Меню

Шевроле авео установка сцепления

Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Долгожданная замена сцепления =)

Друзья, всем привет. Наконец то я решился, собрался с мыслями и сделал это. Хотя тут даже сама машина уже начала настаивать на замене.

Еще года два назад начало потрескивать с характерной вибрацией на педальный узел, но при условии если дать мало газа и пустить в натяг, если этого не делать то все было ок. Следующим фактором пошла не большая пробуксовка, кто ездил в маршрутках (газельках) тот знает о чем я говорю, при трогании потряхивает машину.

Но тоже если правильно пользоваться педалями то и этого в большинстве случаев можно было избежать.

Но не так давно была необходимость съездить в Киев где покатавшись по местному трафику и пробкам я таки добил сцепу в край =) Вернувшись в Харьков появились новые симптомы. Как только запускаю с утра авто, пока не прогреется в движении коробка или пока не добавишь газа хотя бы до 1000 об\мин постоянно на все педали передается вибрация сопровождаемая звуком. И запускаю на холодную с выжатой педалью сцепления, потом на нейтрали начинаю медленно отпускать и наверное в момент схватывания происходит резкий удар, как будто не плавно диск соприкоснулся а резко бросили педаль. Ну и скоростя уже стали не так четко переключаться.

В итоге приехал я в гости к тёще в Енергодар и тут тесть записал меня на сто на замену сцепления. Были мысли полезть туда вместе с тестем, но у него не удобные смены на работе выпали на этот период, поэтому решили на сто и хорошо, что так решили, а то бы поменять поменяли, но 2 дня бы матюкались =)))

И так, имеем комплект сцепления фирмы Sachs

Это такой кайф получать новые запчасти, а потом ставить их на свое авто =)) Диск сцепления, все маркировки есть, выглядит добротно, пружины тугие, нажать не смог.

Новый выжимной подшипник, ни малейшего люфта

источник

Chevrolet Lacetti SW «Красная стрела» › Бортжурнал › Установка сцепления от Aveo

Я уже писал как на днях внезапно лишился сцепления. Теперь напишу как я с ним боролся…

У нас в Lacetti с МКПП добрые конструкторы применили передовую систему — объединенный узел рабочий цилиндр сцепления + выжимной подшипник (буду далее называть его «гидровыжимным»). Не знаю из каких соображений, видимо для большей мягкости хода педали сцепления, но узел этот, по крайней мере в нашем исполнении, получился недешевым и ненадежным, очередная «болячка» Лачетти, служит гораздо меньше, чем корзина и диск сцепления, любит потечь, особенно в мороз. А так как он расположен внутри МКПП, то и менять его или дорого или очень непросто.

Читайте также:  Размеры для установки дхо

В моем случае так же виноват был выжимной — сцепление срабатывало со 2-3 качка, уходила тормозная жидкость, наблюдалась течь по стыку двигателя и КПП, с трудом дотянул до дома, подливая томозуху…
Я на этой машине столкнулся с таким впервые, возраст машины 9 лет, пробег — 86 тыс км., поэтому решил менять все целиком раз все равно коробку снимать. Моя квалификация не тянет на самостоятельную замену сцепления, да и условий нет, поэтому записался на сервис и, зная, что поставщик оригинальных запчастей по сцеплению у нас Valeo, заказал сразу комплект DWK045 (диск/корзина/выжимной).

Уже после того, как оплатил и почти получил заказ узнал здесь же от умных людей, что оказывается есть методика вообще избавиться от нашего глючного гидровыжимного, заменив его на классический узел с отдельным рабочим цилиндром, обычным выжимным подшипником, рычагом и вилкой сцепления, после чего забыть об этой проблеме как о страшном сне. Именно так сделано на родственных нам авто — Aveo, Nexia, Nubira, Lanos, наверняка и еще где-то. Причем МКПП на них одинаковые с нашей, так что все ставится на штатные места «без сварки и болгарки». Об этом есть соответствующая тема на Lacetti-клубе. Очень жаль, что я не знал об этом раньше, решил ставить все штатное, раз уже все купил, тем более, что машина была нужна быстро. «В следующий раз обязательно сделаю», решил я, но судьба рассудила иначе.

Комплект быстро приехал, доехал своим ходом до сервиса, отдал и стал ждать результатов. Ближе к вечеру звонок — «Хьюстон, у нас проблемы». Все поменяли, собрали, при прокачке сцепления обнаружили опять течь по стыку двигателя и МКПП. Оказалось, что новый гидровыжимной потек сразу же! Надо было быстро что-то делать, было воскресенье, выбор магазинов был невелик, с ценами тоже все было грустно, но делать нечего, сорвался и быстро купил еще один гидровыжимной, на этот раз это был оригинал GM, хотя внутри был тот же самый Valeo. Заодно купил там же новую трубку, что на первой фото, была версия, что она течет, а не подшипник (версия не оправдалась, тек именно подшипник), срочно приехал на сервис, почти к закрытию. Подшипник снова поменяли, коробку «наживили» и… при прокачке сцепления потек и второй подшипник! Я в шоке! Да что же это такое?!

Читайте также:  Производство и установка подвесных потолков

После этого я уже твердо решил избавится от этого проклятого гидровыжимного нафик и сел делать новый заказ, выбирая позиции с наименьшим сроком поставки, даже жертвуя иной раз ценой…

Итак, что для этого нужно? Необходимые нам узлы расположены в каталоге в двух разделах:

Здесь изображен гидропривод сцепления Chevrolet Aveo, огромным плюсом его является то, что весь он расположен вне МКПП, значит при случае и заменить его будет гораздо проще. Хотя те, кто сделал так, говорят, что узел очень надежен.

Тут нам понадобятся следующие детали (указываю номера на чертеже, каталожные коды и наименования.

7 — Цилиндр сцепления рабочий, GM 25183025 или Valeo 804 727 он же PRC-22.
9 — Болты для его крепления, GM 94500298 — 2 шт.
4 — Шланг рабочего цилиндра, GM 96183757
14 — Болт крепления шланга к рабочему цилиндру, GM 94535521 (хитрый болтик, полый внутри, по нему течет тормозная жидкость).
16 — Медная уплотнительная шайба для этого болта, GM 94525077 — 2 шт.

Теперь второй чертеж, то, что устанавливается внутри коробки:

Вилка и рычаг сцепления состоят из следующих деталей:

18 — Рычаг сцепления, GM 96144874
5 — Втулка пластиковая для его крепления, GM 96285014 — 2 шт.
16 — Вилка сцепления, GM 94580796
17 — Болт вилки сцепления, GM 94500795

Новый выжимной подшипник состоит из следующих деталей:

15 — Выжимной подшипник сцепления, GM 90251210 или Valeo PRB-08
13 — Направляющая выжимного подшипника, GM 94580547
14 — Болт крепления направляющей, GM 94500766 — 3 шт.
12 — Резиновое уплотнительное кольцо, GM 94580546
11 — Сальник первичного вала КПП, GM 90182168 (в штатной схеме он уже установлен внутри гидровыжимного, в новой — покупается отдельно, запрессовывается в направляющую самостоятельно).

По желанию можно сразу же поменять задний сальник коленвала:

Читая тему на Lacetti-клубе я так и не понял почему все (или почти все?) ставят вместе с этим набором диск (GM 96407628 или Valeo DW-29) и корзину (GM 96184541 или Valeo DWC-22) от двигателя 1.8? Корзина и диск у меня остались из набора для двигателя 1.6, но мастер, когда мы разложили весь этот набор запчастей на столе поставил рядом старый и новый выжимной, они сильно отличались по высоте, спросил уверен ли я, что корзина и диск подойдут? Я засомневался, еще раз снимать коробку не хотелось, поэтому поставил все на паузу и все же купил диск и корзину от 1.8, хотя как мне позже написали делать это было совсем не обязательно… Просто бытует мнение, что сцепление от 1.8 выполнено помощнее и еще у Valeo есть комплект DWK-018, куда входят необходимые нам три позиции — диск DW-29, корзина DWC-22 и выжимной PRB-08, стоит комплект несколько дешевле чем теже детали по-отдельности, рекомендуется к покупке.

Читайте также:  Правильная установка аквариума на тумбу

Процесс установки заснять не удалось, не было возможности присутствовать. Но все встало как родное и работает! Сам рабочий цилиндр прикручивается снаружи коробки на два болта в штатные отверстия. Рычаг сцепления устанавливается в МКПП через отверстие откуда раньше выходила трубка гидропривода гидровыжимного подшипника, внутри крепится в штатные «ушки» (не знаю как по научному называются) картера сцепления через пластиковые втулки, вилка сцепления крепится на рычаг при помощи болта, направляющая выжимного подшипника крепится на три болта опять же в штатные отверстия картера сцепления, на бывшее место гидровыжимного подшипника. Фото можно посмотреть на Лачетти-клубе, не стал их сюда копировать. Сделал только фото нового узла снаружи:

После первого дня использования нового узла сцепления могу сказать, что по-моему педаль стала более жесткой, это печально, нога будет больше уставать… В свое время, пересев со старой Короллы (93 года) на Лачетти я сразу отметил какое мягенькое на ней сцепление, почти не чувствуется! К сожалению это плата за надежность, но мне кажется, что надежность — это гораздо важнее. Посмотрим как будет дальше.

Еще из плюсов такого сцепления хочу отметить упрощение прокачки тормозной жидкости в контуре сцепления. Штатный узел совершенно дурацкий (его видно на первом фото) — штуцер прокачки расположен на пластиковом тройнике, который одевается на штуцер тормозной трубки гидровыжимного, который закреплен в отверстии МКПП на хилой пластмассовой втулке! Штуцер прокачки затянут обычно очень сильно, при попытке его открутить эта втулка ломается, узел начинает болтаться и т.д., таких тем много на drive2, я по этой причине не стал прокачивать контур сцепления, когда менял тормозную жидкость после установки блока ABS/TCS. Новый узел лишен этого недостатка — штуцер и расположен более удобно и выполнен полностью «в металле».

Всем спасибо за внимание! Надеюсь кто-то прочтет об этой проблеме до того, как столкнется с ней и уже будет готов, в отличии от меня, потратившего кучу денег, времени и нервов только из-за того, что не знал заранее о таком решении. Всем ровных дорог и меньше проблем с любимым автомобилем!

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *