Пример установки сигнализации пандора

Самостоятельная установка сигнализации Pandora

Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация представляет собой не единое устройство, а комплекс из основного блока, приемника-передатчика радиосигналов, различных термо-, тензо- или иных датчиков и вспомогательных устройств (например, кнопки Valet, магнитного ключа доступа или иных), которые соединяются в одно целое с помощью разветвленной кабельной системы.

Ошибки при монтаже недопустимы: в лучшем случае они приведут к тому, что система просто откажется работать, что будет видно сразу, в худшем может оказаться, что один из датчиков выдает неверную информацию.

В самом плохом случае окажется, что неправильное крепление блоков или датчиков либо плохо проложенные кабели привели к выходу из строя одного из узлов дорогостоящей системы.

В идеале установка сигнализации Пандора должна проводиться квалифицированным специалистом в этой области, хорошо разбирающимся к тому же в конструкции того автомобиля, на который требуется установить сигнализацию. В серьезных сервисах дают гарантию на такую работу.

Обратите внимание: допущенные при монтаже системы ошибки могут привести к тому, что вы лишитесь гарантии на сигнализацию, т. к. ни производитель, ни продавец не могут отвечать за действия конечного пользователя. Если вы неправильно смонтируете систему, то в ее неработоспособности виновны будете сами.

Тем не менее, при наличии прямых рук и навыка технического обслуживания автомобиля установить установка Пандоры вполне может быть осуществлена самостоятельно. Для этого не требуется инструментов сложнее ножа для зачистки проводов и отвертки либо гаечного ключа, подходящих под крепления вашего автомобиля

На что нужно обратить внимание

Каждая модель сигнализации Pandora снабжается руководством по монтажу, которая содержит:

  • общие требования по монтажу;
  • нормы безопасности при работе;
  • изображения всех узлов конкретной системы;
  • рекомендации по месту размещения блоков, датчиков и прокладке кабелей;
  • рекомендации по способу крепления;
  • подробное описание проключения блоков и датчиков для сбора их в единую систему.

Необходимо понимать, что все это — общие описания. Установка сигнального комплекса связана со вскрытием приборной панели, снятием консоли, в некоторых случаях — воздушных дефлекторов; может понадобиться частичная разборка рулевого колеса. Для подключения сигнализации с функцией автозапуска необходимо сопряжение соответствующих кабелей сигнализации с системой зажигания. То же самое требуется для подключения обходчика штатного иммобилайзера.

Требуется также предусмотреть особое место для установки системной кнопки Valet, которая должна быть, с одной стороны, скрыта от посторонних глаз, с другой — находиться в достаточно удобном месте. Производитель предупреждает, что во время работы с кнопкой необходимо видеть световой индикатор сигнализации, который оповещает об успешном или неуспешном вводе команд.

Все это приводит к тому, что основными проблемами, за исключением собственно монтажа, становятся:

  • аккуратное отсоединение пластиковых деталей приборной панели;
  • надежное крепление датчиков и блоков;
  • прокладка проводов по самому короткому, но одновременно — самому безопасному пути, исключающей их повреждение вследствие трения, вибрации и несильного удара;
  • удобное и одновременно скрытое размещение кнопки Valet и контактора для магнитного ключа (последний — не во всех моделях);
  • и самое главное — установка всех снятых деталей на свои места так, чтобы следы проведенных работ не были заметны.

Как это сделать

В деле установки любых сигнализаций, в том числе и Пандоры, есть аксиома: они не обходятся без снятия консоли. Соответственно, грамотно разобрать консоль — значит сделать если не половину, то по крайней мере четверть дела.

Но сложность в том, что надо еще знать расположение технологических отверстий для прокладки проводов (если сверлить в металле свои, то их надо будет обработать антикоррозийным составом), места расположения датчика температуры двигателя, климатического датчика в салоне, цветовую схему проводов в системе зажигания, и много других технических деталей.

Поскольку автомобили разных марок по конструкции существенно различаются между собой, то во избежание ошибок рекомендуется пользоваться картами монтажа.

Карты монтажа — это технологические схемы, часто снабженные фотографиями, которые показывают наиболее удобные места установки основных узлов и датчиков сигнализации для конкретного автомобиля.

Каждый крупный производитель «сигналок», в том числе и Пандора, разрабатывает такие карты для своей продукции. Именно поэтому в стандартном руководстве по монтажу приведены только общие правила по установке системы, а основное внимание уделено проключению кабелей и последующему программированию системы.

Обратите внимание: монтаж системы по карте (которая носит рекомендательный характер) может быть опасен еще и тем, что потенциальные злоумышленники тоже знакомы с такими картами.

Основное достоинство карт монтажа — это наглядная демонстрация мест установки и правильного соединения между собой проводов, которые группируются по цветам. Путать их нельзя. Также в официальной карте приводится перечень статусов состояния конкретного автомобиля и исполняемых команд, которые можно передавать по его LIN и CAN-шине.

Читайте также:  Ларгус установка сигнализации zont 700m

Краткое описание установки на примере Lada Granta

Автомобилей, а соответственно и карт монтажа в мире существует великое множество. Мы возьмем для примера достаточно распространенную в России Lada Granta. Монтаж большинства моделей сигнализации Пандора на эту машину производится условно-стандартным способом, и может подойти для многих машин схожего класса. Но рекомендуется, конечно же, скачать с Интернета карту, предназначенную именно для вашей модели «сигналки» и для вашего автомобиля.

Итак, для начала условимся, что место размещения основного блока системы — за приборной панелью, скрытно от посторонних глаз, а RF-модуля (передатчика) — на лобовом стекле, в соответствии с инструкцией к системе. Поэтапно процесс установки и проключения основных электрических связей выглядит следующим образом:

  • Демонтировать пластиковую накладку под приборной панелью, слева от руля (где верньер управления внешним освещением).
  • Открутить 4 винта, удерживающие на месте приборную панель.
  • Вытащить панель.
  • Разобрать снизу корпус рулевой колонки для доступа к проводам от замка зажигания.
  • Установить в нише за приборной панелью основной блок на металлический кронштейн, прикрепив его двойным способом — на двусторонний скотч и с помощью пластиковых стяжек.
  • Вскрыть водительскую дверь. Там находится основной управляющий элемент, необходимый для работы сигнализации — LIN-шина. Физически она представляет собой жгут проводов; нам нужен красно-зеленый провод.
  • Перекусите красно-зеленый провод. Зачистите концы. Один из них подключите к «фазе» двойного кабеля, идущего на контакт Х5 основного блока «сигналки», а второй — на его же «ноль». У нас получилось последовательное соединение через основной блок сигналки. Оно управляет открытие, закрытием дверей и багажника, поднятием и опусканием стекол и многим другим. (Подсказка: соединять провода допускается как пайкой, так и тугой скруткой. Не забудьте про изоляцию). Таким образом мы получили замыкание контроля над всеми этими операциями на устанавливаемую сигнализацию. Выключатели дверей можно подключать разными способами. Вышеописанный — самый простой. Если он не работает, соедините обратно красно-зеленый кабель и осуществите аналоговое подключение непосредственно ко входу контроллера выключателя (через диоды). Провода от передних дверей — зелено-коричневые, от задних — белые, от багажника и капота — черно-белый (требуется разъединение, подключать по схеме вашей модели «сигналки»).
  • Далее необходимо подать на «сигналку» питание. Нам понадобится доступ к замку зажигания. Красный провод от основного блока нужно соединить с коричневым — от замка зажигания. Масса соединяется с массой — соответственно, черный провод от основного блока с черным от приборной панели. Через это же подключение будет работать автозапуск. Примечание: коричневый провод в замке зажигания — это питание +12 В, а вот через красный идет управление стартером.
  • Приступаем к подключению системы световой индикации. Для этого могут использоваться синий и сине-черный провода, идущие от пучка проводов приборной панели. Учтите, что для этого в разных моделях сигнализаций Пандора предусмотрены разные способы. Например, в DXL 3500 таких способов 3: по CAN-шине, через кнопку от аварийной сигнализации либо прямое подключение к поворотникам.

В целом, работа с кабельной проводкой почти завершена. Осталось разместить в соответствующих местах остальные узлы и датчики, осуществить их подключение к соответствующим разъемам основного блока (см. инструкцию к конкретной модели), и приборную панель можно ставить на место вместе со всеми остальными деталями.

Размещение дополнительных модулей

Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:

  • RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
  • индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
  • кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
  • контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
  • релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
  • датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
  • датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.

Подводя итоги

Учтите, что методы подключения различных узлов могут сильно различаться у разных моделей сигнализаций и машин, поэтому описать универсальную методику и единый алгоритм для всех случаев просто невозможно. Пользуйтесь сводным анализом инструкций в монтажной карте для вашей машины и инструкцией к вашей «сигналке».

Читайте также:  Обоснование установки противопожарной сигнализации

После завершения подключения всех узлов необходимо настроить систему через режим программирования и протестировать ее работу.

источник

Установка CAN-сигнализации с автозапуском

Современные технологии, используемые в различных преступных схемах, довольно разнообразны и многофункциональны. Сейчас никого не удивить проникновением в персональный компьютер или смартфон, а тем более — электронным взломом автомобиля, когда злоумышленники находятся на некотором расстоянии от Вашего авто, и просто считывают код-граббером сигнал, который система раздает, когда Вы ставите авто на охрану и идете домой спать. Следовательно, отсюда вывод — нужно выбирать сигнализацию, учитывающую этот момент и имеющую качественную защиту от подобного взлома. Несомненно, одна из лучших систем на современном рынке — это Пандора, сигнализация с автозапуском, инструкция по установке которой будет рассмотрена ниже на примере модели DXL3700. Данная сигнализация предлагает наиболее передовой способ защиты Вашего авто от удаленного взлома — диалоговое кодирование сигнала. В остальных отношениях эта охранная система также вызывает только положительные отзывы.

Особенности модели

Основная масса современных автомобилей поддерживает подключение по CAN-шине, так как это позволяет реализовать намного больший спектр функций, нежели аналоговое подключение, и значительно упростить сам процесс установки.

Как уже говорилось выше, система диалогового кодирования препятствует удаленному взлому, и не просто препятствует — алгоритм многократного диалогового шифрования делает взлом невозможным. Чтобы не дать злоумышленникам совершить кражу колес, или грубый взлом дверей или багажника, в сигнализации предусмотрен трехуровневый интеллектуальный датчик удара/наклона/движения, а если угонщики каким-то чудом проникли внутрь, то угнать машину им воспрепятствует радиореле блокировки, которое заблокирует двигатель.

Также в системе предусмотрен GSM-мониторинг системы, то есть Вы можете получать все данные о событиях с Вашим авто с помощью мобильного телефона, причем Вы можете заблокировать, отключить или разблокировать двигатель, просто позвонив на мобильный телефон сигнализации и набрав определенную комбинацию цифр.

Высокая производительность системы возможна благодаря использованию 32-х разрядного процессора с ядром ARM Cortex, что дает возможность намного расширить функционал системы (около 500 программируемых функций), включив в него аспекты, требующие сложных высокоскоростных вычислений. Кроме того, Вы можете подключить к системе разнообразные дополнительные модули, например — модуль GPS, увеличив таким образом возможности системы.

Комплектация

При покупке сигнализации стоит помнить, что в комплекте сирена не предусмотрена, а температурного датчика салона может и не быть, хотя он, как раз-таки, предусмотрен. Потому докупите сирену сразу же, если она не прилагается в подарок, и проверьте комплектацию, чтобы в случае чего потребовать температурный датчик. Но учтите — что-либо требовать в магазине Вы можете только в том случае, если покупаете сигнализацию у авторизованного дилера.

В комплектацию Pandora DXL 3700 входят:

  • Основной блок сигнализации
  • Брелок с ЖК дисплеем, двухсторонний
  • Чехол для брелока
  • Дополнительный брелок
  • RF-модуль (радиомодуль)
  • Микрофон
  • Внешняя GSM-антенна
  • Радиоуправляемое реле блокировки IS-121
  • Кнопка «Valet» и светодиод-индикатор, с проводами
  • Комплект монтажа
  • Карта с персональным кодом
  • Документация.

Подготовимся к установке

Перед установкой компонентов сигнализации приготовьте необходимые инструменты – набор отверток и гаечных ключей, паяльную станцию, клей, изоленту, стяжки. Далее укройте сиденья, руль, и лакокрасочную поверхность вокруг капота полиэтиленом.

Автосигнализация Пандора с автозапуском, инструкция к которой прилагается в комплекте поставки, поддерживает CAN и LINподключение, что значительно упрощает процесс установки и расширяет доступный функционал.

Установка базового блока и температурного датчика салона

Базовый блок системы как всегда — миниатюрен. По крайней мере, с 2010 года компания все более уменьшает размеры базового блока, благодаря чему его можно лучше спрятать. Одно из хороших мест — за передней панелью, однако перед тем панель нужно снять. Демонтировав ее, находим подходящее место, и устанавливаем базовый блок, используя саморезы или хороший клей.

Не устанавливайте базовый блок возле воздуховодов системы отопления – резкие перепады температуры негативно скажутся на его работе.

Температурный датчик салона крепим возле воздуховода для ног водителя.

Установка RF-модуля и микрофона

RF-модуль лучше всего расположить в центре лобового стекла, сверху, но желательно не ближе 7см от металлических частей, которые будут искажать сигнал.

Далее Вам нужно будет спустить провод к базовому блоку — для этого снимите пластик с одной из стоек лобового стекла.

Благодаря микрофону Вы можете прослушать обстановку внутри авто, главное, чтобы микрофон не был сильно заглушен, иначе в нем не будет пользы.

При установке микрофона не прячьте его слишком далеко – главное, хорошо замаскируйте сам микрофон и проводку от него.

Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet

Кнопка Valet должна быть невидима для посторонних глаз, причем — не только с улицы, но желательно и из салона, потому ее также нужно спрятать.

Читайте также:  Установка обслуживание пожарной сигнализации планерная

Однако спрячьте ее так, чтобы Вы могли в нужный момент дотянуться до нее и ввести Пин, если это потребуется — ведь ситуации бывают разные, и не исключено, что Вам потребуется аварийный ввод пин-кода.

Светодиодный индикатор устанавливаем на видном месте — как правило, его крепят в углу лобового стекла, иногда — в плафоне центральной системы освещения.

В любом случае, провод от него маскируйте среди штатной проводки.

Установка сирены и температурного датчика

Температурный датчик крепится непосредственно к двигателю, однако следует помнить, что если установить его вблизи выхлопного коллектора, то показания будут совершенно непредсказуемыми. Хорошее место для установки температурного датчика – головка блока цилиндра, либо один из штатных болтов. Но иногда его крепят и просто рядом с двигателем.

Сирену размещаем рупором вниз, и прокладываем провода в салон используя для этого пути штатной проводки и технологическое отверстие, ведущее в салон.

Монтаж концевых выключателей

При установке концевых выключателей не нужно ничего изобретать заново — все уже придумано до нас. В бортовой системе автомобиля есть концевики в дверях, багажнике и капоте отвечающие за подсветку — вот возле них можно установить концевые выключатели сигнализации, предварительно сняв обшивку с дверей.

Для того, чтобы провести проводку к базовому блоку, потребуется снять еще и пороги. Проводку не забываем хорошенько маскировать.

Проводка, реле и автозапуск двигателя

После того, как Вы установили все компоненты сигнализации, нужно подсоединить их все к базовому блоку, пользуясь схемой подключения которая присутствует в документации системы, а также показана ниже:

В данной модели предусмотрен автозапуск, и сейчас мы попытаемся на примере VW POLO объяснить Вам, как его реализовать:

  • Желтый провод подключаем (7) к замку зажигания (черный) — зажигание
  • Бело-желтый (9) к комбинации приборов (зелено-черный) — лампа давления масла
  • Белый (10) — к белому разъему блока управления контакт 49 (синий) — генератор
  • Бело-синий провод идет (11) к черному разъему базового блока контакт 43 (черно-красный)
  • Бело-зеленый (12) — к комбинации приборов (коричнево-черный) — ручник — подключаем через диод (катодом к ручнику)

Для реализации блокировки в Pandora DXL 3700 предусмотрено радиореле, которое может быть активировано при помощи мобильного телефона, кроме стандартной функции блокировки без чипа. Кстати – Вам, скорее всего, может понадобиться сделать дубликат чипа, или Вы можете воткнуть его в ключ самостоятельно, заменив заводской, хотя пластиковый корпус ключа для этого придется разобрать.

Так же следует отдельно коснуться маскировки проводки, так как многие при установке противоугонной системы не обращают должного внимания на этот момент, и – совершенно напрасно. Все дело в том, что злоумышленники после проникновения в автомобиль первым делом скорее всего попытаются найти базовый блок, и будут отрывать переднюю панель или торпеду, а скорее всего – и то и другое. Но, так как базовый блок относительно маленький, и скрыт может быть очень хорошо, его местонахождение будут вычислять по проводке, ведущей к нему. Следовательно, проводка должна быть максимально хорошо перемешана с заводской, и скреплена текстильной изолентой, такой же, какую использует производитель Вашего авто. Таким образом все будет выглядеть «как с завода», и вычислить проводку сигнализации будет крайне сложно.

Настройка системы

Сигнализация с автозапуском Pandora, инструкция по настройке изложена ниже, может быть запрограммирована с помощью кнопки Valet и при помощи компьютера через USB-кабель. Настройка системы при помощи кнопки Valet более трудоемкий и кропотливый процесс, нежели с помощью компьютера, и происходит она после ввода Пин-кода при помощи списка команд, описываемых в инструкции. Далее мы рассмотрим обновление прошивки и программирование системы с помощью ноутбука.

Вход в настройки

Первым делом подключим ноутбук к базовому блоку через мини-USB, причем карта GSM должна быть уже в нем. После вводим Пин-код через кнопку Valet, ожидая после ввода каждой цифры не более секунды, и наблюдая после верного ввода всех цифр серию красно-зеленых сигналов на световом индикаторе. Если ввели неверно – система выдаст один длинный красный сигнал.

Обновление микропрограммы

Следующий шаг — обновление прошивки. Для обновления прошивки Вам понадобится программа DXL Loader, которая должна поставляться в комплекте. Если ее почему-то нету (такое иногда бывает), то можно скачать ее с официального сайта:

Для установки новой версии в меню программы нажимаем «загрузить», а после нажимаем «загрузка прошивки». Указав путь для новой версии ПО, обновляем прошивку, и переходим к программированию.

Настройка

Первым делом укажите модель автомобиля, и после этого переходите к настройке и программированию всех функций.

При этом можно пользоваться документацией, поставляемой в комплекте.

После завершения программирования системы, обязательно сохраните настройки в отдельном файле.

На этом настройка закончена, собираем снятые панели обратно и тестируем систему.

Обзор, комплектация, функционал модели

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector