Меню

Шевроле круз универсал установка фаркопа

adrosin › Blog › Фаркоп на Cruze своими руками

Давно хотел обзавестись фаркопом, т.к. прицеп есть, а таскать нечем. Готовые варианты не устраивали ценником, необходимостью подрезать бампер в некоторых случаях и, главное, торчащими из под бампера креплениями при снятом крюке.

Решил делать сам. Купил крюк фаркопа, розетку фаркопа с проводами, болты и гайки для крепления (4 болта М10х35, 4 гайки М10, 2 болта М12х65, 2 гайки М12 и соответствующие шайбы и контр-шайбы, железо нашлось в гараже.

Делал в лен. области далеко от дома и был ограничен по времени, поэтому изготовление растянулось на 2 дня. Фото не много, т.к. очень торопился.

Открутил 6 саморезов, вынул 2 клипсы, затем ножом поддел защелки и снял бампер. Демонтировал усилитель бампера и приступил к проектно-изыскательным работам))

Готовые фаркопы крепятся к лонжеронам с помощью уголков и пластины, прикрученной на место усилителя. В лонжероны как раз подошел уголок 50х50, но т.к. у меня были только обрезки, пришлось сначала их срастить и усилить шов. Вставил два уголка (до третьего отверстия в лонжероне), выровнял, наметил отверстия, просверлил 12 мм сверлом и приварил 4 гайки М10 в местах крепления к лонжеронам. Балку из швеллера 80 мм приварил к уголкам.

С середины швеллера вниз опустил два крепления для крюка и усилил их 2 уголками 8 мм железа. К крюку приварил кусок толстого металлического бруска (20х40х60 мм, примерно). Всё сначала прихватил полуавтоматом, тщательно вымерил, затем обварил электродами. Просверлил 2 отверстия 12 мм сверлом под болты М12х65 для крепления крюка. Нижний край крепления не выходит за край бампера, соответственно его не видно когда крюк снят.

Собрал, встал на крюк, попрыгал — держит)) тест вертикальной нагрузкой пройден))

Для усиления крепления фаркопа к кузову приварил пластины из листа 8 мм железа к уголкам, так чтобы они прикручивались к шпилькам крепления усилителя.

Из 1,5 мм железа вырезал крепление розетки и приварил его на сам крюк. Для крепления промежуточного разъема слева от крепления крюка приварил полоску 8 мм железа.

Заканчивался второй полудень сборки. Зачистил всю конструкцию щетинистой насадкой на болгарку. Обработал преобразователем ржавчины, покрасил черной нитрокраской и оставил сохнуть.

Провода буду тянуть от шлейфа задних фар, через самодельное промежуточное устройство на транзисторах для защиты блока управления. Под бампером сделаю соединение на разъемах Superseal ( 3-контактный и 4-контактный), со стороны розетки мама, под бампером папа. Единственный вопрос как защитить разъем от влаги, пока решил залить внутрь разъема специальный гель для контактов и закрыть заглушкой из резины или пенопласта.

Читайте также:  Утилита для установки драйверов амд

Дополнение от 26.08.16:
Через пару недель после написания поста доварил, зачистил и покрасил. Поставил все на место, провел проводку, подключился к фонарям через реле. Сделал маленький выключатель на обшивке багажника, который размыкает питание релюшек, чтобы не щелкали когда не пользуюсь прицепом.

источник

Установка фаркопа Chevrolet Cruze (универсал) с 2012 г. (артикул 07108)

Установка фаркопа Chevrolet Cruze (универсал) с 2012 г. (артикул 07108) производства Умбра Риморчи. Фаркоп Chevrolet представлен в з-х категориях (условносъёмный, горизонтально быстросъемный, и полностью автоматический).

Информация по установке фаркопа Chevrolet Cruze (универсал) с 2012 г. (артикул 07108) находится в файле внизу текста (он предназначен для скачивания). Установка несущей части фаркопа на автомобиль однотипна для всех видов крепления сцепного крюка.

Перед монтажом фаркопа на автомобиль убедиться, что данное ТСУ соответствует автомобилю, на который производится установка. Проверить, чтобы омологация или тип данного транспортного средства, присутствовали в документации фаркопа. Прицепное устройство Chevrolet Cruze (универсал) считается элементом безопасности и рекомендуется его устанавливать только на специализирующихся станциях. Если выявлены повреждённые и изношенные части прицепного устройства, они должны быть заменены оригинальными комплектующими. Запрещено самостоятельно изменять конструкцию изделия или ремонтировать его.

Тяговый шар фаркопа Chevrolet должен всегда быть чистым и иметь на поверхности смазку. Для безопасности эксплуатации рекомендуется периодически проводить замеры диаметра шара; если его диаметр уменьшился до 49 мм, шар необходимо заменить. После каждой 1000 км пробега необходимо проверять тягово-сцепное устройство на крепость крепежа и при необходимости ещё раз поджать все болтами, как показано в схеме установки.

Мастер по установке фаркопа обязан закрепить по высоте шара в видном месте бирку, на которой указаны максимальные нагрузки на шар, соответствующие обсуживающемуся автомобилю, на который устанавливается фаркоп Умбра Риморки.

источник

Фаркоп на Chevrolet Cruze своими руками: разработка и создание

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой, когда грузоподъемности или размеров багажного отсека их легкового автомобиля недостаточно для перевозки какого-нибудь груза. Конечно, для разовой доставки можно обратиться к знакомым или нанять ГАЗель, но если такая потребность возникает регулярно, то лучшим решением будет оборудование машины прицепным устройством. Дополнительные сведения об использовании прицепа можно получить из следующей статьи.

Читайте также:  Согласуем установку рекламного щита

Возможные варианты

В продаже представлено огромное количество универсальных и специализированных сцепных устройств. При выборе фаркопа для Chevrolet Cruze хэтчбек можно упомянуть продукцию следующих известных брендов:

  • BOSAL VFM;
  • Балтекс;
  • Thule;
  • Imiola.

Стоимость прицепного устройства достаточно велика: надежный фаркоп с полным комплектом электрики может облегчить кошелек на сумму порядка 10 – 12 тысяч рублей, без учета оплаты работ по его установке. На такие расходы готов пойти далеко не каждый.

С другой стороны, у многих отечественных автолюбителей имеется оборудование и материалы, с помощью которых при должном навыке можно изготовить фаркоп для Шевроле Круз седан своими руками (благо, что конструкция этого устройства не отличается особой сложностью).

После вступления в силу Технического регламента №018/2011 инспектора ГИБДД негативно относятся к самостоятельной установке сцепных устройств и могут потребовать сертификат соответствия и паспорт на фаркоп с отметками о продаже и установке, поэтому лучше, если самодельный фаркоп будет оснащен съемным крюком.

Разработка проекта

Чтобы обеспечить устойчивость фаркопа на Шевроле Круз к нагрузкам и его совместимость с кузовом автомобиля, можно взять за основу конструкцию одного из фабричных прицепных устройств. Независимо от выбранной схемы потребуется приобрести буксировочный крюк и розетку с комплектом электропроводки.

Габаритные размеры фаркопа стоит определять на основании замеров на автомобиле со снятым задним бампером и усилителем. Процесс демонтажа бампера представлен в следующем ролике:

Силовую раму фаркопа на Шевроле Круз седан можно изготовить своими руками с помощью сварки из следующих материалов:

  • уголок 50х50 толщиной не менее 4 мм (для продольных элементов);
  • 10-мм лист для фиксирующих пластин и креплений крюка;
  • швеллер или прямоугольный профиль толщиной не менее 10 мм (для поперечной балки);
  • листовой металл 4 – 5 мм для элементов усиления;
  • болты М10х35; М12х65; гайки М10 и М12;
  • грунт и аэрозольная автоэмаль.

Изготовление и установка

Штатные фаркопы Шевроле Круз крепятся с помощью уголков к лонжеронам автомобиля и пластинами, которые прикручены к штатным креплениям усилителя заднего бампера, поэтому самодельное сцепное устройство должно быть изготовлено аналогичным образом.

Уголки 50х50 вставляются до третьего отверстия в лонжероне, размечаются в размер и обрезаются. Отмечаются места крепления, и в уголках высверливаются отверстия сверлом 12-мм. К отверстиям привариваются гайки М10.

Читайте также:  Стандарт высоты установки кухонной вытяжки

Поперечная балка приваривается к уголкам таким образом, чтобы расстояние до кузова Шевроле Круз совпадало с размерами усилителя заднего бампера. Из 10-мм металла вырезаются пластины, идентичные крепежным пластинам штатного усилителя бампера. В соответствующих точках пластин высверливаются отверстия для шпилек усилителя на корпусе автомобиля. Готовые пластины привариваются к продольным уголкам.

К середине поперечной балки фаркопа привариваются два крепления для буксировочного крюка. В креплениях сверлятся отверстия под болты М12х65, которыми крюк будет закреплен к основе сцепного устройства. С наружной стороны крепления усиливаются треугольными распорками из металла аналогичной толщины. Затем из тонкой листовой стали вырезается крепление для розетки фаркопа, которое приваривается к раме устройства.

Вся конструкция зачищается шлифмашинкой, подготавливается к покраске, затем покрывается грунтом и окрашивается автоэмалью. После высыхания краски фаркоп устанавливается на Шевроле Круз универсал, а затем на свое место возвращается задний бампер.

Если в текущий момент нет необходимости в использовании прицепа, то отвинчиваются два болта, и буксировочный крюк снимается с автомобиля. В таком положении нижний край рамы фаркоп а не выступает за бампер и не виден со стороны.

Подключение электропроводки

Многие владельцы Шевроле Круз подключают розетку фаркопа к бортовой сети автомобиля в багажном отсеке напрямую, с помощью зажимов, разрезающих оболочку проводов. На первый взгляд, такой способ имеет ряд преимуществ:

  • простой и быстрый монтаж;
  • экономия финансов;
  • отсутствие необходимости обращения к автоэлектрику.

На самом деле использование подобных соединителей для электрических цепей, работающих под нагрузкой недопустимо! К тому же такое соединение не обладает герметичностью, а в багажном отсеке Шевроле Круз нередко образуется конденсат. При коротком замыкании может выйти из строя дорогостоящий блок управления кузовом (BCM), который в том числе отвечает за электропитание осветительных приборов.

Технически правильным способом интеграции розетки фаркопа в электросистему Шевроле Круз является применения согласующего модуля ( smart-коннектора ), который отслеживает команды центрального компьютера автомобиля на активацию световых приборов и включает соответствующие лампочки на фонарях прицепа.

Кроме того, согласующий модуль регулирует нагрузку ботовой сети и не допускает ее увеличения. Также в конструкции smart-коннектора присутствуют предохранители для защиты от перепадов напряжения и возможных замыканий. Использование согласующего устройства позволяет избежать некорректной работы ЭБУ и появления различных ошибок электрической системы Шевроле Круз.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector