Меню

Самодельный для установки пыльников шруса

Disco1987 › Блог › Замена пыльника внешнего шруса! Теперь это стало очень просто! JTC-1410

Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять!
Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб.
Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25.
Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.

Есть 3 пути замены внешнего пыльника.
1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно.
При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).

2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки.
По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями.
Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.

3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске «как заменить пыльник».

источник

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Приспособа для хомутов пыльников ШРУС

Парни думаю пригодится в гараже.Вообщем из хлама сделал побыстрому

Комментарии 124

Спасибо за идею.Повторил)

Вещь конечно стоящая и полезная.
Но хз, я везде где можно кручу обычные хомуты с болтом, не доверяю этим ленточным.

Сделано хорошо, но, мне кажется, все придумано до вас. И можно использовать по назначению.

Вот ты обезьяна, а если в книге напишут, взять веревку с мылом и повесться, ты тоже будешь этой инструкции следовать… так и будешь делать, потому что своих мозгов у тебя нет с рождения

Все, что сделано руками однозначно в плюс.
Молодца, так держать.

Приблуда хорошая, но не очень практична, легче магазинский хомут поставить

Всё уже придумано. В остальном каждый использует, что ему нравится. Придумал, поделился, и за это спасибо. По больше таких парней кто не жадничает а выкладывает поделки. Я вот таким пользуюсь, потому, что работаю профессионально. На выдумки и эксперименты не охото время тратить, хотя многое стащил с профи инструмента и не покупал, дорого а изготовить самому проще.

И такие у меня есть)

Нахрена изобретать велосипед, а тем более ставить эти ленты траханные, их родные откусывают как правило и выкидывает, а потом ставят червячный хомуты, есть в любом магазине, любых размеров, дешего и сердито, надёжно и многоразово и ставить их на месте без проблем, а с этой кочергой не везде ещё и подлезешь

Читайте также:  Приора универсал установка заднего динамика

Ты лютый колхозан))))

Во первых не хами, здесь нормально общаться серьёзные мужики, во вторых делай все что душе угодно, я лишь сказал свое мнение и не только моё, этот метод работает уже десятилетиями и на ура, все проще простого. Удачи

В том то и дело, серьезный мужик, что установка этих хомутов туда, где они не должны стоять— это лютый колхоз)))

Обоснуй технически, поче у это нельзя… Если следовать вашей логике, то и все остальное тоже ставить нельзя аналогичное, например те же хомуты потрубков на системе охлаждения, или ещё смешнее, это колеса, ставить только те которые с завода стояли и название и рисунок протектора только такой и ни какой другой. Улавливаешь что ты пытаешься доказать, или как?

На систему охлаждения тоже такие не нужно ставить. Необходимо устанавливать пружинные туда

Ага механики диванные, где ты видел лет десять газад и больше пркжинные хомуты, плсмотри хоть на старых иномарках, хоть на наших ведрах, назначение хомута-затянуть плотно деталь и не важно какой он системы, когда накрваеться в дороге и такое раньше было, то затягивали проводокой и пассатижами, вот и все, так что ты мне тут теретик не обьясняй что и как, шоферу с 30 летним стажем, посадить вот тебя на грузовик и что нибудь случись в дороге, ты ж помоешь на трассе, потому что яма не хватит что то сделать

Ой, ну давай вспомни что были 100 лет назад. Водитель он с 30 летним стажем.
Дома у тебя телевизор черно белый наверное ещё ?

И узнай в чем разница между пружинным и червячным хомутом и покажи на современном авто червячные на системе охлаждения?

Или будем вспоминать как раньше было и отказываться от современных хороших технических решений?

Ага механики диванные, где ты видел лет десять газад и больше пркжинные хомуты, плсмотри хоть на старых иномарках, хоть на наших ведрах, назначение хомута-затянуть плотно деталь и не важно какой он системы, когда накрваеться в дороге и такое раньше было, то затягивали проводокой и пассатижами, вот и все, так что ты мне тут теретик не обьясняй что и как, шоферу с 30 летним стажем, посадить вот тебя на грузовик и что нибудь случись в дороге, ты ж помоешь на трассе, потому что яма не хватит что то сделать

Ну хоть вы нас диванными)) и называете, а я вот опять с вами не соглашусь, ибо опыт моего владения Ситроеном 82года мне подсказывает, что и там стояли пружинные хомуты. На Ниссане моем 92г. так же пружинные на патрубках.

Ага механики диванные, где ты видел лет десять газад и больше пркжинные хомуты, плсмотри хоть на старых иномарках, хоть на наших ведрах, назначение хомута-затянуть плотно деталь и не важно какой он системы, когда накрваеться в дороге и такое раньше было, то затягивали проводокой и пассатижами, вот и все, так что ты мне тут теретик не обьясняй что и как, шоферу с 30 летним стажем, посадить вот тебя на грузовик и что нибудь случись в дороге, ты ж помоешь на трассе, потому что яма не хватит что то сделать

Читайте также:  Расход топлива у дизель генераторных установок

Привык ты всё на проволоку лепить смотрю как в колхозе. Че ты в кучу все сгребаешь? Пружинные хомуты не режут патрубки при тепловых расширениях и постоянно поджатые. А в дороге способ любой рабочий какой доступный. Это не значит что надо на проволоку лепить когда не надо. чтобы не выживать по всякой мелочи в дороге готовиться к ней надо. И не пугай народ грузовиками, пуганые. Здесь много людей с нехужим опытом работы и выживания в дороге. Возможно у тебя слишком завышена самооценка своего опыта. А про troshki вот ты это зря, в плане технической подготовки и выживания он тебе фору даст. Так что твоя грубость по отношению к незнакомому человеку указывает лишь на твое психическое стрессовое состояние.

Нахрена изобретать велосипед, а тем более ставить эти ленты траханные, их родные откусывают как правило и выкидывает, а потом ставят червячный хомуты, есть в любом магазине, любых размеров, дешего и сердито, надёжно и многоразово и ставить их на месте без проблем, а с этой кочергой не везде ещё и подлезешь

источник

miha1210 › Блог › Замена ШРУСа и пыльник ШРУСа своими руками

Малейшее попадание пыли и грязи выведет ШРУСы из строя за сотню километров пробега. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно внимательно осматривать защитные резиновые чехлы (пыльники) — нет ли в них трещин, а также возможных повреждений. В данной статье мы расскажем как проверить состояние пыльников ШРУСа, а также как заменить пыльник и ШРУС в автомобиле своими руками.

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.

Как проверить состояние пыльников ШРУСа и самого ШРУСа

Чтобы проверить состояние пыльников ШРУСа требуется всего лишь вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки, то все в порядке. Если же ее целостность нарушена, то лучше всего сразу заменить деталь. ШРУС может работать только в условиях хорошего состояния всех составляющих. В противном случае туда начнет попадать влага и грязь с дороги, и ШРУС быстро придет в негодность.

Кроме того, нарушения в работе ШРУСа легко определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота будет отчетливо слышен треск. Если поменять деталь немедленно нет возможности, то можно некоторое время ездить и с неисправной деталью. Но если вовремя не заменить ее, то она просто развалится на ходу движения автомобиля и тогда это обернется еще большими проблемами, а именно вызывом эвакуатора и потеренным временем.

Чтобы проверить ШРУС нужно вывернуть колеса максимально влево и начать потихоньку двигаться. Если будет слышен хруст — то неисправен ШРУС правого колеса. Аналогично проверяем на неисправность ШРУС левого колеса, когда выворачиваем руль максимально вправо.

Читайте также:  Требования к установке мангала в помещении кафе

Как правильно заменить ШРУС и пыльник ШРУСа

Операция по замене ШРУСа или защитных чехлов слишком много времени не займет. Для этого понадобятся яма, эстакада или подъемник, молоток, бородок, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, лом, отвертка, пассатижи и домкрат (если работы проводятся на яме). Из расходных материалов, кроме комплекта пыльников ШРУСа, понадобятся новые хомуты, смазка типа ШРУС-4.

Для наглядного пособия к инструкции по замене ШРУСа предлагаю посмотреть несколько видео-уроков как правильно заменить ШРУС в автомобиле в посте. Так вы сможете максимально точно ознакомиться с процессом замены ШРУСа и его пыльника. Операции по замене ШРУСа своими руками меняем ШРУС своими руками- устанавливаем автомобиль на яму или подъемник и сливаем масло из коробки передач. При этом не обязательно сливать полностью — достаточно 1,5-2 литра. Также некоторые авто мастера пропускают данную операцию, и меняют ШРУС и его пыльник без слива масла из КПП;

— вывешиваем и откручиваем то переднее колесо, со стороны которого снимается привод;

— снимаем с помощью плоской отвертки защитный пластмассовый колпачок со ступицы и бородком раскерниваем юбку на гайке ступицы;

— попросите помощника нажать на педаль тормоза, либо нажмите ее сами, зафиксировав подходящим по длине упором, чтобы удержать ступицу от проворачивания. С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку ступицы;

— накидным ключом или головкой отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

— чтобы преодолеть сопротивление стопорного кольца на шлицевом конце внутреннего ШРУСа и выдернуть привод из отверстия в КПП, лучше использовать ломик или длинную монтажную лопатку. Зацепившись концом ломика за корпус ШРУСа, упираемся в сливную пробку КПП и действуем ломиком как двуплечим рычагом, прикладывая усилие вбок по ходу автомобиля;

— оттянув поперечный рычаг передней подвески вниз, отводим поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой наружу и вытаскиваем шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа из КПП, а затем и наружного ШРУСа из ступицы колеса. Если усилия руки не хватает, чтобы выдернуть наружный ШРУС из ступицы, можно воспользоваться выколоткой с наконечником из мягкого металла, ударив через нее молотком снаружи по шлицевому концу.

Демонтаж привода с автомобиля на этом можно считать законченным. Теперь переходим к слесарным тискам, в которые зажимаем снятый привод. Далее действуем следующим образом:

— с помощью плоской отвертки удаляем с защитного чехла оба хомута;

— сдвинув немного защитный чехол (пыльник), получаем доступ к внутренней обойме шарнира. Уперевшись в нее выколоткой с наконечником из мягкого металла, наносим резкие удары молотком и сбиваем обойму в сборе со ШРУСом с вала привода;

— с помощью плоской отвертки снимаем с вала защитный чехол, промываем сам вал и шарнир равных угловых скоростей в солярке до полного удаления старой смазки. После этого внимательно осматриваем детали ШРУСа и стопорные кольца на валу на предмет износа. Не внушающие доверия детали лучше сразу заменить;

источник