Меню

Самостоятельная установка гбо на ладу гранту

Лада Гранта Лифтбек ≤Κατюωα≥ 🚀 › Бортжурнал › Установка ГБО ☠️

Вот и сошлись все звезды на небе, связь с космосом удачно установлена по воображаемой линии со скоростью 33 кбит/с. По каналу связи получены UDP-пакеты, в которых содержалась инструкция по установке и настройке ГБО на Гранту 8V, а точнее на мою Κατюωку, дабы я не мучила машину топливом из прошлого (аи-80/91), и не тратила семейный бюджет на дорогостоящий аи-95, который к нам завозят из тридевятого царства, и уж тем более на кофе и печеньки, которые можно приобрести там же. Долго я скиталась по пустыне в поисках грамотных специалистов отшельников, и вот спустя 2 года я нашла их.
Отправилась я в дальний путь, аж на 100-м горючем. Динамика на обгонах хороша, потребление в норме, дорога противна и ужасна. И вот спустя 600 км, прибыла я в древний город, жемчужину востока, в город с великим прошлым, не исключено что и будущем, в город Бухара. Встретилась я с мастерами, обсудили мы цены, на оборудование и установку, которые я получила в инструкции. И вот спонтанно, при очередном послании свыше, началась установка. Это было просто как бах, и началось великое дело. Как же страшно мне было смотреть на то, как сверлили ресивер, моей любимице, но страшнее лить в бак 76-й бензин с ослиной мочой и чувствовать фибрами души и тела как ее трясет и колбасит, и видеть как в итоге забиваются форсунки с фильтрами. В плане оборудования, мною были выбраны:
ЭБУ: 4save Best
Редуктор: Tomasetto ALASKA SUPER
Инжектора: ACW01-4 2Ом.
Отстойник и фильтр: DIGITRONIC
Баллон: Турция, 42 л.

Установка длилась долго. После обкатка. Но в результате машина стала дергаться, а смесь мозги беднили. После пытались понять в чем дело. Проверили свечи, провода. Все идеально, но проблема оставалась, пока не обкатали онлайн. По обкатке смесь была обеднена. Моментами уходило в -24. Что недопустимо. Максимальные отклонения, которые ЭБУ может самостоятельно компенсировать, находятся в диапазоне от -10 до 10. Но машина не дергалась. Правда и ехала как овощь.
Немного подумав, изучив материалы, решила прошить вторую прошивку под ГБО, а настройки оставить в стоке, подвинув только сам угол на 8 градусов. Хотя по моим подсчетам было 6,5 градусов.
Смутила меня и регулировка клапанов перед поездкой. По какой-то причине двигатель стал работать тише, хотя когда выставляют верный зазор, то двигатель меньше дергается под капотом и добавляется чик-чик-чик. Решила отрегулировать снова, и выставить зазор 25/50. Спасибо всем, кто принимал участие в опросе по поводу регулировки клапанов под ГБО. В итоге, после всех манипуляций, машина поехала, хотя до этого была совсем черепашкой. Это не могло не радовать, но мне не давало покою то, что смесь бедная. Вернулась к газовщикам, и мы снова поехали обкатывать онлайн и собирать карты в разных режимах. По результату, график сошелся с бензином. Машина поехала бодрее и никаких дерганий. Конечно динамика просела по сравнению с аи-100, но едет куда лучше чем на аи-91.
В воскресение выехала в Ташкент. На 40л удалось проехать 570 км. Не хватило буквально чуть-чуть((( Но считаю что расход очень даже достойный. А по цене в 3 раза дешевле бензина. По городу расход отличается на литр от бензина. Ну а дальше картинки, и описание к ним.

Читайте также:  Снятие и установка гранат 2110

источник

Газовое оборудование на Гранту с 8 клапанами

Автомобиль – это идеальный вид транспорта для передвижения как по городу, так и по разным странам. Но со временем бензин не дешевеет, и если вы часто выезжаете куда-либо на машине, поездки обойдуться в круглую сумму. С целью экономии водители все чаще переходят на газ. И хотя Lada Granta считается довольно экономичным автомобилем, ГБО, даже при расходах на его установку, сохранит в вашем кошельке гораздо больше денег.

Особенности перехода 8-ми клапанной Лады Гранты на ГБО

Прежде чем перейти с бензина на газ, нужно знать основные особенности газобаллонного оборудования. Очень важным является качество установки баллона, от которого зависит срок службы ГБО на лада гранта. Также перед переходом нужно определиться с фирмой производителем оборудования.

На рынке представлено оборудование разных брендов, которое отличается ценой и характеристиками. Еще один этап – это выбор поколения. ГБО должно подходить не только самому автомобилю, но и соответствовать климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Многие автовладельцы, перед установкой газового оборудования на Гранту, задаются вопросом, насколько это безопасно. Если правильно установить баллон, то риск утечки газа полностью исключается. Ведь современное оборудование оснащают как электронными, так и механическими средствами безопасности.

Что касается влияния на ресурс двигателя, то ГБО даже облегчает работу мотора в 1,5 раза и двигатель начинает работать тише и мягче.

При переходе на ГБО стоит учесть еще одну особенность: при установке возникают вопросы по поводу бензонасоса и форсунок. Однако специалисты дают ясный ответ: нужно отключить форсунки. Здесь есть два варианта развития событий:

  1. Воспользоваться программой. Благодаря нужной прошивке в системе будет два режима – бензин и газ. В случае если автомобиль едет на газу, форсунки автоматически не будут включаться.
  2. Организовать корректную подачу топлива. Этот способ подходит для переходного режима, если, допустим, автомобиль изначально не предусматривал газобаллонную систему.
Читайте также:  Светильник точечный диаметр установка

При качественной установке и грамотном своевременном обслуживании ГБО прослужит долго, и машина пройдет более 200 000 км.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Как говорилось выше, нужно с умом подходить к выбору производителя оборудования и поколения ГБО. Ну и, конечно же, определиться с газом – метан или пропан.

Метан стоит дешевле, около 11 рублей за один куб, в то время как стоимость пропана – 15-16 рублей. Однако при установке метанового ГБО вы заплатите больше, так как сами баллоны довольно дорогие. К тому же метан расходуется быстрее. Далее определяемся с поколением газового оборудования на Ладу Гранту. Автомобилисты обычно выбирают между 4-м и 5-м поколением, так как предыдущие не экономичны и не технологичны. Конечно, с пятым поколением мощность авто будет сильнее, но стоит такое оборудование около 2-х тысяч евро, что дороговато для Лады Гранты. Поэтому большинство автовладельцев Гранты останавливаются на 4-м поколении.

Что касается производителей, то в последнее время на российском рынке появился новый бренд – Poletron. Также есть всем известные Digitronic и BRC. У оборудования первых двух фирм нет допрыска бензина. А вот что касается третьего бренда, то, по сравнению с конкурентами, его оригинальная металлокерамическая рейка обладает ресурсом в 220-250 тысяч км, в то время как у большинства других производителей – 80-100 тысяч. Еще одним известным производителем остается SEC EKO. Благодаря универсальному жгуту проводов и пластиковому корпусу оборудование стоит недорого. Однако данное ГБО подойдет ко всем форсункам, которые представлены на российском рынке, а также имеет функцию ATS.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на 8-ми клапанной Лады Гранты

Конечно же, автовладельцы не устанавливали бы газовые баллоны на машины, если бы это не имело весомых преимуществ. При установке ГБО на

Гранту 8 клапанов вы, конечно же, будете экономить на топливе, примерно 50-60 % при каждой заправке. Помимо этого, переход с бензина на газ имеет следующие преимущества:

  • при использовании газа масляная пленка, образованная смазочной жидкостью, не растворяется и не смывается со стенок цилиндра, благодаря чему увеличивается срок службы двигателя автомобиля.;
  • в газе отсутствуют вредные примеси смолы, серы и свинца. Из-за этого снижается токсичность выхлопа, количество вредных веществ при выхлопе снижается на 40 %;
  • благодаря ГБО не остается нагара на поршнях авто, следовательно, смазочное масло дольше остается чистым;
  • технический прогресс. Быстрое распространение газового оборудования началось в Европе около 10 лет назад. К 2020 году в России планируют перевести на газ от 10 до 50 % автомобилей.

ВАЖНО! Окупаемость установки газового баллона происходит примерно за 20 000 км, т. е. около 10 месяцев езды.

Однако ГБО на Гранту имеет и свои минусы:

  • стоимость установки. Установить баллон обойдется хозяину машины примерно в 500 долларов, если автомобиль 4-х цилиндровый, или в 10000 долларов, если машина имеет 8 цилиндров. Для единовременного платежа сума немалая, но она быстро окупается;
  • место в багажнике. Конечно же, баллон объемный и занимает много места. Как вариант, поместить его в специальную нишу для запаски. В этом случае ГБО и не видно, и багажник пустой. А запасное колесо, при необходимости, можно просто положить в багажник;
  • потеря гарантии. Если транспортное средство еще на гарантийном сроке, то при переходе на газ дилер снимет гарантию.
Читайте также:  Расчет установки трансформаторной подстанции

Но, не смотря на недостатки, установка ГБО на Ладу Гранту – это выгодная процедура.

Установка и обслуживание

Если вы думаете, что сможете самостоятельно установить баллон с газом, не имея опыта и навыков в этом деле, то у вас вряд ли получится. Для установки оборудования лучше обращаться к специалистам. При работе нужно варить кронштейны, проводить проводку, что непрофессионал не сделает качественно, а от качества установки зависит безопасность. Бак объемом 42 литра устанавливается в нише для запасного колеса. Потом его можно закрыть обшивкой, и багажник снова будет выглядеть эстетично.

Если ниша для вас маловата или же нужна вам для других целей, то баллон (цилиндр), объемом до 80 л, можно установить сразу в багажник.

В салоне Лады есть кнопка, которая переключает тип топлива: с газа на бензин и наоборот.

ВАЖНО! Если газ закончился, то машина автоматически переходит на бензиновое топливо.

Также можно установить евро мультиклапан. С его помощью водитель сможет, находясь в салоне, увидеть, сколько газового топлива осталось в баллоне.

Чтобы оборудование работало долго и без перебоев, нужно своевременно его обслуживать. Это регулярная замена фильтров, продувка редактора и топливной магистрали, настройка программного обеспечения.

Вывод

Лада Гранта с ГБО – это отличное решение не только для экономии денег, но и для улучшенной работы двигателя. Заплатив один раз, вы уже менее чем через год начнете значительно экономить на заправке.

источник