Меню

Самостоятельная установка боковых подушек

BMW 3 series Gran Turismo › Бортжурнал › Самостоятельная установка боковой и поясничной поддержки

Чем хорош drive2, то что на нем среди бестолковых постов о том, кто как помыл машину и какие шины купил, попадаются реально полезные и нужные статьи. Это, кстати, хорошо мотивирует на написание новых.
Начитавшись историй успеха здесь: www.drive2.ru/l/489496530445664454/, www.drive2.ru/l/516588771831972208/ и www.drive2.ru/l/516588771831972208/, решил что мне такой функции как раз не хватает. Было решено делать не только поясничную поддержку, но и боковую.

После анализа предложений о подобных наборах, стало ясно, что нужно заказывать за границей. Через две недели на почту пришел набор, состоящий из комплекта боковой и поясничной поддержки на водительское сиденье. Состав комплекта уточнять не буду, все подробно описано по ссылкам выше. Опишу ситуацию, которая случилась в моем случае. А произошло вот что. Проблема первая. После анализа подключения выяснилось, что кресла в моей комплектации авто не вполне подходят под установку. Так, отсутствовали пластиковые кронштейны крепления подушек боковой поддержки. Но, что удивительно, сами подушки вполне удобно и к месту встали на подходящие по размеру отверстия в раме кресла.

Проблема вторая с электрическими соединениями. Кресло в моем авто подсоединяется кабелем c тремя выводами : GND, +12 и CAN. см фото ниже правая сторона.

Это выводы 25, 26 и 8.

На присланном разъеме система накачки сидений была подключена к выводам 1 и 16 (и это правильно), к которым со стороны авто не было ответной части из-за отсутствующей комплектации. По TIS видно, что 1 и 16 это просто питание, заведенное через предохранитель 30А. В связи с этим было решено подключиться к 25 и 26. На TIS это выглядело бы вот так.

Соединение было пропаяно и спрятано в термоусадочные трубки. Вот фрагмент соединений 26 и 16.

Следует отметить, что в некоторых случаях наборы идут со своей распайкой, как например тут, на последнем фото : www.avito.ru/moskva/zapch…noy_podderzhki_1418078630. В этом случае в разъеме объединяются пины из обоих жгутов — штатного сиденья и накачки. Это конечно не отменяет наличие пинов со стороны авто, иначе как в моем случае — объединение.

Напоследок впечатления от доработки — крайне положительные. Они однозначно стоят денег. Ощущения после настройки кресла под себя непередаваемые. Категорически рекомендую всем.

источник

Ford Focus Hatchback ★ Fortuna ⑬ › Бортжурнал › Установка боковых подушек-шторок безопасности

В вопросе безопасности человека при управлении автомобилем у разных людей свои взгляды — кто-то пренебрегает элементарными правилами безопасности и даже не пристегивается за рулем (поклонники FlatOut), кто-то упаковывается по полной. И я согласен со всеми вариантами, если они под номером 2: ведь все элементы пассивной безопасности были созданы не на пустом месте, а порой и даже ценой человеческих жизней. Конечно, идеального решения не существует: та же подушка безопасности может травмировать человека в машине, но она так же может спасти жизнь.
Но нельзя забывать о том, что в первую очередь безопасность зависит от самого человека, управляющего автомобилем. Всем желаю не попадать в неприятности, быть осторожными, предусмотрительными и всегда предвидеть ситуацию на дороге.

Читайте также:  Приобретение и установка основных средств косгу

Возвращаюсь к своему авто. Всего в Ford Focus 2 может быть установлено 6 подушек безопасности:

— 1 в руле для водителя;
— 1 в торпедо для переднего пассажира;
— 2 боковые подушки в спинках передних сидений для водителя и переднего пассажира;
— 2 боковые шторки безопасности в крыше для всех находящихся в салоне автомобиля.

Ранее мною были приобретены сидения от Titanium , в которых уже были встроены боковые подушки.

Теперь очередь дошла и до шторок. Их установка относительно проста.

Далее будет описан процесс установки шторок на автомобиль 2006 года в кузове трехдверный хетчбэк. Т.е. дорестайл, на который подходят шторки в жестких пеналах.

— сами шторки безопасности. В моем случае были подобраны шторки именно на свой кузов.

4M51-B14K159-AD — левая
4M51-B14K158-AD — правая

— закладные в крышу 1490221 (6 шт.)

— саморезы 6 шт. (подбираются по закладным)

— вытяжные гайки в крышу М6 2 шт.

— болты М6 6 шт. (например, ВАЗ от тормозов. Идут сразу с гроверами)

Не обязательно, но желательно: заглушки в центральные стойки с надписью «AIRBAG» левая/ правая:

1349596 — 1 шт.
1349599 — 1 шт.

Итак, сам процесс установки:
1) снимаем накладки передних стоек, обшивки багажника и задних стоек;

2) снимаем потолок, открепив от него проводку (шланг омывателя заднего стекла не снимаем, а отсоединяем от основной магистрали: в районе передней и задней стоек есть разрывы), и вынимаем его из машины через заднюю дверь (крышку багажника).

3) устанавливаем закладные и вытяжные гайки:

источник

Замена подушек безопасности своими руками

Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

Содержание:

Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

Советы

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Читайте также:  Плиты проходные для установки изоляторов

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Меняем подушку водителя

Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Читайте также:  Социальная установка в концепции узнадзе

Сколько это будет стоить?

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Самостоятельная прошивка

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Нюансы и вывод

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Видео

источник