Меню

Шевроле лачетти установка дополнительной помпы

Chevrolet Lacetti SW › Бортжурнал › Установка доп помпы, замена термостата на 92 градуса. Тюнингом назвать можно с натяжкой, но ведь это доработка.

Доброго времени суток. Поскольку корейский автопром теплом не балует, после первой зимы было решено утепляться.
Для понимания ситуации начну с того что термостат в наших авто устанавливается на блоке. Иными словами бок двигателя это достаточно горячее и инерционное место и прогревается без проблем. Таким образом при нагреве блока двигателя до 83-85 градусов термостат начинает открываться и подмешивает холодный антифриз с радиатора, при этом ОЖ (охлаждающая жидкость) еще не нагрелась.
Было решено ставить опелевский термостат с температурой открытия в 92 градуса.
Для замены понадобится:
— Термостат (корпус в зависимости от года выпуска)
— уплотнительное кольцо (у меня осталось старое)
— пятилитровая бутыль из-под воды (срезав горлышко сделаем из нее емкость для слива ОЖ).

Открываем капот, дождавшись когда двигатель остынет. Свинчиваем крышку с расширительного бочка (для того чтоб скинуть давление с системы) и закручиваем обратно. Срезаем горлышко от бутли и примеряем — она должна встать между генератором и термостатом. после того как все подошло, ослабляем хомут на патрубке (верхний толстый от блока идет к радиатору) и сливаем с него 200-300 мл ОЖ в бутыль, затем отодвигаем его в сторону и приступаем к откручиванию корпуса термостата от блока. После демонтажа с блока сливается 1-1,5 литра ОЖ все в тот же бутыль. Вынимаем термостат и смотрим на маркировку (интереса ради) видим отметку в 87 С. меняем его на вновь приобретенный.
Собираем в обратной последовательности, слитую ОЖ можно влить в расширительный бак, а можно добавить новой — того же цвета.

эта процедура поможет прогревать двигатель до 92 градусов, что поможет избежать лишнего нагара и уменьшит расход приблизительно на 1-1,5 литра (в морозы). Радиатор у наших авто как на КРАЗе так что не бойтесь, не перегреете. 2 года так езжу и не Жу-Жу.
установка занимает 20-30 минут

Если интерес не пропал, то в поисках тепла можно установить дополнительную помпу, я выбрал Bosсh. Ставил на обратку печки и вот почему:
— влить в радиатор печки ОЖ сложнее, нежели высосать из нее;
— включая помпу увеличиваете приток ОЖ в радиатор за счет замещения;
— на выходе из печки ОЖ остывший, что не будет раскалять помпу;
— Проблема воздушных пробок (завоздушивания печки) пройдет сама собой.

Как это работает? Помпа увеличивает объем проходящей через радиатор печки ОЖ, это как радиатор батареи дома, прикрыл кран — Т помещения понизилась, но температура ОЖ в ней все та же.

Итак нам понадобятся 2 струбцины или плоскогубцы, чтоб пережать шланг;
два хомута чтоб зафиксировать шланг на помпе;
Нож, чтоб разрезать шланг.

Как определить где какой шланг? В мороз включите печку на 4 скорость и Темп. в красную зону, через 3-5 минут возьмитесь за оба шланга, тот что будет прохладнее — выход, более горячий вход.

Установка : пережимаем шланг обратки (как мы знаем он более холодный) используем либо плоскогубцы, либо струбцины, фиксируем зажим и перерезаем шланг. Максимум вытечет 10-15 грамм ОЖ, пережатый шланг больше не пропустит. Далее смотрим на помпу, на которой стрелкой указано направление движение жидкости, на патрубки надеваем хомуты и вставляем помпу. После того как шланги одеты, струбцину/зажим/плоскогубцы можно снять и затянуть хомуты.

Читайте также:  Срок установки мемориальных досок

источник

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Альтернативный вариант прогрева салона Chevrolet Lacetti — установка дополнительной помпы в патрубок печки

Недавно я поделился со своими читателями своими умозаключениями по поводу использования ВАГовского подогревателя со свечами накала для ускорения прогрева салона («ТЕОРИЯ» и «НОМЕРА ДЕТАЛЕЙ«. Так вот — у данной системы подогрева есть очень весомый минус — огромное потребление тока, что вкупе с и так уменьшенной ёмкостью аккумулятора в мороз, делает эту систему опасной. Да и сам мотор Lacetti в принципе выделяет достаточно тепла, это просто в печку его мало поступает…
И благодаря комментарию товарища azer-9883 (спасибо тебе), я узнал об альтернативе подогревателю на свечах — установка дополнительной помпы в патрубок печки.
Идея проста — ускорить скорость течения теплоносителя через печку!
Вот простой пример из жизни — температура воды в батареях дома не меняется, но открывая или закрывая вентиль не батарее можно значительно регулировать температуру в помещении!

Такие насосы ставят во многие авто на конвеере (например Газели, УАЗы и подобные). Но использовать полуфабрикаты отечественного автопрома я не намерен, поэтому нашел идеальную замену — электрические помпы BOSCH.

Они выпускаются разных модификаций:
1. BOSCH 0 392 020 024 — 500л/ч — 2700р
2. BOSCH 0 392 020 039 — 530л/ч — 3000р
3. BOSCH 0 392 020 034 — 750л/ч — 2850р
4. BOSCH 0 392 023 004 — 800-1000л/ч — 2700р
— Потребляемый ток 0,6А при давлении 0,1 бар и расходе 800л/ч)
ГОСПОДА, КАКОЙ РАСХОД БУДЕТ ОПТИМАЛЕН ДЛЯ НАШИХ ПЕЧЕК? ТО ЕСТЬ КАКУЮ ПОМПУ ВЫБРАТЬ?

Эти БОШевские помпы являются заменителями ВАГовских помп соответственно (про цены тактично промолчу):
VAG 251 965 561 B
VAG 078 965 561
VAG 8E0 261 431
VAG 2E0 965 559

Помпа под номером 4 (0 392 023 004) особо интересна — она имеет бесщеточный мотор, то есть по сути вечная!. И имеет крайне малый вес — всего 250 граммов.

источник

Chevrolet Lacetti «RED» › Бортжурнал › Подготовка к зиме ч.4 (Установка дополнительной помпы)

Всем привет!

Зима пришла… Но я был к ней готов! Пару недель назад установил дополнительную помпу для подачи более горячего воздуха в салон.
Устанавливал я такой девайс себе на десятку, и скажу, что эффект от него есть и очень хороший. Т.е. теплый воздух начинает дуть из дефлекторов раньше и горячее, чем без нее. Но, двигатель прогревается дольше.

Что понадобится:
Сама помпа: Bosch 0 392 023 004

Колодка реле генератора ваз1118 с проводами — Cargen AX336.

Хомут для труб(не помню точного диаметра:

Еще понадобятся: провод, клеммы, планка с отверстиями, хомуты и терпение))

Клеммы покупал исходя из размеров кнопки, и болтов для минусовой клеммы. Планку для крепления сделал по месту, отмерил, отрезал, просверлил и покрасил ее. Плюс брал от провода, что идет к магнитоле.
После подключения кнопка светила слишком ярко, била в глаза, а так же отсвечивала, и я отключил подсветку. Позже может сделаю тусклее, пока нет времени…

источник

Chevrolet Lacetti Remi › Бортжурнал › Установка дополнительного вентилятора

Начитавшись матчасти и материалов по установке от драйвовчан: Дима budaitis , Олег Legazoid и других решился себе на установку дополнительного вентилятора охлаждения, а также штатной проводкой под ПТФ(у меня до этого была прокинута самодельная).
Решил идти по пути Олега, т.е менять жгут проводки, который заранее куплю на разборке? вместе с вентилятором? у Жени PetrenkoZ . На первый взгляд это показалось проще и интересней в плане по феншую, “какпазаводу“, но потом выплыли некие нюансы связанные с различными факторами:
1. В автомобилях поставляемых в Украину есть концевик капота и колокольчик штатной сигнализации, в проводках что на разборках этого нет.
2. Мне, человеку без собственного гаража, извлечь, а потом обратно установить уже модернизированный жгут проводки, на что может потребоваться около 10 часов(из опыта Олега), показалось утопично. Были разные мысли: вдруг дождь, а если дождя не будет, то вдруг жара… =) Забегая на перед скажу — была жара +30*С
3. Ранее никогда не пережгутовывал такие, на первый взгляд, большие проводки. Как оказалось потом, не такие уж и большие и ничего сложного нет.

Читайте также:  Принцип работы экспериментальной установки

Немного теории о том как проложен жгут и что он питает:
Жгут от блока предохранителей опускается под площадку АКБ, ответвляется на разъем С113, закрепленный снизу площадки АКБ, насос омывайки, левую ПТФ, левую фару, концевик капота, разъем основного вентилятора, контакт «масс», далее через левый лонжерон заходит в моторный отсек, ответвляется на реле вентиляторов(ранее на нагрузочный резистор, в варианте с одним вентилятором, крепиться болтом М6 на лонжерон), далее под радиатором прокладывается к правому лонжерону, поднимается и разветвляется к разъему дополнительного вентилятора, правую фару, разъем правой ПТФ, контакт «масс», далее под трубками кондера расходится на правый передний датчик ABS и правый поворотник в крыле. Вот и вся проводка. =)

Итак, приобрел все необходимое и не необходимое.

У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, полсолонки кокаина и … (с) Страх и ненависть в Лас-Вегасе

У нас было:
1. Дополнительный вентилятор Лачетти — 1шт.
2. Жгут проводки под радиатором — 1шт.
3. Болт крепления вентилятора М6*20мм — 4шт.
4. Болт М6 для крепления реле вентиляторов на лонжерон — 1шт.
5. Хомут-андапка для крепления жгута к элементам авто
6. 3 моточка изоленты(использовал почти 2)
7. Съемники пинов из разъемов(заказывал из Китая, очень удобная штука)
8. Тесноватый гараж зятя

К сожалению статья будет скупа на фото т.к руки были грязные, а работал сам. Постараюсь как можно понятнее донести на словах.
Перед описанием процесса хотелось бы отметить, что, если кто-то будет делать подобную процедуру, не стоит думать что не открутив косвенный элемент с мыслями «потерпим, попыхтим» все очень хорошо и гладко получится — это ошибка. Разбирать придется достаточно, даже то что не предполагалось.
После того как приехала посылка с дополнительным вентилятором и жгутом проводки я вечерком решил устроиться поудобнее на балконе вооружившись кусачками, канцелярским ножом и съемниками пинов из разъемов. Сделал фото проводки, отметил, так называемые контрольные точки, крепления жгута к элементам авто и отводы проводки.
Из донорской проводки выплел необходимую часть жгута, она включала в себя часть отвечающую за питание вентиляторов охлаждения и часть за питание ПТФ. Её нужно будет вплести в мой родной жгут, заменив часть уже имеющихся проводов которые будут извлечены из него.
Лучше всего чтобы на авто не было установлено защиты картера ДВС, н о у меня была, я с этим смирился и «потерпел, попыхтел». Так же лучше снять левый подкрылок и левую часть грязезащиты моторного отсека. Снять бачок омывайки.

Читайте также:  Правильная установка пластиковых плинтусов

Приступим к работе:
1. Снимаем защиту картера ДВС, если такова установлена
2. Снимаем передний левый подкрылок
3. Снимаем левую грязезащиту моторного отсека
4. Снимаем горловину бачка омывайки, болт на 10 возле левой фары
5. Снимаем фары
6. Снимаем решетку радиатора
7. Снимаем бачок омывайки
8. Отключаем и снимаем АКБ
9. Отключаем и снимаем ЭБУ ДВС
10. Снимаем блок предохранителей, отсоединяем фишки снизу, откручиваем нижнюю часть корпуса блока предохранителей(2 гайки на 10 со стороны АКБ, одна гайка на 10 со стороны бачка ОЖ)
11. Снимаем решетку радиатора
12. Снимаем верхнюю планку крепления радиатора с замком капота. Отводим ее в сторону дабы не снимать трос замка
13. Откручиваем трубку ГУР над основным вентилятором, 2 болта на 10.
14. Отсоединяем разъем основного вентилятора и снимаем основной вентилятор, 4 болта на 10.
15. Снимаем корпус воздушного фильтра

Вот собственно и все работы которые нужно произвести для «демонтажа» жгута. Да-да слово демонтаж взято в кавычки не спроста. Я решил пойти немного другим путем сэкономив время и не заниматься лишней работой. Я не стал снимать правый подкрылок, правую пылезащиту. Ту часть жгута проводки которая после правой фары уходит в крыло(поворотник в крыле) и датчик ABS я не стал извлекать от авто.

Вытаскиваем жгут следующим образом: отсоединяем все хомуты-андапки, при помощи которых он крепится к кузовным элементам(съемниками андапок), все разъемы должны свободно болтаться. Теперь выводим разъемы из нижней крышки блока предохранителей, протаскиваем под площадкой АКБ, выводим через левый лонжерон внутрь моторного отсека и вытаскиваем весь наш жгут через место под правую фару. Жгут у нас в руках с одной стороны и другой он еще в авто. Все манипуляции с вплетанием проводки дополнительного вентилятора и ПТФ можно проводить с этой частью.

Теперь предстоит монотонная работа по извлечению не нужных проводов из жгута(старый разъем основного вентилятора и разъем нагрузочного резистора). Я делал это пошаговым методом, скажем так. Провода из разъема из донорского жгута, который в блоке предохранителей, я пересадил в разъем основного жгута и потом потихоньку расплетая родной вплетал донорский, параллельно разложив их на полу, пройдя какое-то количество сантиметров, собирал его. Т.е расплел жгут на пару андапок-хомутов запомнил где они были, отметил малярным скотчем, вплел донорскую проводку замотал изолентой готовую часть, пошел дальше и так до самого конца, абсолютно ничего сложного. По окончанию всего этого проложил снова жгут проводов пока не закрепляя его хомутами-андапками к элементам кузова. Запихнул дополнительный вентилятор, основной вентилятор, подключил все разъемы, установил блок предохранителе, ЭБУ, АКБ и проверил на работоспособность, включив кондиционер(в дальнейшем провел тест низкой и высокой скорости сканером, программа Chevrolet Explorer). Убедился что все работает снял опять блок предохранителей, ЭБУ, АКБ и закрепил окончательно весь жгут проводки. Потом все собрал в обратном порядке.
По времени ушло 5 часов неспешной работы + 2 часа выплетания донорской проводки накануне вечером.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector