Меню

Подъемные установки техника безопасности

Правила безопасности при эксплуатации подъемных установок

Подъемные машины и их оборудование располагают в зданиях. Здание одноканатных подъемных машин имеет зал и подвал. Компоновка некоторых малых машин не требует подвального помещения. Машинный зал многоканатных подъемных установок располагается в верхней части копра.

При системе Г-Д зал делится на два помещения: для подъемной машины и для преобразовательной группы.

В машинном зале размешают органы навивки, редуктор, двигатель, распределительное устройство, реверсор, пульт управления, в подвале — роторную магнитную станцию, ящики сопротивления, аккумуляторные батареи аварийного освещения.

В стене здания имеется монтажный проем, который по ширине на 1,2-1,5 м, а по высоте на 0,5 м больше диаметра органов навивки канатов. В здании подъемной машины для монтажных и ремонтных работ имеется подъемный кран грузоподъемностью 15 т при диаметре барабана до 4 м включительно и 20 т — при диаметре больше 4 м.

В здании должно быть рабочее и аварийное освещение. Рабочее освещение питается от сети 220 В, аварийное — от аккумуляторных батарей напряжением 12 В. При ремонтах дополнительное освещение осуществляется переносными лампами напряжением 12 В от трансформатора 220/12В.

Температура в здании должна быть не ниже 12°С и поддерживается зимой с помощью центрального отопления. Здание подъемной машины должно быть обеспечено противопожарными средствами.

Согласно ПБ при каждой подъемной машине должны быть следующие документы: график работы подъема, утвержденный главным инженером шахты, с указанием времени, необходимого для производства ежесуточных осмотров элементов подъемной установки; паспорта подъемной машины и редуктора; детальная схема тормозного устройства с указанием основных размеров; исполнительные электрические схемы (принципиальные, монтажные); схема парашютных устройств с контролируемыми размерами; инструкция для машиниста подъемных установок; прошнурованные книги: Книга осмотра подъемной установки, Книга осмотра подъемных канатов и их расхода, Книга приема и сдачи смен. Схема тормозного устройства, исполнительная электрическая схема, схема парашютных устройств и инструкция для машиниста должны быть вывешены в машинном помещении в рамках под стеклом.

Согласно Правилам технической эксплуатации каждая подъемная установка должна иметь в резерве: испытанный и годный для навески канат или полный комплект канатов для многоканатных подъемов; подъемный сосуд с прицепным устройством; электродвигатель или полный комплект запасных частей к нему, а в случае системы постоянного тока и к генератору; компрессор с электродвигателем при отсутствии подвода от общешахтной пневмосети; комплект тормозных колодок; комплект футеровки (для подъемных машин со шкивом трения); необходимое количество запасных вкладышей или подшипников качения, быстроходных и быстроизнашивающихся элементов аппаратов контроля, управления и защиты, определяемое заводом-изготовителем.

Подъемная установка находится в ведении главного механика. Непосредственно несет ответственность за ее исправность и ремонт механик подъемной установки. За правильную эксплуатацию в свою смену ответственность несет машинист (оператор) подъемной установки, к которому предъявляются определенные требования (к состоянию здоровья и в отношении стажа работы на шахте по обслуживанию шахтных машин и механизмов, сдачи экзаменов на право управления подъемной машиной, стажировки по управлению).

В обязанности машиниста входит прием и сдача смены, управление (пуск и остановка машины согласно графику), уход и надзор за машиной.

При приемке смены оба машиниста, сдающий и принимающий смену, производят наружный осмотр установки. При осмотре проверяются исправность тормозных устройств, правильность показаний указателя глубины, исправность органов навивки и их футеровки, исправность двигателя и его нагрев, уровень масла в редукторе и др. После проверки исправности подъемной машины машинисты расписываются в Книге приема и сдачи смен.

О замеченных неисправностях сообщают горному диспетчеру. Причины повреждений и меры по их устранению главный механик шахты обязан записать в Книгу приема и сдачи смен.

О приеме-сдаче смены извещают стволового и рукоятчика. На всех посадочных площадках и в машинном зале должны быть вывешены объявления, в которых указываются: фамилия лица, отвечающего за спуск и подъем людей, условное обозначение сигналов, наибольшее число людей, которые могут находиться одновременно в клети, расписание подъема и спуска людей.

Пуск в ход подъемной машины производят только после получения сигналов от рукоятчика. При ручном управлении машинист обязан выполнять заданную диаграмму скорости и не допускать повышенных ускорений и замедлений подъемной системы.

При транспортировке людей должен присутствовать запасной машинист, в обязанности которого входит наблюдение за подъемом и спуском людей и принятие необходимых мер в случае нарушения нормальной работы подъемной установки. Транспортировка людей разрешается только после холостой перегонки клетей.

Машинист должен остановить подъемную машину и затормозить ее предохранительным тормозом в случае замеченной неисправности в рабочем тормозе, выпадении футеровки барабанов, попадании каких-либо предметов между канатом и барабаном и др. Каждая аварийная остановка машины, а также все замеченные повреждения должны быть записаны машинистом в журнал. Машину можно пускать в ход после того, как установлена причина предохранительного торможения.

При автоматическом включении предохранительного тормоза машинист должен после окончания торможения дополнительно затормозить машину рабочим тормозом и выяснить причину срабатывания предохранительного тормоза. Пуск подъемной машины может быть произведен только после выяснения и устранения этой причины. Всякий непонятный сигнал должен восприниматься машинистом как сигнал «Стоп».

Особенности эксплуатации многоканатных установок, по сравнению с одноканатными, определяются меньшими размерами подъемных машин, расположением их в копрах и необходимостью контроля равномерного распределения нагрузки между всеми подъемными канатами. Этот контроль производится ежедневно при помощи динамометров одновременно с измерением потери сечения канатов. Выравнивание усилий производят специальными регулировочными устройствами на подъемных сосудах. Особое внимание при эксплуатации должно быть обращено на точность проточки канавок футеровки многоканатного ведущего шкива. При неточной проточке радиусы охвата будут различными, а распределение нагрузки в канатах неравномерным, в связи с чем возникнет опасность прогрессирующего аварийного износа футеровки.

Смазка подъемной машины производится в соответствии с картой смазки, прилагаемой к машине в комплекте технической документации.

Для смазки подъемных машин применяют следующие смазочные материалы: мази УНИОЛ 2 (ГОСТ 23510-79), УС2 и УСЗ (ГОСТ 1033-73), масла И12А, И45А, И50А (ГОСТ 20799-75) и др.

Заливку жидких масел производят только через фильтрующую сетку, а зарядку консистентной смазки — только шприцем. Нагнетание смазки шприцем должно продолжаться до тех пор, пока смазка не начнет выступать из зазоров трущихся поверхностей. Для первичной заправки крупной шахтной подъемной машины требуется 100 кг мази марки УНИОЛ 2; месячный расход этой мази приблизительно 15 кг. Карта смазки современных крупных подъемных машин приведена в табл.3.1.

Читайте также:  Техника установки мочеточникового стента

Планово-предупредительные осмотры и ремонты представляют систему периодически повторяющихся мероприятий по проведению запланированных во времени профилактических работ по осмотру, уходу и надзору с устранением неисправностей, а также ревизий и ремонтов, восстанавливающих работоспособность оборудования установки.

Виды и периодичность осмотров, объемы работ и нормативы времени на их выполнение регламентируются Правилами безопасности, Правилами технической эксплуатации и отраслевыми инструкциями.

Для подъемных установок приняты два основных вида осмотров: ежесменный и ежесуточный.

Ежесменный осмотр (приемка-сдача смены) производится машинистами с участием дежурного слесаря; продолжительность осмотра 15-20 мин.

Ежесуточный осмотр производится бригадой под руководством механика подъема; осмотру подлежат подъемные сосуды, проводники, и разгрузочные устройства, направляющие шкивы, кулаки, качающиеся площадки, все агрегаты и узлы подъемной машины (бараны, тормозные устройства, предохранительная и регулировочная аппаратура и др.).

источник

Безопасность и экологичность проекта

Техника безопасности

Требования ПБ к подъемным установкам

Так как шахтные подъемные установки являются источником повышенной опасности, то к ним предъявляются особые требования, соответствующие «Правилам эксплуатации подъемных установок».

  • а) Подъемные машины. Отношение наименьшего диаметра навивки к диаметру каната должно быть не менее:
    • — для одноканатных подъемных машин со шкивом трения — 120;
    • — для многоканатных подъемных машин с отклоняющим шкивом — 100;
    • — для направляющих шкивов и барабанов подъемных машин на поверхности и многоканатных подъемных машин без отклоняющего шкива — 79;
    • — для направляющих шкивов и барабанов подземных подъемных машин и лебедок, а также проходческих машин и лебедок — 60;
    • — для стационарных и передвижных аварийных подъемных машин, направляющих шкивов и барабанов лебедок терриконов и откаточных лебедок — 50.

Для людских подъемов на вертикальных и наклонных (выше 60 О ) эксплуатационных шахтах навивка каната на барабане должна быть однослойной.

Для подъемных машин грузовых вертикальных подъемов, установленных на поверхности, допускается двухслойная навивка канатов на барабаны.

Прикрепление каната к барабану подъемной машины должно быть выполнено таким образом, чтобы при проходе каната через щель в оболочке барабана он не деформировался острыми краями щели. Запрещается прикрепление конца каната к валу барабана. Крепление концов каната к барабану производится к специально предусмотренным на барабане устройствам, позволяющим закрепить канат не менее чем в трех точках.

Для ослабления натяжения каната в месте его прикрепления к барабану на поверхности барабана должно быть не менее трех витков трения при барабанах, футерованных деревом или пресс-массой, и не менее пяти витков трения на барабанах, не футерованных фрикционными материалами. Кроме витков трения должны быть запасные витки для периодических испытаний. Запасные витки могут располагаться как на поверхности барабана, так и внутри его.

Подъемные машины и лебедки должны быть снабжены аппаратом (индикатором), показывающим машинисту (оператору при дистанционном управлении) положение сосудов в стволе, и автоматическим замком, сигнализирующем о необходимости начала периода замедления.

Каждая подъемная установка должна быть снабжена следующими предохранительными устройствами:

— двумя концевыми выключателями, установленными на копре, предназначенными для выключения подъемной машины и включения предохранительного тормоза при подъеме сосуда на 0,5 м выше уровня приемной площадки (нормального положения его при разгрузке), и двумя концевыми выключателями, установленными на указателе глубины (регуляторе подъема) и предназначенными для дублирования работы концевых выключателей, установленных на копре.

Подъемные установки с опрокидными клетями должны иметь дополнительные концевые выключатели, установленные на копре на 0,5 м выше уровня площадки, предназначенной для посадки людей в клети. Работа этих концевых выключателей должна также дублироваться концевыми выключателями, установленными на указателе глубины.

Дополнительные концевые выключатели (основные и дублирующие) должны быть включены в схему таким образом, чтобы они включались в зависимости от поданного сигнала:

  • — аппаратом, выключающим установку при превышении нормальной скорости на 15%;
  • — ограничителем скорости, не допускающим подхода подъемного сосуда к нормальному верхнему положению со скоростью выше 1,5 м/сек. Для действующих грузовых подъемных установок указанная скорость не должна превышать 2 м/сек.

Эти требования обязательны для подъемных установок движущихся с максимальной скоростью выше 3 м/сек:

— максимальной и нулевой защитой, действующей при перегрузке машины и отсутствии напряжения.

Каждая подъемная машина должна иметь исправно действующие: самопишущий скоростемер (для машин, движущихся со скоростью свыше 3 м/сек), вольтметр, манометры, показывающие давление сжатого воздуха или масла в тормозной системе. В каждой подъемной машине и лебедке должно быть предусмотрено рабочее и предохранительное механическое торможение с независимым включением привода. Указанные виды торможения могут быть осуществлены одним или двумя тормозными приводами.

Предохранительное торможение подъемной машины должно производится грузом или пружинами. Количество пружин, создающих тормозное усилие. Должно быть таким, чтобы при поломке одной из них тормозное усилие в целом не уменьшалось более чем на 15%.

Для грузовых подъемных установок с пружинными приводами обязательно наличие двух приводов. Исполнительный орган предохранительного тормоза должен быть колодочного типа и действовать на тормозные шкивы, находящиеся на валу органа навивки и скрепленные с ободом этого органа.

Предохранительное торможение должно осуществляться как машинистом, так и автоматически. Включение предохранительного торможения должно сопровождаться автоматическим отключением подъемного двигателя от сети.

Продолжительность холостого хода предохранительного тормоза не должна превышать для подъемных машин 0,5 сек. Под холостым ходом тормоза подразумевают время, протекающее с момента включения предохранительного тормоза до прикосновения тормозных колодок к ободу.

Время срабатывания предохранительного тормоза (с учетом времени холостого хода) не должно превышать 0,8 сек. Под временем срабатывания тормоза следует понимать время, протекающее с момента включения предохранительного тормоза до нарастания тормозного момента, равного по величине статическому.

Главный механик шахты не реже одного раза в 15 дней должен производить проверку правильности работы предохранительного тормоза и всех выключателей против подъема путем искусственного подъема при замедленной скорости.

Помимо тормоза на случай регулирования положения барабанов или ремонта тормозного устройства в каждой подъемной машине должно быть предусмотрено специальное стопорное устройство.

Угол отклонения (девиации) струны каната на направляющих (копровых) шкивах и барабанах одноканатных подъемных машин при цилиндроконических барабанах допускается увеличение угла отклонения каната до 2 О со стороны малого цилиндра барабана, если он имеет желобчатую поверхность. Во вновь устанавливаемых одноканатных подъемных установках со шкивами трения направляющие (копровые) шкивы должны располагаться в одной вертикальной плоскости со шкивами трения.

  • б) Подъемные канаты. Канаты для подъемных установок всех систем должны иметь при навеске запас прочности не ниже:
    • 9 — кратного для подъемных установок, служащих исключительно для спуска и подъема людей;
    • 7,5 — кратного для грузовых и людских подъемных установок;
    • 6,5 — кратного для подъемных установок, служащих исключительно для спуска и подъема груза;
    • 6 — кратного для аварийных подъемных установок и канатных проводников эксплуатационных шахт;
    • 8 — кратного для подъемных установок со шкивами трения (людских, грузовых — людских и грузовых) и грузовых — людских многоканатных подъемных установок;
    • 7 — кратного для грузовых многоканатных подъемных установок;
    • 3 — кратного от динамической нагрузки для канатов парашютов.
Читайте также:  Установка для заправки бытовым газом

Запрещается применение плоских канатов на главных и вспомогательных подъемных установках.

Допускается применение плоских канатов на проходческих установках, а также в качестве нижних уравновешивающих канатов на всех подъемах.

Все подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов, за исключением канатов на только грузовых наклонных подъемах с уклоном менее 30 о , должны быть перед навеской испытаны на канатных испытательных станциях, зарегистрированных в МакНИИ или ВостНИИ.

Подъемные канаты, за исключением канатов в установках с одноканатными и многоканатными шкивами трения и нижних уравновешивающих канатов, должны повторно испытываться через каждые 6 месяцев.

Для исключительно грузовых и аварийных подъемов первое повторное испытание канатов допускается через 12 месяцев и затем через каждые шесть месяцев. Срок повторных испытаний канатов исчисляется с момента их навески.

Для испытания каната отрезают его конец длиной не менее1,5 м. Для повторных испытаний отрезают кусок каната над последним регулируемым коушем длиной 1,5 м.

Каждый подъемный и нижний уравновешивающий канаты в установках со шкивами трения должны ежесуточно тщательно осматриваться при скорости движения не более 0,3 м/сек. При этом определяют общее число оборванных проволок по всей длине каната. Еженедельно должен производиться дополнительный осмотр канатов, при этом подсчитывается число обрывов проволок на одном шаге наиболее поврежденных местах. Участок (шаг), на котором число оборванных проволок превышает 2% общего числа проволок каната, отмечают в «Книге записи осмотра подъемных канатов и их расхода».

Тормозные канаты парашютов, проводниковые канаты эксплуатационных шахт и нижние уравновешивающие канаты подъемных установок с барабанными машинами осматривают еженедельно.

Ежемесячно должен производиться осмотр подъемного каната, при этом его поверхность очищают от корок затвердевшей смазки и внимательно осматривают места, где наиболее вероятны повреждения (под коушем, жимками и т. д.) и имеется наибольшее число оборванных проволок.

Указанные места следует осматривать при неподвижном канате. Если при осмотре канатов окажется, что на каком-либо участке, равном шагу свивки, число оборванных проволок достигает 5% общего числа проволок в подъемном канате и 10% в нижнем уравновешивающем канате, то канат должен быть замене другим.

Если число оборванных проволок подъемного каната достигает на шаге свивки 5% в месте крепления его к подвесному устройству, то разрешается конец каната с оборванными проволоками отрубить и снова прикрепить канат к коушу.

Подъемные канаты следует смазывать специальной канатной смазкой не реже одного раза в неделю. Перед смазкой канат должен быть очищен от грязи и старой смазки.

Для головных канатов со шкивом трения можно применять только антикоррозийную фрикционную смазку.

в) Подъемные сосуды. Клеть для людских и грузовых подъемов должна иметь двойную независимую подвеску. Если в качестве рабочей применяют только одну подвеску, то должна быть предусмотрена другая — предохранительная. Предохранительная подвеска может быть выполнена предохранительными цепями. Клети для спуска и подъема людей должны быть снабжены устройствами (парашютами), предназначенными для плавного торможения и остановки их в случае обрыва подъемного каната. Все шарнирные соединения парашютов необходимо систематически смазывать и свободно проворачивать. Испытания парашютов следует производить не реже одного раза в 6 месяцев.

Зазор между направляющими опорами подъемных сосудов и проводниками при их установке не должен превышать: для рельсовых проводников 5 мм и для деревянных — 10 мм на сторону. Проводники подлежат замене при износе: рельсовые — свыше 8 мм, деревянные — свыше 15 мм на сторону. Износ направляющих опор клети при рельсовых проводниках допускается до 8 мм на сторону, при этом суммарный износ проводника и опоры не должен превышать 10 мм на сторону.

Машинистами подъемных машин на эксплуатационных шахтах могут назначаться лица с общим производственным стажем работы на шахте не менее 3 лет, а проходческих машин и лебедок — не менее одного года. Лица, имеющие специальное горнотехническое образование и производственный стаж работы на шахте не менее одного года, также могут назначаться машинистами подъемных машин и лебедок. Все эти лица должны предварительно пройти медицинское освидетельствование, специальное обучение и сдать по утвержденной программе квалификационной комиссии экзамены на право управления подъемными машинами и иметь двухмесячный стаж по управлению подъемной машиной под руководством опытного машиниста.

Машинисты персонально утверждаются главным инженером шахты и ежегодно проходят всестороннее медицинское переосвидетельствование и проверку знаний по специальности.

г) Защитное заземление. Защитное заземление оборудования подъемных установок предназначено для защиты от поражения электрическим током рабочих, обслуживающих подъемную установку. Все металлические части электрических устройств и оборудования подъемной установки, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции, должны быть заземлены.

На подъемных установках должны быть заземлены:

  • — станины и кожухи электрических машин, трансформаторов, выключателей и других электрических аппаратов;
  • — приводы электрической аппаратуры;
  • — вторичные обмотки измерительных трансформаторов тока и напряжения;
  • — каркасы распределительных устройств, магнитных станций управления, роторных сопротивлений и других щитов управления;
  • — корпуса кабельных муфт, металлические оболочки кабелей;
  • — барьеры, металлические ограждения частей, находящихся под напряжением, металлические фермы, балки, площадки управления, рама подъемной машины и другие металлические части, доступные для прикосновения обслуживающего персонала и которые могут оказаться под напряжением.

Присоединение заземляющих проводов к корпусам электрических устройств и оборудования и к заземлителям должно осуществляться болтовыми соединениями или сваркой с обеспечением надежного контакта. От каждого заземляемого устройства должен идти отдельный провод непосредственно к заземлителю или к общей заземляющей сети, соединенной с заземлителем.

Не реже одного раза в год на каждой подъемной установке должно проверяться состояние наружной части заземляющей проводки и производиться измерение сопротивления заземления, которое не должно превышать 2 Ом. После каждого ремонта оборудования необходимо проверять надежность присоединения заземляющих проводов.

Читайте также:  Бытовые вытяжки для кухни установка

д) Меры безопасности при обслуживании электрооборудования подъемной установки. При эксплуатации подъемных установок, а также при проведении ремонтных и наладочных работ следует руководствоваться Правилами эксплуатации и безопасного обслуживания электроустановок промышленных предприятий.

Лица, обслуживающие электротехнические устройства, должны пройти обучение безопасным методам работ и проверку знаний квалификационной комиссией с отнесением их к определенной группе по технике безопасности. Персонал, производящий ремонтные и наладочные работы на подъемной установке, обязан иметь разрешение (удостоверение), дающее право на производство указанных работ.

При осмотрах и регулировках электрооборудования подъемной установки персонал должен пользоваться индивидуальными защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, изолирующими подставками и резиновыми ковриками). Инструмент должен быть с изолированными ручками.

Во время работы подъемной установки запрещается производить какие-либо действия, связанные с прикосновением к вращающимся частям.

При осмотрах и наладках электрооборудования подъемной установки необходимо обращать особое внимание на исправное состояние всех блокировочных и защитных устройств, предохраняющих от случайного прикосновения к токоведущим частям сторон высокого и низкого напряжения.

Для обеспечения безопасности работ на электрооборудовании подъемных установок напряжением выше 1000 В работу выполняют в такой последовательности:

  • — выключают масляный выключатель и вводные разъединители;
  • — на всех ключах управления и приводах масляных выключателей и разъединителей, с помощью которых может быть подано напряжение к месту работы, вывешивают плакаты «Не включать — работают люди»;
  • — проверяют отсутствие напряжения, для чего применяют указатель высокого напряжения. Непосредственно перед проверкой отсутствия напряжения должна быть проверена исправность указателя приближением его к токоведущим частям, заведомо находящимся под напряжением. Проверять отсутствие напряжение необходимо на всех зажимах отключенного оборудования, а у выключателей — на всех шести выводах;
  • — наложить заземление на отключенные токоведущие части со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. На месте работ после наложения заземления вывешивают плакат «Работать здесь».

На панелях или вблизи места размещения релейной аппаратуры запрещается производить работы, вызывающие сильное сотрясение аппаратуры и могущие вызвать ложные действия схемы управления подъемной установкой.

При необходимости разрыва токовой цепи измерительных приборов и реле цепь вторичной обмотки трансформатора тока должна быть замкнута накоротко.

Работы в цепях низкого напряжения, связанные с настройкой аппаратов, следует производить по исполнительным схемам. Работа по памяти запрещается.

При работах в цепях трансформаторов напряжения с подачей напряжения от постороннего источника необходимо вынуть предохранители с высокой и низкой сторон и отключить коммутацию от вторичных обмоток. Реле и вспомогательные устройства по окончании ремонта и наладки должны быть запломбированы, за исключением тех, установка которых меняется в зависимости от режимов работы подъемной установки.

По окончании ремонтных работ необходимо осмотреть оборудование, проверить отсутствие посторонних предметов и инструмента и чистоту места, где производились работы. Пуск оборудования в работу может быть произведен только после снятия переносных заземлений, удаления временных ограждений и предостерегающих плакатов.

Сопротивление изоляции можно измерять только тогда, когда испытуемая часть электроустановки полностью отключена. Перед началом измерения следует убедиться в отсутствии людей, работающих на присоединяемой к мегомметру части электроустановки, и запретить находящимся вблизи нее прикасаться к токоведущим частям во избежание несчастных случаев.

Мегомметр должен быть расположен так, чтобы исключалось всякое случайное прикосновение, как самого работника, так и проводов прибора к частям установки, находящимся под напряжением.

Перед испытанием кабелей их необходимо разрядить, т. е. один конец гибкого провода присоединить к земле, а второй соединить со всеми фазами кабеля. Разрядку кабеля следует производить в диэлектрических перчатках и галошах.

  • е) Защитные средства. На подъемной установке должны быть следующие защитные средства и инструмент:
    • — диэлектрические перчатки;
    • — диэлектрические боты;
    • — резиновые коврики;
    • — изолирующие подставки;
    • — указатель высокого напряжения;
    • — комплект переносного заземления;
    • — комплект плакатов по технике безопасности;
    • — инструмент с изолирующими ручками.

Защитные средства должны всегда быть в исправном состоянии и периодически испытываться:

  • — диэлектрические перчатки — один раз в 6 месяцев;
  • — диэлектрические боты — один раз в год;
  • — указатель высокого напряжения — один раз в год;
  • — изолирующие штанги — один раз в год.
  • ж) Меры безопасности при обслуживании механического оборудования подъемной установки. Машинист, принимающий смену, перед началом работы обязан проверить исправность машины. Спуск и подъем людей разрешается после предварительного перегона клети вхолостую. Результаты проверки подъемной машины машинист обязан занести в «Книгу приемки и сдачи смен». Обо всех повреждениях машинист подъемной машины обязан сообщить главному механику шахты.

Главный механик шахты не реже одного раза в 15 дней должен проверять правильность работы предохранительного тормоза и всех выключателей защиты от подъема путем искусственного подъема на замедленной скорости. Результаты проверки надо записывать в «Книгу записи осмотра подъемной установки».

Не реже одного раза в шесть месяцев каждая подъемная установка должна подвергаться ревизии и испытанию специализированной бригадой с участием главного механика шахты.

Все работы по ревизии и ремонту барабанов, редукторов, муфт, двигателей, шкивов, парашютов и других узлов машины должны выполняться при заторможенной машине. Ревизию и наладку тормоза следует производить при заторможенной машине. Для этого барабаны необходимо закрепить стопорами, предварительно поставив разгруженные подъемные сосуды на посадочные устройства так, чтобы сосуд переставного барабана находился на верхней приемной площадке. При отсутствии посадочных устройств сосуды необходимо поставить посередине ствола в уравновешенном положении, и оба барабана закрепить стопорами. Во время ревизии тормозов запрещается находиться под грузами и рычагами. Запрещается производить ремонт на ходу движущихся и вращающихся частей машины.

В здании подъемной машины должно быть хорошее освещение и исправное аварийное освещение от автономного источника питания. Смазку следует осуществлять при неработающей подъемной машине или агрегате и для смазочного материала применять специальные масленки и шприцы. Течь масла не допускается. Пролитое масло необходимо немедленно удалить обтирочными концами и опилками.

Спецодеждой служат комбинезоны. Женщинам рекомендуется носить береты (не косынки) и не работать с непокрытой головой, чтобы волосы не могли быть захвачены движущимися частями механизмов.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *