Меню

Шевроле лачетти седан установка дхо

Chevrolet Lacetti Синяя птица › Бортжурнал › Установка дневных ходовых огней. DRL.

В конце 2010 года изменили ПДД, по которым необходимо передвигать даже днём с включенным ближним светом.

Мысль то хорошая, авто лучше заметно на дороге, безопасность повышается. Но для автомобиля в этом есть некоторые минусы: увеличивается нагрузка на генератор, соответственно увеличивается расход бензина, а также медленнее происходит зарядка аккумулятора — это особенно заметно зимой, когда при коротких поездах батарея не успевает впринципе заряжаться. Также лампочки будут намного чаще перегорать.

Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) в отличие от ближнего света потребляют всего 10-15W против 170W у ближнего. Их не нужно включать вручную, они сами включаются и включаются при запуске и глушении двигателя. Они более заметны на дороге, т.к. у ближнего свет направлен вниз на дорогу, а у ДХО параллельно земле.

По этим причинам захотел и себе поставить ДХО. Поискал в интернете какие модели вообще подаются. Самые дешёвые были китайские поделки из обычных светодиодов, стоили 1500-2500т.р. Такие фонарики светятся, но не светят. За 5000-6500т.р были Philips Led DayTime Lights по 4, 5 и 10 светодиодов в фаре. Ну и самые дорогие были ДХО от Hella по 8-12т.р.

Самое оптимальное и по размерам и по цене выбрал Philips с 5 LED на фару. Само-собой в магазинах в моём городе такого было не найти в конце 2010г. Полазил в инете и случайно нашёл небольшой интернет-магазинчик в Екатеринбурге. Цена просто обрадовала 4500 руб. А при покупке у них на 5000р. цена становилась оптовой. Собрался, поехал. Кое-как нашёл эту конторку, которая сидела в офисе в многоэтажном гараже. Чтобы получить оптовую цену, набрал у них до 5000р. ещё 5 энергосберегающих лампочек Toshiba для дома (лампочки кстати очень хорошие оказались).
В итоге цена на Philips-ы вышла 4233р !

На следующий день поехал в тёплый гараж устанавливать. Разметил, прикрутил рамки держателей. Прикручивать, надо сказать, было довольно сложно, т.к. в такие узкие щели не влезала ни одна отвёртка. Пришлось делать сквозные отверстия и прикручивать на болтики.

Эти ДХО идут с блоком управления. Он просто подключается к клеммам аккумулятора напрямую. При запуске двигателя напряжения бор. сети повышается и блок управления по изменению напряжения включает ДХО. Аналогично при глушение двигателя напряжение падает и ДХО выключаются. Ещё один проводок идёт на провод с лампы ближнего света. При включени ближнего ДХО отключаются. (так необходимо по ГОСТу).

источник

Chevrolet Lacetti Сева ))0 › Бортжурнал › Установка ДХО

Подогнали мне к новому году друзья ДХО PHILIPS 5-ть светодиодов ( причем жена про это не знала, а им о ДХО вообще ничего не говорил!
А как раз на днях только выбрал какие меня устроят по качеству и месту установки (За выбор с местом установки ну и за модель ДХО спасибо Dex-nic )

Читайте также:  Устройство для установки поршней в цилиндры

И поехал я на новый год по друзьям в Ростов, Воронеж и Рязань Ну и почему же за кружечкой чая не установить их !

1) Разместил, а затем разметил на бампере где это вот красота будет находиться
2) Просверлил отверстия в бампере и в решетке т.к. хотелось, чтоб ДХО были как можно дальше «Утопленны» в бампере.
3)Для лучшего крепления — 4-е болта М6 16мм, но в последствии пришлось их подрезать на 4-е витка, 4-е шайбы, 8-мь гаек )))))0 и 2-е пластины для крепления направляющих гипсокартона ( что оказалось под рукой в гараже) — для крепости конструкции!
4)Пришлось ОПЯТЬ! открутить 2-е фары штоб закрепить провода
5)Прикрепил все держатели и провода
6)Подключил как сказанно в инструкции все провода! Не очень оказалось сложно и без электрика!
Повернул ключик зажигания… РАБОТАЕТ!
Единственное подключил провод не к габаритам, а к ближнему свету- когда его включаешь ДХО гаснут!
Подклюсение занело 15-ть минут, а вот с установкой и их креплением на бампере я провозился 2.5 часа т.к. то что было в комплекте с ДХО почти ничего не подошло!

источник

Chevrolet Lacetti Шевролетти › Logbook › Установка ДХО «ВЫМПЕЛ» DRL-HP-L6

Привет всем заглянувшим!

В один прекрасный день я заметил, что ходовые огни (OSRAM LEDriving PX-4), доставшиеся мне от бывшего владельца перестали светить, после недолгой диагностики я понял что контроллер ДХО, входивший в их комплект просто не выдает выходное напряжение. Чинить его никакой возможности нет, потому что все внутренности залиты компаундом. В итоге я решил снять весь комплект и ещё раз проверить на столе. И по возможности подобрать другой драйвер/стабилизатор. В процессе демонтажа, как бы аккуратно я не старался это делать, у одного светодиодного модуля оторвались провода под корень.

Тогда я решил снять стёкла и заменить провода, стекла получилось снять очень аккуратно, хотя герметик или возможно клей, держался очень хорошо. А вот с креплением отражателя я толком не разобрался, а результат вы можете наблюдать ниже… Признаю, здесь я капитально «срукожопил»…

Как видно отражатели крепятся двумя винтами, которые как оказалось, можно найти если расковырять два отверстия, которые заподлицо залиты чёрным герметиком… Я же решил сначала, что держатся они на защелка и применил силу… Сказать что был расстроен — ничего не сказать. Без отражателя светодиоды совсем не будет видно, потому что как вы могли заметить плата с ними располагается на верхней стенке корпуса. Корпус светодиодных модулей я оставил, так как он сделан из достаточного толстого алюминия. Забегая вперёд скажу что планирую интегрировать в него другие, мощные светодиоды с линзами, а так же управляться всё будет с помощью самодельного контроллера ДХО. Что из этого получится будет изложено в соответствующей записи в БЖ в ближайшем будущем.

Читайте также:  Утрамбованная насыпь для установки пушек

Ну а пока, ездить с включённым ближним или туманками, меня совершенно не устраивало. И я решил приобрести уже готовые ДХО, за средние деньги, отбросив вариант заказа из Китая, стал изучать ассортимент магазинов моего города и выбор пал на ходовые огни отечественной разработки, но изготовленные само собой в Китае, чего разработчик не скрывает. Ими стали ДХО НПП «ОРИОН» DRL-HP-L6 приобретённые мной за 950 р. с заявленной мощностью 7,5 Вт, то есть по 3,75 Вт на каждый модуль (OSRAM же обладал общей мощностью 14 Вт на обе или 7 Вт на каждый модуль).

Корпус изготовлен из алюминия, в комплект входит достаточно длинная проводка с влагозащищёнными разъёмами, а так же кронштейны, которые возможно закрепить как на горизонтальную поверхность, так и на вертикальную, что очень удобно.

Я решил не изобретать велосипед и закрепить кронштейны новых ДХО на старые. Стоит отметить, что металл кронштейнов от OSRAM, примерно в два раза толще ОРИОНА ! Не спроста цены на эти ДХО начинаются от 4500 р.

Немного повозившись, новые ходовые огни заняли своё законное место.

Уложив аккуратно проводку я принялся за подключение. Как известно у Chevrolet Lacetti жгут проводов, соединяющий подкапотное пространство с салоном, проходит под крылом со стороны водителя, то есть чтобы прокинуть дополнительные провода, необходимо вывешивать левую переднюю сторону, снимать колесо, а так же снимать пластиковый подкрылок. Однако, на просторах драйва я нашел способ подключения ДХО к салонной проводке, без протягивания дополнительных проводников. Данный вариант подключения подходит только для автомобилей БЕЗ климат-контроля. Так как в нём используются два провода, которые в автомобилях с климатом идут на датчики, а в машинах с обычной «печкой» просто незадействованы. Ниже приведена принципиальная схема.

В подключении задействованы два штатных разъема Lacetti это всем (надеюсь) известный C202, находится он в салоне под обшивкой салона возле левой ноги водителя, чтобы получить к нему доступ достаточно открутить два винта, один из которых пластиковый и свять небольшую часть обшивки. И разъем C113 он в свою очередь находится под капотом, прямо под аккумулятором, со стороны крыла, чтобы добраться до него необходимо снять аккумулятор, а так же открутить и откинуть ЭБУ. А чтобы его снять, нужно аккуратно сжать плоскогубцами пластиковый коричневый «грибок» и аккуратно выдавить его вниз.

Читайте также:  Фирма сплит по установке кондиционеров

В схеме применены два реле, нормально разомкнутое 4-х контактное (это означает что при отсутствии напряжении на управляющих контактах 85 и 86, силовые контакты 30 и 87 разомкнуты) для коммутации напряжения 14 В от аккумулятора на ДХО, и нормально замкнутое на 87а контакт 5ти-контактное реле, это означает что когда на его управляющих контактах 86 и 85 нет напряжения, то силовой контакт 30 замкнут на 87а, а когда на 86 и 85 контактах напряжение появляется, то 30 контакт замыкается на 87. Поэтому при подключении, 87 контакт этого реле необходимо оставить не подключенным, но заизолированным.

На разъёме C202 используются следующие контакты:

56 — постоянный «плюс» от аккумулятора, при заведенном двигателе на нём 14 В;
5 — на этом контакте «плюс» появляется только при включении зажигания, напряжение на нем даже при заведенном двигателе не превышает 11,2 В, поэтому в качестве силового его применить не получится, а лишь только в качестве управляющего;
39 — «плюс» появляется при включении габаритов;
44 — «плюс» появляется при включении ближнего света;
При подключении следует использовать только один из двух вышеперечисленных контактов, тем самым можно выбрать ДХО будут отключаться при включении габаритов или же ближнего света (чтобы не слепить ночью встречных водителей).
60 и 61 — как раз и являются «мостиком» уже прокинутым на заводе между подкапотным пространством и салоном для датчиков климат-контроля и в машинах без климата остаются незадействованы. Я использовал оба провода, потому что в дальнейшем у меня вместо реле будет стоять контроллер ДХО, если
у вас такого не планируется, то вы можете обойтись одним ЛЮБЫМ из этих проводов чтобы пустит по нему «плюс», а минус зацепить сразу под капотом.

На разъёме C113 используются два (либо один) провод, соответствующие по цветам 61 и 62 контакту на разъеме C202. Это жёлтый с чёрной полоской и светло-зелёный с чёрной полоской.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector