Меню

При установке сигнализации не крутит стартер

Technomania › Блог › Starline A91. Не крутит стартером при автозапуске. Да и вообще.

Полезная информация о ремонте сигнализации!

Предыстория.
Старлайн А91 прекрасная сигнализация с автозапуском.
Однако ее встроенные силовые реле не всегда справляются с нагрузкой — особенно когда есть неисправность в машине, как в моем случае.

На автомобиле барахлил стартер (то ли втягивающее, то ли бендикс), и его в сборе с втягивающим реле сменили на китайский аналог.
Китайское втягивающее начало жестоко коротить, и реле стартера встроенное в сигнализацию поджарилось.
Поджарилось оно потому что цепь питания стартера, согласно инструкции проходит через сигнализацию.
Т.е. рвем штатный провод от замка на стартер и тыкаем концы в сигналку.

Прежде всего можно восстановить штатную цепь, временно отключив сигнализацию.
Как правило у замка зажигания порван провод на стартер, и концы отрезанные соединены с проводами сигналки.
От стартера с черным/желт полоса толстым.
От замка с черным/желтая полоса тонким.

Сигналочные провода изолируем и в сторону.
Автомобильные лучше спаять.

Если после восстановления цепи автомобиль крутит стартером как положено, то при надежном подключении+питания сигналки (красный) остается вариант 1 — подгорели контакты реле стартера в сигналке.

Отключаем сигналку. Вскрываем.
Их несколько видов так понимаю было, т.к. видел другие фотки А91 в сети.

Выпаиваем феном (правильный вариант) или ломаем Аккуратно реле на части и выпаиваем паяльником по 1 оставшейся ножке.
Безобразие, но что поделать…

Реле сигнализации называется CP1H-12V
В магазинах я такого не увидел, есть только в Китае на Али например, но это долго, или заранее надо заказывать…
Такое реле можно найти в:
Силовых модулях автозапуска более молодых старлайнов
Самой А91 (есть неиспользуемые реле иногда)
Старых А61, А91

У меня с этим не вышло, и я решил что быстрее будет приделать обычное наружное реле, той же фирмы.
Прикинул как примерно работает сигналка.

Контроллер(или проц) дает слаааабый сигнал на сборку транзисторов (ULN2003AFWG)
Сборка ULN2003 усиливает сигнал и дает сигнал на реле.
Реле включает нужную нам нагрузку. Стартер в данном случае.

Однако(!)
Ток потребляемый разными реле, тоже разные.
Нужно посчитать, выдержит сборка ULN2003 новое реле?
Считаем ток потребляемый катушкой по формуле:
Ток равен = Напряжение поделенное на сопротивление
I=U/R

Реле родное сигнализации на плате имеет сопротивление катушки 230 Ом
I=12 В/230 Ом=0.03А

Реле Старлайна, обычное, имеет сопротивление катушки 130 Ом
I=12 В/130 Ом=0.09А

Скачал от сборки ULN2003 инструкцию.
Максимальный ток 0.5А
Т.е. что с родным реле (0.03А), что с новым реле (0.09А) сборка не перегружается.

Однако(!))))
У сигналки есть доп каналы, которые питает эта же сборка.
Там обозначено в инструкции что 0.2А
Так тоже хватает!

ОДНАКО(!)))))
Доп. каналы подключаются не напрямую, как родное реле стартера, а через сопротивление в 10 Ом.
Для чего Точно оно нужно я сказать затрудняюсь.
В случаях коротких замыканий и других катаклизмов — оно перегорает. Не всегда правда.
Так же возможно оно согласует разность сопротивлений для сборки транзисторов.
В любом случае я нашел в старой сигнализации такое же сопротивление и запитал 85 ножку реле через данный резистор.
Вы можете купить такой резистор в любом радиомагазине, стоит копейки.
Или выпаять возле разъемов сигналки, где их 6 штук.
Это доп. каналы и как правило несколько из них не используется.
Само собой посмотрите по проводам/цветам с какого канала выпаиваете.
А то вдруг из задействованного)))
Так что я просто снизу платы перерезал дорожку (вырезал лезвием порядка 2 мм дорожки)
Зачистил по 1-1.5мм лезвием дорожку от лака
Залудил и впаял туда сопротивление 10 Ом.

На голубые провода на плате внимание не обращаем, это просто дорожка к световой индикации перегорела, кинул перемычку.
К автозапуску отношения не имеет.

Дальше смотрим на фотки и привязываем к тексту)))

ФОТО 1
Реле крайнее с крестиком — реле стартера которому конец (я потом вскрыл — подгорелые контакты внутри)

ФОТО 2
Тоже самое, но крупнее.

ФОТО 3
Вид на реле снизу платы

ФОТО 4
Выпаяно реле.
На фото есть номера.
На внешнем реле будут ножки подписаны этими же номерами.
30 общий силовой
87 нормально — разомкнутый силовой
85 один конец обмотки реле
86 другой конец обмотки реле
Между 85 и 86 разницы по факту нет.
Что куда соединять более чем понятно.
На плате останется еще 2 незадействованных отверстия.

ФОТО 5
Вид на плату снизу. Реле выпаяно.
Отверстия почищены оловоотсосом
(можно другими подручными средствами, вопрос удобства)

ФОТО 6
Резистор в 10 Ом.
Под резистором дорожка перерезана(!)
Да, на нем написано 100.
Но это 10 ОМ!
Такая специфика обозначений такого корпуса детальки.

ФОТО 7
Проводка от колодки реле
Припаивал и снизу платы и сверху

ФОТО 8
В корпусе увеличил прорезь под разъем автозапуска и пропустил там провода к внешнем реле.
Резал канцелярским ножом, Очень легко.

ФОТО 10
Если вдруг вообще тяжко с номерами ножек, чтобы было понятно по цветам что куда.

Итого потратив некоторое время и скромную сумму денег получаем оживленный автозапуск.
Что в данный сезон уже ой как актуально.

Работа конечно кропотливая, но оно того стоит.

Блок сигнализации А91 б.у. стоит 2000р-2500р
Новый… Новый наверное не найти.
В начале 2017 сняли с производства.

Читайте также:  Установка сигнализации pandora 3930

Новая сигнализация подобного плана 7000р-9000р

По деньгам примерно
Реле 150р
Колодка 50р
Резистор 20р

Паял 40 ваттным паяльником.
Разве что свет хороший нужен, и линза по желанию.

источник

А91 при автозапуске не крутит стартер, но зажигание присутствует.

Добрый день! Проблема возникла недавно, сигнализация стоит года три уже, ставил сам. Авто ВАЗ 2111, заметил, что всё чаще не работает автозапуск. а происходит вот что: поставил на охрану, завёл, включается зажигание, качает бензонасос и т.д., НО стартер и не думает крутит, потом соответственно после повторов, на брелке: «SP» и всё, с ключа заводится с полтыка, или при сбрасывании клеммы, автозапуск вновь работает нормально, температура не влияет, что +10, что -10. Где собака зарыта? Спасибо.

Ответы 34

Есть ТРИ вопроса-просьбы:
1. Что в качестве контрольного сигнала и куда конкретно подключен серо-черный провод?
2. Измерьте — ДО КАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ проседает напряжение на клеммах аккумулятора (а лучше — прямо на красном проводе сигнализации) ПРИ СТАРТЕРНОЙ ПРОКРУТКЕ КЛЮЧОМ. Если ниже 10 вольт, то автозапусков не будет, если до 10,5 — то они будут неустойчивыми.
3. Повесьте небольшую лампочку между черно-желтым проводом сигнализации и массой. Наблюдайте за её поведением. ОСОБЕННО — года у вас начнется то, xnj описано в самом начале — ПОСЛЕ ТОГО, как ПЕРЕСТАНЕТ качать бензонасос, НО СТАРТЕР НЕ ЗАКРУТИТ при пуске через сигнализацию — БУДЕТ-ли зажигаться эта лампочка? И как долго будет гореть, если будет зажигаться. И еще — в тот момент, когда ДОЛЖЕН включиться стартер — что с приборной доской — ОНА ПРИГАСАЕТ (яркость лампочек падает) на некоторе время и только потом гаснет? Или просто РЕЗКО ГАСНЕТ? Или яркость не меняется?

Подозреваю, что у вас или проблемы с контактами в проводке, в том числе в колодке ЗЕЛЕНОГО предохранителя на красном толстом проводе сигнализации или в реле на плате сигнализации. — это если стартер не крутит вообще
И еще — При просадке напряжения НИЖЕ 10 вольт автозапуск/дистанционный пуск сбрасывается или неустойчив — это для второго случая — когда попытки вращения есть.

Кроме того — то, что вы описывали В НАЧАЛЕ (стартер НЕ КРУТИЛ ВООБЩЕ) в корне ОТЛИЧАЕТСЯ от того, что описываете в конце (стартер пытается крутить, НО НЕДОКРУЧИВАЕТ).
Это разные симптомы и причины их различны.

источник

Стартер не крутит при дз

Машинка Renault Duster2, 2015 г.в., без штатного авто запуска и сигнализации, только цз.

Приобрёл и самостоятельно установил сигнализацию Starline A96, 2CAN+2LIN, GSM модуль.

Всё встало прекрасно, сигнализация работает. Провел процедуру активации обхода иммобилайзера, зарегистрировал ключ через StarlineMaster.

Собственно есть 2 проблемы:

1) Не работает дистанционный запуск двигателя ни с брелка, ни с сайта, ни с телефона. Зажигание в машине включается, бензонасос гудит, но стартер даже не пытается крутиться. Происходит 3 попытки запуска(зажигание включается, реле в силовом блоке щелкает, потом отключается), затем приходит SMS «Запуск двигателя не удался. Источник команды брелок. » При запуске с ключа в меню диагностики StarlineMaster обороты сигнализация видит корректно, зажигание тоже.. пробовал запускать с оставленным в замке ключом — та же история.

Программная нейтраль выставляется корректно, поддержка зажигания работает.. что я сделал неправильно?

2) После долгой стоянки цз с брелка сигнализации открывается не с первого раза, надо нажимать кнопку открытия 2 или больше раз (при этом с охраны машина снимается) либо нажать открытие на штатном брелке, тогда всё открывается и снимается с охраны. Я так понимаю нужно подключать провод «альтернативное управление цз» к блоку ВСМ?

Подключения CAN-шины и силового блока осуществлял согласно инструкции на сайте can.starline.ru. В разъеме S2 блока ВСМ провода в pin3 нет, так что подключал черно-желтый провод силового блока к замку зажигания (белому проводу).

Ответы 24

Силовые цепи подключены пайкой, штатными проводами от сигнализации.

Приобрёл и самостоятельно установил сигнализацию Starline A96, 2CAN+2LIN, GSM модуль.

Круто. А ничего, что шестое поколение рекомендовано только для ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ установки людьми, плотно занимающимися установками охранного оборудования не один год и ОБЛАДАЮЩИМИ необходимыми знаниями и опытом? Но всякое бывает в жизни. Это Ваш выбор.

1) . Зажигание в машине включается, бензонасос гудит, но стартер даже не пытается крутиться. .

что я сделал неправильно?

а) Возможно неверно подключили черно-желтый толстый провод сигнализации.

б) возможно недовоткнута фишечка с тонкими проводами в блок запуска.

в) Возможно — электроника машины ТРЕБУЕТ ВЫЖИМА педали СТОП или СЦЕПЛЕНИЕ для разрешения запуска. А вы ИМИТАЦИЮ этого выжима не сделали или думаете, что сделали, а по факту — имитация не происходит. Вы когда КЛЮЧОМ заводите — какую-нить педаль выжимать надо, чтобы мотор завелся? Имитация требуется? Вы её реализовали, если она требуется? Ошибок там нет?

2) После долгой стоянки цз с брелка сигнализации открывается не с первого раза, надо нажимать кнопку открытия 2 или больше раз

Бортовая электроника «засыпает» и надо

а) ИЛИ разбудить CAN какой-нить «левой » командой, привязанной к снятию с охраны. Но это может и не успеть сработать. Можно запрограммировать повторный импульс отпирания, если сигнализация это позволяет.

Читайте также:  Автосервис по установке сигнализации с автозапуском

б) ИЛИ (что гораздо проще и надежнее для дальнейшей работы) — сделать АНАЛОГОВОЕ (проводное ) подключение к цепям слаботочного управления ЦЗ в машине, запретив управление через CAN.

1) Это не первая моя сигнализация, установленная самостоятельно для себя, кроме того профессионально занимаюсь подобной автоматикой для стационарных объектов 🙂

2) Чёрно-желтый провод подключил по схеме, фишечку завтра попробую поелозить, для запуска двигателя не требуется абсолютно ничего делать, только ключ крутить.

3) Да вот с лишними проводами для аналогового управления ЦЗ возиться и не хочется. Но это мелочь в принципе, главное чтоб заводилась..

2) Чёрно-желтый провод подключил по схеме, фишечку завтра попробую поелозить, для запуска двигателя не требуется абсолютно ничего делать, только ключ крутить.

А вы схему подключения смотрели, подключились согласно нее?

Я так понимаю нужно подключать провод «альтернативное управление цз» к блоку ВСМ?

Да, при этом, как вам написали в CAN отключить управление ЦЗ.

Подключил согласно схеме, в разъем ВСМ ничего не тянул с силового модуля, ибо нет у меня белого провода в pin 3

А Если сделать фото разъма ?

А то все говорят нету, а потом находят.

Да, нету белого. ТОгда надо прочитать еще раз и осмыслить (главное я теперь подчеркнул)

1) . Зажигание в машине включается, бензонасос гудит, но стартер даже не пытается крутиться. .

а) Возможно неверно подключили черно-желтый толстый провод сигнализации.

(Вы проверяли вольтметром — что на том проводе автомобиля, куда Вы прицепили черно-желтый толстый ПРИ ПУСКЕ КЛЮЧОМ? В состоянии ключа START там появляется +12? Пропадает при отпускании ключа из этого положения?)

б) возможно недовоткнута фишечка с тонкими проводами в блок запуска.

(Вы проверяли вольтметром — появляется-ли +12 на черно-желтом толстом при попытках запуска через сигнализацию)

в) Возможно — электроника машины ТРЕБУЕТ ВЫЖИМА педали СТОП или СЦЕПЛЕНИЕ для разрешения запуска. А вы ИМИТАЦИЮ этого выжима не сделали или думаете, что сделали, а по факту — имитация не происходит. Вы когда КЛЮЧОМ заводите — какую-нить педаль выжимать надо, чтобы мотор завелся? Имитация требуется? Вы её реализовали, если она требуется? Ошибок там нет?

(У Вас МАШИНА ЗАВОДИТСЯ КЛЮЧОМ БЕЗ ВЫЖИМА одной из ПЕДАЛЕЙ?ДА/НЕТ).

а реле блокировки стартера ( черно-белый ) случаем не поставлено ?

Разобрался я, всем спасибо.

Посмотрел сегодня при авто запуске на черно-желтый провод 12В не приходит..

Делал по инструкции с сайта:

но вот в инструкции из коробки немного по другому:

по сути черно-желтый провод при авто запуске замыкается на коричневый. Подал на коричневый провод 12В — всё заработало. Изначально не стал смотреть на эту схему, т.к. там нарисован модуль обхода иимо, а у меня бесключевой обход.

ну вообщето ,это разные блоки запуска.

по сути черно-желтый провод при авто запуске замыкается на коричневый.

мдя. это встроенное реле блокировки

ну вообщето ,это разные блоки запуска.

Вот эта схема лежит на оф. сайте в точках подключения А96 к Дастеру2. Совсем не очевидно, что это разные блоки..

мдя. это встроенное реле блокировки

не мешало бы хоть где-то в инструкциях написать, что это встроенное реле блокировки 🙂

запрет запуска по can-у прекрасно работает, думаю дополнительно блокировать стартер через реле смысла нет..

запрет запуска по can-у прекрасно работает, думаю дополнительно блокировать стартер через реле смысла нет..

Такое ощущение что А96 сделана только для дастера2

Вот эта схема лежит на оф. сайте в точках подключения А96 к Дастеру2. Совсем не очевидно, что это разные блоки..

Такое ощущение что А96 сделана только для дастера2

Ну мы тут мои сложности с установкой на дастер обсуждаем, а не абстрактно А96

Можно мдякать до бесконечности, но схема по которой я подключал сделана только для дастера 2

Можно мдякать до бесконечности, но схема по которой я подключал сделана только для дастера 2

1) Суть схемы цепей запуска там, где описания CAN-прошивок — показать — куда ПОДАВАТЬ СИГНАЛЫ для запуска мотора при бесключевом обходе (бывают отличия от типового обхода с внешним обходчиком).

Без привязки к конкретным моделям сигнализаций и силовых блоков. Эта информация для ПРОФЕССИОНАЛОВ(условно информация №1).

2) Приобрёл и самостоятельно установил сигнализацию Starline A96, 2CAN+2LIN, GSM модуль.

Круто. А ничего, что шестое поколение рекомендовано только для ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ установки людьми, плотно занимающимися установками охранного оборудования не один год и ОБЛАДАЮЩИМИ необходимыми знаниями и опытом?

И раз уж Вы решили не абы что ставить в машину, непростую систему А 93, то почему Вы не ПРОЧИТАЛИ про А96 и особенности её устройства? В частности про встроенную в силовой блок блокировку и соответственно — ОСОБЕННОСТИ питания реле управления стартером через силовой блок? Информация №2 (условно) для ПРОФЕССИОНАЛОВ (и не только) о том, как именно надо устанавливать именно эту модель.

3) Вы наконец-то нашли свою ошибку. Н

по сути черно-желтый провод при авто запуске замыкается на коричневый. Подал на коричневый провод 12В — всё заработало (как это и изображено на схеме монтажа Вашей сигнализации).

(Вы проверяли вольтметром — появляется-ли +12 на черно-желтом толстом при попытках запуска через сигнализацию)

Изначально не стал смотреть на эту схему, т.к. там нарисован модуль обхода иимо, а у меня бесключевой обход.

Читайте также:  Установка пожарной сигнализации арендатором в помещении

Какие к производителю претензии? Ведь при ПРАВИЛЬНОМ монтаже всё заработало? К нам (установщикам) какие претензии? Мы не видим — что Вы там «забыли» подключить из того, что надо бы НЕ ЗАБЫТЬ.

4) запрет запуска по can-у прекрасно работает, думаю дополнительно блокировать стартер через реле смысла нет..

Да, только работает он пока блок сигнализации не оторван от проводки авто (не обесточен) ну или фишка CAN-адаптера не выдернута из блока. Подумайте про доп. блокировки. Это лишним не будет.

В любом случае рады за Вас — что запуск наконец-то заработал.

1) Да ну не очевидно это, говорю же. Открываешь сайт, выбираешь свою модель авто и сигнализации — видишь точки подключения и подключаешь.

Всё что было в комплектации я прочел, и даже больше, ещё интернеты почитал. К сожалению подробной инструкции по установке на дастер2 не нашёл, есть только для А93. Вообще ощущение такое, что сига ещё новая и инфы мало.

2) Вот подскажите мне пожалуйста, раз уж на то пошло, где найти подробную информацию по А96 именно для установщиков. А то есть одна большая схема соединений из коробки да несколько картинок с точкамии подключения.

3) Ошибку я свою нашёл до того как прочитал это:

(Вы проверяли вольтметром — появляется-ли +12 на черно-желтом толстом при попытках запуска через сигнализацию)

но собственно вольтметром и проверял, а дальше стало ясно.

К установщикам претензий вообще никаких)) я то писал на форум техподдержки, а пишут установщики 🙂

К производителю разве что недостаток инструкций. возвращаемся к тому же. нигде в инструкциях в коробке вообще не написано что такое силовой модуль и с чем его едят.

4) Да, пожалуй.. про выкинутый can-адаптер я не подумал.

Подскажите ещё про выход на альтернативное управление ЦЗ для дебилов, что это вообще такое?

Я правильно понимаю, что оно подключается параллельно кнопке открытия ЦЗ из салона?

Вот здесь: https://can.starline.ru/?b=32&c=6979&d=20&f=-7&v=0&q= подключаем к желто-красному проводу А96, к какой колодке вообще не указано.

Куда правильно подцепить и какая логика работы этого выхода?

Подскажите ещё про выход на альтернативное управление ЦЗ для дебилов, что это вообще такое?

Я правильно понимаю, что оно подключается параллельно кнопке открытия ЦЗ из салона?

Да, к проводу кнопки, на котором при нажатии на эту кнопку появляется масса. этот провод приходит в тот блочек.

Зеленый провод сигнализации (разъем с проводами CAN, LIN) к серому проводу автомобиля от кнопки ЦЗ.

К сожалению подробной инструкции по установке на дастер2 не нашёл, есть только для А93.

Вы не поверите — КАРТА МОНТАЖА сигнализации А93 на конкретную машину — ЭТО ДАЛЕКО НЕ ИНСТРУКЦИЯ. И уж тем более — НЕ ДОГМА, Это опять-таки КРАСОЧНОЕ (с картинками) описание МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ точек подключения. И не более того. Ни о блокировках — ни слова, ни об использовании гибких каналов для решения фенек и плюшек — ни слова — НИЧЕГО «ЛИШНЕГО», только САМЫЙ МИНИМУМ.

Вообще ощущение такое, что сига ещё новая и инфы мало.

Инфы достаточно, если знать — где её брать. Установщики знают.

2) Вот подскажите мне пожалуйста, раз уж на то пошло, где найти подробную информацию по А96

Так как многие (в том числе мастУры-якобы установщики) НЕ ЧИТАЮТ инструкций, а надеются НА КАРТЫ, то производитель стал примерно года три назад в коробки укладывать только ПЛАКАТЫ, а инструкции (тем, кому они нужны) надо искать НА САЙТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ в РАЗДЕЛЕ КАТАЛОГ. Кроме того инструкции (для систем , продаваемых и для САМОстоятельной установки есть ТУТ и зДЕСЬ) Но А96 нет ни там ни там — она (повторю еще раз) — НЕ ДЛЯ САМОустановки.

именно для установщиков.

Если так и не поняли — где же А96. то она вот ТУТ . А все её инструкции под словом — ИНСТРУКЦИИ на странице с её описанием. Есть там и инструкция по установке. Но многие установщики умеют читать между строк даже такой инструкции для них, имея ОПЫТ работы с более ранними моделями — ОЧЕНЬ МНОГО информации и в инструкции по установке не приводится по причине «ну это широко известный факт, не нуждающийся в очередном обмусоливании».

К установщикам претензий вообще никаких)) я то писал на форум техподдержки, а пишут установщики 🙂

Вы пытаетесь задавать вопросы по системе НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ самоУСТАНОВКИ. По этим системам производитель консультирует только установщиков, СДАВШИХ ЭКЗАМЕН и ПРОШЕДШИХ АВТОРИЗАЦИЮ.Сдайте такой экзамен и Вам ответят на все Ваши вопросы, если они возникнут (правда, у сдавших этот техминимум обычно вопросов к производителю не много возникает. )

нигде в инструкциях в коробке вообще не написано что такое силовой модуль и с чем его едят.

В коробке была единственная ИНСТРУКЦИЯ — инструкция пользователя. И та — КРАТКАЯ (а есть еще и ПОЛНАЯ. )

Про силовой модуль и не только про него — В ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ, где всё это взять — написал выше.

Про альтернативное управление ЦЗ Вам уже ответили.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *