Меню

Шевроле лачетти универсал установка бортового компьютера

Chevrolet Lacetti Хитрюга › Бортжурнал › Установка маршрутного бортового компьютера Multitronics RI-500

Приобрёл значит такую весчь, маршрутным бортовым компьютером зовётся, давно приглядывался. Выбирал между Multitronics RI-500 и Multitronics rc-700. Выбор пал на RI-500. Жалко было за 700ый 6руб с лишним отдавать)))

Расписывать особо нечего, инфы по установке много и на драйве, и на лачеттиклаб.

Подрубил шлейф в гнездо диагностики и 2 доп провода (жёлтый и коричневый) в разъём c202. Единственное смутило, у некоторых в комплекте дополнительных проводов было больше, вроде все которые на схеме, а у меня только 3 (жёлтый, коричневый, зелёный) и шлейф несколько отличался и переходников больше было (у меня сразу лачеттевский стоял на шлейфе).

Датчик температуры воздуха вывел в область переднего бампера, только пришлось снимать подкрылок, чтоб провести. Дело в том что отверстия, через которые можно вывести, идут в крыло. Сам провод дополнительно ещё изолировал изолентой.

Выводил провод рядом с тросиком замка капота. Некотрые выводили через провода, которые чуть ниже тросика. Кому как больше нравится, и кому ловчее/удобней куда-нить дотянуться)))))

Ура, всё работает, теперь осталось настроить и откалибровать. И никак не ожидал что это чудо ещё и женским голосом может разговаривать)))

источник

Chevrolet Lacetti 5D VitaminA › Бортжурнал › Бортовой компьютер

Ни для кого не секрет, что бортовой компьютер — это очень нужный, полезный и удобный прибор, без которого жизнь автомобилиста грустна и несчастна!:) И по этому все владельцы, в частности лачетти, нет нет, да и задумывалиь об этом!)

Вот так же и я! Думаю, как же так, как же быть…как узнать сколько жрет мой могучий мотор, до какой же точно температуры он прогрелся, какае мысли в его мозгу?! БК однозначно нужен, но ставить внешний (по типу всяких мультитрониксов) я не хотел. Мне не нравится наличие посторонних приборов и предметов в тех местах, где их быть не должно, уж простите!

И вот значит попался мне как то на глаза бортовой компьютер Robocar MEGA, производства наших украинских собратьев, который имеет форм-фактор штатных часов, что в панели приборов. Поглядывал я на него поглядывал, да и решился заказать. Не без трудностей кстати, но не суть!

Итак, выглядит этот товарищ следующим образом:

По поводу установки в инструкции все достаточно подробно расписано, но все же в двух словах: необходимо разобрать штатные часы, немного подпилить их корпус, установить в него БК, протянуть сигнальные провода к патч-панели у левой ноги водителя и припоять в нужные места.
Отдельная история с датчиком наружней температуры: необходимо снять переднее-левое колесо, полностью разобрать подкрылок, пропихнуть провод через резиновый уплотнитель из салона в колесную арку, по ней до бампера и уж там закрепить его в районе левой противотуманной фары. Сам датчик следует надежно обмотать в изоленту или скотч для герметизации.

Читайте также:  Правильная установка сальников на агидель

И вот, пол дня конетели и все готово!

Найди два отличия, подумали вы?! А вот они:

источник

Chevrolet Lacetti красная стрела* › Бортжурнал › БК Multitronics TC750 установка

Наконец приобрел и установил себе БК. Всегда хотел знать сколько потребляет бензина наш лач в час, на каких оборотах, какая реальная температура двигателя и тд.

Бортовик выбирал исходя из удобства установки для меня, т.к. планируется ставить 2DIN магнитолу в будущем и ниша под ней соответственно не годна к использованию под БК, то пришлось искать другой вариант БК; тот что клеится на стекло тоже отпал, т.к. поднимать голову вверх чтобы что-либо узнать, это не для меня. Выбор остался на tc750. В целом приобретением доволен, установил по полной программе, имеются функции приветствия, голосового предупреждения по любым событиям, даже напоминает что свет не включил перед началом движения, или что не выключил габариты выходя из машины. В общем очень удобно 🙂

Единственный минус для меня — экран всё таки маловат. А у него есть возможность показа сразу 9 опций на одном экране, что несомненно требует большего размера экрана. Обо всем его функционале можно почитать здесь: multitronics.ru/products/univers/tc750/

Теперь к подключению в наши Lacetti:
1) Комплектация, в которой наш бортовик попадает нам в руки:

2) Выбираем место для установки. Я выбрал слева от руля, ближе к левой стойке, т.к. считаю идеальным местом для этого бортовика. Снимаем левую пластмассовую стойку, она на 3ех защёлках. Сразу же видим дырку, в которую зайдет шлейф идущий об бортовика в переходник:

3) Собираем переходник:

4) Теперь нужна схема, что как и куда из этого переходника подключать:

Снимаем кик-панель под которым находится нужный нам разъем C202, для этого откручиваем пластмассовый винт и снизу крестовой отверткой откручиваем саморез, дальше по месту смотрим и снимаем саму панель. Находим там разъем с202, по схеме находим нужные точки и врезаемся в них проводами с переходника.

Читайте также:  Формирование семейных репродуктивных установок

Выглядит это примерно так:

Датчик внешней температуры и провод «Форсунка» выносим в сторону подкрылка (нужно открутить подкрылок со стороны двери водителя, чтобы добраться до резиновой гофры между крылом и салоном, сделать в ней дырку, вывести из салона датчик внешней температуры и провод «форсунка» из переходника), далее датчик температуры ведём в любое удобное место, желательно его чем нибудь прикрыть, чтобы его не заливало и он не умер преждевременно.
Провод форсунки ведем в сторону жгута проводов с мозгов под капотом, разбираем соединение жгута мозгов с мозгами, и находим там крайний 90ый контакт зелёно-черный провод:

Конечно можно всего этого не делать, сделать простую установку, а именно просто подключить штекер к диагностическому разъему, но этот вариант будет давать все показания неверными, т.к. читает их с эбу, но получается большая погрешность.

На этом всё, осталось включить наш Бортовик, выбрать правильный протокол (по умолчанию стоит автоопределение, но если автоматически определяет неправильно, нужно самому зайти в настройки -> источники -> тип протокола выбрать Aveo2, тип ошибок — 2. Далее откалибровать все параметры под свою машину, выбрать типы подключения: Бак — Дут, но его нужно тарировать хотя бы по 2ум точкам (читайте в инструкции); Обороты и расход — форсунка, всё остальное ЭБУ.
Включить выключить оповещения как вам удобно, настроить показания экрана как вам удобно и тд. Конечно половину этих функций монжо настроить дома с компа, забрав бортовик с собой домой и имея mini-USB шнурок, через отдельную программу, которая есть на сайте multitronics.

На этом всё, установка-настройка закончена, можно пользоваться и наслаждаться огромным количеством показаний прибора (а их вроде больше 220), считывать ошибки и стирать их, причем при возникновении ошибки она сама их сразу выдает по номеру и проговаривает; не забывать включить/выключить фары и многое другое!

Всем удачи и больше радостей в наших любимых автомобилях! =)

источник

Chevrolet Lacetti Далеко уже не SE ! › Бортжурнал › Бортовой компьютер

Всем Привет.Был установлен бортовой компьютер.Так как хотелось чтобы было приближено к оригиналу и на торпеде не было ничего лишнего выбор пал на Робокар Мега.БК установлен вместо стандартных часов.Очень полезная доработка, не понятно почему ее на заводе не ставят сразу.

Финансовые расчёты:
1. Растраты на топливо за поездку
2. Растраты на топливо в простоях за поездку
3. Растраты на топливо за сутки
4. Растраты на топливо в простоях за сутки
5. Растраты на топливо за всё время
6. Растраты на топливо в простоях за всё время

Читайте также:  Организации занимающиеся установкой триколор

Дополнительные функции:
1. Часы
2. Дата
3. 4 органайзера со срабатыванием по времени или дате (проведение ТО по дате).

Диагностические функции:
1. Получение ошибок от блока управления автомобилем
2. Напряжение бортовой сети
3. Время открытия форсунки
4. Температура охлаждающей жидкости
5. Температура во впускном коллекторе
6. Атмосферное давление во впускном коллекторе
7. Положение дроссельной заслонки
8. Положение регулятора холостого хода
9. Угол опережения
10. Нагрузка на двигатель
11. Соотношение топливной смеси (только для Лацетти 1,8)
12. Текущий расход воздуха (только для Лацетти 1,8)
13. Режим СТО

Дневник:
1. Дата
2. Средний расход за поездку или за сутки
3. Пройденное расстояние за поездку или за сутки
4. Израсходованное топливо за поездку или за сутки
5. Израсходованное топливо в простое за поездку или за сутки
6. Стоимость за израсходованное топливо за поездку или за сутки
7. Стоимость израсходованного топлива в простое за поездку или за сутки
8. Время в движении за поездку или за сутки
9. Время в простое за поездку или за сутки
10. Средняя скорость за поездку или за сутки

Роботизированные функции:
1. Автоматический режим старт*
2. Автоматическая прокрутка меню
3. Уведомление о прогретом двигателе
4. Уведомление о перегреве двигателя
5. Уведомление о превышении скорости
6. Уведомление о превышении оборотов двигателя
7. Уведомление о превышении бортового напряжения
8. Уведомление о заниженном напряжении
9. Уведомление о снижении топлива в баке ниже заданного значения
10. Уведомление о пробеге на остатке топлива
11. Уведомление об изменении температуры двигателя*
12. Уведомление об изменении бортовой температуры*
13. Уведомление о гололёде
14. Уведомление об изменении длительности открытия форсунок на холостом ходу
15. Уведомление о включенных габаритах при выключенном зажигании
16. Уведомление об изменении среднего расхода топлива за поездку*
17. Уведомление об изменении среднего расхода топлива за сутки*
18. Уведомление об изменении стоимости топлива за поездку*
19. Уведомление об изменении стоимости топлива за сутки*
20. Уведомление о последней поездке
21. Уведомление об появившихся ошибках
22. Автоматический режим заправки
23. 8 уведомлений о техническом обслуживании

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *