Меню

Самостоятельная установка гбо приора

LDS007 › Блог › Установка ГБО 4 поколения в ВАЗ Приора 16 клапанов

Попала как то ко мне в руки Приора с шестнарем по электрике, а по итогу вдогонку поставил ГБО. Криво-косо установленную сигналку и сопли из проводов пришлось переделать и сростить с родными жгутами, как и проводку ГБО. Покажу как я сделал установку на шестнаре, ибо то что я находил на просторах интернета, повергло меня в шок и уныние… зарезанные крышки, форсы прикрученные к этой же крышке… мрак.

В принципе ничего такого военного, все просто как божий день, нужно только дохрена всего разобрать. По компонентам получилось: форсы Барракуда одиночные, мозги Диджитроник, редуктор Томасетто, баллон Харьковский.

Расход пропана со слов хозяина 8 литров трасса, 9.5 литра город.

источник

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › ГБО 4 поколения на Приору

Всем привет.
Как уже понятно из названия темы установил я Гбо на свою машину.
Выбор был из трех фирм
1)Tamona — 23000р
2) Lovato — 25000р
3) BRC — 33000р
Остановился на Tamona. У коллег и друзей такое стоит, проблем нет. Брс уж очень конский ценник…
Подготовил нишу запасного колеса под установку газового баллона баллона на 42 литра Шумоизоляция пола запаски

Вся установка с настройкой заняла 5 часов.
Заправочное отверстие для газа расположили около лючка бензобака.(был вариант сделать в нише запаски снаружи, я отказался). За эту процедуру дополнительно отдал 2000р

Приблуда для заправки, достал прикрутил, заправил, открутил и в бардачок

В салоне появилась дополнительная кнопка. Индикация работы гбо. Дает возможность переключатся с газа на бензин и обратно, хоть на ходу или стоя на месте в ручном режиме. Заводится машина на бензине, при 30 градусах охлаждающей жидкости переключается автоматически на газ.

Под капотом следующие изменения

Накатал я уже немало километров. Есть что рассказать.
Про расход
Первая заправка — влезло всего 31 литр. Проехал около 350 км на этом, что означает расход менее 10 литров, для сравнения на бензине 8 литров. Эти километры сопровождались подергиваниями при разгоне, отказ разгоняться вообще после 4000 оборотов, периодически появлялась ошибка 0171 — обедненная смесь, плавали холостые. Со второй заправки влезло 34 литра, на третьей уже 38 литров. Вроде как более 38 и не залезет, мол 80% от объема баллона, который 42 литра, лишь влезает.
После третьей заправки рывки, нестабильных ХХ ушли почти полностью, они были но практически незаметно.
Съездил на регулировку, добавили смесь побогаче, проблемы описанные выше объяснили — мол воздух в баллоне был.
Сейчас все хорошо, катаюсь наслаждаюсь экономией.
Об Экономии
Посчитаем давайте
На заправку полного баллона газа выходит: 18 рублей литр — 38 литров газа=684р — на этом я проеду 400км
На Бензине чтобы проехать 400 км, мне нужно будет 32 литра по 38,9 рублей (аи 95 на заправке Лукойл) =1244р
Соответственно на одной заправке полного бака или 400 км пробега, я экономлю 1244-684=560р
На тысяче километров экономия составит — 1400р.
Окупаемость стоимости оборудования в 25000р произойдет после пробега 18000 км. С моим пробегом это примерно год.
И в перспективе бензин то точно не будет дешеветь, а дорожать имхо будет 100%.
Немного слов о динамике.
Если вы двигаетесь в штатных режимах — то абсолютно никакой разницы не почувствуете между газом и бензином
Если динамическая езда, то газ послабее, особенно чувствуется после 3500-4000 оборотов, что мощность ниже чем на бензине. На сколько? точно не знаю, может 5-10% = 5-10 лошадей
Тестировал на прямой дороге, по личным ощущения своей пятой точкой) Это может быть субъективное мнение и не претендует на истину в последней инстанции.
Оформление
Я не стал оформлять. Платить просто так дяде Васе 10000р и бегать по конторам с бумажками неделями желания нет никакого.
Общий вердикт ГБО — надо ставить и кататься, а сэкономленные деньги пустить на вкусные тюняшки.

Читайте также:  Что нужно для установки чугунного радиатора

источник

Установка ГБО на приору своими руками

Лада Приора – популярный отечественный автомобиль, на который очень не сложно установить газобаллонное оборудование. Газ все чаще заменяет бензин в силу своей экономичности и экологической безопасности. Лада Приора на газу – очень надежная машина.

Особенности перехода Лады Приоры на ГБО

Приора сама по себе – экономичная машина. Хорошо отлаженная Лада Приора расходует 10 литров на сотню километров. Но при этом за три года работы на газовом оборудовании с этой машиной можно сэкономить 115 тысяч рублей.

Для установки ГБО на Приору необходимо иметь следующее оборудование: блок управления, датчики температуры и давления, трубки и разъемы для заправки, а также шланги.

Для того чтобы установить ГБО, придется получить доступ к соответствующим частям автомобиля. Поэтому для начала нужно разобрать защиту картера, насосную систему гидроусилителя руля, левую опору силового агрегата, крепление опоры, которая совмещена с генератором. Вытащить генератор. Если не проделать все манипуляции, то не будет доступа к форсункам.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

На выбор у автовладельца есть несколько поколений газобаллонного оборудования. Начиналось все с первого поколения, которое подходит только для машин с карбюратором. На данный момент есть ГБО, которое свободно работает на автомобилях с инжектором. Какое ГБО на Приору выбрать, владелец решает сам.

  • Первое поколение. Это первый вариант такого оборудования. Устроен проще всего. Имеет в своем устройстве вакуумный клапан.
  • Второе поколение. Улучшенный вариант первого поколения. Управляется при помощи кнопки в автомобиле и электроники. Имеет электромагнитный клапан.
  • Третье поколение. Обеспечивает работу на инжекторных двигателях. Обеспечен датчиками температуры. Количество топлива регулируется при помощи отдельного клапана. Оборудование работает согласно экологическим европейским нормам.
  • Четвертое поколение. На данный момент самое популярное и надежное. Всем управляет электронный блок управления, который открывает газовые форсунки. Может работать на одной топливной системе, а также параллельно их использовать. Из ГБО на Приору 16 клапанов четвертое поколение – самый удачный вариант.
Читайте также:  Что нужно для установки томографа

Практически все владельцы используют четвертое поколение оборудования. Кроме этого, нужно обратить внимание на страну производителя. Самым большим опытом в производстве ГБО отличаются голландцы, поляки, итальянцы и турки. Эти страны имеют большое количество фирм с большим опытом производства ГБО. Они могут гарантировать качество, поскольку выдержали не один год конкуренции в родных странах.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ладе Приоре

Для тех, кто сомневается, нужен ли переход на газ, необходимо просто сесть и посчитать. Конечно, стоимость ГБО на Ладу Приору может неприятно удивить, но стоимость самого газа, а также его безопасность, перекрывают все расходы. Важным преимуществом метана на Приору является то, что при установке ГБО на Ладу можно не обращаться к специалистам, а сделать все своими руками. Установка ГБО на Приору своими руками обойдется значительно дешевле.

Еще одним преимуществом является чистота вырабатываемых отходов. Для матушки Природы бензин намного опаснее, чем продукты сгорания метана или пропана. Многие автолюбители опасаются устанавливать газ из-за его взрывоопасности. На самом деле стоит отметить, что бак с бензином при аварии повредится гораздо быстрее, поскольку он тоньше, и менее крепкий.

Если правильно настроить оборудование, то ГБО исключает работу с рывками двигателя, что снижает риск его повреждения. Ну и, как бонус, – ГБО дешевле в обслуживании и уходе.

Более медленное сгорание газа обеспечивает плавный разгон, но не такой быстрый. Это бережет автомобиль и способствует его долгой службе.

Установка и обслуживание

Поскольку экономичнее установить все оборудование самому, опишем процесс подробно и последовательно. Газовое оборудование на Приору устанавливается следующим образом:

  • После того, как вы получили доступ к форсункам, подсоединяем провода от газобаллонного оборудования.
  • Монтаж газового штуцера в пластмассовый ресивер. Для этого в ресивере необходимо проделать отверстие.
  • Установка газового баллона. Для Приоры подходят оба вида баллона – и цилиндрический, и тороидальный. Первый устанавливается в багажнике за задними сиденьями. Его объем – около 60 литров. Второй вариант располагается на месте запасного колеса. В таком случае вы рискуете ездить без запаски. Объем – 45 литров.
  • Под коллектором монтируется газовый распределитель.
  • Установить редуктор, а затем подключить его к шлангу, второй конец которого ведет к распределителю. Устанавливаем специальный фильтр низкого давления.
  • Подключить редуктор к системе охлаждения.
  • Прокладывается магистраль, которая ведет от редуктора к баллону. Магистраль желательно проводить вдоль трубок тормоза и бензина.
  • Последним этапом заводятся провода в салон. На приборной доске устанавливаются все необходимые датчики.
  • Оборудование проходит этап настройки.
Читайте также:  Хилти для установки в бетон

Обслуживание автомобиля на ГБО заключается в проверке герметичности системы. Делать это можно при помощи определения запаха, а также мыльным раствором. Кроме того, необходимо менять фильтры и убирать лишний конденсат в редукторе. Раз в несколько месяцев необходимо проводить профилактику на СТО. При появлении запаха в салоне обязательно проверить всю систему или обратиться к мастеру.

В заключение

Постоянно дорожающий бензин толкает автолюбителей на поиск более экономичного топлива. Это выдвигает ГБО на первый план. Конечно, существует много мифов об опасности газа, а также о наличии запаха в салоне, но все это только стереотипы. На самом деле ГБО намного чище, экономичнее и безопаснее бензина. А на отечественную Приору установка производится своими руками. Это позволит очень сильно сохранить деньги в кошельке, а также продлит срок службы вашего автомобиля, поскольку газ бережет работу двигателя.

источник