- На полосках не парковаться: за «чистотой» пожарных площадок в Москве будут следить камеры
- Популярное
- Тебя посадят, а ты не гуляй! О наказаниях за нарушение карантина в разных странах мира
- Бег на балконе и сбор плюшевых мишек: как европейцы переносят карантин
- Почесал ухо – плати штраф?
- Бег на балконе и сбор плюшевых мишек: как европейцы переносят карантин
- Почесал ухо – плати штраф?
- Тебя посадят, а ты не гуляй! О наказаниях за нарушение карантина в разных странах мира
- Водителей могут поделить на «хороших» и «плохих»
- Борщевик скосят крупными штрафами
- Снежные ловушки: как избежать штрафов за невольное нарушение ПДД
- Знак «Площадка для пожарной и специальной техники»
- Что представляет собой площадка для пожарных машин?
- Описание знака «Площадка для пожарной и специальной техники»
- Правила нанесения пожарной разметки
- Виды разметок по ГОСТу
- Необходимость пожарного проезда: минимальная ширина
- Площадка для пожарных машин
- Законодательная база
- Размеры площадки для пожарных машин
- Покрытие
- Что можно, а что – нельзя?
- Односторонние и двухсторонние подъездные пути
- Ширина подъездных путей
- Арочные проемы
- Исключения из правил
На полосках не парковаться: за «чистотой» пожарных площадок в Москве будут следить камеры
Штраф в пожарном порядке. Похоже, у столичных водителей появляется очередная причина глядеть в оба, выбирая место для парковки. Зоны во дворах, размеченные специально для машин огнеборцев, окажутся в объективе камер. Как стационарных, так и со смартфонов каждого желающего зафиксировать нарушение для портала «Помощник Москвы». Наверное, прибавится и причин для разбирательств со штрафами – не секрет, что многие спецучастки для пожарных машин рисуют дворники чуть ли не от руки. Подробности – у обозревателя «Вестей ФМ» Сергея Артемова .
Существует дорожный знак – «Остановка запрещена» – и литерная подпись: «Площадка для пожарной и специальной техники». По ГОСТу – знак 3.27. Если он стоит во дворе, то водителя частной машины при парковке в зоне его действия оштрафуют в Москве на 2 500 рублей.
Но есть также и специальная разметка для размещения пожарных машин. Которая вроде бы тоже выполняется по ГОСТу – то есть полосами определенного цвета. Вертикальная разметка на бордюрных камнях – светоотражающего белого. Горизонтальная на асфальте наносится эмалями, термопластическими материалами, холодным пластиками, красными и белыми. ГОСТ при этом молчит о размерах площадок. На этот счет существует «Свод правил систем противопожарной защиты». В нем сказано, что площадка для установки пожарной техники должна быть 10х4 метра. А для размещения автолестниц и подъемников – 12х7 метров.
И такие размеченные площадки должны быть в каждом дворе многоэтажного дома. Свод же, в свою очередь, не указывает, сколько должно быть площадок перед домом. Если подъездов 4 – перед каким из них? А если перед всеми? Тогда 4 стандартные пожарные площадки займут всю проезжую часть около дома. Разумеется, пожарные должны быстро и точно успевать к очагу горения. Но нагромождение одних требований на другие, вкупе с прописанными в разного рода документах числами, может вызвать серьезное недоумение у многих жильцов многоэтажек.
Так или иначе, контроль за чистотой пожарных площадок в Москве начинается с 5 декабря. Пока – по 9 адресам в ЦАО. Там будут установлены стационарные камеры. За нахождение в пределах размеченной зоны – штраф. Однако неясно какой. Дело в том, что автоматические камеры в столице могут фиксировать только нарушения в сфере дорожного движения либо благоустройства. Отсюда штраф может быть в размере 2 500 рублей, если там есть знак, уже упомянутый 3.27. А сама по себе разметка для стоянки пожарных машин неким священным местом юридически не является. До 5 декабря у каждой такой разметки можно поставить знак «Остановка запрещена» и взимать штрафы. Либо Мосгордума должна внести поправки в столичный Административный кодекс, добавив туда и наказание за нарушение противопожарных правил, чтобы парковка на разметке сама по себе явилась основанием для штрафа. Как, например, сейчас на газоне. А заодно – и установить размер штрафа, говорит руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов.
АХМЕТЖАНОВ : Для того чтобы была такая ответственность, необходимо внесение дополнений в закон города Москвы Кодекс об административных правонарушениях, соответственно, в 8-ю главу – ту, которая связана с благоустройством территории. В принципе раньше такого не существовало – однако субъект Федерации вправе вводить свои нормативные правовые акты, свои законы, которые не противоречат федеральным законам. Так как федеральный закон никакой ответственности за такое действие не предусматривает, субъект Федерации вполне может ввести такую ответственность.
И возможное внесение в Кодекс «Свода правил» открывает простор для наказаний автовладельцев. И пожарная разметка – лишь малая часть оговоренных в Своде обязательных условий. Например, перед домом не выше 13 метров – это стандартная 5-этажка – должен быть всегда свободным проезд – не уже 3,5 метров. Перед более высокими домами – не менее 4 метров 20 сантиметров. Проехав по любому московскому дворику вечером, инспектор с линейкой наверняка выполнит сразу годовой план по штрафам. Да и не только инспектор.
На портале «Помощник Москвы» сообщается, что снимать неправильно оставленные машины на 9 пожарных разметках могут все желающие, на чьих смартфонах установлено приложение. Недавнее решение Верховного суда не делает такие фотографии автоматическим доказательством нарушения, но поскольку при разбирательстве дела в МАДИ или ГИБДД ничего не подозревающий владелец машины свои контрдоводы, разумеется, не предоставит, то фото окажется единственным доказательством. Против него. И – штраф. Анонимность же уличных фотографов, по словам Равиля Ахметжанова, в дальнейших разбирательствах в судах будет, скорее всего, сохраняться.
АХМЕТЖАНОВ : В законе предусмотрено, что все процессуальные нарушения, которые были допущены при производстве по делу, могут быть признаны малозначительными, если принципиальное решение – верное. Таким образом, если вы ходите увидеть или услышать того свидетеля, который «щелкал затвором», суд вполне может отклонить это требование.
И если поправки в столичные законы будут внесены и водители попадут в прицелы камер на пожарных разметках без дорожных знаков, в теории у них останется лишь один форпост защиты. В том же Своде противопожарных правил сказано: площадки для спецтехники должны располагаться в 10 – 12 метрах от зданий, чтобы тушить огонь максимально эффективно. А не перед самым выходом из подъезда, как их часто норовят нарисовать не разбирающиеся в тонкостях всех инструкций простодушные дворники.
Популярное
Тебя посадят, а ты не гуляй! О наказаниях за нарушение карантина в разных странах мира
Из больницы в Коммунарке сбежала пациентка с подозрением на коронавирус. Женщину уже задержали и вернули врачам. Теперь за нарушение карантина ей может грозить уголовное наказание. В России наказывать беглецов будут строго: штраф (до 80 000 рублей), обязательные работы или даже тюрьма. Всех, кто решится нарушить изоляцию в Москве, отслеживают с помощью камер видеонаблюдения. Чтобы не допустить эпидемии, власти разных стран ужесточают правила наказания за нарушение карантина — от штрафов до смертной казни.
Бег на балконе и сбор плюшевых мишек: как европейцы переносят карантин
Многие европейские страны живут в режиме самоизоляции или карантина уже несколько недель. Строго ограничены выходы на улицу, прогулки – под запретом. Власти отслеживают и наказывают нарушителей. Штрафы исчисляются сотнями и даже тысячами евро.
Почесал ухо – плати штраф?
Дорожные камеры сфотографируют говорящего по телефону, а также непристёгнутого водителя, после чего его оштрафуют. Соответствующая технология проходит отработку в России. Правда, у экспертов пока – большие сомнения насчёт достоверности предоставленных камерой результатов.
Бег на балконе и сбор плюшевых мишек: как европейцы переносят карантин
Многие европейские страны живут в режиме самоизоляции или карантина уже несколько недель. Строго ограничены выходы на улицу, прогулки – под запретом. Власти отслеживают и наказывают нарушителей. Штрафы исчисляются сотнями и даже тысячами евро.
Почесал ухо – плати штраф?
Дорожные камеры сфотографируют говорящего по телефону, а также непристёгнутого водителя, после чего его оштрафуют. Соответствующая технология проходит отработку в России. Правда, у экспертов пока – большие сомнения насчёт достоверности предоставленных камерой результатов.
Тебя посадят, а ты не гуляй! О наказаниях за нарушение карантина в разных странах мира
Из больницы в Коммунарке сбежала пациентка с подозрением на коронавирус. Женщину уже задержали и вернули врачам. Теперь за нарушение карантина ей может грозить уголовное наказание. В России наказывать беглецов будут строго: штраф (до 80 000 рублей), обязательные работы или даже тюрьма. Всех, кто решится нарушить изоляцию в Москве, отслеживают с помощью камер видеонаблюдения. Чтобы не допустить эпидемии, власти разных стран ужесточают правила наказания за нарушение карантина — от штрафов до смертной казни.
Водителей могут поделить на «хороших» и «плохих»
Новый КоАП разделит автомобилистов на «обычных» и «опасных». Граница между ними пройдет по количеству совершаемых нарушений ПДД, то есть степени риска для окружающих. «Опасных» водителей будут наказывать строже.
Борщевик скосят крупными штрафами
Дачников предложили штрафовать за борщевик. С такой инициативой выступили в Совете Федерации. Неубранный участок может обойтись в сумму от 2 000 до 3 000 рублей. Штраф для юридических лиц – в 10 раз больше: до 30 000.
Снежные ловушки: как избежать штрафов за невольное нарушение ПДД
Водителя оправдали за езду по обочине. Разметка была под снегом, и автомобилист получил штраф. Доказывать невиновность пришлось в суде. В непогоду многие автовладельцы невольно нарушают правила – обгоняют через спрятанную под настом сплошную линию или паркуются в запрещённых местах. Как доказать, что не нарушал, если на дороге – снег вместо разметки?
источник
Знак «Площадка для пожарной и специальной техники»
В целях обеспечения безопасности населения, проживающего в многоквартирных и многоэтажных домах, работников и посетителей высотных офисных, деловых, административных зданий и торгово-развлекательных центров, добросовестными проектировщиками предусматриваются широкие проезды и площадки с разметкой для пожарной техники.
Что представляет собой площадка для пожарных машин?
Площадка для спец. и пожарной техники представляет собой прямоугольную территорию с асфальтобетонным или иным покрытием, очерченную белой полосой, или расчерченную полосами белого или красного цвета, нанесенными по всей площади участка. Рекомендуемые размеры площадок 15х15 метров. Такие площадки должны быть обустроены во дворе каждой многоэтажки. Частным автомобилям и технике, не предназначенным для ликвидации чрезвычайной ситуации, запрещено использовать пожарные площадки в качестве парковочных мест.
При устройстве дворовой территории выделяют места для автопарковки, но, как правило, их не хватает, и автолюбители паркуют свои транспортные средства на пожарных площадках. Штраф за парковку на площадке для пожарной и специальной техники предусмотрен административным законодательством.
Описание знака «Площадка для пожарной и специальной техники»
По согласованию с автоинспекцией, площадка для пожарной и специальной техники оборудуется знаком индивидуального проектирования. В соответствии с ГОСТом, на белом фоне размещен запрещающий знак «Остановка запрещена» и литерная надпись: «Площадка для пожарной и специальной техники». По периметру площадки могут быть установлены информационные таблички, где на красном фоне белыми буквами нанесена аналогичная надпись.
Правила нанесения пожарной разметки
Спецплощадки и проезды на территории дворов обозначаются разметкой. На бордюрные камни и дорожное покрытие наносится световозвращающая устойчивая краска белого и красного цвета. Пожарная разметка во дворах должна быть хорошо различима в любое время суток.
Виды разметок по ГОСТу
Для выделения площадок и проездов для спецтехники, в соответствии с ГОСТом, применяется разметка двух видов: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная разметка наносится на бордюрные камни стены зданий и сооружений, расположенных вплотную к пожарной площадке или проезду, а горизонтальная на асфальтобетонное или иное покрытие.
Вертикальная разметка пожарных площадок и проездов выполняется светоотражающей краской белого цвета.
Горизонтальная разметка выполняется эмалями, термопластическими материалами, холодным пластиками.
Стоянка автомобильного транспорта, не принадлежащего к МЧС, другим специальным службам, не применяемого для противопожарных мероприятий и ликвидации других чрезвычайных ситуаций, запрещена.
Необходимость пожарного проезда: минимальная ширина
Законодательством регламентируется обеспечение проездов для техники МЧС в застройке городских и сельских населенных пунктов. Минимальная ширина таких проездов должна быть не менее пяти метров в городских условиях, и семи метров в условиях сельских, садоводческих и дачных поселков, а дорожное покрытие рассчитывается на нагрузку от пожарных автомобилей. В конце тупиковых дорог следует предусматривать площадки, размером 15х15 метров, для разворота пожарной техники.
Необходимость устройства пожарного проезда и соблюдение его минимальной ширины обусловлена соблюдением пожарной безопасности и выполнением обязанностей подразделений МЧС по эвакуации пострадавших и ликвидации возгорания или иной чрезвычайной ситуации.
источник
Площадка для пожарных машин
Требования пожарной безопасности регламентируют строительство жилых, коммерческих и производственных зданий, стандарты, которым должны соответствовать объекты и прилегающие территории. Среди таких требований – наличие пожарных подъездов, выездов и площадок для разворота пожарных машин. От соблюдения всех условий зависит, сможет ли спецтехника в случае нештатной ситуации добраться до места назначения и оперативно ликвидировать возгорание.
Законодательная база
Требования к разворотным площадкам пожарной машины, беспрепятственным въездам и выездам регламентируются следующими законодательными и нормативными документами:
- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 с последующими изменениями и дополнениями.
- Сводом правил систем противопожарной безопасности СП 4.13130.2013 в редакции от 24.06.2013.
Размеры площадки для пожарных машин
В соответствии с действующими правилами, все тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для пожарных машин. Размеры разворотных площадок проектируются с учетом габаритов техники и радиуса разворота, но должны быть не менее 15 х 15 м. Максимальная длина тупикового проезда – 150 м.
Удаленность мест для разворота техники от зданий и сооружений – не меньше 5 м и не больше 15 м.
Подъезды к водоемам для гашения возгораний также оборудуются пожарными площадками. Их размеры – 12 х 12 м.
Покрытие
Площадка и тупиковый проезд должны иметь покрытие, пригодное для движения спецтехники в любое время года. Само покрытие должно обладать достаточной прочностью, выдерживать нагрузку полностью снаряженного автомобиля, а это – 46 тонн и нагрузка на каждую ось – до 15,5 тонн.
Мягкий грунт затрудняет движение и разворот техники. Если развороты оборудуются на участках с песчаными или глинистыми почвами, рекомендуется укреплять их шлаком, щебнем, другими подручными строительными материалами.
Небольшой уклон также необходим. Он формируется так, чтобы вода, образующаяся после дождей или обильных снегопадов, могла стекать самотеком, и не превышает 6 градусов.
Контур разворотных платформ обрабатывается антисептическим составом, после чего оснащается водосборниками и сточными отверстиями. На участках с закруглениями дополнительно устанавливаются криволинейные бортовые камни.
Что можно, а что – нельзя?
В Своде правил 4.13130.2013 сказано, что в габариты разворотных площадок допускается включать:
- пожарный подъезд;
- примыкающие к нему тротуары с обеих сторон;
- расстояние от внутреннего края подъездного пути до стены дома.
Таким образом, законодатель позволяет спецтехнике подъезжать к жилым домам и другим объектам по газонам, если их покрытие выдержит грузовой автомобиль в полном снаряжении.
В указанной зоне не должно быть:
Односторонние и двухсторонние подъездные пути
Пожарный проезд – это сквозной участок дороги, обеспечивающий беспрепятственное прибытие специальной техники к месту возгорания. В соответствии с действующими правилами, проезд должен обеспечиваться:
- Вдоль всего многоквартирного жилого дома с двух сторон, если высота строения составляет 28 и более метров. Эта высота соответствует стандартному девятиэтажному дому.
- С обеих сторон, если речь идет о школах, больницах, гимназиях, детских садах и других социальных учреждениях.
- С одной стороны объекта, если это промышленные резервуары, производственные цеха или складские помещения, шириной не более 18 м. Если объекты шире, то подъезды следует оборудовать с обеих сторон.
- С любой стороны, когда речь идет об объектах площадью свыше 10 000 м 2 или шириной более 100 м.
Ширина подъездных путей
Ширина зависит от высоты объекта и составляет:
- 350 см, если жилой дом или нежилое помещение ниже 13 м;
- 420 см – для объектов, высота которых составляет 13-46 м;
- 600 см – для зданий, которые выше 46 м.
Если речь идет о ширине основного подъездного пути, то тротуар в нее не включается.
Максимальное расстояние от зданий до подъездных путей регламентируется пунктом 8.6 СП 4.13130.2013 и составляет:
- 5-8 м – для строений высотой 28 м включительно;
- 3,5 м – для зданий до 13 м;
- 4,2 м – для объектов от 14 до 46 м включительно.
Соблюдение этих параметров необходимо, чтобы струя воды доставала до источника огня беспрепятственно. На территории, отделяющей стену жилого или коммерческого здания от подъездного пути, как и на разворотных площадках, не должно быть деревьев, кустарников, линий электропередач.
В загородных поселках, дачных кооперативах, частном секторе в черте города минимальная ширина улицы составляет 7 м, а проезда для спецтехники – 3,5 м.
Арочные проемы
В многоподъездных домах и дворах с плотной застройкой часто оборудуют арочные проемы для сквозного проезда транспорта. Действующими правилами пожарной безопасности определены их параметры:
- высота – 450 см и больше;
- ширина – 350 см и больше.
Арки должны находиться друг от друга на расстоянии не более 180 м в новых кварталах. В старой застройке это расстояние почти вдвое большее – 300 м.
Исключения из правил
Не всегда проезды и разворотные площадки удается оборудовать в строгом соответствии с правилами, особенно, когда речь идет о старой застройке, представляющей архитектурную и историческую ценность, признанную памятником архитектуры и не подлежащую конструктивным изменениям.
В таких ситуациях допускаются отступления от правил. В частности, если два соседних дома классифицируются как строения 1-го или 2-го класса огнестойкости, ширина проезда может быть уменьшена на 20%.
При проектировании новых кварталов и объектов также учитывается огнеупорность строительных материалов и сейсмическая активность в конкретном районе. Если материалы, из которых строится объект, обладают низкой огнеупорностью, то ширину пожарных проездов рекомендуется увеличить на 25%.
В районах с сейсмической активностью и риском 9-балльных землетрясений ширину проездов также необходимо увеличить на 20%. То же правило действует для соседних двухэтажных строений, фасадные материалы которых классифицируются как легко воспламеняющиеся.
Для вспомогательных хозяйственных построек четкий регламент расстояний не установлен. Существует технический стандарт, по которому можно определить степень огнестойкости строительных материалов и с ее учетом рассчитать размеры пожарных проездов.
источник