Меню

Шевроле круз установка меток грм

ТО Chevrolet Cruze: проверка и замена ремня привода ГРМ в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня — износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

2290-19-02-01

2290-19-02-02

Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2290-19-02-b-05

2290-19-02-b-06

2290-19-02-b-07

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

2290-8-09-01

2290-8-09-02

2290-8-09-03

Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов…

2290-8-09-04

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

2290-6-08-01

2290-6-08-02

2290-6-08-03

2290-6-08-04

Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

2290-6-03-01

2290-6-03-02

2290-6-03-03

2290-6-03-04

2290-6-03-05

Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

2290-8-09-05

2290-8-09-06

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Читайте также:  Холодопроизводительность установки для охлаждения воды

2290-8-09-07

2290-8-09-08

2290-8-09-09

2290-8-09-10

2290-8-09-11

2290-8-09-12

2290-8-09-13

2290-8-09-14

2290-8-09-15

2290-8-09-16

2290-8-09-17

2290–6_Dvigatel.indd

1 — натяжной ролик ремня; 2 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — направляющий ролик ремня; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала

Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

2290-8-09-19

2290-8-09-20-1

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

2290–6_Dvigatel.indd

2290-8-09-22

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

2290-8-09-24

2290-8-09-25

2290-8-09-26

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

2290-8-09-23

2290-8-09-27

2290-8-09-28

2290-8-09-29

2290-8-09-30

2290-8-09-31

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

Затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Все остальные детали и узлы устанавливаем в обратной последовательности.

источник

Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ Cruze 1.6

Пробег 62+ тыс. км, но пока не планировал менять ремень ГРМ, т.к. на 30 тыс. км., пока еще был на гарантии, хорошие друзья у официалов организовали замену ремня и роликов, т.к. тогда зашумел один из роликов. Т.е., пробег после замены ремня 32 тыс. км.

Читайте также:  Проекты для установки газовых счетчиков

Но на машине стояла еще родная помпа, которая не менялась ни разу, т.е. пробежала 62 тыс. км. Начал потихоньку уходить антифриз. В месяц грамм 100 доливал. Причем под машиной ни разу не было следов подтека, заметил, когда меняли масло в прошлом году. Протекала помпа.Забегая вперед, скажу, что кончилась в ноль прокладка помпы, поэтому и подтекал антифриз.

Короче, решил заодно поменять ремень и ролики. Хотя и пробег после замены небольшой, но уже прошло больше 4 лет.

Заказал следующие детали:
1. Ремень ГРМ Gates 5419XS (905 р.).
2. Ролик натяжителя ремня INA 531021330 (1815 р.).
3. Ролик натяжителя INA 532019420 (685 р.).
4. Помпа HEPU P795 (1707 р.).
5. Антифриз Felix (585 р.).

Проверил ремень на сайте Gates. Там 3 степени защиты, сначала код на сайте попробовал вбил, потом окончание кода над штрихкодом совпадает с окончанием на галограмме, потом на самой галограмме, там под крошечной надписью «Gates» есть еще более крошечная (примерно с 1 мм) надпись с последними цифрами кода с коробки. По итогу — верим, что оригинальный ремень. Но это не значит, что на нём нет заводского брака (об этом позже).

На одном из роликов было INA, а на втором — LITENS.

Дальше опишу процесс замены. Менял не сам, а у хороших ребят в сервисе, старался фоткать процесс, поэтому описываю так, как понял. Т.е. это описание не является точным руководством по замене ремня ГРМ, если не уверены, то лучше доверяйте это дело профессионалам.

1. Снимаем короб воздушного фильтра вместе с воздуховодом, идущим на дроссельную заслонку. Заодно почистил тряпкой дроссель (хотя он не особо грязный был, немного по краям самой заслонки).

2. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. У меня стоял ремень с маркировками GM 25185147, а также надписью Gates 6 PK 1875. Ремень в хорошем состоянии, менять не стал.

3. Домкратим под двигателем справа по ходу движения, чтобы открутить подушку двигателя.

4. Откручиваем подушку двигателя (3 болта).

5. Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ (4 болта).

6. Видим ремень ГРМ (у меня после замены у официалов на 30 тыс. км. стоял с надписями Gates Daewoo GM).
7. Проворачиваем коленвал до момента совпадения всех меток (на шестернях распредвала и на коленвале).

Читайте также:  Приспособления для снятия и установки пружин

8. Фиксируем положение шестерней распредвалов. Снимаем старый ремень ГРМ. Старый, как я и ожидал, был в нормальном состоянии.

9. Откручиваем ролики, ставим новые. Откручиваем помпу, сливаем антифриз.

10. Устанавливаем помпу с новой прокладкой.
11. Устанавливаем ремень ГРМ. При этом натяжка ремня производится затяжкой помпы с учетом какой-то метки то ли на ролике натяжителя, то ли на помпе. Важно не перетянуть ремень, но и не оставить слишком расслаблено.
12. Собираем в обратном порядке.
13. Заливаем антифриз.

14. Не устанавливая кожух ремня ГРМ, завели двигатель. Новый ремень ходил на шестернях распредвалов вправо-влево в диапазоне около 10 мм. Конечно, это не нормальный режим работы ремня. Ребята не поленились и поставили обратно старый ремень. Он работал ровно, без хождения. Вывод — брак новго ремня. Сказали, что, возможно, в процессе работы ремень сам найдет свое положение и перестанет колебаться. Но порекомендовали лучше попробовать другой ремень поставить.

Я сразу поехал в ближайший магазин (емекс), там на мой двигатель в наличии было 3 ремня — Contitech (около 800 руб.), Daewoo (1100 руб.) и Gates (1300 руб.). Про Contitech слышал разные отзывы, да и цена смутила, Gates решил не ставить после увиденного хождения такого же ремня. Взял Daewoo DW 96417177. Написано сделано в Корее. Привез ребятам в сервис, сказали хороший ремень, выглядит качественно.

Поставили новый ремень. Работает исправно, хождения ремня нет. Что еще раз подтвердило, что хождение ремня Gates было вызвано каким-то его заводским браком. Сдал ремень обратно в емекс, без проблем вернули деньги на баланс.

Конечно, немного неприятно было из-за того, что вроде оригинальный хороший ремень Gates работал не так, как надо. С другой стороны, хорошо, что сразу заметили и не оставили такой ремень. Легко мог случиться его обрыв в будущем. А так, ребята дали гарантию 50 тыс. км. (за работу, кстати, отдал 3500 руб.). Но с моими пробегами по 6-7 тыс. км. в год, я думаю, что заменю его также через 3-4 года, т.е. также через примерно 30 тыс. км.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *