Меню

Самоподъемная плавучая буровая установка арктическая

СПБУ Арктическая

Самоподъемная буровая установка Арктическая входит в состав Газпром флота

Самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) Арктическая — СПБУ 6500/100 проекта 15402М, была сдана в эксплуатацию в апреле 2014 г.

Платформа предназначена для бурения до 12 (есть кантеливер) разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на континентальном шельфе морей на глубину до 6500 метров, при глубине моря 7 — 100 м.

— водоизмещение 16350 т

3 трехгранные опоры,

жилой модуль в носовой части, с посадочной площадкой для вертолета,

буровой блок, размещенный на выдвижной консоли в кормовой части установки.

длина корпуса составляет 88 метров, ширина — 66 м, высота борта — 9,7 м, высота с поднятыми опорами 139 м.

при стоянке на опорах и клиренсе 12,5 м эксплуатация возможна при высоте волн до 18 м и скорости ветра 46 м/сек,

при затоплении любого 1 отсека верхняя палуба не опускается в воду,

буксировка СПБУ возможна при волнах 6 м и ветре 23 м/сек,

штормовой дрейф может осуществляться при волнах 12 м и ветре 32,7 м/сек, при опущенных на 31,5 м от положения по-походному опорах

Оборудование и импортозамещение.

70 % оборудования на буровой платформе российского производства, 30% — зарубежного, в тч буровой комплекс и краны.

Есть и украинское оборудование, в тч вентиляторы и тд.

На СПБУ установлены 3 дизель-генератора Коломенского завода мощностью по 2000 КВт каждый, предназначены для обеспечения деятельности буровой.

Аварийный дизель-генератор в 245 КВт автоматически включается при отключении всех основных дизель-генераторов, предназначен для обеспечения работы оборудования при покидании СПБУ экипажем.

2 стояночных дизеля по 350 КВт каждый.

2 опреснительные установки мощностью 25 т/сутки воды каждая.

Электрооборудованием на СПБУ управляет автоматизированная система управления техническими средствами (АСУ ТС), включающая пожарную сигнализация и систему газоанализа.

На СПБУ обеспечен 0-й сброс отходов в море.

Станция сточных вод немецкой HAMMAN производит 100 % -ю очистку и обеззараживание технических и фекальных вод.

Твердые частицы попадают в специальную цистерну и утилизируются на берегу.

Установка инсиниратор обеспечивает сжигание твердых отходов и ветоши.

— сепаратор нефтьсодержащих льяльных вод,

— цистерна сбора сточных буровых вод, цистерна сбора очищенных буровых вод, цистерна отработанного масла,

Читайте также:  Что такое товарный баланс установки

— контейнеры для выбуренной породы.

Буровое оборудование, произведенное американской «NOV», обеспечивает строительство скважин глубиной 6500 м.

Рабочее место оператора находится в пожаровзрывобезопасной кабине с климатконтролем.

Управление происходит при помощи джойстиков, информация, как у пилотов, выводится на мониторы, приборы и 5 видеокамер.

Имеется пульт противовыбросового оборудования (ПВО), которое позволяет перекрыть скважину при появлении аномально высокого внутрипластового давления.

Устье скважины оборудовано превентором, который предотвращает выброс газа при поступлении сигнала с пульта ПВО.

Центральный пост управления СПБУ совмещен с капитанским мостиком, судовым вертолетным КП и оснащен радиосвязью, навигацией и громкоговорящей связью.

Спасательные катера и плоты расположены по левому и правому бортам СПБУ.

Каждый член экипажа имеет гидрокостюм и спасательный жилет.

Численность экипажа 90 чел.

Жилой модуль включает:

1-местные и 2-местные каюты,

санитарно-гигиенические, бытовые блоки, медкабинет и прачечная,

столовую, видеоконференцзал, салон отдыха, камбуз .

Строительство СПБУ Арктическая было развернуто одновременно на : Звездочке и Севмаше в конце 1995 г со сроком сдачи в эксплуатацию в 1998 г.

В 1999 г из-за отсутствия денег строительство СПБУ было остановлено.

Недостроенная СПБУ даже тонула в акватории Северодвинского порта.

Тогда все средства шли на строительство МЛСП Приразломная.

В конце 2004 г был утвержден техпроект на модернизацию СПБУ и строительство потихоньку возобновилось.

Летом 2011 г СПБУ прошла ходовые испытания в Белом море.

В ноябре 2011 г в г Северодвинске Газпром и Центр судоремонта Звездочка подписали акт предъявления готовности СПБУ «Арктическая» к переходу в порт приписки, и СПБУ была доставлена на 35й СРЗ в г Мурманске на дополнительную модернизацию.

В апреле 2014 г СПБУ была доставлена на Балтийское море.

источник

Путь длиною в 13,64 тыс миль. Самоподъемная плавучая буровая установка Арктическая вернулась в порт Мурманск после ТО в Сингапуре

28 мая 2018 г СПБУ Арктическая вернулась в порт Мурманск. В далеком Сингапуре был проведен плановый ремонт (ППР) и ТО.

Мурманск, 8 июн — ИА Neftegaz.RU. 28 мая 2018 г самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) Арктическая после планового ремонта и длительного перехода прибыла в порт Мурманск.

Читайте также:  Работа машинистом насосных установок в колпино

Об этом Газпром флот, дочка Газпрома, сообщила 7 июня 2018 г.

СПБУ Арктическая преодолела 13,64 тыс миль (25,261 тыс км) за почти 2 месяца.

Перевозку осуществляло специализированное полупогружное судно-перевозчик Альбатрос, входящий во флот компании Offshore Heavy Transport (OHT).

Компания имеет большой опут транспортировки не только СПБУ, но и ППБУ и тд, в тч из верфи Сингапура.

Средняя скорость движения составляла порядка 9,2 узлов (17 км/ч).

Возвращение СПБУ в порт Мурманск планировалось в мае 2018 г, но переход затянулся из-за ухудшения погодных условий в северных водах Атлантического океана.

В связи с этим СПБУ Арктическая была доставлена в порт Мурманск на несколько дней позже запланированного срока, но это того стоило.

Несоблюдение требований безопасности при транспортировке однотипной буровой установки привело 18 декабря 2011 г к потере СПБУ Кольская и трагической гибели экипажа.

Во время перехода на борту СПБУ находился дежурный экипаж, который поддерживал работу всех систем СПБУ Арктическая в штатном режиме и осуществлял контроль за безопасностью и креплением груза.

1 июня 2018 г выгрузка СПБУ Арктическая с буксировочного судна завершилась, и сейчас она находится в акватории у причала порта Мурманск.

Для любознательных напомним, что выгрузка СПБУ — это любопытная технологическая операция.

Судно-перевозчик полупогружается на уровень, необходимый для выплывания СПБУ с палубы.

Сейчас экипаж проверяет готовность оборудования всех систем СПБУ к предстоящему буровому сезону.

В летние месяцы с помощью СПБУ Арктическая планируется строительство разведочной скважины вместе с СПБУ Amazon в Карском море неподалеку от устья реки Обь.

СПБУ Amazon, введенная в эксплуатацию в октябре 2017 г, перезимовала в Обской губе, неподалеку от поселка Ямбург.

О том, что в 2017 г СПБУ Арктическая будет готовится под класс Морского регистра, стало известно еще летом 2017 г.

В сентябре 2017 г СПБУ была направлена из порта Усть -Луга в Сингапур.

В Сингапуре были осуществлены ППР, техническое обслуживание и освидетельствование оборудования, систем и конструкций СПБУ в объеме очередного (5-летнего) освидетельствования на класс РС, предъявление оборудования, систем и конструкций СПБУ надзорным органам.

В РФ обычная практика — проводить ТО и переосвидетельствование буровых на зарубежных верфях.

Читайте также:  Сушильные установки что это такое

В 2016 г ППБУ Полярная звезда Северное сияние прошли плановое ТО и освидетельствование на класс РС на китайской верфи Yantai CIMC Raffles.

СПБУ 6500/100 Арктическая проекта 15402М была построена ЦС Звездочка и принята в эксплуатацию Газпром флот в 2012 г.

С ноября 2011 г до 2014 г СПБУ Арктическая достраивалась на 35 судоремонтном заводе в г Мурманске.

На установке был выполнен комплекс достроечных работ и подготовка к буровому сезону 2014 г.

В 2014-2016 гг поработала на шельфе Балтийского моря в интересах ЛУКОЙЛа.

СПБУ Арктическая предназначена для бурения до 12 разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на континентальном шельфе.

— длина корпуса 88 м, ширина 66 м, высота борта 9,7 м,

— водоизмещение 16,35 тыс т ( для сравнения СПБУ Amazon — 6,570 т),

— количество опор — 3, тип — цилиндрические Ø 6 м и высотой 72 м, с 3 зубчатыми рейками каждая,

— высота с поднятыми опорами — 139 м,

— глубина бурения до 6500 м на глубине моря 7-100 м.

— жилой модуль и посадочная площадка для вертолета,

— буровой блок размещен на выдвижной консоли.

Карское море представляет для Газпрома большой интерес.

В рамках своей шельфовой программы Газпром считает приоритетными территории, прилегающие к Ямалу: в т.ч Ленинградский участок недр, до 2013 г спорный с Роснефтью.

В качестве своеобразного подарка ко Дню геолога Газпром поставил на госбаланс дополнительно запасы газа на Ленинградском газоконденсатном месторождении (ГКМ) в объеме 850 млрд м 3 по категориям С12 (668+182 млрд м 3 ).

Всего с учетом ранее поставленных запасов Ленинградское месторождение оценивается в 1,9 трлн м 3 по категориям С12.

Помимо Ленинградского, Газпром в 2013 г тогда получил Амдерминский, Невский, Обручевский, Западно-Шараповский, Шараповский и Северно-Харасавэйский участки недр в Карском море.

В июле 2016 г срок действия лицензии был продлен до 2043 г.

Добычу газа на Ленинградском месторождении Газпром может начать в 2034 г или в 2040 г.

Также для Газпрома представляют интерес Нярмейский, Скуратовский, Белоостровский участки недр.

источник