Меню

Самостоятельная установка климата контроля

Hyundai Solaris Tigr › Бортжурнал › Самостоятельная установка климат-контроля Ч.4 (Заключение)

Выдались свободные выходные которые я решил посвятить установки климат-контроля. К сожалению особо много фоток не будет, да и те которые есть не очень хорошего качества, так как с телефона. Проводку под климат контроль я не покупал, а решил прокинуть недостающие провода самостоятельно. Благо их не так уж и много, 3 провода в коробку предохранителей салона, один к диагностическому разъему, 2 на фотодатчик- тот что на панели под лобовым стеклом, 5 на привод температуры и переподключил провода на полевой транзистор (все схемы приведены в предыдущей теме Самостоятельная установка климат-контроля Ч.3 распиновка колодок). Очень много времени занимает работа с мелочами, такими как маркировка проводов и обжатие клеммами. Для тех кто захочет повторить установку климат-контроля без смены центрального жгута проводов советую запастись маленькими клеммами и термоусадкой.
Работу я начал с того, что подготовил недостающие провода и за изолировал получившиеся из них жгуты.
Затем скинул клеммы с аккумулятора и начал курочить салон. А именно, снял рамку магнитолы, панель кондиционера, бардачек и нижнюю панель с водительской стороны которая закрывает доступ к блоку предохранителей.

Затем отключил все разъемы от блока предохранителей и отвернул его от креплений что бы добраться до разъема I/P-B который находится с обратной стороны блока предохранителей.

Его нужно разобрать и добавить 3 провода:
1)провод на контакт №20 Датчик воды (нужна новая клемма)
2)провод на контакт №16 Электродвигатель вентилятора, он запитывается через штатно установленный предохранитель F44 (нужна новая клемма)
3) провод на контакт № 17 Датчик температуры наружного воздуха (припаял к существующему проводу).
Затем все собрал и прозвонил. Попутно подключил провод к диагностическому разъему К-линия кузова.

Следующим этапом была установка привода заслонки с рычагом, FET полевого транзистора и трубки системы вентиляции. Все детали встают в родные крепления без проблем.

Установил фотодатчик на панели. Что бы протянуть провода от него пришлось изрядно повозиться, так мешается абсолютно всё (провода пропустил под бардачком). Фото к сожалению не сделал.

Затем настал самый интересный и ответственный момент, подключение всех проводов к блоку климата.
Фишки от блока кондиционера и климата не взаимозаменяемы. Мне не удалось найти по адекватной цене фишки климат-контроля. И поэтому было принято решение вытаскивать клеммы из старой фишки, предварительно промаркировав все провода по принадлежности, изолировать их термоусадкой и по одной вставлять в блок климата. Несколько клемм (кажется 3) пришлось заменить поскольку они не подходили по размеру, остальные прекрасно подошли. Затем все разъемы я залил термоклеем дабы избежать вылетания проводов при эксплуатации машины.

Читайте также:  Особенности установки гильз в блок

Разъем М08 который отвечает за мотор печки разбирать не стал, воткнул в него провода с клеммами типа «папа» с одной стороны а с другой в блок климата пошли разъемы типа «мама». На FET полевой транзистор фишка от резистора вентилятора подошла идеально. Вот кажется все подключил.
Наступи волнительный момент! Перепроверив все по несколько раз, перекрестился и пошел накидывать клеммы на аккумулятор не затягивая их на всякий случай.
Включил зажигание и… одновременно наступила радость от проделанной работы и прошел испуг от того что могло пойти что то не по плану! Климат-контроль ОЖИЛ! Радости не было предела!
Сразу провел диагностику климат-контроля как описывал наш одноклубник rn3qbh в своем Б.Ж.Диагностика неисправностей климата (автоматического кондиционера) Hyundai Solaris, за что отдельное ему спасибо! Кстати говоря rn3qbh совсем недавно тоже установил климат-контроль.
Диагностика показала что ошибок нет.

Собственно теперь так выглядит салон моего авто

Подведем итоги, для установки климат-контроля понадобилось:
1)Блок климат-контроля (97250-4L230RBC)
2)Рычаг системы охлаждения (97149 -1R010)
3)Привод заслонки отопителя салона (97161 -1JAA0)
4)Транзистор отопителя салона 0,5Вт (97179-1R000)
5)Трубка системы вентиляции d=20мм (97236 -1G000)
6)Фотодатчик (97253 -2V100)
7)Проложить несколько новых проводов, либо главный жгут от соответствующей комплектации с клитат-контролем.

Большая часть всех деталей покупалась б/у на разборках. Бюджет переделки составил 5600р.

источник

Hyundai Solaris Dolphin › Бортжурнал › Самостоятельная установка климат-контроля.

Решился таки я на установку в свой автомобиль кондиционера. Долго думал, советовался с вами и в итоге решил ставить родной (был ещё вариант frost).
Для начала, чтобы представлять объём затрат, посидел со схемами и составил список необходимых запчастей. Список разделил на две части: подкапотная и салонная.

Вот что получилось. Подкапотная часть:
1. Трубки кондиционера в сборе с датчиками и терморегулирующим расширительным клапаном 977754L000
2. Трубка от компрессора к радиатору кондиционера (конденсатор) 977624L000
3. Радиатор кондиционера (конденсатор) 976061R000
4. Крышки защитные левая/правая (пластик по бокам радиаторов) 253214L000/L100
5. Компрессор 977011L000
6. Ремень 252122B000
7. Проводка подкапотная 912004Lxxx (не знаю, какая мне досталась, об этом ниже)
8. Датчик температуры наружного воздуха 969851R000

Вроде список небольшой. Если покупать всё новое, сумма вылезает очень приличная. Пункты 1 и 7 удалось купить у нашего собрата smersh51, за что ему огромная благодарность. Пункты 2, 3, 4, 6 и 8 заказал новые. Пункт 6 брал на разборке. Б/у запчасти в очень приличном состоянии. Список стоил около 20000 рублей.

Читайте также:  Синкрус элит стоматологическая установка

Салонная часть. В процессе закупок пришлось немного поменять планы. Забегая вперёд скажу, что блок управления оказался от климата, поэтому список был скорректирован под него. В этом очень помогли посты вот этих парней rn3qbh, sae170 и kim87. Парни, благодарю! Итак, что получилось:
1. Испаритель кондиционера 971394L000
2. Уплотнительное кольцо отопителя 971412D200 2шт
3. Прокладка корпуса отопителя 971651М000
4. Пластиковый уплотнитель отопителя салона 971652J200
5. Привод заслонки салона 971611JAA0
6. Рычаг мотора вентилятора кондиционера 971491R010
7. Трубка системы охлаждения с аспиратором 972361G000
8. Фотодатчик (датчик освещённости)972531D100
9. Транзистор отопителя салона 0.5Вт 971791R000
10. Датчик температуры охладительной жидкости 971812S000
11. Блок управления климатической установкой 972504L230

Пункты 1, 10 и 11 были приобретены у smersh51, за что ему снова огромное спасибо. Транзистор (п.9) заказан на разборке. Всё остальное — новое. На этот список ушло около 10000 рублей.

Часть элементов списков (самые дорогие компоненты системы) уже на руках. Теперь осталось дождаться, пока приедут оставшиеся запчасти и можно будет приступать к сборке.

Если кто-то может одарить ценным советом (бесполезным тоже принимаются 🙂 ), буду рад выслушать.

источник

Hyundai Solaris Dolphin › Бортжурнал › Самостоятельная установка климат-контроля. Итоги.

Пришло время подвести итоги. Если кто-то читал не с начала, чтобы избежать лишних вопросов: изначально в машине не было ни кондиционера, ни климат-контроля, всё ставилось с нуля.

Итак, подбив бюджет, стало ясно, что в заложенные на начальном этапе рамки я влез. Планировал потратить не более 50 000 рублей, получилось израсходовать 45 000 рублей (с учётом заправки хладагента). В эту же сумму заложены непредвиденные расходы. Во-первых, пришлось покупать новый вентилятор радиатора, т.к. тот, что стоял у меня был односкоростной (на этикетке стояла мощность 120 Вт, а на новом — 140 Вт). Ну а во-вторых, мне так и не удалось найти на разборках транзистор отопителя салона, следовательно тут сэкономить не удалось. Вообще, на разборках его предлагают по цене 600 — 700 рублей, но ставится он только в солярисы с климатом, а машин в такой комплектации у них не оказалось. В итоге на транзистор потрачено 4000 рублей. Очень обидно, тем более, что эта запчасть не стоит таких денег. Но, как бы там ни было, на установку штатного климат-контроля в Hyundai Solaris потрачено 45 т.р., что меньше, чем планировал и это радует.

Далее список того, что мне понадобилось закупить:
1. компрессор
2. радиатор кондиционера
3. защитные пластиковые крышки радиатора
4. трубки кондиционера в сборе с датчиками и терморегулирующим расширительным клапаном
5. трубка от компрессора к радиатору кондиционера (толстая)
6. ремень
7. датчик температуры наружного воздуха (новый продаётся с креплением к кузову)
8. подкапотная проводка (из неё извлекал необходимые коннекторы и провода с контактами-штырьками нужных размерностей)
9. уплотнительные кольца на трубки и осушитель отопителя 8 шт.(в принципе, они идут в комплекте, но трубки у меня б/у и на всякий случай кольца на них я поменял)
10. вентилятор радиатора от комплектации с кондиционером
11. испаритель кондиционера
12. прокладка корпуса отопителя (пароллоновая прокладка)
13. привод заслонки салона
14. рычаг мотора вентилятора кондиционера
15. трубка системы охлаждения с аспиратором (пластиковая гофрированная трубка от отопителя к блоку управления климатом)
16. фотодатчик (датчик освещённости)
17. транзистор отопителя салона 0.5Вт 971791R000 (тот, который с J вместо R имеет другие крепления)
18. датчик температуры охладительной жидкости
19. блок управления климатической установкой
20, Болты и шайбы M8х130 и M6х35 (вроде такие, но можно заказать по каталогу, правда в разы дороже)

Читайте также:  Эксплуатация скважин установки струйных насосов

Решил не расписывать сейчас мануал по установке. Возможно, если у меня будет время и у кого-то интерес, сделаю отдельный пост.

Кстати, что касается блока управления климат-контролем. Там стоит разъём, к которому нету ответной части в штатной проводке, а покупать ради этого салонную проводку комплектации с климатом — дорого. Поэтому я принял решение выпаять разъем и впаять на его место провода, на которые запаять компьютерный разъём питания материнской платы. Ответная часть к нему — с компьютерного блока питания.

Ответный разъём подпаян к штатной проводке (был обрезан коннектор управления отопителем и провода в соответствии их новым местам запаяны).

Теперь салон моей машины выглядит почти так же как и у всех владельцев солярисов с климатом.
Есть одна оговорочка «по Фрейду»: сейчас у меня не подключены кнопки попогреев. Для того, чтобы имеющиеся провода подвести к штатным кнопкам, нужно иметь дополнительный блок управления электроникой салона, которого у меня конечно нету ))). Так что пока попогрей регулируется как и раньше с колёсиков на панели между креслами (подробнее об установке попогрея смотри мой БЖ). В дальнейшем, думаю разберусь по схемам, как подключить без этого блока )))

Главный итог — всё работает, в том числе и все системы, которые работали раньше.

На сегодня всё.
Спасибо за внимание.
Удачи на дорогах, уважайте друг друга.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector