Меню

Самолет и вентиляторная установка

is2006

is2006

Двухместный цельнокомпозитный моноплан выполнен по интегральной схеме по аналогии с современными военными самолетами — истребителями.

Силовая установка — автомобильная конверсия двигателя GM LS-6 V8 388 л/с и два вентилятора.

Я бы еще добавил сопло с отклоняемым вектором тяги — поток воздуха холодный и проблем не будет.

Posts from This Journal by “Самолеты” Tag

Еще одно дроно-такси с оригинальным дизайном

Italdesign и Airbus предлагают довольно оригинальный вариант транспорта 21 века. Pop.Up — гибрид автомобиля и дрона (самоуправляемый, без прямого…

Ничего себе самолетик!

M-02J:OpenSky — самолет сделанный по мотивам японской фантастики.

И заперли птичку в аэродинамической трубе!

Думаю все же масштабировать этот способ полета не получится, не зря большие птицы вымерли.

Большое изображение двигателя SABRE от Reaction Engines Ltd

Два концентрических теплообменника — холодильника. Успеют ли они охладить и сжать горячий от большой скорости воздух — большой вопрос. Но…

Как Сталин давал особоважные задания на особоважный самолет

Идею создания подобной машины приписывают Сталину. Так это или не так, судить сейчас трудно, однако на одном из совещаний вождь сформулировал…

Как Сталин сверхзвуковой авиации вредил

При разгоне ОКБ Сухого в сборочном цехе его опытного завода находился почти собранный второй летный экземпляр разбившегося «П». А на аэродроме…

Технологии сверхзвукового бизнес-джета Boom

Немного приоткрыты особенности сверхзвукового бизнес-джета Boom В вопросах-ответах даже специальная позиция есть: Why three engines? A third…

Крутые Jetman-ы в полете вместе с самолетами эскадрильи Patrouille de France

У Jetman-ов уже аппараты с 4 мини-ТРД.

ЦКБ-39 или как обанкротились коммунисты организовывая рабский труд авиаконструкторов

Коллектив ЦКБ-39 ОГПУ во время посещения В. Р. Менжинским. Здесь все вместе: и заключенные, и вольнонаемные, и охранники. 1931 г. Архив Л. Л.…

Читайте также:  Устройство и работа пастеризационной установки

источник

Самолет и вентиляторная установка

PJ-II «Dreamer» — инновационный двухместный самолёт, созданный компанией DreamerAvia (инициатором проекта была компания ООО «Аэроконцепт», город Волгоград). Самолет создан на основе силовой установки «Ducted Fan»(вентилятор в воздушном канале). За счёт этой установки PJ-II «Dreamer» обладает особенностями пилотирования реактивного самолёта, что вместе с конструкцией самого самолёта делает его похожим на современный истребитель. PJ-II «Dreamer» способен выполнять фигуры пилотажа.

В качестве силовой установки используется автомобильной двигатель от автомобиля «Шевроле Корвет» General Motors LS-6 V8 388 л/с (5000об/м) расположенный в центроплане, и двух пятилопастных импеллеров, приводимых во вращение индивидуальными карданами в собственных воздушных каналах. Выхлопная система выводится внутрь прямоугольных воздухозаборников. Выходные сопла импеллеров нерегулируемые, с небольшой отрицательной конусностью.

Полые углепластиковые лопатки импеллеров со стальной защитой передней кромки выполнены с использованием уникальной технологии и имеют массу не более 150 граммов, что надежно предотвращает повреждение воздушного канала в случае их разрушения.

Самолет выполнен с использованием разработанной уникальной для Росси технологии, позволяющей создавать аэродинамически точную летающую копию в любом масштабе любого реактивного самолета от истребителя до тяжелого аэробуса. В представленном варианте реплики двухместного реактивного истребителя самолет позволяет успешно и безопасно выполнять полет как с одним так и с двумя членами экипажа. Обзор из кабины и ощущение полета соответствует известным прототипам вплоть до имитации посадки на палубу авианосца после доработки шасси.

Шасси трехопорное, неубираемое, с амортизированной самоориентирующийся передней стойкой. Амортизация основных стальных опор осуществляется за счёт их упругости. Основные колеса оборудованы дифференциальными дисковыми гидравлическими тормозами с приводом от нажимных педальных площадок.

Кабина самолета выполнена эргономично. Задний фонарь на первом этапе исследований зашит непрозрачным материалом. Обзор вперед из задней кабины обеспечивается через переднюю кабину. Вход в кабину удобный. Обзор из передней кабины вперед и в стороны хороший. Целесообразно оборудовать переднюю обечайку козырька изогнутыми металлическими зеркалами для обзора задней полусферы по аналогии с прототипами.

Читайте также:  Элитстрой установка счетчиков воды

На приборной доске расположен центральный комбинированный электронный индикатор пространственного положения с индикацией курса, тангажа, прямой индикацией крена, индикацией скорости, высоты полета и параметров работы силовой установки. Слева и справа верхней части приборной доски установлены дублирующие механические указатели скорости и высоты. На нижнем образе приборной доски расположены кнопки — лампы управления закрылками и электрические выключатели систем самолета.

Ручка управления имеет свободный ход по тангажу и слегка ограниченный ногами летчика ход по крену. На её рукоятке расположен курковый ползунок продольного триммера и красная кнопка радиостанции. Для использования тормозов требуется перенос ног вверх на тормозные площадки, вследствие чего не обеспечен контакт ног с поверхностью пола на разбеге и пробеге.

Устойчивость и управляемость самолета по всем каналам хорошие на всех этапах полета во всем проверенном диапазоне скорости установившегося горизонтального полета от 117 до 250 км/час. Дальность полёта 1200км. Взлетно — посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с БВПП длиной 1300 метров.

В выполненных полетах по программе конструкторских испытаний полностью подтверждены летные характеристики летающей модели, предварительно выполненной в масштабе ¼, в том числе высокая несущая способность крыла и правильность выбора его профилей, что позволило иметь бессрывный характер обтекания элеронов на крыле без предкрылка вплоть до прямого сваливания. Подтверждено соответствие аэродинамики и правильность выбора схемы и углов отклонения всех рулей и механизации крыла.

Все рулевые поверхности имеют боуденовую проводку, надежно зарекомендовавшую себя на зарубежных легких самолетах.

Хвостовое оперение имеет два киля с небольшой стреловидностью и неподвижные стреловидные стабилизаторы. Рули высоты отклоняются вверх на 24 градуса и вниз на 19 градусов.

Назначение PJ-II — спортивные, тренировочные, учебные полеты, туризм и участие в авиационных выставках.

Читайте также:  При установке руля не работает сигнал

Первый полет прототипа состоялся 17 марта 2015 года., а программа летных испытаний закончена 8 декабря этого же года. 9 февраля 2016 года PJ-II «Dreamer» получил сертификат лётной годности (СЛГ). В этом же году с 5 по 10 апреля он принял участие в выставке Ассоциации Экспериментальной Авиации ╚Sun-N-Fun╩ в г. Лейкланд, штат Флорида, США.

ЛТХ:

Модификация PJ-II
Размах крыла, м 8. 025
Длина самолета,м 8. 435
Высота самолета,м 3.015
Площадь крыла,м2 10. 00
Масса, кг
пустого самолета 986
максимальная взлетная 1380
Внутренне топливо, л 280
Тип двигателя 1 Д General Motors LS-6
Мощность, л.с. 1 х 388
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 840
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Фотографии:

источник