот так (фото не моё):

    С поворотниками проще всего, можно даже без диодов напрямую к чёрному 16-контактному разъему блока BSI:
    Левый поворот — контакт 14 (разъем 16V NR) соединяем с зелено-чёрным из X3.
    Правый поворот — контакт 13 (разъем 16V NR) с зелено-жёлтым из X3.

    Осталось только подключить центральный замок. За него в старлайне отвечает разъем X2. Его схема — это два встроенных в блок независимых реле: одно для открытия, другое для закрывания.

    Многие советуют сделать центральный замок по силе. То есть подавать +12 В напрямую к соленоидам отпирания/запирания замков дверей. Но при такой реализации, скорее всего, будет проблема с задней дверью (багажником), так как там она открывается с кнопки, а ее запирание реализуется просто не подачей питания к защелке во время нажатия на кнопку. То есть, по силе мы активируем соленоиды на закрытие, но блок бси не в курсе, что машина закрыта и багажник остаётся открытым.

    Поэтому, я считаю, лучше реализовать ЦЗ через слаботочное отрицательное управление, имитируя поворот ключа в замке водительской двери. В схемах дверей в начале этой статьи уже было видно, что этот замок подключен к контактам 4 и 27 белого 40-контактного разъема блока BSI. Как мы уже знаем, на этот же 4-й контакт подключен концевик двери. Здесь реализация управления замком снова зависит от того, есть ли суперблокировка у вас в машине или нет.

    Если суперблокировки нет, то управление реализуется вот по такой хитрой схеме:

    Если суперблокировка присутствует. То при закрытии двери на ключ, минус прокидывается на 27-й и на 4-й, одновременно. Открытие по 4-му. Тут нам помогут еще два диода и схема подключения ЦЗ будет такой:

    Желательно всё-таки перепроверить тестером какие сигналы идут к контактам 27 и 4 при повороте ключа в замке водительской двери, возможно у вас это работает по другому.

    Ну вот вроде бы и всё. Успехов!

    UPDATE: Забыл про контроль работы двигателя. Это последнее, что стоит подключить из разъема X3. Серо-чёрный провод, который в прошлой части мы не стали никуда подключать. Его можно кинуть на 11 контакт 40-контактного черного разъема блока BSI или на 22 контакт 40-контактного белого разъема (надо пробовать). На нём будет появляться +12В от генератора, после успешного запуска двигателя. Также надо будет запрограммировать функцию N11 из Таблицы 2 (программирование автозапуска) на вариант 2 — генератор +.
    Еще можно подкорректировать функцию №9 — длительность прокрутки стартера, например, поставить на 2,0 сек.

    UPDATE2: Добавил информацию про различные варианты подключения при наличии/отсутствии суперблокировки дверей. Спасибо CMEIIIAPIK за его опыт установки!

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector