Меню

Самосвальная установка газ 3507

LeontyevSA › Блог › ГАЗ-САЗ-3507-01. Очередная модернизация

1990 год. На Саранском заводе автосамосвалов выпущено 38555 самосвалов. Из них 13279 новых самосвалов модели ГАЗ-САЗ-3507-01 на шасси ГАЗ-33072.

Новый автомобиль ГАЗ-3307 создавался в соответствии с Планом мероприятий по ко-ренной модернизации автомобиля ГАЗ-53-12, утвержденным замминистра автомобильной промышленности 11 ноября 1985 года.
В марте 1986 года, Протоколом №ЗП.37.001.949-86, утверждается Техническое задание на модернизированный автомобиль-самосвал сельскохозяйственного назначения с полезной нагрузкой 4,2 т. Данное техническое задание предоставлено Саранским заводом автосамо-свалов, и разработанное на основании КПРНТ ПО «ГАЗ» на 1987 г. в связи с модернизацией Горьковским автозаводом шасси ГАЗ-53-14-01 под автосамосвал ГАЗ-САЗ-3507.

Разрабатываемый самосвал на модернизированном шасси грузового автомобиля, получившего обозначение ГАЗ-3307, должен был заменить выпускаемый в то время ГАЗ-САЗ-3507, шасси которого ГАЗ-САЗ-53-14-01 планировалось к снятию с производства в 1988 году.

Назначение самосвала не менялось – перевозка и механизированная разгрузка сыпучих и навалочных сельскохозяйственных грузов по всем видам. Буксировка прицепа новым самосвалом не предусматривалась. Поставка на экспорт не предполагалась. Первоначально модернизированный самосвал получил рабочее обозначение ГАЗ-САЗ-3507М, позднее получили официальное обозначение 3507-01. А самосвальное шасси стало обозначаться ГАЗ-33072, и оно имело следующие отличия от базового автомобиля: укороченные задние концы лонжеронов рамы, держатель запасного колеса и соответственно запасное колесо смещены назад; установлены буксирные крюки на задних концах лонжеронов рамы взамен буксирного прибора; отсутствуют раскосы последней поперечины рамы; задние фонари установлены на технологических кронштейнах.

Модернизация проводилась с учетом анализа передовых достижений и технического уровня отечественной и зарубежной техники, требований нормативного документов, требований сельского хозяйства в следующих направлениях:
— увеличения ресурса до капитального ремонта на 21% — 254 тыс. км вместо 210 тыс. км для первой категории эксплуатации);
— снижение контрольного расхода топлива при скорости 60 км/час на 6% — 19,6 л/100 км вместо 20,8 л/100 км;
— увеличения периода между техническими обслуживаниями – с 1800 км до 2800 км при ТО-1, и с 9000 км до 11200 при ТО-2;
— повышение наработки на отказ на 3,5 тыс. км за счет увеличения надежности лимитирующих узлов;
— установки более комфортабельной кабины от автомобиля ГАЗ-4301, одновременно с двухконтурной тормозной системой и новыми внешними световыми приборами с аварий-ной сигнализацией, соответствующим требованиям по безопасности, эргономике и микро-климату рабочего места водителя.
Расчетный экономический эффект от внедрения нового автосамосвала в народное хозяйство должен был составить 322,7 рубля. При плане производства на 1989 год в 26000 самосвалов экономический эффект уже составлял 8390200 рублей.

Читайте также:  Светофильтры на фары установка

источник

LeontyevSA › Блог › ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 11 про ГАЗ-САЗ-3507-02, почти заключительная

Текст и верстка мои, то бишь Сергей Леонтьев
К Саранскому заводу автосамосвалов имеет самое прямое отношения

Продолжим…
До 1989 года в производстве находился только самосвал ГАЗ-САЗ-3507, но 1 июня 1988 года отдел главного конструктора САЗ приступил к выдаче на подготовку производства конструкторской документации модернизированный автосамосвал модели ГАЗ-САЗ-3507-02

В апреле 1988 года, и.о. начальника Главного научно-технического управления Минавтопрома СССР А. И. Титков, подписал Протокол ЗП 37.001.1204-88 модернизации автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ-3507.
Делалось это во исполнение Программы повышения технического уровня и качества продукции саранского завода автосамосвалов ПО «ГАЗ» на Хпятилетку (Программа «Качество-90») и комплексного плана развития науки и ехники на 1988 год (приказ ПО «ГАЗ» от 04.01.88 г. №1). В этом протоколе было приписано решение о необходимости проведения модернизации самосвала модели 3507, заключающейся в применении шасси ГАЗ-53-14-01 и самосвальной установки с улучшенными показателями технической характеристики, направленными на повышение технического уровня самосвала.

Так за счет чего обеспечивались эти обновленные показатели?
Начнем с того что в шасси было внесены следующие изменения – новое трехслойное травмобезопасное ветровое стекло типа «Триплекс», электрооборудование с новыми передними и задними фонарями и аварийной сигнализацией, двухконтурная тормозная система повышенной надежности. И к этому еще добавим, что шасси было аттестовано по высшей категории качества.
Ну а теперь, собственно самосвальное оборудование, в котором было очень много чего нового. Начнем по порядку.
1. Улучшен внешний вид изделия благодаря применению заднего и боковых бортов платформы повышенной жесткости с продольными средними обвязками.
2. За счет установки резиновых амортизаторов (опор) в надставные борта значительно снижен уровень шума при движении.
3. Усилены лонжероны основания платформы.
4. Введены боковые обвязки основания платформы с радиусными полками, исключающего подсыпание зерна под колеса автосамосвала при боковой разгрузке. *
5. В гидросистеме самосвала применен маслонасос НШ-32У-3Л с улучшенными показателями, который унифицирован с перспективными изделиями завода, в частности с самосвалом ГАЗ-САЗ-4509.
6. Новые регулируемые запоры боковых бортов с раздельным рычажным приводом, обеспечивают удобство и надежность при эксплуатации, снижают усилие при открывании и снабженны устройством предоохранияющим от самооткрывания.*
7. Задний основной борт с уменьешнной на 250 мм высотой расположения быстросъемного фиксатора, улучшающего удобство эксплуатации при открывании заднего борта на нижней навеске, то есть не нужно было тянуться и вставать на цыпочки (особенно малорослым водителям). *
8. Запоры заднего основного борта повышенной жесткости и повышенной надежности от самоткрывания. *
9. Обеспечение возможности введения дополнительного объема кузова 6,5 куб. метров для повышения коэффициента использования грузоподъемности при перевозке грузов различного объемного веса за счет трансформации надставных бортов и составного направляющего козырька в рамку-надставку, с обеспечением схранности сыпучего груза от потерь при перевозках. При этом сохранились объемы в 5 и 10 кубических метров.
10. Введение резиновых виброизоляторов крепления фонарей в целях исключения стряхивания нитей лампочек задних фонарей
11. Введение унифицированного с перспективными изделиями гидроцилиндра измененной контрукции.
12. Введение страховочного троса, исключающего аварийное опрокидывание платформы.
Мероприятия отмеченные знаком «*» предпологалось внедрить вторым этапом в первом квартале 1989 года.
В связи с этими изменениями было решено присвоить самосвалу новое обозначение. Так как обозначение ГАЗ-САЗ-3507-01 было уже занято новым перспективным самосвалом на шасси ГАЗ-33072 (по которому в то время начались проектные работы), модернизированный самосвал получил обозначение ГАЗ-САЗ-3507-02.

Читайте также:  Точки установки медицинские пиявки

источник

Самосвальная установка газ 3507

Мы обнаружили, что запросы, поступающие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. Мы были вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить пользоваться сайтом, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос службе поддержки, пожалуйста, напишите нам.

источник

LeontyevSA › Блог › ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 9 — Продолжение эволюции…

Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев
К Саранскому заводу автосамосвалов имеет самое прямое отношения
Предыдущее повествование здесь — www.drive2.ru/b/512738007233593560/

Теперь непосредственно про ГАЗ_САЗ-3507…

Пока в Горьком шла подготовка производства машин семейства ГАЗ-53-12, в отделе главного конструктора САЗ в соответствии с темой 39.4511.19-81 плана опытно-конструкторских работ с начала 1982 года приступили к модернизации серийного самосвала ГАЗ-САЗ-53Б в расчете под применение нового базового шасси.
29 июня 1982 года выпущено извещение №53БМ-ПИ-1 о выдаче на подготовку производства конструкторской документации на модернизированный автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-53БМ.
Главным отличием модернизированного самосвала от 53Б являлась усиленное самосвальное оборудование в связи с увеличенной грузоподъемностью. В платформе введены необходимые усиления – увеличено количество сварных швов, изменения в конструкции, замена материала и ряда деталей и узлов (передняя поперечина, задние угловые стойки, продольная обвязка).
Взамен швеллера 120×80×5 из стали 20 внедрен в производство лонжерон основания платформы из гнутого профиля 120×80×5 из стали 09Г2. Также усилен и опорный кронштейн (усилитель) лонжерона основания платформы длиной 750 мм за счет его изготовления из гнутого профиля 100х80х50х4 из стали 09Г2.
В связи с увеличенной полезной нагрузкой выявилась необходимость увеличения рабочего давления в гидросистеме до 100 атмосфер, и как следствие были введены дополнительные уплотнения в соединениях трубопроводов в виде медных прокладок. В дальнейшем, с ноября 1983 года, по результатам испытаний и пожеланий потребителей рабочее давление было увеличено до 115 кгс/см2.
При помощи 4-х косынок усилены связи опорной плиты с лонжеронами основания платформы.
На маслобаке, с целью устранения подтекания масла из под фильтра, введена приварка фланца взамен приварки 4-х гаек.
Так как на тот момент облицовка радиатора на тот момент была не изменена, то внешний вид самосвала остался практически без изменений.
После проведения цикла испытаний и необходимой подготовки конструкторская документация на новый самосвал под измененным индексом ГАЗ-САЗ-3507 извещением №3507-1 от 3 ноября 1983 года была переведена в действующее производство. Шасси ГАЗ-53-14 базового автомобиля ГАЗ-53-12 (ТУ 37.001 1055-82) также получило новое обозначение — ГАЗ-53-14-01 (ТУ37.001.1076-82).
Серийное производство ГАЗ-САЗ-3507 (ТУ37.001.1110-83) было начато в январе 1984 году с одновременным прекращением производства самосвалов модели 53Б.
Все самосвалы выпускались с установленными на всех бортах резиновыми уплотнениями по типу уплотнений УралАЗ для предотвращения потерь при перевозке сыпучих грузов.

Читайте также:  Парктроник с установкой в одинцово

В 1984 году Постановлением главного комитета Выставки достижений народного хоздяйства СССР ряд работников Саранского завода автосамосвалов награждены медалями.

Серебряной медалью и денежным вознаграждением в сумме ста рублей Корнилова Михаила Андреевича- главного конструктора, за создание конструкции самосвальной установки, разработку, согласование и утверждение технической документации на автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507.
Бронзовой медалью и денежным вознаграждением в сумме пятидесяти рублей:
1. Большакова Георгия Алексеевича – инженера-контсруктора, эа разработку конструкции запоров боковых и заднего бортов и доработку по результатам испытаний чертежно-технической документации автомобиля-самосвала Газ-САЗ-3507.
2. Аверьянова Анатолия Дмитриевича – главного технолога, за разработку технологических процессов, внедрение прогрессивных технических решений по конструкции и технологии изготовления автосамосвала модели ГАЗ-САЗ-3507.
3. Тильтина Валентина Борисовича – начальника цеха, за разработку технологических процессов окраски кузова, надставных бортов и надрамного устройства автосамосвала Газ-САЗ-3507 и освоению на заданную мощность главного сборочного конвейера завода.

Первоначально 3507 выпускались со старой конструкцией решетчатых надставных бортов, доставшихся по наследству от ГАЗ-САЗ-53Б. Однако, уже давно назрела необходимость внедрения в производство более современной и удовлетворяющей требованиям сельхозпроизводителей новой конструкции надставных сплошных надставных бортов.Работа над ними велась еще на ГАЗ-САЗ-53Б.
Внедрение в производство новой конструкции сплошных деревянно-металлических надставных бортов с козырьком-экраном планировалось с четвертого квартала 1984 года. Но планам не было суждено сбыться. Вторым сроком был назначен четвертый квартал 1985 года. И лишь в конце 1986 года задуманное свершилось.

источник