Самостоятельная установка сигнализации kgb

Установка сигнализации kgb

Самостоятельная установка сигнализации kgb не такое уж простое дело, однако, если вы обладаете определенными навыками практичной работы с элктросхемами различного назначения, такой подход позволит достичь значительной экономии финансовых и материальных средств.

Монтируя автосигнализацию кгб своими руками, прежде всего, следует выбрать место под установку центрального блока управления. Правильнее всего разместить его в салоне, например за или непосредственно под приборной панелью. Крепят блок при помощи саморезов, либо используя специальные пластиковые перетяжки.

Сирену, как правило, размещают в двигательном отсеке, следя за тем, чтобы к ней не было доступа, в том числе и из-под днища автомобиля. В непосредственной близости от сирены не должно быть источников сильного тепла и подвижных деталей. Кроме того, раструб устройства следует направить вниз, что позволит избежать скапливания в нем влаги.

Достаточно ответственно следует подходить и к установке концевых выключателей багажника и капота. Крепят их к металлической поверхности элементов кузова, в местах, где обычно не скапливается вода при атмосферных осадках и отпотевании. Немаловажное значение имеет и наличие свободного хода штока выключателя (примерно 6 мм), отсутствие которого чревато частыми ложными тревогами.

Для секретного кнопочного выключателя Valet подыскивают место легкодоступное для водителя и одновременно скрытое от посторонних глаз.

Для датчика удара следует выделить участок твердой поверхности на перегородке, отделяющей салон от моторного отсека. Крепить его следует жестко, например саморезами. Кроме того, не следует забывать, что этот датчик требует периодической регулировки, а значит, доступ к нему должен быть свободным.

Имеет свои особенности и монтаж приемопередающего модуля, имеющего в своем составе встроенную антенну. Закрепите его как можно выше на лобовом стекле, следя при этом, чтобы он был удален от элементов кузова на расстояние как минимум в 5 см. Необходимо помнить и об имеющемся в составе модуля измерителя температуры, а значит поблизости от него не должно быть источников тепла, и исключено попадание на корпус прямых солнечных лучей.

Выполняя работу по прокладке проводов, относящихся к автосигнализации КГБ, провода и жгуты располагают с максимальным удалением от возможных источников электромагнитных помех, а также подвижных деталей, способных нанести механические повреждения жгутам и проводам. По возможности, все неразъемные соединения следует фиксировать пайкой с последующей защитой изолирующими материалами. При подключении каждого конкретного провода руководствуются прилагаемой схемой подключения, обращая внимание на соответствие цветной маркировки:

14-контактный разъем центрального блока

  • Красный провод (контакт 1) – питание +12В от аккумуляторной батареи;
  • Черный провод (контакт 2) – минус питание (подключается к корпусу автомобиля);
  • Желтый провод (контакт10) питание +12В через замок зажигания;
  • Зелено-черный провод (контакт8) – питание на лампы габаритных огней (указателя поворота);
  • Зелено-желтый провод (контакт9) – питание на лампы габаритных огней (указателя поворота);
  • Серый провод (контакт 11) – положительный выход подключения сирены;
  • Сине-черный провод (контакт 13) –линия к кнопочным выключателям замка дверей, замыкающихся при открывании на корпус;
  • Сине- красный провод (контакт 6) –линия к кнопочным выключателям замка дверей, замыкающихся при открывании на +12В;
  • Оранжево-серый провод (контакт 14) – линия к концевому выключателю капота;
  • Оранжево-белый провод (контакт 14) – линия к концевому выключателю багажника;

Кроме всего прочего синий провод можно использовать для подключения к внутрисалонном освещению для реализации функции №вежливой подсветки». В этом случае также используется дополнительное реле на 30А.

6-контактный разъем подключения электропроводов замков дверей

Зеленый, зелено-черный, зелено-белый, синий, сине-черный, сине-белый провода применяются при подключении внутренних реле управления замками дверей в соответствии с позициями, приведенными на рисунке.

При желании использовать режим ближнего света фар можно задействовать 3-й дополнительный канал системы (провод желто-красной расцветки) выполнив подключение в соответствии с приведенной схемой.

источник

Лада Калина Седан Красный ТАЗ › Бортжурнал › Самостоятельная установка KGB FX-5

Установил ее в начале декабря. Очень загорелся желанием автозапуска (хотелось выходить уже в теплую машину), много читал и общался, что взять бюджетное и не сильно глючное. Выбор пал на KGB FX-5.

Устанавливать решил изначально сам, т.к. жалко отдавать 2500 руб за установку. В интернете полно информации по самостоятельной установки, где у куда подключаться.
Ну что, начинаю описание по подключение. Фото не мои, у всех все одинаково. Производитель требует пропаять все соединения, но у меня все на скрутках.
Сначала я подключал 18 контактный разъем. Разбираем рулевую колонку и снимаем приборную доску. В жгуте, который идет на приборку нам нужны:
-2 провода поворотников синий и сине-черный к ним подключаем зелено-желтый и зелено-черный
-концевик ручника (он нужен для автозапуска) коричнево-синий к нему подключаем оранжево-фиолетовый
-тахометр (он нужен для контроля успешного запуска, требует после установки обучения) коричнево-красный к нему подключаем серо-черный
красный провод от блока подключаем к «+12», я подключил вместе силовым (ниже написано куда)
черный провод от блока подключаем к массе

Читайте также:  Сигнализация автомобильная установка описание

Затем нам нужен БУС (блок управления стеклопакетом) находится он под задним сидением слева, тут нам нужно:
-концевики капота и багажника (они одного цвета, как определить я не знаю, подключал наугад) бело-черный 2 шт к ним подключаем оранжево-серый (капот) и оранжево-белый (багажник), провода придется нарастить
-концевики дверей, чтобы подключить их таким образом, чтобы спокойно закрывать двери и поставить на охрану не дожидаясь пока потухнет плафон, то вам нужно 3 диода 1N4007 (продаются в любом магазине радиодеталях). Диоды я спаял между собой и припаял небольшие провода для подключения.

Берем провод от сигналки сине-черный и скручиваю с проводом, на котором соединены 3 диода, а уже от диодов подключаем к концевикам: коричнево-красный (передняя правая дверь), бело-синий (передняя левая дверь) и бело-красный (заднии двери).

Если нет диодов, но очень хочется подключить, то подключаем к плафону освещения, снимаем его, разбираем и ищем зеленый провод, подключаемся к нему, но тут есть минус нужно ждать пока он свет потухнет перед тем как поставить на охрану или ставить задержку постановления на охрану.
Далее подключил 6-контактный разъем приводом замков дверей .Снимаем водительский порог, там нам нужно 2 провода отпирания и запирания дверей:
-отпирание розово-черный (не перепутайте с красно-черным) к нему подключаем синий провод
-запирание розово-белый к нему подключаем зеленый провод
черно-красный провод од разъема сигнализации нужно подключить к массе.

Светодиод подключаем в стойку слева. Антенну приклеил на лобовое стекло. Датчик удара я установил под педалями за ковриком на металл. Кнопку Valet и хорошо прячем, но делаем доступной для себя, для программирования.
Под капот нужно вести 2 провода, это силовой провод «+» автозапуска и провод сирены. Силовой провод я не стал тащить к АКБ, подключил на замке. Провод сирены протащил (потратил много времени), если она вам вообще нужна, а я все равно поставил на бесшумную. Сирену установил на место АБС(у меня его нет).
Потом подключал силовой 6-контактный разъем. Подключаем его к проводам, идущим на замок зажигания.
-Стартер подключается в разрыв двух проводов от сигналки. Перерезаем красный провод и подключаем к каждому из концов по проводу от сигнализации, черно-белый к концу идущий к замку и черно-желтый к концу идущий на стартер.
-Зажигание. подключаем к синему проводу тоже синий, я еще подключил к нему желтый
-Силовой провод красный от сигнализации подключаем к коричневому проводу замка зажигания (на нем всегда присутствует «+»).

Если у вас активирован иммобилайзер, вам потребуется обходчик, я использовал с петлей.В него вложил чип из второго ключа. Обходчик стоит хорошо спрятать. От обходчика черный провод подключаем к массе, а красный к черно-красному проводу 18-контактного разъема.
Не забываем перерезать петлю на блоке сигнализации для МКПП.
Всё ставим по своим местам и подключаем.
Теперь можно пробовать. Заводим, ставим на ручник, вытаскиваем ключи из замка, двигатель должен продолжать работать и светодиод постоянно гореть. Выходим из машины и нажимаем на кнопку закрытия дверей. Замки закрываются машина глохнет, и теперь можно попробовать завести дистанционно. Все получилось, значит все сделано правильно!

Остается только запрограммировать все под себя и обучить оборотам ХХ. В книжке все подробно написано куда и сколько раз нажать, чтобы запрограммировать нужную функцию. Вот что поменял из стандартных настроек:
-2 Автозапуск двигателя при температуре воздуха (-20 С)
-3 Время первой прокрутки стартера (3000мс), все равно при правильной работе, он перестанет крутится, когда заведется.
-8 Задержка пуска стартера. Контроль работы двигателя (10 сек (чтобы успевал бензонасос накачать), по таходатчику)

источник

Aidin › Блог › Автосигнализация KGB FX-7 на Приору своими руками.

Возраст дает о себе знать. Лень выйти по утрам, чтобы запустить машину на подогрев. И в теплую машину охота сесть. Решил поставить себе автозапуск.
Изучение автосигналок и принцип коннекта на автомобили начал с сигнализаций Tomаhawk. Решил, что поставлю сам. Пишу потому, что интернет помог мне в решении этого вопроса. И я отдаю этот долг интернету.

Начал я изучать инструкции, точки подключения сигналок на Приору. Машина 2008 г.в. Комплектация 02-18.
В машине ИММО активирован. Необходимо было поставить и обходчик ИММО. С обходчиком разобрался-решил его собрать сам, без параллельной антенны вокруг замка зажигания. С rd-lab.ru приобрел чип на ключ, в одной из каморок по изготовлению ключей нарезал еще один ключ зажигания. Закрепил чип изолентой на ключ и переобучил ключи- свой рабочий с ПДУ и новый ключ с чипом. До этого ИММО при мне активировали при покупке в салоне. Пришлось и процедуру обучения ключей освоить. Как- то муторно описан он. Поэтому заранее приготовил для себя порядок выполнения активации, аж с цветными ручками.

Читайте также:  Установка сигнализации тойота исис

Сразу же испытал обходчик на машине. Обходчик подключил в разрыв белого провода штатной антенны ИММО. Чип со своей антенной на время работы обходчика соединяется последовательно штатной антенне. Питание на реле временно дал с ближайшего провода, где есть +12 В. Все. Получилось!
Изучая подключение сигналок, понял:
1) По дополнительному каналу при необходимости можно подключить подогрев сидений;
2) Неплохо было бы внедрить в сигналку датчик нейтрали рычага КПП.
Начал готовить все это. Вначале подготовил реле на включение подогрева сидений. На Приоре, оказывается достаточно подать импульс +12В на выход (или, одно и то же, вход непосредственно подогревателя сидений). После подачи импульса замыкаются контакты внутреннего реле включателя подогревателя сидений. Одного реле достаточно для включения как одного, так и совместно 2-х подогревателей сидений .

Далее изготовил датчик нейтрали. Для повышения точности нейтрали использовал последовательное соединение 2-х охранных извещателей ИО-102. Внутри извещателей кроме геркона ничего нет. Конструкция датчика нейтрали видно с изображений.

источник

usko72rus › Блог › Сигнализация KGB FX-5 на приору

Ко мне обратился одногруппник с предложением установить на его автомобиль сигнализацию с автозапуском. Опыт установки я уже имел со своим авто и starline a91.
Самое сложное в установке нештатного оборудования — это понять как его устанавливать. 🙂 Больше всего времени уходит на изучение инструкций, схем и выливающихся фактов на автомобиле.
Нам очень помогла официальная карта установки starline сигнализаций на приору. инструкция от КГБ была несколько «тупая». В ходе совмещения инструкций все равно были допущены ошибки, которые приходилось исправлять по нескольку раз.

Итак:
Моя стоила 4500 руб, а КГБ 3800 (точно не помню). Брелки и антенны одинаковые внешне, но на этом сходство заканчивается. У КГБ нет запуска по температуре и датчика, соответственно, тоже нет. Инструкция очень скудная и не информативная в сравнении со старлайном, где она в несколько раз толще.
Начали с того, что вытащили ненужные проводки из колодок сигнализации, чтобы они не мешали. Далее обрезали петлю. Ну и пошла разборка салона: Снятие левого дефлектора, приборной панели, нижней части торпеды со стороны водителя, нижних крышек ЭБУ, козырька с зеркалом и «закрывашки» стойки стекла левой, ну и кожуха руля.
Блок решили приклеить за кожухом приборки, для чего вырезали дыру там. Немного помучились с подключением к замку зажигания, так как инструкция «тупая» (были два похожих провода и несколько различных схем подключения блокировки, толком не разъясненных). Вообщем получилось кроме иммо еще две ступени блокировки, на одну из которых нужно было реле с диодом поставить. По инструкции управление стартером можно через сигу напрямую сделать, но решили через реле (так думаю правильно!). Диодов в КГБ не оказалось, а ведь надо еще диоды для контроля запуска от приборки. Вот еще разница со старлайном (У меня их в комплекте несколько штук лежало). Время около 10 вечера было, так как диодов нет, то работа наша встала до утра.

Утром автозапуск подключили, машина заработала от автозапуска. Допаяли диоды, подключили сирену и поворотники. Оказывается в КГБ также не положили концевик капота/крышки багажника. Потом врезали в штатную антенну иммо обходчик и машина не заводится даже с ключом. ПРИПЛЫЛИ!
Долго мозг чесали! В итоге я просто забыл воткнуть фишку антенны иммо в обходчик и машина заработала. :)) Разобрали обшивку двери вод. и врезались в разрыв провода цз. Тут пришла опять ПРОБЛЕМА! Двери сразу автоматом закрываются и не открываются. Долго сверяли со схемами: нужно в разрыв коричневого провода цз подключить провода 2шт?! Оказывается опять инструкцию не понял — похожие по цвету провода, только в разных колодках сигнализации.
Поскольку одногруппник концевик на багажник покупать не захотел, то и цеплять на бус открытие пятой двери не стали. Эта опция штатно была в ключе. На работу ушло полтора дня с 14:00 субботы.

источник

Подключение и настройка сигнализации «TFX-5»

Знакомая проблема: купили авто, а в нем установлена сигналка KGB, к которой приложен брелок с надписью TFX 5. Руководство к сигнализации указанной модели найти будет сложно. Обычно инструкцию ищут по названию брелока. Заметим сразу: брелок с названием TFX 5 может находиться в комплекте с одной сигнализацией. Ее предлагают под брендом FX-5, а буква T обозначает «трансмиттер», и ничего больше. В доказательство этого приводится видео, где показаны все элементы комплекта. Обратите внимание, как выглядит надпись на брелоке.

Реализация автозапуска

Откроем инструкцию и посмотрим на базовую схему:

Вряд ли здесь можно что-то понять без дополнительных пояснений. Перечислим основные моменты:

  1. Для управления обходчиком иммобилайзера нужно использовать «выход 3» (черно-красный провод). В инструкции сказано, что он активируется в двух случаях: при работе автозапуска либо турботаймера.
  2. Красный провод подключают к 30-й клемме замка, желтый – к 15-й клемме. Если автозапуск не нужен, желтый провод подключается все равно.
  3. Два шнура, включаемые в разрыв стартерного кабеля – это черно-белый и черно-желтый провода. Первый из них должен соединяться с клеммой «50» напрямую.
Читайте также:  Установка сигнализации kia cerato 2017

Напряжение на проводе ACC пропадает при срабатывании стартера. А назначение зеленого провода можно менять программно. По умолчанию он дублирует «выход 1-й цепи» (желтый шнур), но еще может дублировать «выход ACC».

Ваша автосигнализация должна отслеживать положение ключа. Один кабель из «силового» разъема подключают в любом случае. Здесь говорится о шнуре в желтой изоляции. Не пропускайте его подключение, иначе не сможете выполнить настройку.

Автозапуск не будет работать, если не подключить сигнальные провода. Из них первый и девятый – это «питание». Вообще же система KGB FX отслеживает состояние концевиков:

  • Шнур 16 соединяют с выходом концевика ручного тормоза или педали тормоза (см. схему). Потенциал на проводе должен меняться от «12 Вольт» до «ноля». Постоянный нулевой потенциал подавать бесполезно!
  • Провод триггера дверей тоже нужно подключить корректно. При открытой двери автозапуск запрещается. Можете не подключать 7-й и 17-й кабель, но тогда теряется смысл от установки сигналки.
  • Очень желательно будет подключить контрольный провод под номером «6». Возможны два варианта: контроль по лампе заряда либо по таходатчику. В настройках изначально задан первый вариант.

Схема подключения 16-го провода выглядит так:

Для авто с механической коробкой подходит второй вариант, показанный на рисунке снизу.

Корпус сигналки KGB FX-5 снабжен пластиковой крышкой. Под ней находится петля выбора КПП. Если речь идет о машинах с «механикой», подключение с автозапуском нельзя выполнять, не разрезав эту петлю.

Можно подсоединить только два силовых кабеля – желтый и красный. Так делают, чтобы пользоваться турботаймером. Ваша охранная система оснащена таймером-полуавтоматом. Работает он так:

  1. Сначала, пока мотор не заглушен, шнур 16 должен получить потенциал «0»;
  2. Затем ключ можно изъять, а двигатель продолжит работать установленное в настройках время.

Пропустив «шаг 1», вы отмените включение таймера. Что верно, даже если петля КПП осталась неразрезанной.

Настройка системы «с нуля»

Открыв инструкцию к сигналке КГБ, можно сразу найти таблицу:

Настройки, отвечающие за автозапуск, чередуются с охранными опциями, но ничего страшного в этом нет. Можете скачать фото и распечатать его на принтере – изменений при копировании не вносилось. Не забудьте подключить модуль Valet, а также «шнур 5» силового разъема. Брелок KGB TFX вам понадобится тоже.

Порядок программирования

Чтобы получить доступ к настройкам, выполняют набор шагов:

  1. Включают зажигание, 6 раз нажимают кнопку Valet, затем зажигание выключают;
  2. Должны последовать 6 звуковых сигналов и 6 вспышек светодиода;
  3. Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  4. Нажатием клавиши на брелоке устанавливают новое значение;
  5. Шаги «3» и «4» можно повторять;
  6. В завершение зажигание включают.

Еще можно выполнить «сброс». Поправки будут следующими: на шаге 1 вам нужны не 6, а 10 нажатий, и на шаге 3 выбирают «опцию 1». Затем на брелоке жмут «клавишу 1», как при выборе «значения 1». Настройки сбрасываются к «заводским значениям».

В брелоке TFX 5 установлена пальчиковая батарейка. Проводите все действия по замене вблизи самой сигнализации. Изъяв «старый» элемент, клавишу 1 нажимают коротко. Затем устанавливают «новую» батарейку.

Обучение холостым оборотам

Если контрольный шнур был подключен к таходатчику, функции 8 придают значение 3 либо 4. Но этого будет недостаточно. Потребуется выполнить обучение:

  1. Сначала зажигание включают, жмут кнопку Valet 9 раз и выключают зажигание;
  2. Должны последовать 9 звуковых сигналов;
  3. Зажигание включают, мотор заводят, дожидаются установления постоянных оборотов;
  4. Нажимают и удерживают кнопку Valet до звукового сигнала или до погасания светодиода.

В результате сигнализация станет распознавать обороты двигателя.

Контролировать двигатель лучше именно по сигналу тахометра. В разрыв провода можно установить две детали: конденсатор емкостью 1мКф (47 Вольт) и резистор 400-600 кОм.

Можно ли провести доработку

Давайте посмотрим, как выглядит автосигнализация в разборе:

Главным элементом здесь является микросхема PIC16F77. В ней содержится процессор, память, а также ПЗУ с прошивкой. Скачать прошивку в Интернете нельзя, и нельзя даже прочитать ее, установив микросхему в программатор.

В рознице сейчас доступен комплект FX-5 ver 2. От «первой версии» он отличается прошивкой. Но выполнить обновление можно единственным способом – заменой микросхемы.

Сигналка KGB рассматриваемой модели – это копия другой охранной системы. Ее выпускают под брендом Starline и обозначают, как Twage A8. Она тоже оснащена автозапуском, а брелоки A8 и FX-5 – взаимозаменяемы. Суть в том, что контроллер Starline с прошивкой A8 при желании можно купить.

Сайта поддержки для охранных систем КГБ пока что нет. А базовое руководство, которое можно скачать, придется искать на сайте продавцов. Чаще размещают скан книжки, доступной в комплектах новой версии (ver 2). Желаем успехов.

Комплект с брелоком «TFX-5»

источник

Оцените статью
Авторевью
Добавить комментарий

Adblock
detector