Меню

Шевроле каптива задний редуктор снятие и установка

Chevrolet Captiva 2.2TD — полная сюрпризов › Бортжурнал › Ремонт заднего редуктора

В процессе долгих обзвонов автомастерских, нашел сервис spb-avtoremont.ru специализирущийся на ремонте раздаток, редукторов и т.п.
Понравилось, что есть кто-то грамотно занимающийся продвижением сервиса в сети Интернет: регистрации на разных порталах и картах поисковых систем с отзывами и ценами на работы с фотографиями, отчеты на драйве и др. Но главным было не все что описано ранее, а качество ремонта, опыт и знания специалистов, а также стоимость и подход к выполнению работ (3000 дефектовка без ремонта, 6000 с работами по ремонту). Не встретил никакого навязывания себя, попыток уйти от ответов, а на свои вопросы получил четкие ответы специалиста.

Сальники полуоси
Не каждый сальник является «правильной» заменой оригиналу.
На моем а/м идет GM сальник 15919548, но кто-то ставит 25187787, 97072405, 90311-35019, или другие цельные, которые начинают течь через несколько тысяч км.
В итоге выходит сэкономили 1000 руб. на сальнике, а потеряли 2 раза по 2000 руб. на его замене.
И мне кажется, что не всегда стоит пытаться идти впереди конструкторов, если у вас:
1. стоит вращающиеся сальник, а вы экономя ставите дешевые аналоги конструктивно отличающиеся;
2. закрытый сальник, и вам кажется, что внешний и внутренние диаметры важнее конструктива;
3. 30 маленьких шариков, и 20 больших шариков вам кажутся лучше.

Сапун и потение редуктора
Масло с сальников, также может давить по причине грязного и не обслуженного сапуна, который к сожалению, и многие то не знают, что нужно периодически очищать, да и откуда знать, если мастера сами этого не знают или не хотят говорить об этом целенаправленно, зато могут монтировкой потыкать, и взять за диагностику иной раз не малые деньги.
А ведь именно грязный, и не работающий сапун может стать причиной потения редуктора через сальники приводов.
Задача сапуна в его работающем состоянии — пропускать газы/воздух. Газы образуются в процессе работы механизмов, а воздух запускается при остановке механизмов, и правильная работа системы создает правильное давление.
Рекомендация: периодически поглядывать на сапун (хотя бы на ощуп), очищать его от грязи.

Проблема и её решение
Вышла из строя муфта редуктора 25860701 (замены по базе 15864787, 22880776, 4809250, 4813830, 4820895), которая в заклинившем состоянии дала нагрузку на задний редуктор и раздатку. Найти б/у не реально, и продают только «восстановленные» за 25000 рублей, что лишено смысла поскольку с а/м с пробегом 65000км., проще за эти деньги купить редуктор в сборе, что и было сделано.

Читайте также:  Регистрация при самостоятельной установке гбо

Для старого редуктора механической части необходим рем. комплект:
Подшипник SKF BT1-0382/Q BRAZIL GW40H + SKF R BT1-0382/Q BRAZIL GW02J — замена M802048/M802011 или Koyo M802048/11 или Koyo KEST4183YR1LFT
Подшипник SKF BT1-0383/Q MEXICO 14 045J — замена LM503349/LM503310 или Koyo LM503349RYA/10 подшипник — 765 руб. * 2 = 1530 руб.
Подшипник SKF BT1-0384/Q MEXICO .J + SKF L BT1-0384/Q MEXICO …H — замена Koyo LM501349/LM501310 или Koyo LM501349/10 — 577 руб.
GM 15864791 (9009045860) сальник хвостовика заднего редуктора — 996 руб.
GM 15864790 уплотнительное кольцо дифференциала моста — 290 руб.
GM 15864788 уплотнительное кольцо дифференциала — 840 руб.

Начало восстановительного ремонта, решено начать с разбора электромуфты, в случае возможности восстановлен я которой можно приступить к ремонту второй части, чтобы попробовать уложиться с ремонтом с 15000 рублей, и попыткой продать перебранный агрегат за 30000-40000 рублей.

На текущий момент сделана только дефектовка за 3000 руб., и куплен редуктор Шевролет Каптива 2.2 дизель за 21250 руб. (с 15% скидкой Евроавто).

источник

Chevrolet Captiva «CATAPULTIVA» › Бортжурнал › Ликбез по владению Captiva. Часть 3: Трансмиссия (Редуктор, раздатка, привода)

У Каптивы стоит отметить работу муфты заднего редуктора.
Блок заднего привода (RDM) в этом автомобиле состоит из контроллера муфты и алюминиевого картера, в котором находятся муфта сцепления в сборе и дифференциал.
Активируемый по требованию дифференциал распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.
Активируемая по требованию система работает следующим образом: только когда происходит проскальзывание передних колес, она пропорционально распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса. Пока нет разницы в скоростях передних колес по сравнению с задними, крутящий момент/мощность не передается на задние колеса.
Когда же происходит проскальзывание передних колес относительно задних, контроллер муфты принимает информацию от контроллера ECM, контроллера BCM, контроллер тормозной системы EBCM, и контроллер муфты посылает сигнал муфте сцепления в сборе на приведение в действие пакета муфты сцепления, который затем распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса. Крутящий момент на заднем мосту регулируется в диапазоне 0 — 2,530 Н•м в зависимости от таких разнообразных дорожных условий, как асфальт, песок, снег и лед. Отношение распределения крутящего момента между передним/задним мостом непрерывно регулируется для достижения оптимального значения в диапазоне 100/0

50/50 в масштабе реального времени, и зависит от режима движения автомобиля и дорожных условий.
Система оснащается встроенным устройством защиты, которое снижает крутящий момент задних колес при выделении излишнего тепла, тем самым защищая блок привода задних колес (RDM).

Что касается ранжировки муфты, то GM после долгих дебатов все-таки издал такую рекомендацию диллерам к исполнению. Суть этой процедуры – калибровка узла для правильного распределения крутящего момента между осями – передняя ось от 50 до 100%, задняя — от 50 до 0%.

Читайте также:  Симптомы после установки пессария

На сборочном заводе в России эта процедура часто не производилась, что может привести к проблемам при движении по бездорожью, а также при считывании сканером коэффициент сцепления муфты будет установлен в 00 (шестнадцатеричный код). Если автомобиль не эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то ранжировка муфты не приведет к каким-либо заметным изменениям в динамике, устойчивости или расходе топлива. Однако сделать её все же целесообразно. Код ранжировки будет указан на разъеме муфты (будет гравировка вида: 67, 97, B8, CC и др.)

источник

Chevrolet Captiva Песочный Крейсер › Бортжурнал › Мы сами! Замена сальника хвостовика заднего редуктора

Всем привет!
В общем в эти выходные мы с tyrist-dm таки добрались до заднего редуктора. Напомню, еще пару-тройку недель назад была обнаружена течь масла в районе хвостовика. Сейчас же все выглядело совсем критически…

Первым делом откручиваем 4 болта на 15, крепящие карданный вал к хвостовику. На схеме ниже они под номером 4.

После того, как выкрутили эти болты, нужно открутить подвесной подшипник. На схеме №1 он крепится болтами под номером 5. Используем торцевую головку на 12. В моем же случае пришлось ще и откручивать защиту подвесного подшипника, что немного затянуло весь процесс.
По поводу кардана не беспокойтесь, на голову он не свалится, т.к. на хвостовике он плотно сидит еще на центровочной оси. Пришлось потихоньку выбивать весь кардан вперед, чтобы отсоединить его от хвостовика!
И то одним выбиванием не обошлось. В итоге когда появилась хоть какая-то щель, в ход пошел топор в качестве рефери)) Хорошенько помучались, но в итоге разъединили. После этого кардан аккуратно отводим в сторону и кладем на землю. Напомню, что работали мы в яме. Если все работы проводятся на подъемнике, то приготовьте заранее какой-нибудь подвес для кардана.

Не нужно ставить никаких меток, чтобы при сборке поставить кардан точно так же, как он стоял до этого. Это не ГРМ)), все итак будет работать. Не парьтесь!

Далее открутил защиту редуктора вместе с самим редуктором. Там 2 гайки на 18, понадобится торцевая головка и удлинитель. Не бойтесь что и редуктор свалится на голову. Он у нас висит на приводах и двух сайлентблоках в задней части. В общем открывается такая картина.

Нифига! Там стоит подшипник. А в длинной части корпуса редуктора (на схеме под номером 14) находится сама муфта и там должно быть сухо! А у меня там маслице плескается)) Жесть!
Сам же сальник, который нас интересует, находится внутри корпуса за муфтой. На схеме №2 он обозначен номером 2.
Решено сливать масло с редуктора и разбирать корпус муфты. Прокладка (схема №2 номер 15) в наличии также имеется.
Откручиваем сливную пробку с редуктора (схема №2 номер 10), предварительно повесив редуктор на место при помощи крепящих его гаек на 18. Для откручивания пробки понадобится шестигранник на 9, а лучше не просто шестигранник, а головка под трещотку с хорошим рычагом, т.к. прикипает там все на ура! Сливаем маслице. Благо слилось мл около 400, т.е. не все потеряно. На сливной пробке было совсем немного естественной выработки без стружки или еще чего пострашнее. Само маслице тоже довольно приличное, замену делал 20 тыс км назад.
После того как масло слили, вновь опускаем редуктор. Для разбора корпуса муфты потребуется головка на 10, трещотка и приличный удлинитель не короче 40 см чтобы подлезть к верхним болтам без снятия редуктора с авто. На схеме эти болты отмечены номером 16.

Читайте также:  Пошаговая установка материнской платы и драйверов

Небольшое отступление: мы снимаем только корпус муфты. Саму муфту вы не снимите без снятия редуктора целиком! Дело в том, что, как все мы знаем, на редукторе присутствует 2 разъема. Один из них как раз идет к этой самой муфте и отщелкивается только в одном месте. К тому же сама гофра, в которой проходит данный провод, на совесть прикреплена к корпусу редуктора сверху в нескольких точках. Так что без снятия редуктора целиком с авто даже не пытайтесь отстегнуть муфту полностью! Мы убили около полутора часов, пока не плюнули на это дело! Сальник можно поменять и без снятия муфты, но понадобится 4 руки.

Итак, открутили мы 4 болта и теперь снимаем корпус с муфты. На левой его части есть небольшой удобный выступ. Если в него упереться, то он легко поддастся вперед, даже если изрядно прикипел. Сверху корпуса есть специальный паз, куда через уплотнение заходит провод. За него не переживайте, корпус выйдет — резинка с проводом останется. А в моем случае вместе с корпусом оттуда вытекло еще с 100 мл масла. Увидите муфту воочию) Она также сидит на шлицах и при сдвиге вперед снимается с них. Осторожно, весит с десяток кг! Длины провода как раз хватает, чтобы ее снять со шлицов и заменить сальник. Один держит муфту на весу, другой в это время меняет.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector