Меню

Самодельная установка для замены масла акпп

Communities › Всё об АКПП › Blog › Аппарат по смене жижи акпп своими руками

Доброго времени суток!
Имеется у меня во владении автомобиль с акпп. Хочу сделать полную замену масла. Но сделать хочу самостоятель, без всяких сервисов, т.к. стараюсь максимум делать всё самостоятельно.
Пересмотрел много видео, перечитал много постов и пришел к выводу, что самый эфективный метод — это замещение, т.е. слил на заведенной, залил столько же на заглушенной. И так пока не пойдет чистая жижа.
НО, как мы все прекрасно знаем лень — двигатель прогресса и по-этому пришла в голову вот какая идея:
Взять две канистры литров по 10,
4 автомобильных соска,
столько же хомутиков,
шланг
и собрать систему как на фото

(рисовал на чем было и чем было т.к. вдохновение пришло не жданно)
На сколько можно знать насос акпп сам создает давление для перегона жижи, при чем в разных режимах оно разное. Тем самым, при пуске мотора, коробка делает слив старой жижи в пустую канистру, старая жижа в свою очередь вытесняет воздух по шлангу в канистру с чистой жижей и этим же воздухом толкает новую жижу обоатно в коробку.
Тем самым давление в системе остается рабочим и нет необходимости постоянно сли вать и заливать жидкость между пусками и остановками двс.
P.S.: конечно же система из канистр должна быть герметична и держать максимально возможное давление.
Если кому-то что-то не понятно в рисунке, чуть позже добавлю нормальную схему.
Что скажите?

FakeHeader

Comments 91

Сложно… проще слил-залил-погонял-слил-залил — 30 минут.

Так же планировал замену, только с начала лучше слить с поддона и залить свежее, что бы в поддоне не смешивалось старое и свежее…

А вообще, меняйте как хотите. От этого только коробочникам лучше. 😉 больше заработают.

при такой замене в домашних условиях(на работающем двигателе) свежее масло должно находиться выше банки слива старого-создать что то типа естественного самотека, сама коробка масло не втягивает, проверенно на моей А140Л

Вот так меняется масло на митцу: «правильно так:
операцию нужно выполнять вдвоем!
снимаете длинный патрубок (если смотреть сверху лицом к двигателю на то место где патрубки подходят к коробке то нужно снять шланг №2 (отсоеденить его от коробки)) который идет от радиатора к коробке, опускаете его в тару не менее 5л, откручиваете сливную пробку(болт на 24), сливаете через сливное отверстие старое масло (выльется порядка 4,5-5,5л), закручиваете сливную пробку, заливаете новое масло через щуп столько же сколько слили старого, заводите двигатель на N, через шланг который вы отсоединили опущенный в тару польется жидкость сливаете порядка 3л, выключаете двигатель, доливаете через щуп 3л свежего масла, опять заводите двиг на N и сливаете масло через шланг пока не пойдет чистое, потом выключаете двиг, заливаете до уровня и ездийте с чистым маслом! выравниваете уровень! на все про все 15минут!»
Это «официальная» рекомендация гуру Цедия-клаба. Зачем вы изобретаете велосипед? Зачем эти вёдра-канистры-соски?

Читайте также:  Петроэлектросбыт установка счетчика на воду

я таким способом прогнал 10 литров АТФ, но свежего слива масла так и не дождался(((

У меня в коробе 8,1л, менял именно так, ушло около 11л, в конце чётко было видно чистое мало.

Вот такой фильтр для воды отлично подходит для этой операции, он прекрасно давление выдержит… и патрубок обратки нужен, можно даже б/у…

Слишком маленький объем у этих корпусов

Прогнать один раз по 5-10сек на каждом режиме, перезарядить новым маслом и опять прогнать…

Проще уже тогда через щуп по полтора литра наливать, чем с этими корпусами возиться

Через щуп в любом случае проще…

Итак, речь идёт о т.н. гидромеханических автоматах, где коробка сагрегатирована с гидротранмформатором крутящего момента.

Гидротранс (ГТ) — это тор (бублик) диаметром около 40 см и внутренним объёмом порядка 3-4 литров. Он герметичен — в нём нет заливного отверстия сверху и сливного снизу. Сливное и заливное отверстия у него ПО ЦЕНТРУ, рядом друг с другом, и соединены он не в внешним миром, а с собственно коробкой. Есть исключения, типа АКПП от Мерса W126, но так сейчас никто делает, даже тот же мерс. 😉
Коробка имеет внутренний объём порядка 10 литров, но там плавает обычно 3-4 литра масла, остальной объём — просто воздух. Из коробки, как правило, можно почти всю жидкость слить (есть специальная дырдочка) а также в неё можно весьма много налить. 😉
В коробке находится маслонасос, работает он, как правило, от мотора машины, этот насос забирает масло из нижней части коробки (как правило, конструктивно там поддон есть) и гонит; его потребителям, а также в теплообменник и в гидротрансформатор. От потребителей масло сливается обратно в поддон.
Вобщем, примерно половина масла находится собственно в коробке, а половина — в ГТ. В магистралях, шлангах, радиаторе (теплообменнике), плунжерах и т.п. масла немного.

Читайте также:  Смета на установку вентилятора в санузле

Теперь маленькое отступление.
Представьте себе ванну, у которой есть сливное отверстик внизу и есть кран, который в ванну наливает воду.
Задача — поменять воду в ванне.
Решение — простое как грабли. Слить старую воду, заткнуть сливное отверстие и залить сверху свежую воду.
Ванна — это и есть бытовая модель коробки.

Теперь представьте ванну, у которой НЕТ сливного отверстия снизу, а есть лишь в верхней части отверстие для перелива. Не было бы проблем, если отверстие было бы в одном конце ванны, а залив в ванну — в другой стороне. Но условие такое, что кран налива воды находится совсем рядом с отверстием для перелива.
Это вот и есть бытовая модель гидротранса

Теперь делаем бытовую модель АКПП в сборе Придётся затеять некий ремонтик в ванной комнате. Виртуальный. 😉

Рядом ставим две ванны. У одной (коробка) делаем слив в канализацию, как обычно — снизу, а у второй (гидротранс) нижний слив затыкаем намертво. Воду из водопровода можем наливать лишь в ту ванну, которая коробка
Верхний слив с той ванны, что ГТ, направляем в ванну «коробка». В ванне «коробка» ставим насосик, бросаем его на дно, а выход насоса бросаем в ванну «ГТ», неподалёку с отверстием перелива.
Наполняем ванну «коробка» и запускаем насос. Продолжаем лить воду в ванну «коробка», пока в неё не начнёт литься вода из ванны ГТ, которая достигла там точки перелива. Перестаём доливать воду. Происходит циркуляция воды. Насос работает — вода циркулирует.

Теперь у нас задача — поменять воду в ваннах на свежую. Но вот беда — воду старую можно слить лишь из ванны «коробка». А как слить воду из второй ванны? Казалось бы, очень просто — воду оттуда надо ВЫДАВИТЬ, подавая туда свежую воду. И вот тут-то получаются две нескладушки.
Первая — свежая вода попадает в ванну ГТ и тут же смешивается со старой водой, и не старая вода, а СМЕСЬ сливается в первую ванну.
Вторая — как подать во вторую ванну СВЕЖУЮ воду, если она может туда попасть лишь из первой ванны, а в первой ванне уже через пару секунд работы насоса не свежая вода, а опять же СМЕСЬ?

Читайте также:  Смета на установку сервер

Как это делается в жизни в первом приближении. В реальной, речь про АКПП в сборе.

Примерно половина всего масла (3/6 или 3,5/7 или 4/8) сливается из коробки самотёком или разъелинением любой из внешних трубок, по которым, как правило, масло идёт в теплообменник радиатора для охлаждения. Вместо старого масла заливается свежее.
Представим, что в АКПП всего 8 литров масла, из них 4 литра собственно в коробке (слить можно), а 4 — в гидротрансе (слить нельзя).
Запускается мотор. Мотор рапускается ради того, чтобы маслонасос, находящийся в коробке, начал работу.
Далее происходит замещение масла. Происходит оно, увы, медленно и печально. Масло берётся из коробки, запускается в ГТ, там смешивается со старым, потом опять сливается в коробку.
Начальное соотношение примерно 100:0 по новому маслу и 0:100 по старому. Коробка:гидротранс.
По мере прокачки масла по системе соотношение плавно выравнивается. 90:10, потом 80:20, потом 70:30, асимптотически приближаемся к 50:50. Таким образом, получается в коробке 4 литра смеси, которая состоит наполовину из отработки и наполовину из свежего масла. И то же самое примерно — в гидротрансе.
В реальной жизни примерно поровну становится через 10-20 минут работы мотора на ХХ. За это время насос в коробке перекачивает порядка ОДНОЙ БОЧКИ МАСЛА.

В результате процедуры масло по-любому заменено лишь наполовину, зато к.п.д процедуры — 100%, т.е. всё свежее масло сейчас в АКПП+ГТ, а из слитого масла все 100% — отработка.

Теперь повторяем процедуру. Сливаем уже не отработку, а масло, которое наполовину отработка а наполовину свежее. И заливаем свежее, естественно. Получаем, что к.п.д. этой процедуры около 50%, а коэффициент замены масла поднимается до 3/4 или

Большинство разумных людей на этом останавливается, ибо каждая дальнейшая итерация приводит к уменьшению вдвое к.п.д. её, а коэффициент замены масла возрастает каждый раз на вдвое меньшую чем предыдушая величину.

Теперь вопрос — надо ли объяснять как работает система с непрерывным проливом масла и что к.п.д никогда не достигнет ни 100% ни близких к этому величин?
©GMA (лет 10 назад)

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector