Меню

Самостоятельная установка дхо в казахстане

Interpreter › Блог › Правила установки ДХО в Казахстане.

Братва, это важная информация. Наших ментов надо опасаться!
Установка дневных ходовых огней на автомобилях, где такие световые приборы не предусмотрены конструкцией, считается переоборудованием. В МВД пояснили, что это нужно фиксировать в регистрационных документах транспортного средства, передает корреспондент YK-avto.kz.

С момента вступления в силу новых ПДД в Казахстане стало популярным устанавливать на автомобилях дневные ходовые огни. Водители делают это для того, чтобы не забывать включать ближний свет фар и не нарваться на штраф. Новые автомобили уже, как правило, таковыми световыми приборами оборудованы с завода. Автолюбители, которые устанавливают ДХО на старые машины, задаются вопросом — законно ли это? Мы получили ответ в МВД РК.

— Установка непредусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства дневных ходовых огней является переоборудованием. Внесение изменений в конструкцию автомобиля осуществляется под контролем госоргана по месту учета транспортного средства. Все изменения в конструкцию должны быть отражены в регистрационных документах автомобиля, — рассказала заместитель директора департамента государственного языка и информации МВД РК Айжан Есимбекова.

По словам начальника отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергея Коваленко, устанавливать ДХО нужно в соответствии с правилами, где регламентируется расстояние между огнями, высота от земли и другое.

Все эти нормы описаны в Правилах ЕЭК ООН №48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края — не дальше 400 мм.

Напомним, что штраф за невключенные фары или ходовые огни в Казахстане составляет 5 МРП (9910 тенге).

источник

Дневные ходовые огни (ДХО)

Является установка дневные ходовых огней (ДХО), самостоятельно, переоборудованием автомобиля и как оно влияет на ухудшение в сфере безопастности дорожного движения?

Дневные ходовые огни (ДХО)

Что такое ДХО — это дополнительные источники света, устанавливаемые спереди автомобиля и служащие для повышения его видимости на дороге в дневное время.

Главное преимущество ДХО в том, что они гораздо экономичней фар ближнего света вследствие того, что выполняются на основе светодиодов, а следовательно, и меньше расходуют топлива. С 2011 года все новые автомобили будут оснащаться такими огнями.

Читайте также:  Что такое установка ротаций

Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств совместно с Правилами ЕЭК ООН № 87 определяют требования к ДХО. Во-первых, они должны занимать площадь от 25 до 200 кв.см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Во-вторых, ДХО должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. В-третьих, ДХО должны включаться одновременно с запуском двигателя, а при включении фар — отключаться, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

И кстати они регулировке не нуждаются, как дальний свет,чтоб не слепить встречное авто.

Как установить Дневные ходовые огни (ДХО) своими руками (DRL)

Также отметим, что в Казахстане самостоятельная установка ДХО относится к переоборудованию, которое необходимо узаконивать в полиции.

Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни (ДХО)

Согласно СТ РК 1418-2005, переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем:
— тип кузова, двигателя;
— наличие специального несъёмного оборудования;
— количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков;
— габариты и весовые параметры;
— модель двигателя, его вес и мощность;
— система подачи топлива, тормозная система;
— количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации;
— ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.

источник

Как правильно установить дневные ходовые огни

В Казахстане установку ДХО отнесли к переоборудованию автомобиля, которое необходимо узаконивать в полиции, передаёт Radiotochka.kz.

Как сообщили в КАП МВД РК, при самостоятельной установке дневных ходовых огней (ДХО) на транспортные средства, у которых ДХО не предусмотрены конструкцией, должны соблюдаться нормы Правил ЕЭК ООН № 48. Одним из ключевых требований, которым автовладельцы часто пренебрегают, является правильное размещение источников света на передней части автомобиля (см. рисунок).

Читайте также:  Плитка пвх напольная установка

Также отметим, что в Казахстане самостоятельная установка ДХО относится к переоборудованию, которое необходимо узаконивать в полиции.

Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Нормы по установке ДХО, на которые будут опираться сотрудники технадзора при осмотре, описаны в Правилах ЕЭК ООН № 48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1 500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края не дальше 400 мм (как показано на рисунке).

Напомним, с 1 января 2015 года, в силу вступил закон обязующий всех казахстанцев в светлое время суток ездить с ближним светом фар теперь и в населенных пунктах.

В пункте 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» сказано: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Ранее ходовые огни официально не считались ближним светом. Теперь же пользоваться ими без дополнительного включения фар разрешено законом.

источник

Opel Frontera A Черная Пантера › Бортжурнал › ДХО в Казахстане, или днем с огнем.

В связи с изменением ПДД РК согласно раздела 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»
5. Противотуманные фары могут использоваться:
1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.
6. Противотуманные фары включаются при включенных габаритных огнях независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света.
7. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ездить с постоянно включенными потребителями в виде ламп накаливания и постоянно менять перегоревшие я не захотел, поэтому я выбрал ДХО.
Так как Казахстанского ГОСТа пока еще нет и будет он как всегда скомунизжен, я обратился к ГОСТ Р 41.48-2004 где указано их размещение, а так же указано, что огни должны автоматически загораться при включении зажиганиия и гаснуть при включении габаритов.
Однако установка ДХО — есть не что иное как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.))
Но доказать это юридически будет очень сложно, для этого должна быть спец аппаратура.
А пока я избавил себя от штрафа в размере 10000 тенге за «забыл включить», либо того хуже «забыл выключить и посадил аккумулятор».
В компании с двумя опоссумами друзьями дело идет быстрее и веселее))

Читайте также:  Правильная установка подшипников в каретку велосипеда

Спасибо PolskaSander за последнюю информацию!
Является ли установка ДХО переоборудованием?
Уважаемая редакция!
Является ли установка ДХО переоборудованием авто и как это нужно узаконивать в случае установки? С уважением, Тимур Батыршаев.
По многочисленным просьбам читателей корреспондент редакции Kolesa.kz обратился в РЭО УДП ДВД г. Алматы по адресу: ул. Байтурсынулы, 185б с вопросом об узаконивании переоборудования автомобиля в связи с самостоятельной установкой дневных ходовых огней (ДХО). Как пояснил сотрудник полиции на приёме документов, установка ДХО пока не приравнена к переоборудованию (равно как и установка противотуманных фар), поэтому водители могут беспрепятственно ездить с установленными огнями без отметки в СРТС.

После наш журналист отправился с этим вопросом в орган, который выдаёт сертификаты соответствия транспортных средств после проведения переоборудования, — в ТОО «НИИ транспорта и коммуникаций», находящееся по адресу: г. Алматы, пр. Абая, д. 76/109 (уг. ул. Ауэзова). В данном учреждении также заверили, что стандартов по узакониванию установки ДХО в их распоряжении нет.

В связи с этим по состоянию на 8 января 2015 года мы можем сообщить следующее: самостоятельная установка ДХО на транспортные средства переоборудованием не является.

источник