Меню

После установки сигнализации загорелся подушка безопасности

Что делать, если загорелась лампочка подушек безопасности

Едешь, бывает, и загорается на приборке какая-нибудь лампочка. «Кто её просил?», — думаешь. И уже подсчитываешь в голове стоимость ремонта. Но сразу впадать в уныние и паниковать не стоит. Загоревшаяся лампочка может просто-напросто свидетельствовать о незначительной ошибке. Автомобили — непростые механизмы, но понять их не так уж сложно. Тем более что со своими владельцами они разговаривают, сообщая о неисправностях. О проблемах может говорить неожиданно появившейся стук в «ходовке». Тогда, конечно, в сервис и на подъёмник. Или, например, загорается значок на приборной панели. Некоторые автомобилисты интересуются тем, почему загорелась лампочка подушек безопасности? Происходит это обычно без видимых причин. Об этом в интернете растерянные водители говорят на бесчисленных форумах, пытаясь выяснить, в чём подвох. Что только на страницах сообществ не встретишь. У кого-то горит значок подушки, у других — «красный пристёгнутый мужик» или надпись Airbag, третьи сразу дают беспроигрышные советы, мол, так было у них или у их знакомых. Но здесь не всё так просто.

Безопасность превыше всего

Статистика Госавтоинспекции становится с каждым годом всё печальнее, аварии регистрируются ежедневно, а потому автомобилисты чаще задумываются о безопасности. Ведь, как говорится, не ты, так в тебя. Особенно при неблагоприятных дорожных условиях, например, в гололёд. Уповать на дорожные службы здесь не стоит. Не почистили, не посыпали. И вот тебе! Ремни безопасности, несомненно, вещь необходимая, но без подушек в современных авто никуда. Что интересно, появились они сначала в самолётах. Произошло это ещё в сороковых годах прошлого века. Автомобили же начали оснащать средствами пассивной безопасности в семидесятых. Сейчас в комплектации всех современных авто значится Airbag. Такие надписи можно встретить на бардачке, стойках, шторках, руле, задних сиденьях. В систему безопасности входят сами подушки, ремни, преднатяжители, пиропатроны, датчики ударов и блок управления. Сами подушки представляют собой оболочку, наполненную, например, воздухом. Она раскрывается только тогда, когда датчик, зафиксировав удар, передаёт аварийный сигнал.

Без паники!

Индикатор коробки безопасности всегда загорается при запуске двигателя. Это происходит всего на несколько секунд. Вместе с ним также загораются значки аккумулятора, а также «чек», рассказывающий нам об ошибках в работе систем двигателя. На некоторых автомобилях вместе с уже перечисленными моргает и значок ручника. Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag. Но через несколько секунд все лампочки гаснут. Если одна из них продолжает гореть, это может рассказывать владельцу о некой неисправности. Сигнал SRS/Airbag может рассказать о сбое работы всей системы безопасности, а не только работы подушек. Если же система даёт сбой, лампа будет гореть, ведь модуль самодиагностики записывает код неисправности и включает контрольную лампочку. Чаще всего возникают ошибки подушки безопасности водителя и датчика нахождения переднего пассажира.

При запуске двигателя загораются многие лампочки

Причин может быть несколько

Так в чём причина? Вся система безопасности соединена между собой проводкой. Если вы недавно снимали обшивку, чтобы проклеить авто шумоизоляцией, чинили самостоятельно стеклоподъёмники, значит, причиной загоревшейся сигнальной лампы запросто можете быть именно вы. Это может произойти и не только во время ремонта. Например, автомобиль постоянно эксплуатируют два человека: крупный мужчина и его хрупкая супруга. Семейной паре всё время приходится двигать водительское сиденье. От этого могут перетереться провода. Если автомобиль был куплен с рук, и вы не знакомы с его историей, причиной загоревшейся лампочки может стать нарушение целостности подушек. Так, быть может, обещанная «не битая-не крашеная» таковой вовсе не является. Горит лампочка подушек безопасности и при неправильной установке сигнализации. Вообще, причин может быть множество:

  1. Попадание воды на контакты или замок ремня безопасности — будьте аккуратны в ливень и при мойке авто;
  2. Неправильная замена любых деталей, под которыми проходят провода. Среди них — руль, приборная панель, кресла и двери;
  3. Неисправность управляющего модуля;
  4. Повреждение датчиков удара;
  5. Истекший срок годности подушек. Он составляет 8–10 лет;
  6. Недостаточное напряжение аккумулятора;
  7. Плохое соединение разъёмов проводки;
  8. Клеммы и предохранители;
  9. Неисправность самой подушки.

В любом случае, игнорировать сигнал нельзя

Лампочка неисправности подушек может также загореться после «неудачного» тюнинга или перетяжки салона. Так что любителям преобразований стоит быть осторожнее. Лучше всего ознакомиться со схемой проводки заранее, чтобы какой-то провод не показался лишним. После снятия или замены различных деталей — кресел, дверей, руля, передней панели и даже бамперов, можно обратиться на СТО. Там могут оказать услугу сброса блока управления подушками безопасности. По карману это не ударит. Стоить будет около 500–1000 рублей. Это поможет избавиться от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Если лампочка подушек время от времени мигает, это, скорее всего, говорит об износе проводки. В каком-то месте плохой контакт. К примеру, перетёртый провод. Его лучше всего обнаружить заранее, пока он не даст о себе знать по-другому. Ведь неисправная проводка может стать причиной короткого замыкания. А справиться с возгоранием в автомобиле не так-то просто. Он может за считаные секунды сгореть дотла.

Неисправность проводки следует сразу устранять

Ошибочка вышла!

Горит и не гаснет? Как было сказано выше, причин немало. Скинуть ошибку, конечно, можно самостоятельно. Это делается элементарно. К проверенному, пусть и не дедовскому способу, многие прибегали неоднократно. Можно на несколько минут скинуть клеммы. После запуска двигателя лампочка уже не будет загораться вновь. Второй способ немного сложнее — отключение подушек безопасности. Но всё же они должны выполнять свои основные функции. А потому причину необходимо установить, а неисправность устранить. Чем быстрее — тем лучше. Здесь могут помочь в сервисе официального дилера. Никакие советы «бывалых» или механиков в ситуации не помогут. Распознать причину может только компьютерная диагностика. После подключения проводов вам расскажут, о какой ошибке сообщает загоревшаяся на приборной панели лампочка. В случае, если ваше авто ещё на гарантии, стоит обратиться в салон, где машина была куплена.

Читайте также:  Установка сигнализации polo sedan starline

Будьте бдительны!

Система безопасности всегда должна быть исправна, потому что никто не знает, когда может произойти авария. Даже если вы уверены в своём мастерстве вождения, это может случиться, когда ДТП совсем не ждёшь. А потому откладывать устранение ошибок, о которых сообщает лампочка неисправности подушек безопасности, в долгий ящик не стоит. Будьте внимательны на дороге!

источник

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
  6. Перегорание предохранителя. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  7. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  8. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  9. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  10. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  11. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  12. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  13. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  14. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  15. Намокание датчиков во время мойки машины.
  16. Неправильная замена аккумулятора.
  17. Неаккуратная замена руля.
Читайте также:  Сколько времени займет установка сигнализации с автозапуском

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

источник

Starline s96 при автозапуске загорается лампочка подушек безопасности и не гаснет.

День добрый. Сигнализация старлайн S96 BT, машина Веста св кросс с климат контролем. При автозапуске автомобиля лампочка подушек безопасности не перестает гореть. Причем поначалу если потом заглушить двигатель с ключа и уже просто с ключа завести, то все проходит как надо ( лампочка подушек гаснет через 4-5 секунд), но недавно лампочка перестала гаснуть даже после остановки двигателя и завода его с ключа. Подключил сканер, высвечивается ошибка иммобилайзера, после ее скидывания лампочка подушек гаснет, но стоит осуществить автозапуск и все идет по кругу. Что может быть не так?

Ответы 25

Пожалуйста, обратитесь к установщикам для прояснения ситуации.

Пообщался с установщиками, краем даже успел захватить специалиста старлайн вызванного на другую машину. И то, что я понял не получается подружить все сразу ( штатный ключ и сигналку) так что бы все работало правильно. Вроде как появился какой-то лишний провод в машине посравнению с машинами 2017 года выпуска. Получается что когда происхоит первый запуск с автозапуска машина всего раз мигает поворотниками, включает двигатель и лампочка подушек горит, если тут же заглушить двигатель в приложении и опять включить программа автозапуска срабатывает правильно, 6-8 раз мигают поворотники и лампочка гаснет. Если между паузами автозапуска выждать полторы две минуты . слышны щелчки выключающихся реле и если потом опять запустить с автозапуска то так же с ошибкой все стартует. После того как ошибок видимо по иммобилайзеру накопится много лампочка как раз начинает гореть постоянно, пока ошибку через скан не скинешь. так что пока решения не нашли.

Читайте также:  Технические условия к установке охранной сигнализации

Аналогичная ситуация. Решений не появилось?

Здравствуйте. Согласно правилам форума, создайте, пожалуйста, свою тему.

Авторизованный центр, где ставили сигнализацию так и не смог ничего сделать, обновление ПО так же не помогло, так что пока все печально.

Добрый день. У Вас разблокированы кнопки на штатном ключе? Когда машина в режиме автозапуска, кнопками на штатном ключе Вы можете включить и выключить охрану?

День добрый. Проверил, со штатного ключа в режиме автозапуска кнопка снять с охраны отработала один раз ( снял с охраны) поставить уже потом не получилось на охрану, потом штатный брелок вообще перестал работать, с метки и снимается и ставится на охрану.

Спасибо за информацию. У Вас в автомобиле изначально кнопки ключа заблокированы при запущенном моторе. Мастер при установке проделал дополнительные подключения для разблокировки кнопок. Неправильная настройка канала, который разблокирует кнопки приводит к ошибке. Рекомендую обратиться по месту установки системы. Нужно изменить логику работы этого канала.

Понял, спасибо Вам за информацию. Попытаюсь найти у себя в Туле кто сможет такое сделать, ибо к прошлым установщикам у меня доверия больше нет.

Дмитрий, а не может такое быть связано с неправильным обходом иммобилайзера? В блоке управления после установки сигнализации весит ошибка иммобилайзера, с ключа когда машина заводится все хорошо (в ключе же чип стоит). А вот когда автозапуск происходит чипа он не видит, вешает ошибку иммобилайзера и не тухнет эта лампочка подушек. Ибо если потом скинуть ошибку, то лампочка тут же тухнет. Контору у себя в города нашел, взяв с вашего же сайта федеральных представителей, попробую еще с ними докопаться до истины.

Здравствуйте. Обход иммобилайзера не влияет на это. Ошибка возникает из-за разблокировки кнопок на ключе. Для проверки можете попросить отключить Вам этот канал и воспользоваться несколько раз запуском. Правда при этом машину с запущенным мотором прридется открывать приложением, либо меткой. Кнопки на ключе работать не будут в это время. Никаких ошибок при этом не появится.

Я Вас понял. Записался на завтра в контору установщиков, посмотрим смогут они разобраться. Еще раз спасибо.

Съездил к установщикам. Отключили этот провод, перенастроили автозапуск и ура лампочка больше не загорелась. Счастье.

Спасибо за ответ. Провод можно не отключать, а перенастроить. Тогда и ошибок не будет, и ключ в режиме запуска будет работать.

Нуу. мне просто как условие отключили в гибкой логике и все, сам провод не отсоединяли. Если Вы знаете как можно перенастроить, как правильно алгоритм написать, я весь во внимании ). Было вообще весело когда это подключение работало, после затяжки ручника переставала работать часть электрики, свеклоподъемники, магнитола, свет и пока сигнализацию на охрану и с охраны не поставишь не работало, это я вылечил сам, ничего сложного не было. . Ребята к которым я ездил молодцы, сделали и объяснили. все работает, так что пока грех на что-то жаловаться.

У моей весты такая же беда, ставил в Уфе. Живу 250 км от Уфы. Руки не доходят доехать.

Перед автозапуском если с приложения открыть и закрыть двери, загорится свет и включиться главное реле в машине на несколько минут, и автозапуск пройдет без ошибок «подушек безопасности». Так и живу, перед автозапуском открываю и закрываю двери.

Информация для установщиков по данной проблеме. Зажигание на кузовном блоке (белый провод) рвать гибкой логикой после успешного запуска двигателя. Иначе после полного засыпания авто и Д.З или А.З. будет загораться индикатор неисправных подушек.

можете описать сам процесс, как рвать этот провод гибкой логикой, хочу сам попробовать

Аналогичная ситуация: автомобиль Веста 1,8 2018 г.в., после нескольких дистанционных запусков двигателя загорается индикатор на панели приборов неисправность подушек безопасности. Считывание ошибок ЭБУ — Р1570 «Иммобилайзер, нет положительного ответа или обрыв цепи; СПБ — В109В «Переключатель пряжки ремня пассажира» и В1094 «Индикатор отключения подушки безопасности».

Сброс ошибки иммобилайзера не приводит к погасанию индикатора подушек безопасности. Отключить индикатор возможно только сбросом ошибок блока СПБ.

После сброса всех ошибок (обоих блоков) и при условии завода автомобиля ключём зажигания (без использования автозапуска) ошибки в блоке СПБ не появляются, ошибка Р1570 появляется сразу. Отсутствие ошибок СПБ наблюдал в течении 2 месяцев использования авто.

Прошу разъяснить причину ошибки, а так же указать способ решения. (при необходимости могу предоставить логи автосигнализации без использования автозапуска и с его использованием, так же считаны настройки блока автосигназации.

ошибка возникает если при авто запуске разорван белый провод( он же зажигание) при запуске двигателя. Это делают для работы штатного ключа при авто запуске. Решение было мной записано 4 месяца назад. Дайте почитать установщикам.

добрый день, можете описать процесс по подробнее, хочу попробовать сам, к устанрвщикам ехать далеко

здравствуйте! Подскажите можно ли реализовать на s 96 моргание аварийкой при автозапуске если подключено по can? В настройках нигде этого не увидел. или же это только по аналогу и гибкой логикой можно делать?

Здравствуйте. Согласно Правилам форума, прошу Вас создать отдельную тему для обсуждения Вашего вопроса.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *