Меню

Самостоятельная установка вебасто на уаз патриот

УАЗ Patriot Остров Свободы › Бортжурнал › Webasto / Вебасто

Внедрил доставшуюся по случаю Webasto Thermo Top E. Новую покупать, за конский ценник, естественно бы не стал. Сейчас и Бинары вполне себе надёжны и относительно недороги. При подключении диагностики, о чем я напишу позже, дабы не забыть ничего, выдаёт 325 часов наработки.
Устанавливал сам, у приятеля, в холодном гараже. Справился с основной установкой за день.

Проблем особых не возникло. Ниже на фото всё будет видно. Сначала врезал тройник в обратку, не хотелось снимать бензонасос и делать врезку, тем более не было оригинального заборника топлива, а был только сборный от Газ-53 и Газели, прости Господи). С тройника упорно не хотела запускаться, в топливопроводе проскакивали пузырьки воздуха. Подумали что в этом проблема, и пришлось делать врезку в бензонасос. Как потом оказалось, был не до конца вставлен штекер 6-ти контактный в сам котёл. Так что и с тройником бы, наверно, работала себе. Это значительно увеличило время установки, но зато сеточку поменял. По уму забор с бака надо делать, тем более с нашими двумя баками и перекачкой топлива.

Место установки:
Место выбрал на правом крыле-подкрылке. Сварил кронштейн из металла 2 мм. Закрепил на штатном месте бачка омывателя. Приварил к крылу две закладные гайки на 8-м, и на них закрепил держатель бачка, то есть просто сдвинул его.

Подача топлива:
Врезка в бензонасос. Топливопровод проведен вдоль штатного, и закреплён хомутами. Плунжерный насос установлен с применением сантех. крепежа для труб, и прикручен к имеющемуся отверстию грязевого щитка с внутренней стороны. К котлу от насоса, вместе с эл.проводкой, по краю моторного щита, вверх. Топливопровод желательно прокладывать без петель, перегибов, что-бы избежать паровых пробок. Мне длины не хватило, и пришлось удлинять отрезком 20 см. Использовал жёсткий пластиковый шланг, который купил в запчастях для грузовиков за 30 р. Минус один — это внутренний диаметр 3 мм, а надо бы 1.5 мм.

Подключение к ОС :
Тут понадобился только шланг длиной 25 см. С выхода доп. помпы вытащил. Во вход котла воткнул. С выхода котла во вход доп. помпы 25 см шланга. Тут и понадобился отрезок шланга 18 мм. (внутренний диаметр) Антифриз не сливал. Закрыл кран печки, приготовил затычки и всё. 50 гр., не больше, утекло.

Выхлоп:
Провел по крылу вниз. Закрепил на удлинённый болт, взамен штатного болта крепления подкрылка. Вывел в просвет между рамой и подкрылком. В дальнейшем планирую удлинить выхлоп и направить через раструб на картер двигателя. Не пропадать же теплу, пусть масло греет. Температура выхлопа 110 гр., что вполне безопасно.

Электрика:
Протянул весь жгут, кроме питания плунжерного эл. насоса, от котла по штатной проводке вверху моторного щита, к левому крылу. Плюс и минус напрямую к аккумулятору. Блок предохранителей и линия диагностики прекрасно устроились в левом углу, куда заходит петля капота, места там полно. Притянул хомутом к жгуту штатной проводки. Так же в салон, через имеющуюся заглушку, протянул провода для включения штатного отопителя от котла.
Подключил; Красный штатный провод в 6-ти контактной
фишке блока предохранителей и реле режется по полам.

Читайте также:  Смета на установку бокса кмпн

1 Красный провод от реле котла К3/87а к части
провода, идущего к 6-ти контактному
разъему.
2 Чёрный провод от реле котла К3/30 к части
провода, идущего от 6-ти контактного
разъёма к переключателю режимов отопителя.
Подключил кнопку зима-лето, и спрятал за крышкой предохранителей. Не знаю пригодится ли.
Пользоваться обогревом салона от котла наверно не буду, в мороз уж точно. Webasto включает мотор отопителя на том положении, на котором ты его оставил при достижении 30 гр. Это мало, и программно не изменить, даже через диагностику.
Так же опасность подсадить аккум существует.
Пульт мультитаймера закрепил рядом с рулевой колонкой, слева. Индикацию хорошо видно, можно управлять котлом и в движении, например для быстрого нагрева работающего двигателя.

Webasto запускаю с брелка сигналки StarLine. Так же вывел на отдельный светодиод индикацию работы котла.
Но об этом напишу на днях. Всё фото не лезут в один пост.
Диагностика и решение проблемы с замкнувшей помпой котла — тут.
Всем удачи!

источник

УАЗ Patriot Епамобиль › Бортжурнал › Уазостроение: Установка и эксплуатация автономных подогревателей

Этим постом я хочу открыть (если времени хватит потом продолжать 🙂 ) цикл статей об опыте установки и эксплуатации разных полезных устройств, в основном интересных тем кто строит свой т.н. «экспедиционный» внедорожник. Однако, надеюсь, какие-то мысли могут быть полезны и всем прочим категориям автолюбителей 🙂

Для начала небольшое лирическое отступление. А именно, общие сведения.
Автономки бывают 2 типов, т.н. «мокрые» или «предпусковики» и «сухие», или «фены». Первые служат в основном для предпускового подогрева двигателя, догрева ОЖ в процессе движения (на дизелях) и в меньшей степени для обогрева салона при заглушенном движке, а вторые — исключительно для обогрева салона и пассажиров, обычно при ночевках (если не рассматривать совсем уж жуткий колхоз, когда горячий воздух на выходе из фена греет теплообменник, например, салонной печки, а ОЖ в этот момент циркулирует по системе, приводимая в движение электропомпой 🙂 ). Фены применяются чаще всего дальнобойщиками.
Многие думают, что мокрые автономки нужны в основном на дизелях, где без них реально тяжко даже в осенне-весенний период, не говоря о зиме. Но, на самом деле, наличие предпусковика на бензиновой машине показано не только при ее эксплуатации в северных регионах. Предпусковик полезен и тем, кто любит дальние зимние поездки, особенно автономные (в одну машину). В поездке может случиться всякое. Простой контакт радиатора с препятствием на бездорожье, лопнувший патрубок могут привести к потере части или всего антифриза, который в лесу или в горах или в тундре взять будет негде. Придется после латания заправлять систему охлаждения талой водой. Вода, как известно, замерзает уже при нуле градусов по Цельсию. Значит, придется постоянно поддерживать плюсовой температуру ОЖ. Даже когда экипаж лег поспать. Ну, либо сливать на ночь воду, как это делали деды. Сливать воду обычно лень. Ну а спать при заведенном двигателе — это дикий муветон. Опять же, масло. Если в пути случится какая-то проблема и негде будет разжиться нормальным маслом, придется лить какое есть(т.е. минералку). Соответственно, потом заводить в минус 40-50 движок на минералке. И это не притягивание за уши, как может показаться. Вспомним, ведь не зря на военных уазиках автономки ставятся штатно. Думают же люди головой прежде чем что-то сделать в сторону удорожания военной продукции…
А автономка всем хороша: угарного газа она производит минимум, ее даже в небольшом закрытом гараже если запустить, все равно не угоришь. А уж тем более при ночевке на природе. Греет автономка себе потихоньку во время сна ОЖ, а через нее масло, расходуя при этом в несколько раз меньше топлива, чем движок на ХХ. Главное, чтобы электричества на все про все хватило, но это была тема другого рассказа. Собственно говоря, если не рассматривать вышеприведенную романтику, то как раз малый расход топлива по сравнению с работающим на ХХ бензиновым двигателем и существенно меньший его износ вследствие исключения холодных пусков и являются основополагающими факторами, заставляющими задуматься об установке предпусковика на бензиновой машине жителям регионов, расположенных южнее северного полярного круга. Причем, оба эти фактора очень важны именно для экспедиционной подготовки машины. Какими бы большими ни были наши тюнинговые топливные баки или как велик бы ни был запас топлива в канистрах, при движении по условному бездорожью( например снежному ) расход непрогнозируемо растет. Соответственно, автономность снижается. А высокая автономность — один из главных критериев, которые стоит держать в голове при постройке авто. Не менее важна и надежность мотора. Наш предпусковик ее повышает, обеспечивая расширенный температурный диапазон эксплуатации и возможность нормальной работы в любой мороз на любой ОЖ и любом масле.

Читайте также:  Пример проект установки дгу

На этом закончим пока с теорией и перейдем к практике.

Есть несколько производителей подобного оборудования на весь мир. Из тех что на слуху — вебасто, эбершпехер, отечественный теплостар с их бинарами ну и еще какие-то вездесущие китайцы. Военные предпусковики я намеренно не рассматриваю.
По сути дела, отличия между всеми предпусковиками несущественны и касаются в основном степени интеграции разных узлов в едином агрегате. На мой взгляд, зря все производители пытаются засунуть в один моноблок и сам котел и помпу для ОЖ и нагнетатель воздуха.это стремление продиктовано ограниченностью пространства под капотом современных авто. И никто кроме вояк не может заставить производителя сделать автономку конкретно под уаз 🙂 Мне же очень нравилась система, реализованная на старом бинаре (не компакте), когда нагнетатель воздуха был конструктивно отделен от котла и мог быть установлен в любом удобном месте.

источник

УАЗ Patriot Зеленоватый Бегемот › Бортжурнал › Как работает китайская вебасто в уаз Патриот

Вот я и установил китайский автономный обогреватель приобретенный на алиэкспресс на своего «патрика» .Теперь решил его протестировать как он работает вот что из этого получилось

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2006

Комментарии 28

Здорово. Под капотом стоит Вебасто, на очереди хочется в салон фен. Китайца однако рассмотрю.
Ну теперь УРа400 и будет всё пучком.

не совсем корректная установка, ибо стык выхлопной гофры и вызлопного штуцера на печке не соасем герметичен. Если стык при такой установке ещё и не промазан герметиком, то очень надеюсь на наличие у вас сигнализатора угарного газа. Отопитель должен устанавливаться на лист металла, разграничивающий салон и улицу, т. е. пол. При этом стык выхлопного патрубка и гофры будет за пределами салона, вследствие чего вероятность угореть сводится к минимуму

Читайте также:  Расстояние установки теплицы от соседнего участка

Так откуда там СО? Она же дизельная.

не ну китайцы молодцы. Цены ниже низкого, расход топлива меньше, мощность выше. )
Остается интересным каков ресурс, отказоустойсивость и ремонтопригодность.

а так же интересно когда ждать автономный подогреватель тосола по такой же цене)

по такой же или нет, не знаю, но грелки двигателя совместно с воздухом у них уже есть.

а ссылки нет под рукой глянуть?

не не сохранял.
На этой неделе или на той. Было в ленте про уаз патриот, или даже в сообществе. Точно не помню.

а ссылки нет под рукой глянуть?

Спасибо, интересный аппарат. Только и цена уже бинара. Единственное что тут 2в1, только греть будет ли хорошо вопрос.

думаю спрсобнгсть греть будет зависеть от реальной мощности.
Если прикинуть что на салон надо киловата 3 и киловат 5 на двигатель.
Хотя не испытав и не узнать конечно.
У меня двоякие мысли по поводу китайских фенов и по поводу 2в1 то же.

Аналогично есть сомнения))

не ну китайцы молодцы. Цены ниже низкого, расход топлива меньше, мощность выше. )
Остается интересным каков ресурс, отказоустойсивость и ремонтопригодность.

буквально на днях разговаривал с дальнобоем. У него на одной машине Планар 6 лет без вопросов. На второй три года китайский, и тоже без нареканий. Машины с северов, т.е. большую часть года всё эти приблуды работают…

почти не сомневаюсь, что в Китае могут сделать очень качественно, как и в том, что вещь может оказаться одноразовой. Лотерея та ещё и не угадать.

Насколько аккумулятора хватает при активном использовании?

расход аккумулятора не особо большой, она ватт 30 потребляет при работе всего. Если её неоднократно глушить-запускать, то быстро выжрет аккум, ибо во время запуска она жрёт как хороший автомобильный компрессор. Я пока совсем длительных испытаний своей такой же не проводил, но после 5 часов непрерывной работы печки, двигатель запустился без малейшего намёка на разряженность аккумулятора. Аккум 90 Ач, в конце 2016 года его устанавливал, так что ёмкость у него думаю уже далеко не 90 Ач

нужно как то закрепить бак и акб, а то на кочках все улетит

бак конечно маловат 2.5 литра, буду искать что -то другое тогда и закреплю

у меня в бж посмотрите установку. На мой взгляд идеальный вариант — 10 литров канистра советская. В нише крыла идеально помещается, при этом заправляется через лючок обслуживания задних фонарей, и для замены ламп подлезть можно без особых проблем)

источник