Меню

Пожарная аварийная сигнализация установка

Что такое автоматическая пожарная сигнализация в пожарной безопасности

Автоматическая пожарная сигнализация, сокращенно АПС, является комплексным устройством, которое отвечает за обнаружение очагов возгорания и оповещение об их обнаружении. При этом многие модели связаны с системами автоматического пожаротушения. То есть при срабатывании сигнализации пульт ее управления передает сигнал на насосные установки, которые тут же автоматически включаются.

АПС устанавливается во всех помещениях в независимости от их назначения, что закреплено законодательными актами и инструкциями МЧС. При этом здание не может быть сдано в эксплуатацию, если в ней нет противопожарной сигнализации. Поэтому на стадии строительства разрабатывается проект, где отображается вся схема распределения датчиков, связанных между собой шлейфами (участками кабельных трасс).

Основное требование к автоматическим установкам пожарной сигнализации – своевременное обнаружения пожара и оповещение людей о начавшемся возгорании. И чем быстрее автоматика сработает, тем быстрее произойдет эвакуация с минимальными людскими и материальными потерями.

Необходимо обозначить, что сама АПС не является системой пожаротушения. Она – часть системы пожарной безопасности. Сегодня с внедрением охранных систем видеонаблюдения, производители предлагают комплексный подход к решению сразу двух задач. Для этого АПС подключают к каналам видеонаблюдения. И такую сеть называют охранно-пожарной сигнализацией – ОПС.

Охранно-пожарная сигнализация

Состав и виды АПС

Система автоматической пожарной сигнализации – это комплекс, состоящий из нескольких технических элементов:

  • датчики,
  • кабель,
  • пульт управления, он же контрольная панель,
  • оповещатели разного типа.

Для сигнализации применяют несколько видов датчиков:

  • тепловые, реагирующие на изменение температуры воздуха в помещениях;
  • дымовые, срабатывают от задымленности помещений;
  • световые, реагируют на колебания светового потока (дневного или искусственного);
  • комбинированные, чаще это дымовые и тепловые в одном сенсоре.

Что касается оповещателей, то это или звуковые, или световые приборы. Их чаще используют комбинированно.

Виды пожарной сигнализации

Сегодня производителями и установщиками предлагается три разновидности АПС (пожарной сигнализации):

  • неадресные, они же пороговые,
  • адресные или адресно-пороговые,
  • адресно-аналоговые.

Пороговая

Необходимо сразу обозначить, что сенсоры в автоматической пожарной сети данного типа могут находиться только в двух физических состояниях: норма или пожар. Чтобы перейти от первого ко второму, необходимо, чтобы в конструкции сенсора произошло изменение сопротивления. Именно так и формируется сигнал, исходящий от датчика к пульту управления. Сигнал проходит по шлейфу, в который сенсор был установлен в процессе монтажа.

Но тут есть один нюанс. На одном шлейфе пороговой системы устанавливается до 20 пожарных датчиков, поэтому определить, какой из них сработал невозможно. Панель управления может обозначить номер шлейфа, не более того.

Чтобы увеличить качество автоматизации пороговых АПС, в сенсорные приборы устанавливают добавочное сопротивление. Плюс в конце кабельной трассы монтируется резистор. Таким образом решаются две задачи:

  • появляются условия создания двух дополнительных режимов работы: «внимание» (это когда появляются предпосылки возникновения пожара) и «вероятность пожара»;
  • появляется возможность снизить образование ложных тревог.

То есть сигнализация запускает режим пожароопасности и пожаротушения только, если сработало одновременно не менее двух сенсоров.

Преимущество пороговых систем: простота монтажа, плюс невысокая цена оборудования. Недостатки – сложность обслуживания, высокая вероятность образования ложных тревог, на которые действует немалое количество разных факторов: пыль, конденсат и прочее.

Адресно-пороговая

Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения данного типа является более совершенной. Все дело в том, что установленный пульт управления запрограммирован на другой алгоритм опроса датчиков. Последним (каждому) присваивается свой собственный уникальный адрес. Поэтому контрольно-приемное устройство отличает каждый прибор, и ни с каким другим его не спутает.

При этом пульт постоянно опрашивает датчики не только на предмет их состояния на пожар, но и на неисправности (конкретные причины). Это удобно в том плане, что обслуживание сводится к минимуму, потому что панель управления сама показывает, какой датчик и по какой конкретно причине не работает. Но и это не все режимы, в которых датчики могут находиться. Кроме «норма», «пожар» и «неисправность» есть и другие режимы, к примеру, «внимание», «запыленность» и прочее. Необходимо добавить, что сенсорные приборы сами переходят из состояния в состояние. Это облегчает определить точное место начала пожара, или какой из них находится в данное время в неисправном состоянии.

В СП5 (своде правил) под номером 13130 есть условия, при которых устанавливается только один датчик автоматической адресно-пороговой пожарной сигнализации.

  1. Если здания или сооружения относятся к пятой категории противопожарной безопасности.
  2. Если технологическое оборудование при запуске может стать причиной возгорания.
  3. Если площадь пожара (планируемая) не больше площади охвата датчиком. Последний параметр указывается производителем в паспорте прибора.

Адресно-пороговая АПС

Адресно-аналоговая

По сути, это адресно-пороговая автоматическая сигнализация. Только в ней заложен более качественный алгоритм обработки данных, которые поступают от датчиков к панели управления. При этом пульт управления фиксирует различные факторы, которые могут изменить показания сенсоров, отсеивая их. А это создает условия избежать практически полностью ложных включений.

Читайте также:  Образец сметы на установку охранной сигнализации

К положительным аспектам эксплуатации адресно-аналоговых автоматических систем можно отнести возможность работы при обрыве шлейфа. А последние имеют разнообразные форму и конфигурации подключения и распределения по помещениям. Чаще всего установщики используют схемы кольцо, звезда или шина.

К примеру, если произошел обрыв на схеме кольцо, то система тут же автоматически разбивается на два отдельных участка в виде прямолинейных шин. То же самое касается схемы звезда. Кстати, в шлейфы контурного типа устанавливают изоляторы, срабатывающие от короткого замыкания кабеля. Именно они точно указывают, в каком месте произошел обрыв или замыкание. Именно поэтому к преимуществам АПС данного типа относят простоту обслуживания.

Адресно-аналоговая сигнализация

Обобщение

Выбирая АПС (автоматическую пожарную сигнализацию), проектная организация исходит из требований, которые заказчик предъявляет противопожарной безопасности объекта. При этом основное внимание уделяется надежности приобретаемой системы, ее стоимости, а также стоимости монтажных мероприятий, плюс учитывается регламент на проведение обслуживания. И если при проводимых расчетах надежность системы снижается, то проектировщики выбирают сигнализацию с более высоким уровнем надежности.

Иногда на объектах встречаются условия, которые преодолеть просто невозможно. К примеру, архитектурные конструкции не дают возможность провести прокладку кабелей. Или их монтаж экономически невыгоден. В этом случае проектировщики решают сложные задачи, нередко выбирают радикальные меры, которые и в плане исполнения, и в плане будущего обслуживания автоматической пожарной системы становятся сложными, а подчас невыгодными. Один из таких вариантов – использование для питания сигнализации не проводной ток из сети с переменным напряжением, а постоянный с установкой аккумуляторов. Одна из сложностей заключается в том, что блоки питания придется менять по мере их износа.

Классификация АПС

Автоматические установки пожарной сигнализации и системы оповещения представлены разными типами, которые зафиксированы в ГОСТе под номером Р53325-2012. На фото ниже графически эта классификация показана.

Классификация автоматической сигнализации

На рисунке показано, что к видам передачи информации добавилось еще два подраздела: информативность и информационная емкость.

Что значит информативность. По сути, это количество выдаваемых режимов (или извещений): пожар, неисправность, норма и прочее. Здесь три позиции:

  • малая информативность – до 3 извещений;
  • средняя – от 3 до 5;
  • высокая – свыше 5.

Информативная емкость – это показатель, определяющий количество подключаемых шлейфов и датчиков. Здесь также три позиции:

  • малая емкость – до 5 шлейфов;
  • средняя – от 5 до 20;
  • большая – более 20.

Заключение по теме

В статье рассмотрен один вопрос, что такое АПС в пожарной безопасности. Необходимо отдать должное хорошо работающей сигнализации. Ведь АПС при пожаре сообщает людям, что бедствие началось. И это спасает жизнь.

источник

Лада 2101 Ласточка-копеечка › Бортжурнал › Аварийная сигнализация

Система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…

Итак, для установки мне понадобилось:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

— разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

1.Передние указатели поворота
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 )
11.Указатели поворота в задних фонарях.

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Читайте также:  Установка сигнализации мазда премаси

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место

источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Аварийная сигнализация в ваз 2101 своими руками (инструкция от А до Я)

По началу данную инструкцию написал лишь у себя в бортжурнале, но видя ее популярность и то, что люди ей пользуются, и у них всё получается, решил разместить её здесь. Это моя первая статья для широкого круга лиц, прошу строго не судить.

Как известно, система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2104, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…

Итак, для установки нам понадобится:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

— разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

1.Передние указатели поворота
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 )
11.Указатели поворота в задних фонарях.

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Читайте также:  Установка сигнализации на ситроен с кроссер

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место.

источник

Лада 2101 Кот Базилио › Бортжурнал › Установка аварийной сигнализации

решился поставить аварийку на свою малышку а то самому не по себе что еду пропускают или уступают а я даже поблагодарить не могу!

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 и их модификации.

Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103. А ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

1. Ключ на 10.
2. Отвертка крестовая.
3. Кусачки.
4. Плоскогубцы.
5. Плоские отвертки.
6. Нож.
7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните…

1. Изолента или термоусадочные трубки.
2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.
3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)
5. Разъем для подключения реле.
6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы — в лучшем случае часа 2-3

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *