Меню

Самостоятельная установка гбо brc

Ford Focus Wagon Хаска LPG › Бортжурнал › Установка ГБО BRC Plug and Drive своими руками ч.1

Итак, после очередного повышения цен за жидкое золото мое терпение лопнуло! Стипендии нет, работы нет, а ездить надо. Выход — газ! Хотя… Обзвонив конторы, выяснил что цена за установку от 24 до 30 тр. WTF?! Плюсом ко всему началось круглогодичное обострение у стражей дорожного порядка, а именно — установка гбо — внесение изменений в конструкцию, для легализации всего чуда надо было пройти экспертизу перед установкой, отдать 3500, установить, пройти второй раз, отдать 3500, потом документы, еще 1500. Некоторые конторы занимаются оформлением доков с ценой вопроса от 6 до 15, что конечно неприемлемо. В итоге имеем установку за 28, плюс доки 10 (в среднем) =38. Печаль. А ездить надо.
Оборудование взяли от сааба 2.3. Воодушевившись идеей об экономии следующие 4 дня рыл инет для поиса инфы как все это дело снять, потом поставить и желательно чтобы все у всех работало.
Так как доков на гбо нет, и тот факт, что я пока не собирался легализовать гбо начал продумывать о том, как все сделать скрытно. Пока что лень много писать, все в общих чертах.
Разобрал пластик под капотом, выкинул акб, снял площадку и начал вовсюда пристраивать редуктор, решил прикрепить к площадке, как раз его не видно.

Далее начал снимать впуск. Мать его, это было настолько сложно, я думал что в жигулях все труднодоступно, но оказалось что здесь так, 7 болтов, один из которых вообще не видно, но хороший набор инструментов и ловкость рук сделали свое дело. Форсы врезал, прикрутил коллектор.

после надо было закрепить рампу, она хорошо села на штатный винт крышки двигателя и была прикручена, пластиковая накладка дура тек было модернизирована, отломлено крепление в которое упиралась рампа, все идеально садилось и не было видно ничего от гбо.
Сегодня монтаж продолжится.

источник

Toyota Corolla 2ZR LPG CVT Prestige + › Бортжурнал › Тонкая настройка ГБО Brc Alba

Летом 2018 года устанавливал газобалонное оборудование brc alba в компании gazunas.ru.
При движении со скоростью 60-80 км/ч и необходимости быстро ускориться для обгона был пинок под зад машине и потом все ехало, как надо. Причем это могло быть, а могло и не быть, в общем имело периодический характер…
Что делать? Ехать к установщикам ГБО!
Подошло время после установки — надо было всего 500 км проехать и на нулевое ТО. Приехал, сделали вид, что сделали ТО — которое заключается в подключении ноутбука с ПО brc calibration tool. Спросили как ведёт себя машина ? Я объяснил, подправили чего-то там, сели разогнались по кочкарям — типа все путём — это ваши выдумки…Вот и уехал я ни с чем, а ехать в одну сторону почти 50 км.
Все дело в том, что для правильной (тонкой) настройки необходимо регулировку завершать в движении, что во многих сервисах не делают — только грубую настройку — автонастройка…
Это дело меня никак не устраивало, решил познакомиться поближе с оборудованием brc, подключил elm327 в диагностический разъем и выяснил, что топливная смесь бедная, прибор показывает +22-24%, тогда, как на бензине

Читайте также:  Управление установкой на оси

0%.
Что делать? Не ехать же опять туда, где мне сказали, что все нормально…
Обратился на газовый форум drive 2 (www.drive2.ru/c/522906565645173818), описал проблему. И мир не без добрых людей, в личном сообщении ко мне обратился представитель компании Академия ГБО (Вадим Борисович), предложил безвозмездную помощь, при наличии у меня провода для подключения ГБО к ноутбуку (активация ПО тоже бесплатная). Естественно, я не отказался, нашел на Авито шнурок в СПб, купил, начали коннектиться — связи нет с кабелем — неисправный. Связался с продавцом, тот сказал, что он там припаял контакты неправильно, предложил вернуть на устранение или самому перепаять. Паяльник у меня есть, что куда паять известно, перепаял — не заработало…Вернул шнур, купил из Челябинска (1000 рэ), вышли на связь с Академией ГБО, начали настраивать, не хватает MAP сенсора, в королле он не идёт, отдельно есть у brc (настроечный MAP, стоимость 2600 рэ). Я снова на форум drive2 (www.drive2.ru/c/523901348…age=0#a523958798272956167) и снова удача: toy80 предложил за 1000 рэ настроечный map BRC.
Ещё пришлось просверлить дюзы под объем мотора под 2.0 мм, в штатке они идут под 1.8 мм — для мотора 1.6. Но в компании газунас даже париться не стали, ведь по их мнению все короллы с движком 1.6. Вообще сомневаюсь, что жиклер хоть как-то рассверливали, на нем метка — 1.5 мм, вместо 2.0 мм необходимых. Забегая вперёд, скажу, что это была одна из самых важных ошибок установщиков, от этого шли пинки, просто напросто не хватало топлива при ускорении.
Пришлось искать сверла на 2 мм, дрель — с этим не проблема, нашёл, просверлил.
Остальное дело техники — установил программы brc calibration tool и TeamViewer (для удаленного управления настройками). Соединил brc МАП сенсор со штатной колодкой ГБО, законнектился с блоком управления brc, раздал со смартфона по wi-fi интернет и связался с другого телефона с vadim115x . После чего Вадим Борисович все мне настроил: сначала на месте, а потом в движении. Топливные коррекции ушли в норму и находятся в пределах погрешности -1.6 — +2.6 %. Теперь машина едет как надо, никаких затупов, подпинываний, совсем не отличить от работы на бензине.
По итогу расход газа — первый раз на 536 км (200 км по трассе)

10 л/100 км, второй раз — по городу

12 л/100 км.
Газовый бак стоит 54 л.
Стоимость газа в СПб 23.5 руб/л.
Ps: по ходу пьесы были ещё камни:
хотел поменять форсунки brc gp13 на более скорострельные Полетрон, даже закупился всем необходимым, но Вадим Борисович меня убедил, что и Gp13 можно хорошо настроить;
с ноутом — он у меня староват, и разрешение не поддерживается для настройки в движении, отсутствуют необходимые кнопки в программе brc calibration tool, пришлось и ноут добыть на время, который держал зарядку на время настройки…
— докупал в МастерГаз кабель для подключения МАП сенсора BRC, вакуумный тройник и вакуумный шланг ;
— поменял проточный фильтр на циклонный;
— Важно! Для тех, кто хочет самостоятельно разобраться с настройками через программу Brc calibration tool, нужен лицензионный ключ, который достаётся из различных источников, мне его активировали в академии ГБО удаленно, ключ действует 1 год, потом снова ищи. В академии ГБО есть электронные курсы платные, к ним идёт ключ на 1 год. Для этой программы я не встречал нигде кряков (кейгенов).

Читайте также:  Цифровое аудио hdmi установка

источник

Ford Fusion Begemott › Бортжурнал › Установка ГБО BRC

Мысль установить ГБО возникла давно. Вот реализация — оставляла желать лучшего.
Начал читать всякие форумы, статьи, пару раз ездил к установщикам ГБО.

Итак мои выводы:
1. Выбрать производителя ГБО и компонентов.
Тут смотрим по наличию денег в кармане. Но ведь для нашей машины — самое лучшее))) Я лично не стал ставить китайско/польские сборные солянки типа ТАМОNА, A.E.B. King, STAG.
Ибо когда редуктор одной фирмы, электроника другой, форсунки третьей — сложно это все заставить работать слаженно. Тем более на 4 поколении ГБО.

Например клиенту говорят, что устанавливаем Вам «мозги» фирмы STAG забывая уточнить, что у STAGа линейка электронных блоков управления (так правильно называют мозги) начинается от блоков ECONOM (STAG 200) потом идет линейка STANDART (STAG 4) следующая линейка PLUS (STAG 300 plus) и самая высшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium)! Причем их стоимость различается кардинально…

Но кто из клиентов об этом знает?
Даже по внешнему виду можно определить что дешевле. Но опять же-кто об этом знает?

Вопрос второй — редуктор. Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO, как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые.
Есть модификации AT09 Normal — мощностью до 66 KW (90 л.с.), AT09 Alaska — мощностью до 100 KW (136 л.с.), AT09 Artic — мощностью до 180 KW (240 л.с.) — их стоимость тоже различается и не на 100 гривен!

Теперь о форсунках. Это самый важный компонент ГБО.

80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО, которые указывают на то какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле вроде бы универсальные в большинстве случаев.
Автомобили японского и корейского производства в большинстве своем имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах всего 1.8-2 мс (милисекунды). У моего Фьюжена около 2,8 — 2,9.

Самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс!

Получается, что в этих режимах они просто постоянно находятся в открытом состоянии и о каком расходе и экономии а самое главное о качестве смеси можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка «Check » и машина глохнет и т.д.
Чтобы понять разбег цен: тот же Valtek Type 30 розничная цена на 4 цилиндра 424 грн, установленный мной BRC — розничная цена на 4 цилиндра 1670 грн. и это без монтажной рейки.

Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность является мультиклапан. Он стоит в баллоне и отвечает за заправку и подает газ до редуктора. Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии. Есть предложения предложения от поставщиков «недорогого турецкого ГБО» стоимость от 13 евро, тогда как надежный и главное безопасный мультиклапан «BRC» класса А оптовая цена 45 евро плюс кабель 10 евро.
Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO класса В стоящих примерно 25 евро.

Читайте также:  Убунту устройство для установки системного загрузчика

Теперь о магистрали (это такая трубка диаметром 6 мм — для моторов до 2 л и 8 мм для моторов свыше 2 литров), которая идет от баллона к редуктору. 90% установщиков устанавливают медную трубку 6 мм иногда даже без пластиковой оплетки.
70% автомобилей приехавших с дешевой установки ГБО имеют простые водяные в лучшем случае и непонятные в худшем газовые шланги! Они должны быть только фирменные и предназначены только для газа! Стоимость 1 метра от 30 до 50 грн. На автомобиль уходит до 1.5 метра! Поэтому иногда газ и травит)

2. Гарантия и сервисное ТО.
В наших краях — стандарт 1 год. И 10 000 — между ТО. Но выбранный мной BRC дает 3 года гарантии или 200 000 км пробега. И ТО — каждые 15 000 км.

3. Выбор установщика ГБО.
Ну тут все просто — если решили ставить нормальное ГБО, обычно у производителя есть список сертифицированных установщиков.
Я выбрал то, на котором мне вынесли коробку с полным набором, распаковали, показали комплектующие, ответили на мои дурацкие вопросы. Показали баллоны для газа, мультиклапаны. На моей машине примерно показали где и что будет стоять.

Обычно установка занимает около 6-8 часов. Если больше — значит у мастеров много работы и они пытаются сделать несколько машин сразу. Не лучший вариант.

Ну и сам пакет документов для регистрации в ГАИ не забудьте взять у установщиков.

4. ТО
У меня было пока только «нулевое» ТО после пробега в 1 000 км. Обычное ТО сводится в проверке работы ГБО, подключению к компьютеру и замене фильтров. У моем случае — это 300 грн. через 15 000 км пробега.

5. Выводы.
Радует сам факт, что по городу на 20 баксов за газ я проезжаю около 400 км. Средний расход газа по Киеву — от 8,8 до 9,2 л/100 км. На трассе особо меньше он не становится, в отличии от бензина.

Средний расход бензина в режиме 80% город, 20% трасса за первые 80 000 км пробега у меня был 8,2 л/100 км.

В принципе +1 литр, как и обещают большинство установщиков ГБО.
По началу было неприятно небольшое снижение мощности, особенно на низких оборотах — пришлось учится немного крутить движок.

Конечно запаска в багажнике, это минус. Но реально за 6 лет я ее ни разу и не ставил.

Блок опережения угла зажигания не ставил, производитель не рекомендует. Выставили только добавление 25% бензина в газовую смесь при оборотах двигателя свыше 3500 оборотов.

Еще напрягает, что форсунки особо не спрячешь — двигатель 1.4 так устроен, что прикрутить их как то сбоку неудобно. Прикрепили сверху над плитой воздушного фильтра — т.е. открываешь капот, и они во всей красе. А что делать)))

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *