Меню

Самодельная установка для промывки инжектора

SergioSL › Блог › Самодельный стенд для промывки инжектора

Любой уважающий себя автолюбитель следит за состоянием железного коня, главной частью которого является сердце (пламенный мотор). Состояние которого определяет множество показателей эксплуатации, состояние системы впрыска топлива а так же самих форсунок является далеко не последним фактором влияющих на эти показатели.
В процессе эксплуатации на торцах распылителя форсунок набирается нагар. вызван он тем что в бензине находятся смолы, СЛОЙ НАГАРА ВЕЛИЧИНОЙ В 20 МИКРОН УМЕНЬШАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ФОРСУНОК НА 30 %!, и из за несовершенности газораспеределительного устройства часть горячего воздуха из камеры сгорания попадает обратно во впускной коллектор (этим вызвано появление налета на стенках коллектора, нагара на впускных клапанах и само собой на распылителях форсунок). Само собой смолы содержащиеся в топливе забивают и микроотверстия в распылителях уменьшая проходное сечение и изменяя геометрию распыла, уменьшается гомогенность (однородность) топливо воздушной смеси, и для поддержания динамических характеристик ЭБУ дает команду на большее время открытия форсунок отсюда перелив топлива, перерасход, падение мощности, неустойчивые холостые обороты.
Загрязненая форсунка (фото из интернета но сразу скажу что таких грязных в живую я не видел)

Пример «загрязнёного распыла»

Рано или поздно распылители любого автомобиля любой системы впрыска топлива покрываются нагаром, для их отчистки применяются специальные составы для раскоксовывания этих смольных отложений.
Я их классифицирую на «мягкие» они же «любительские» добавляются в бак в качестве присадки к топливу и «професиональные» применяются только при помощи специального стенда на СТО. Про присадки к топливу хочется сказать, они работают (по крайней мере брошенный в этот состав впускной клапан отчистился полностью, то есть нагар поддался и разложился) но они значит и всю грязь поднимет со всего топливопровода и все пойдет к нашим форсункам, звучит настораживающе, поэтому я сам не пользуюсь и другим не советую)))
Професиональные промывки я считаю более действующие. (На своем опыте в прямом смысле слова вдохнул вторую жизнь в ауди 80 двиг 1.8 механический впрыск, машина практически не ехала — в затяжные подъемы до 2 передачи приходилось опускаться, после промывки просто полетела). Всем рекомендую старый и проверенный Wynns и появившийся относительно недавно Лавр отечественного производства.

Теперь разберемся как же работает эта самая аппаратура для промывки. Нам нужно подать к форсункам промывочный состав, лучше всего это сделать через рампу, так проще. Намногих современных авто енсть клапан сброса давления топлива, проще всего подавать на него, обратка глушится в любом случае (если она есть)

. И подать нужно под давлением (РЕКОМЕНДУЮ МЫТЬ ПОД МИНИМАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ НА КОТОРОМ МОТОР РАБОТАЕТ БОЛЕЕ МЕНЕЕ УСТОЙЧИВО НА ХХ) для этого используется герметичный балон из прочного материала, из нижней части которого происходит забор моющего состава а сверху в него подается воздух для создания давления, как вытесняющее тело. На подаче воздуха установлен редуктор с регулировкой давления. На выходе обязательно должен быть вентиль, желательно шаровый, что бы при возможной утечки можно было мгновенно перекрыть подачу промывки (ПРОМЫВОЧНЫЙ СОСТАВ ГОРЮЧ, ВСПЫХИВАЕТ КАК БЕНЗИН).В теории все просто. Вашему вниманию предлогаю свой вариант исполнения —

баченок на 1.5 литра нержавейка (от холодильного оборудования) заливная горловина вварена (пробка и резьба под заказ сделаны) редуктор с регулировкой давления взят от компрессора (на компрессоре регулирует давление на выходе) только регулирующая пружина заменена на более мягкую, ввод под быстросъем для работы с любым компрессором, ну и на выходе само собой вентиль и обязательный фильтр (на фото простой карбюраторный) ну вообщем то и все.
Для мобильности использования для него изготовлен компрессор с рессивером на 3 литра из огнетушителя (черновой вариант)

При наличии всего этого можно смело мыть инжектор самому. Вся методика написана на упаковке))))
Пару советов на дорогу)
Свечи зажигания после промывки из строя не выходят! ( не знаю почему в сервисах заставляют их менять)
После промывки надо вжечь, хотя бы не много процессе промывки моющий состав попадает на впускной клапан и частично размягчает его, поэтому пока нагар снова не затвердел его можно частично «стряхнуть»
Промывать лучше в теплую погоду и обязательно на горячем двигателе (дольше расходуется препарат)
Промывать лучше в 2 этапа, заводим на моющем составе, минут 10-15 прогоняем, потом глушим и даем немного покиснуть нагару на форсунках, после чего снова запускаем и ждем пока состав весь кончится
Во время промывки следует погазовать секунд 30 что бы частично размягченый промывкой нагар впыскных клапанов «облетел», перед этим подняв давление в рампе до 3 атм, в остальное время рекомендую мыть на 1-1.5 атм .
Вообщем то и всё))) будут вопросы задавайте)

Читайте также:  Спираль мирена установка болезненна

источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Станция для промывки инжектора — своими руками за 5 минут —

Расскажу как сделать устройство для промывки инжектора, за пять минут, своими руками.
Минимум работ и минимум инструмента.
Простая но надёжная и рабочая конструкция, которой я пользуюсь не один год и промыл с её помощью не один авто.

Приобретаем вот такую штуку, стоит в пределах 500-600 руб.

Называется пистолет для мовиля, есть разные варианты, но смысл один.

Далее делаем как показано на фото, откручиваем родной носик, глушим его, и желательно, но не обязательно отрезаем трубку идущую в бачок.
Через неё пойдёт воздух внутрь бачка через жидкость, и будет насыщать воздухом промывочную жидкость, что не очень хорошо. Поэтому рекомендую её отрезать.

Далее в бачке сверлим отверстие для золотника и вставляем золотник, как на фото.
Блестящую штуку я наклеил для увеличения толщины стенки бачка.
Она тоже не обязательна, золотник и без неё хорошо держится, просто мне так захотелось.

Дальше подбираем шланг нужного диаметра и ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим фильтр тонкой очистки.
Фильтр меняем перед каждой новой чисткой, особенно если прибором давно не пользовались.

Регулятор давления на входе, не обязателен, у меня он был, поэтому я его поставил.
С ним удобнее регулировать давление, но в начале я обходился и без него, регулировкой на компрессоре.

Фиксируем курок в нажатом положении, любым доступным методом, в моём случае это скотч :))

В итоге получается вот такой агрегат.

На некоторых машинах можно подключится без переходника, а на некоторые придётся подобрать переходник.
Его можно подобрать от бензинового фильтра, отрезав один из штуцеров входа-выхода.
Мой набор разных разностей :))

Применение:
Пред началом работы, рекомендую залить бензин а не жидкость в установку, так как если вы переборщите с давлением вся жидкость уйдёт в бак, а это плохо.
Так как жидкость концентрированная, она начнёт отмывать все отложения начиная с бензонасоса, магистралей и.т.д., и вся эта грязь пойдёт в форсунки, в результате вы можете получить отрицательный результат.
Поэтому в начале залейте бензин, отрегулируйте нужное давление и только потом заливайте жидкость.

На компрессоре вначале регулятор давления уберите на минимум, (компрессор должен быть полностью накачен) подключаем к компрессору установку и начинаем поднимать давление примерно до 2 — 2.2 бар.
Если вы переборщите с давлением, вы услышите шипящий звук и фильтр тонкой очистки станет пустой.
Подбираем нужное давление, точность его не столь важна, но двигатель должен работать устойчиво.
Заводим двигатель и проверяем работу.

Если всё устраивает, сливаем бензин и заливаем жидкость.
Дальше следуем инструкции указанной производителем промывочной жидкости.
Вот по сути и всё.

Видео версию можете посмотреть тут:

Метки: станция для промывки инжектора, промывка инжектора, промывка инжектора своими руками, устройство для промывки инжектора

Комментарии 90

2 литровую бутылку вешаешь на проволоке, в нее выводишь обратку ( которая идет в бак с мотора) с бутылки ведешь на подачу в мотор, вытаскиваешь переходник подкачного насоса в баке, в бутылку наливаешь лавр или что нить подобное и делаешь как написано в иснтрукции к жиже. Для этого надо пара шлангов и кусок проволоки.

за давлением маненько не уследил — бутылка кааак у*бет :))

Всё гораздо проще. Возьми старую паяльную лампу соедини шлангом с машиной, заливай туда чего хочешь, только такая промывка без контроля результата промывки — мёртвому припарки.

Станция — громко сказано. Может она каналы и клапаны чистит, а вот катаколлектор засерает. Снимать надо

а можно ещё проще чем смотрел кто как делает ! простота и не требует затрат лично я делал так взял старый насос с машины шлангу по размеру насоса закрепил шлангу с насосом! с одной стороны а с другой переходник на рампу форсунок! насос опустил в жидкость для промывки переходник накрутил на рампу ! насос отключаю тот что качает бензин в машине снимаю предохранитель ! машину завожу подключаю насос от акб и пока вся жидкость не уйдёт насос качает нужное давление! не ново но проще чем с бутылками

Такая промывка это мёртвому припарка, так ото, лишь бы обозначить суету, форсунки надо или по нормальному мыть, или вообще не трогать, а по нормальному только со снятием форсунок и на соответствующем стенде, там видно и сколько какая форсунка льёт, какой факел распыления и т.д

Читайте также:  Приточная установка благовест впу 800

Если проводить данную процедуру не раз в 100к, то достаточно и так. Моюсь Винсом раз в 30ккм-все прекрасно работает! Форсы достал после промывки для проверки на пробеге в 150к: стенд показал идеальные форсы.

Да вообще хозяин барин, каждый пусть делает как хочет, я на прошлой машине вообще ни разу не мыл, пробег был 250 тыщ, снял форсунки на работе, поставил в стенд, а они нормальные, так что не в промывках дело, а кому как с бензином повезёт, достаточно раз каким нибудь дерьмом заправиться, чтобы убить всю топливную систему

Именно поэтому, заправки только Лукойл (95-Экто) и профилактическая промывка раз в 30-45ккм. 😉

Такая промывка это мёртвому припарка, так ото, лишь бы обозначить суету, форсунки надо или по нормальному мыть, или вообще не трогать, а по нормальному только со снятием форсунок и на соответствующем стенде, там видно и сколько какая форсунка льёт, какой факел распыления и т.д

посуетится чисто для себя (для самоуспокоения) — вполне того.
как говорится — чем бы дитя не тешилось…:)
для первичной диагностики тоже сойдет, заюзал, проверил прогой — ничего не изменилось, ну тады в настоящую чистку

Эх, а про выключатели сегодня не будет?

Стяжки вместо хомутов хорошо держат?

могу продать за копейки стенд, все в куче, если заробатывтать 2 машины окупится

на смотри 4000 р

Я старым бензанасосом мою, обратку отключаю ивместе с бензонасосом шланг в канистру

Покупать надо только 2 ниппеля, шланг, если у кого нет, фильтр.Всё остальное это компрессор( у каждого в машине), пластиковая бутылка на 15-2 литра.Это старо как мир и отлично работает.У автора удорожание конструкции.

Из двадцати знакомых с авто только у двоих есть компрессоры …так что не у каждого))

а как же ездят люди, если не до магазина, мало ли, проткнул, подкачать до сервиса доехать, давление, если бережешь резину, надо проверять периодически ну и т.п.Я на работе не знаю таких, у кого нет компрессора.

У меня просто ножной насос. У некоторых знакомых вообще ничего нет…

Неплохо. А что, палтарашку с ниппелями и обычный насос не судьба? Не внимательно вы тему курили.
Давайте ещё раз…
Собираем систему…
Шланг нужного диаметра, хомут, ниппель в крышку полторашки. В дно полторашки второй ниппель. Все;)) Где я написал про мовильницу и стационарный компрессор с манометром?
Далее. Вынимает пред от бензонасоса, если его нет — сдергиваем клемму с него, он не должен работать.
Под капотом разнимает подачу от бака и вставляем в нее нашу Аля систему (тряпочкой разъем прикрыть, бенз под давлением). Не в сторону бака, а в сторону рампы, это важно;))))
Никакую обратку не глушим — лишний труд. Откручиваем крышку с полторашки и заливаем в нее жижу. Закручиваем и вешаем полторашку под капотом — крышкой вниз. Берём обычный компрессор для колес, подключаем его в прикуриватель, шланг от него на ниппель в дне бутылки. Стартуем. Двигатель заработает на остатках бенза в рампе. Включаем компрессор и нагоняем в бутылку 2 очка, выключаем. Все. Двигатель работает. Курим, пьем кофедрил, пивасик, наблюдаем за давлением в бутылке, поддерживаем 2 очка. Жижа закончилась, выключаем двигатель, разбираем систему, соединяем подачу, подключаем штатный бензонасос.
Работы на полчаса.
Что будет, если давить больше? Ни че не будет, откроется обратный клапан и часть жижи будет стикать в бак по обратке. Вот почему 2 очка и не больше, меньше не надо. 2 атмосферы — это штатный режим работы клапана регулятора на рампе топливной. Без обид. Вас богатых не поймёшь… Взяли и мовильницу за 500 р тупо заган.ли.

Только обратку лучше заглушить ))

Ну на первый раз конечно можно и по протоколу;)) Если это делать раз в год, можно и не париться.

Мыл форсы с полторашкой. Сначала не глушил обратку- неудобненько- чуть больше давнул компрессором- химия в бак мигом уходит. Потом заглушил болтиком подходящим и не парился с давлением: 2-3 очка неважно, двигатель прекрасно работает

Только обратку лучше заглушить ))

да, либо так, и следить за давлением

Неплохо. А что, палтарашку с ниппелями и обычный насос не судьба? Не внимательно вы тему курили.
Давайте ещё раз…
Собираем систему…
Шланг нужного диаметра, хомут, ниппель в крышку полторашки. В дно полторашки второй ниппель. Все;)) Где я написал про мовильницу и стационарный компрессор с манометром?
Далее. Вынимает пред от бензонасоса, если его нет — сдергиваем клемму с него, он не должен работать.
Под капотом разнимает подачу от бака и вставляем в нее нашу Аля систему (тряпочкой разъем прикрыть, бенз под давлением). Не в сторону бака, а в сторону рампы, это важно;))))
Никакую обратку не глушим — лишний труд. Откручиваем крышку с полторашки и заливаем в нее жижу. Закручиваем и вешаем полторашку под капотом — крышкой вниз. Берём обычный компрессор для колес, подключаем его в прикуриватель, шланг от него на ниппель в дне бутылки. Стартуем. Двигатель заработает на остатках бенза в рампе. Включаем компрессор и нагоняем в бутылку 2 очка, выключаем. Все. Двигатель работает. Курим, пьем кофедрил, пивасик, наблюдаем за давлением в бутылке, поддерживаем 2 очка. Жижа закончилась, выключаем двигатель, разбираем систему, соединяем подачу, подключаем штатный бензонасос.
Работы на полчаса.
Что будет, если давить больше? Ни че не будет, откроется обратный клапан и часть жижи будет стикать в бак по обратке. Вот почему 2 очка и не больше, меньше не надо. 2 атмосферы — это штатный режим работы клапана регулятора на рампе топливной. Без обид. Вас богатых не поймёшь… Взяли и мовильницу за 500 р тупо заган.ли.

Читайте также:  Что относится к высоковольтным установкам

рукоблуд и рукожоп, потом выкидываем свечи и меняем масло, если больше 150 000 капиталимся

Неплохо. А что, палтарашку с ниппелями и обычный насос не судьба? Не внимательно вы тему курили.
Давайте ещё раз…
Собираем систему…
Шланг нужного диаметра, хомут, ниппель в крышку полторашки. В дно полторашки второй ниппель. Все;)) Где я написал про мовильницу и стационарный компрессор с манометром?
Далее. Вынимает пред от бензонасоса, если его нет — сдергиваем клемму с него, он не должен работать.
Под капотом разнимает подачу от бака и вставляем в нее нашу Аля систему (тряпочкой разъем прикрыть, бенз под давлением). Не в сторону бака, а в сторону рампы, это важно;))))
Никакую обратку не глушим — лишний труд. Откручиваем крышку с полторашки и заливаем в нее жижу. Закручиваем и вешаем полторашку под капотом — крышкой вниз. Берём обычный компрессор для колес, подключаем его в прикуриватель, шланг от него на ниппель в дне бутылки. Стартуем. Двигатель заработает на остатках бенза в рампе. Включаем компрессор и нагоняем в бутылку 2 очка, выключаем. Все. Двигатель работает. Курим, пьем кофедрил, пивасик, наблюдаем за давлением в бутылке, поддерживаем 2 очка. Жижа закончилась, выключаем двигатель, разбираем систему, соединяем подачу, подключаем штатный бензонасос.
Работы на полчаса.
Что будет, если давить больше? Ни че не будет, откроется обратный клапан и часть жижи будет стикать в бак по обратке. Вот почему 2 очка и не больше, меньше не надо. 2 атмосферы — это штатный режим работы клапана регулятора на рампе топливной. Без обид. Вас богатых не поймёшь… Взяли и мовильницу за 500 р тупо заган.ли.

коли это юзать по уму, то желательно обратку тоже отключить из системы, сливать в отдельную емкость, тогда можно даже что то шибко ядреное гонять, не опасаясь различные «сочленения» обратный клапан естественно подвопросом

Задумка простая и надежная конструкция, жидкость чистит только смолянистые отложения в форсунках, но ещё частично очищаются клапана и может чуть чуть катализатор, механические загрязнения она растворит и факт что очистит и ультразвук, клапан обратки на многих современных авто стоит на бензонасосе( топливном модуле), так что ни чего ни куда не побежит в бак, если ли же есть обратка ее можно пережать карцангом.

Лавр мл101 ещё верхние компрессионные кольца пробивает, у меня после промывки три месяца назад компрессия подскочила до 16атм www.drive2.ru/l/504769021833380020/
И спустя 10 тысяч километров
www.drive2.ru/l/510867737954746868/ она осталась на прежнем уровне

Задумка простая и надежная конструкция, жидкость чистит только смолянистые отложения в форсунках, но ещё частично очищаются клапана и может чуть чуть катализатор, механические загрязнения она растворит и факт что очистит и ультразвук, клапан обратки на многих современных авто стоит на бензонасосе( топливном модуле), так что ни чего ни куда не побежит в бак, если ли же есть обратка ее можно пережать карцангом.

У товарища был опыт пережатия обратки- попортил шланчика. Я болтиком глушил

по хорошему обрату надо глушить на время, чтоб не думать о том что с давлением переборщишь.
для одного двух раз можно по проще конструкцию сделать

Всем доброго времени суток, на Ютубе есть канал Андрея Кувшинова, у него всё подробно расписано, советую посмотреть)))

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *