Руководство по установке сигнализации pantera

Лада 4×4 3D 21214-40-027 помощница › Бортжурнал › Установка сигнализации — Шаг 2: схема подключения Pantera CL-500

С выбором сигнализации за

1 к руб. я определился (о чем написано ранее), сделал заказ и благополучно его получил.

Теперь изучив инструкцию пользователя и инструкцию по установке необходимо выбрать вариант схемы подключения автосигнализации Pantera CL-500 к моему автомобилю.

Прикрепляю свой вариант схемы подключения Pantera CL-500 (ver. 3).

Активаторы замков я купил пятиконтактые (StarLine SL-5), какие были сразу доступны для заказа. Кроме моторчика с редуктором в них еще есть переключающаяся контактная группа. Если использовать контактную группу в активаторе замка водительской двери, то используя Pantera CL-500 можно легко реализовать функцию т.н. «центрального замка» — при открытии/закрытии замка двери водителя будет открываться/блокироваться и пассажирская дверь (в режиме снятой охраны). Мелочь, но многим нравится. Так как у меня был пятиконтактный активатор, то я воспользовался данной возможностью сигнализации (см. как подключен фиолетовый провод). Никакой дополнительный модуль центрального замка для этой функции не нужен.

Т.н. «третий канал» сигнализации я подключил к реле для того, чтобы можно было оставлять заведенную машину (включая с режимом «охрана») с извлеченным ключом зажигания. Для подключения к автомобилю ничего не требуется — используется тот же провод от замка зажигания, который идет на сигнализацию.

Реле блокировки (нормально разомкнутое) я решил поставить «подальше» от блока сигнализации и запитать его от сигнала «зажигание +12В», чтобы при выключенном зажигании и снятой охране реле не разряжало лишним током батарею (110 мА — мелочь для 55А*ч, но лучше не надо).

Реле для отпирания багажника решил пока не ставить. Решил просто оставить темно-синий провод (т.н. второй канал). Нужно будет — подсоединю потом.

На зелено-желтый провод («пейджер») можно потом подключить GSM модуль (возможно через реле), если приспичит поэкспериментировать с наблюдением за машиной с помощью мобильника.

Для прокладки проводов планирую использовать многожильный провод (по два провода в общей оболочке — белый и голубой) из ближайшего магазина электрики (цена 8 руб./м; 0,75 мм кв. — сечение каждого провода).

Так как у меня используется штатная АПС-4, то откусывать ее от концевиков дверей нежелательно. Функция «вежливой подсветки», встроенная в модуль АПС-4 будет «мешать» сигнализации при постановке на охрану (сигнализация будет думать, что двери еще открыты в течении 30 сек). Решить эту маленькую проблему можно тремя способами подключения коричневого провода (для тех у кого АПС-4 не активирована можно просто отключить модуль АПС-4, а от «вежливой» подсветки отказаться или реализовать ее с помощью функций сигнализации):

Вариант 1. Доработать проводку, встроить мощный диод. Сохранить функцию штатной вежливой подсветки. Этот вариант самый «красивый»

Вариант 2. Доработать проводку по минимум (новых проводов не тащить), встроить маломощный диод перед АПС-4, но лишиться штатной «вежливой» подсветки (АПС-4 и сигнализация будут работать дружно и как им положено). Это вариант «компромиссный».

Вариант 3. Просто подключить сигнализацию «параллельно» АПС-4, а для постановки на охрану запрограммировать в сигнализации задержку 30…45 сек (с Pantera CL-500 это возможно). Этот вариант плох лишь тем, что если вы забыли закрыть дверь и поставили на охрану, то сигнализация оповестит вас об этом только через 30…45 сек. Обычно установщики выбирают этот вариант как самый простой.

Склоняюсь к варианту 3 — хорошо, что не нужно нигде разрывать и тащить дополнительные провода.
Схемку вариантов прикрепляю.

источник

Автосигнализация Пантера (Pantera) схемы подключения и инструкция по эксплуатации

Сигнализация с автозапуском Пантера — современный охранный комплекс с множеством функций и высокой степенью защиты. Благодаря применению новейших технологий шифрования, все «сигналки» этого производства Пантера отличаются высокой устойчивостью к взлому и считыванию кода.

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Avtosignalizacija-Pantera.jpg?fit=300%2C156″ data-large-file=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Avtosignalizacija-Pantera.jpg?fit=1024%2C534″ data-lazy-src=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Avtosignalizacija-Pantera.jpg?fit=1024%2C534″ data-lazy-srcset=»https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Avtosignalizacija-Pantera.jpg?w=1024 1024w, https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Avtosignalizacija-Pantera.jpg?resize=300%2C156 300w, https://i0.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Avtosignalizacija-Pantera.jpg?resize=768%2C401 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px»/>

Читайте также:  Мерседес спринтер классик установка сигнализации

Технические характеристики

Практически все производимые модели сигнализаций с автозапуском Пантера обладают схожими характеристиками. Отличия могут состоять лишь в функциональности системы и ее комплектации.

К примеру, технические параметры модели 868 такие:

  • передача данных на расстоянии до двух километров;
  • более совершенная система антихайджек;
  • возможность эксплуатировать «сигналку» при температуре от –40 до +85 градусов по Цельсию;
  • связь и передача данных между блоком управления и брелоком осуществляется на частоте 868 МГц;
  • использовать дистанционный запуск и блокировку мотора можно на расстоянии не более одного километра;
  • оповещение на брелок придет в том случае, если автомобиль находится в радиусе двух километров, а на пути сигнала не будет препятствий;
  • блокировка стартера;
  • обход неисправной охранной зоны.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/signalizaciya-pantera-1.jpg?fit=300%2C273″ data-large-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/signalizaciya-pantera-1.jpg?fit=800%2C727″ data-lazy-src=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/signalizaciya-pantera-1.jpg?fit=800%2C727″ data-lazy-srcset=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/signalizaciya-pantera-1.jpg?w=800 800w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/signalizaciya-pantera-1.jpg?resize=300%2C273 300w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/signalizaciya-pantera-1.jpg?resize=768%2C698 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px»/>

Комплектация

В зависимости от количества функций, которые имеет сигнализация Пантера, набор может отличаться по числу деталей.

Обычно он включает в себя:

  • блок управления охранной системой;
  • адаптер приема и передачи управляющих сигналов;
  • диод для индикации;
  • двухуровневый контроллер чувствительности;
  • кнопку сервисного режима;
  • один или несколько «концевиков» на двери, крышку багажника и капот;
  • сигнальную сирену с кронштейном крепления;
  • брелок, пульт управления и элементы питания;
  • набор для монтажа с проводкой;
  • инструкцию по установке и регулировке.

Основные возможности

Благодаря автосигнализации Пантера пользователь имеет возможность:

  • автоматически активировать защиту с закрытыми или открытыми дверными замками;
  • блокировать двери при достижении определенной скорости;
  • реализовать двухэтапную деактивацию защиты;
  • активировать автооткрытие дверей после остановки автомобиля или двигателя;
  • запустить функцию турботаймера;
  • использовать FAPC для защиты от ложных срабатываний;
  • пользоваться «АнтиХайДжеком», который останавливает мотор с переходом в режим «тревоги», если водителя насильно заставили покинуть автомобиль;
  • установить задержку активации «сигналки»;
  • использовать программируемые линии блока управления;
  • активировать сброс всех настроек.

Приведенные функции доступны на модели 868RS. Другие модификации могут не обладать одной или несколькими возможностями из перечисленных.

Модели сигнализаций с автозапуском

Сегодня в продаже имеется множество современных сигнализаций, которые находятся на производственной линии, а также те, что уже технически устарели и сняты с производства.

В продаже

Для приобретения сейчас доступны всего четыре разновидности сигнализаций Пантера, которые все оснащены автозапуском:

Благодаря современным методам шифрования данных, все модели имеют высокий класс защиты от взлома и считывания сигнала.

Современный автомобильный двусторонний охранный комплекс 2RS для защиты от взлома и код-граббинга использует сразу два дублирующих канала связи.

«Сигналка» 2RS имеет такие особенности и функции:

  • программирование дополнительных каналов;
  • подключение к CAN шине и иммобилайзеру;
  • 7 независимых зон охраны;
  • двухсторонняя связь;
  • режим «Паника»;
  • функция вызова водителя;
  • управление через GPS и GSM;
  • двухэтапное отключение охраны и т. д.

Эта серия автосигнализаций относится к новому поколению современных охранных систем. Для работы они используют надежные каналы взаимодействия и Duplex Dialog, что делает невозможным взлом код-грабберами. Кроме того, для обратной связи система может использовать до 8125 каналов, что снижает делает ее устойчивой к помехам. Но она по прежнему использует передачу данных на частоте 434 МГЦ.

Можно также выделить такие особенности PR2:

  • позонное снятие с охраны;
  • 7 независимых зон охраны;
  • «тихая» работа;
  • радиус работы — до 1200 метров.

Главная особенность PR-2 — это быстрый отклик на нажатие, всего 0,25 секунды.

Более упрощенная охранная система без возможности подключения к CAN-шине авто. Она также обладает двухсторонней связью и небольшим набором сервисных функций. Среди них автозапуск мотора и турботаймер.

Что же касается охранных технологий 775RS, то она имеет:

  • защиту от перехвата сигнала;
  • предотвращение сканирования;
  • двухэтапное отключение сигнализации.

Охранная система Пантера 868RS полностью адаптирована для работы как с механическими коробками, так и с автоматическими. Одной из особенностей модели 868 является возможность интеграции контроля работающего двигателя по давлению масла и оборотам. Отрегулировать их можно в широком диапазоне настроек.

Для защиты от считывания кода система использует технологию динамического шифрования канала и увеличенную вдвое частоту сигнала. Это позволяет увеличить радиус действия до двух километров и уменьшить влияние помех.

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Signalizacija-s-avtozapuskom-Pantera-SLK-775-RS.jpg?fit=300%2C225″ data-large-file=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Signalizacija-s-avtozapuskom-Pantera-SLK-775-RS.jpg?fit=960%2C720″ data-lazy-src=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Signalizacija-s-avtozapuskom-Pantera-SLK-775-RS.jpg?fit=960%2C720″ data-lazy-srcset=»https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Signalizacija-s-avtozapuskom-Pantera-SLK-775-RS.jpg?w=960 960w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Signalizacija-s-avtozapuskom-Pantera-SLK-775-RS.jpg?resize=300%2C225 300w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2019/01/Signalizacija-s-avtozapuskom-Pantera-SLK-775-RS.jpg?resize=768%2C576 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 960px) 100vw, 960px»/>

Читайте также:  Установка сигнализации mercedes 190

Сняты с производства

В отечественных магазинах помимо новых моделей Партеры можно встретить и уже устаревшие охранные комплексы:

Они обладают менее прогрессивной защитой от считывания, но остаются актуальными для недорогих, редко угоняемых автомобилей.

Сигнализация Пантера SLK-650RS обладает такими особенностями:

  • двухсторонняя связь;
  • несколько ступеней защиты от считывания и угона;
  • динамический код сигнала передачи данных;
  • двухэтапное отключение.

Это позволяет сигнализации SLK успешно защищать автомобиль от взлома и избегать возможности считывания сигнала.

Эта разновидность охранной системы разрабатывалась специально для работы в суровых северных условиях и способна работать даже при температуре -45. При этом верхний порого работоспособности составляет 85 граудсов. Она отлично подходит для работы в отечественном климате при высокой влажности и перепадах температур.

Благодаря технологии динамического кода обратной связи Биларм SLK-675RS невозможно считать грабберами и импульсными сканерами.

625rs имеет обратную связь и функцию автозапуска мотора. Система использует шифрование Биларм, Anti-HiJack и силовое реле блокировки ДВС (двигателя внутреннего сгорания). SLK-625RS можно подключать к автомобилю с любым типом мотора и трансмиссии вне зависимости от расположения рулевого управления.

LX-320 не оснащена последними методами шифрования сигнала, но при этом она обладает такими функциями:

  • «паника»;
  • вызов водителя;
  • режим антиограбления;
  • антихайджек.

Кроме того, «сигналка» LX позволяет блокировать двигатель даже после демонтажа ее блока управления. Радиус действия сигнала контроля и оповещения небольшие — 600 и 1200 метров соответственно.

Как правильно установить?

Чтобы сигнализация Пантера выполняла свои функции, ее элементы необходимо собрать по иснтуркции и установить в местах, недоступных для похитителей. Заблаговременно нужно снять обшивку стоек и приборную панель.

Рекомендации по размещению и монтажу

Перед тем как приступить к монтажу системы, необходимо определиться, где именно разместить элементы комплекса:

  1. Блок управления сигнализации нужно устанавливать в таком месте, где его будет тяжело, а то и невозможно достать без демонтажа дополнительных элементов. Неплохим вариантом для установки является внутренняя полость под панелью приборов. Там нет большого скопления влаги и воздействия высокой температуры от работающего двигателя. Блок должен быть надежно закреплен стяжками или шурупами во избежание дребезжания и лишних вибраций.
  2. Сирену лучше всего разместить под капотом автомобиля. Но место стоит выбирать внимательно, так как высокая температура быстро выведет элемент из строя. Ее также необходимо надежно крепить к кузову через кронштейн, что идет в комплекте.
  3. Системы с автозапуском оснащаются датчиками температуры, которые устанавливаются в патрубках охлаждения. Чтобы они не вышли из строя преждевременно, их необходимо монтировать подальше от выпускного коллектора.
  4. Для охранных комплексов с контроллером чувствительности, которые оснащаются специальным датчиком, важно, чтобы он располагался в самом центре кузова. Наиболее оптимальным местом монтажа является перегородка между ДВС и салоном. Устанавливается он на саморезы без посторонних проставок, так как они искажают реальный уровень вибраций.
  5. Антенна для лучшего приема должна монтироваться под приборной панелью.
  6. Светодиод необходимо установить на видном месте. Это позволит психологически отпугнуть грабителя.
  7. Контактные и бесконтактные «концевики» размещаются в заземленных точках, где они не подвержены воздействию влаги, и при этом не будут мешать нормальному открытию и закрытию дверей, капота или крышки багажника.

источник

Subaru Outback черная красава* › Бортжурнал › Установка сигнализации Pantera slk-868rs

Эх братцы, скажу я вам, сигналку своими руками, зимой, в холодном гараже — СКАЗКО! советую всем)
Сразу скажу, те кто не дружит с паяльником и мультиметром, не пользуйте данную запись, не получиться ничего…без обид)))

Начнем с главного — выбор сигнализации.
А нет никакого выбора))) все делается в одном гараже у дядюшки Хоу.ну почти все. Я конечно не беру в расчет сигналки за 10 тыщ и выше, в руках не держал, чего умеют незнаю, может и реально могут машин от угона защитить. Для меня сигналка это полуавтономная пищалка для отпугивания неадекватов и кошек, ну и чтобы брелок дома пищал, если машин на улице обижают.С появлением Субары добавилось еще требование — автозапуск (салон блин кожаный, попа зимой примерзает по началу)))))
Исходя из этого по началу у меня выбор свелся к тому заказать старлайн (да да его) в инет магазине, или прокатиться по городу и поискать в наличии(что собсно было лень), так и мучался неделю.В итоге один хороший человек говорит мне — чего те это старлайн, пофиг что ты его ставил крутил вертел уже, бери грит пантеру 868, тажа ботва но дальность чутка побольше. Ну чего думаю) надо брать)))). Взял. Ну и понеслась))))

Читайте также:  Сложность в установке сигнализации с автозапуском

Сразу покаюсь что прям конкретно установку не фотал, только ключевые моменты, что где искать и куда тыкать, да и дальтоник я, чтоб цвета проводов определять)))
Самый главный совет, перед установкой, разберите машину чтобы долезть до всех разъемов, но не откулючайте их, на живой машине пройдитесь тестером, пробником, найдите все провода для подключения, и только после этого уже все отключайте.

готовтесь к тому что все будет выглядеть вот так

Кто уверен в своих силах, идем дальше)
точки подключения сигналки у нас следующии
1)Замок зажигания. пятиконтактный здоровый белый разъем.

туда подключаем питание и автозапуск

2)Реле аварийки.справа от блока предохраниелей салонного.

туда тыкаем провода чтоб поворотники моргали.

3)Некий блок прикрученный к рулевому валу. ближайший разъем к рулю(у меня черный).

туда мы тыкаем провода на Ц.З., концевики дверей, багажника

4)Разъемы на педали сцепления.

фото нет) ну я думаю проблем с поиском педали не возникнет, на ней увидите два разъема, белый и синий.

там делаем обход, чтоб мозги машины думали при автозапуске, что педаль сцепления нажата.

5)Приборка. там тыкаем провод ручника и контроль тахометра.
в нее два разъема вставлены, большой и маленький, в этих разъемах и будем все искать.

——————————-
схемы подключения из инструкции на сигналку
1)

1)цепляемся к разъему замка зажигания

В данной врезке проводов, все соединения ОБЯЗАТЕЛЬНО пропаивайте, токи большие, не дай бог подпалите машину.

2)цепляемся к реле аварийки, для моргания поворотников.
ищем два провода выходящии из разъема реле на правый и левый поворотники.Цвета проводов звините не запомнил, искал тестером.
включаем зажигание, вклучаем поворотник, черный щуп тестера кидаем на массу, красным тыкаем по проводам, ищем где появляется +12 В при включении поворотника.такая же схема и со вторым поворотником.
нашли, уффф.
цепляем на них белый провод (см первую схему на сигналку)
изначально из блока сигнализации выходит один белый провод, потом ое разводитс на два через диоды.
так что при его подключении никакие доб диодные развязки ненужны. хотя с другой стороны много это не мало)))))

3)лезем под рулевую колонку, ищем черный разъем.
в него подключаем
*центральный замок.провода из второй схемы сигналки.
т.к. у нас в субаре Ц.З. работает по минусу, то нам понадобятся след провода от сигналки
зелено/красный — подключаем к ближайшей массе
сине/красный — подключаем к ближайшей массе
зелено/белый — коричнево/черный в черном разъеме (отпирание)
сине/белый — коричнево/белый в черном разъеме (запирание)

*подцепляем концевики дверей. ищем в черном разъеме след провода
сине/белый, желтый, сине/оранжевый, бело/красный. это провода от концевиков дверей. сигнал по минусу идет. подключаем через диоды к коричневому проводу сигналки из перврй схемы. диоды подключаем полоской к проводам концевиков, другой стороной вешаем на коричневый провод.все.
можно подключить и без диодов, тогда при открытии любой двери, на приборке будет загораться что все двери открыты, но это на жуткого любителя)))

4)подцепляем обход педали сцепления
потребуется два пятиконтактных реле с колодками.
на педали два концевика, белый и синий, один нормально замунцтый второй нормально разомкнутый. подцепляем по вот такой схеме.

плюс берем от зажигания постоянного, минус — это желто черный провод с первой схемы сигналки.

5)подключаемся к приборке.
в ней нам нужны два провода. сигнал с ручника и сигнал тахометра.
в приборке два разъема, большой и маленький, ниже фотки разъемов и нужных нам проводов, но для самоуспокоения лучше проверить самому)))) ручник тестером, а тахометр светодиодом 12 вольтовым (я вообще брал кусок светодионой ленты на 12 вольт, минус на массу кидаем а плюсом тыкаем в контакты). светодиод на холостом еле заметно моргает, и где-то к полутора тысячам горит постоянно.

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector