Меню

Шевроле лачетти установка гур

Chevrolet Lacetti Шевролетти › Бортжурнал › Замена насоса ГУР

Приветствую всех!

Когда покупал машину под капотом присутствовал посторонний звук. Послушав статоскопом, диагност заявил что это 100% умирает подшипник насоса ГУР, сколько ещё прослужит не понятно, но пока ещё можно поездить. Ситуация осложняется тем что у Lacetti один ремень и на генератор и на ГУР, и если насос заклинит, то ездить уже не получится до полного устранения неисправности. Прошло четыре месяца. Тем временем насос ГУР у меня грохотал всё громче и громче с каждым днём. Я решил его снять, разобрать, проверить износ внутренностей и при нормальном их состоянии, попробовать заменить подшипник. Насос неразборный, однако некоторые мастера умудряются его разобрать. В общем заехал в гараж и понеслась.

В интернете очень много подробных видео и фото инструкций как снять насос ГУР, поэтому подробно описывать смысла не имеет, скажу лишь что снимать его я решил путем приподнимания двигателя, ибо как известно когда мотор стоит на своем месте, насос съезжает по шпилькам и упирается в лонжерон.

Первым делом снимаем воздухан, затем снимаем ремень. Советуют запомнить в каком направлении он был одет, чтобы потом поставить так же.

Затем пришлось снять защиту дигателя.

После чего я открутил 4 болта крепления кронштейна двигателя, предварительно подставив под картер, через деревянную проставку, домкрат.

источник

Chevrolet Lacetti SW «Красная стрела» › Бортжурнал › Установка системы SSPS (ГУР с переменным усилием)

Доработку это в целом закончил почти месяц назад, 9 октября, но все никак не доходили руки про неё написать, тем более, что были нерешенные проблемы, закончил только в конце октября. Вообще, несмотря на то, что все в конце концов получилось, это самая моя несчастливая инсталляция, на которую потратил много времени и нервов, не считая денег. Сначала я купил её довольно дорого, поспешил — потом люди здесь брали её гораздо дешевле и ближе, потом выяснилось, что трубка мне досталась от старого варианта двигателя 1.8 и мне пришлось покупать на месте другую, но это были еще не все проблемы с этим комплектом, о чем ниже…

В установке руководствовался очень подробными и наглядными описаниями от Legaziod, trusardi13 и Klopyra, за что им огромное спасибо!
Установка из-за недостатка времени сильно растянулась, делал по чуть-чуть, начиная с простого, когда выдавалась свободная минутка и позволяла погода. Сначала, еще в июне, протянул проводку для клапана ssps из салона под капот, заодно со жгутом круиз-контроля, потом занялся установкой датчика поворота руля, тут начались первые проблемки.
Датчик руля устанавливается на вал рулевой колонки, на нем есть соответствующее крепление и пазы на валу, напротив которых в датчике есть выступы. Ставится довольно геморройно, с матерком. Сначала надо открутить карданчик промежуточного вала, вот он:

Следующим этапом у меня была разводка и подключение электрики в салоне. Подумав, я не стал для ssps делать отдельный жгут, протянул общий жгут из 12 проводов от двери до двери для этой системы и будущего подключения складывания зеркал, указателей поворотов в зеркалах, и еще кое-чего. Жгут протянул в этот раз более правильно — вдоль штатной подторпедной проводки, т.е. за щитком приборов, за магнитолой и т.д. Так получилось более аккуратно и правильно — для климат-контроля в прошлом году я скажем провод просто под корпусом печки протащил.
Блок управления SSPS установил на кронштейне на штатное место под центральной консолью, правее магнитолы:

Читайте также:  Ответственность за установку балкона

В соответствии со схемой ssps необходимо подключить два провода к клапану ssps, три провода к датчику поворота руля, один к индикатору приборной панели, один к датчику скорости, один к колодке диагностики ну и питание и массу:

Проводка до клапана SSPS была заранее уложена вместе со жгутом дополнительного вентилятора, для разъема клапана я заготовил новые клеммы, поскольку отрезанная проводка клапана была не в очень хорошем состоянии, один провод вот-вот отломится, с клеммами будет надежнее:

Спаяв, уложив и подключив всю электрику убедился, что блок SSPS работает, его индикатор загорается при включении зажигания:

Напоследок оставил самое сложное — замену трубки высокого давления ГУР, долго собирался с силами, периодически подумывая — может не стоит туда лезть самому, а отдать не сервис? Кстати, идея была здравая! 🙂
По совету драйвовчан заранее прикупил новые резиновые колечки, мои были почти все деформированные и надорванные, так что это думаю будет совсем не лишним!
Для трубки высокого давления:

Набравшись смелости приступил к замене трубки и установке клапана! Я хочу сказать, что начитавшись Олега Legazoid я плохо подготовился по инструменту! Рассчитывал, что обойдусь с клапаном разводными ключами, только для штуцера на рулевой рейке заготовил вот такой ключ на 18:

Вот это место, где надо открутить один конец трубки и вкрутить другую:

Затем откручиваем другой конец трубки, с насоса ГУР, ключом на 16 (блин, где они такие размеры взяли?!). Тут уже полегче, хотя места все равно катастрофически мало, мне даже пришлось снять недавно установленный второй вентилятор, иначе ключ не вставить толком!

Кстати, я не совсем понял зачем советуют снять патрубок с бачка ГУР и слить жидкость, я это сделал, но слилось очень немного, далее, при демонтаже трубки жидкость все равно вытекала куда попало, думаю можно было это и не делать. Жидкость в ГУРе я менял сравнительно недавно, она была ярко-красного цвета, решил ее не менять, потом долить только.

Следующее действие — выкрутить из насоса ГУР вот такой вот ввертыш с клапаном:

Вывернув ввертыш, вкрутил вместо него клапан SSPS, тут нужен ключ на 30, которого у меня не было, да и ключом такой длины работать там совершенно невозможно, он все время во что-то упирается! Кое-как закрутил клапан разводным ключом и ответный конец трубки в него. Не знаю почему, но разъем клапана у меня после его полной затяжки смотрит совсем не в ту сторону, как у нормальных людей:

Читайте также:  Способы установки сетей на течении

Получилось как-то так:

Тут уже стало совсем темнеть (октябрь!), а надо еще прокачать жидкость в ГУР и проверить на протечки. Поднял перед машины на двух домкратах, чтобы вывесить передние колеса, подлил жидкость в бачок ГУР и начал крутить руль туда-сюда не заводя двигатель и подливая жидкость по уровню. Когда уровень жидкости перестал уменьшатся, еще нескольких полных оборотов руля, решил завести и еще покачать жидкость.

Завел двигатель и слышу из-под капота сильный шум, лязг, скрежет! В панике глушу, бегу смотреть что не так — все вроде нормально, у самого сердце упало — убил ГУР, криворукий! Как?! Чем?! Осмотрел, еще раз завожу, думаю, подожду несколько секунд хотя бы, может пройдет? Опять шум и грохот! Ну пипец, я в панике бегу снова смотреть что там и тут только замечаю, что у меня передние колеса крутятся! 🙂 Оказывается я когда откручивал/закручивал трубку на рулевой рейке, мне очень мешалась кулиса КПП и я ее задвинул руками максимально внутрь коробки, чтобы хоть немного места освободить, там самым включив заднюю передачу. И забыл об этом! Завожу — слышу шум от вращающихся вывешенных колес и еще TCS обнаружив «пробуксовку» начал их по очереди притормаживать, вот от этого всего и стоял шум и гам! Сейчас смешно, а в тот момент мне было совсем не весело! Выключил передачу — тишина! Еще покрутил руль туда-сюда много раз, уже на заведенной, проверил — нигде ничего не течет, слава Богу и новым уплотнительным колечкам!

Однако это оказалось еще не всё! Поездив немного с системой я столкнулся еще с одной неприятностью. Пока едешь более-менее прямо — всё хорошо, индикатор SSPS как и положено включается на 3-4 секунды при включении зажигания (самодиагностика) и гаснет. Но стоит начать активно работать рулем, скажем на парковке — и почти всегда сразу зажигался индикатор неисправности SSPS! Считать ошибку, как я уже говорил, нечем, но тут не надо никаких диагностических приборов, и так все очевидно — мне достался «убитый» датчик поворота руля! 🙁 Очевидно протерлись контактные дорожки — это же по сути переменный резистор. Со старыми датчиками такое бывает. Мой еще и противно шуршал при вращении руля. Вот же невезуха, не ожидал, что будет такой геморрой у меня с этой системой! Б/у датчик решил не покупать — ну его, это б/у, неизвестно сколько еще проработает! Решил брать новый. Кстати, они бывают старого (96403077 до 2006 года) и нового (96815275) образца. У меня был старый, новый можно увидеть например здесь. В продаже есть оба типа, старый — 2 тыс. руб., новый — 3! Увидел в наличии в единственном экземпляре «старый» датчик за 1500 с копейками, махнул рукой и заказал! Получил уже в конце октября (поэтому и не писал — история все не хотела заканчиваться!).

Снова пришлось помучится с установкой, старый датчик снял легко, новый — никак, не лезет и хоть ты тресни! Пришлось отсоединять все разъемы на рулевой колонке, снимать ее полностью и вот тогда, в нормальной позе и с нормальной точкой обзора — датчик надел легко!

Читайте также:  Ппрк установка и эксплуатация автомобильных кранов

Проездил с тех пор уже неделю — все нормально, ошибка SSPS больше не появлялась! И новый датчик крутиться совершенно бесшумно. Ну наконец-то, надеюсь закончились мои мытарства с этой системой.

Что я хочу сказать о работе данной системы? Во-первых — я понимаю людей, которые пишут, что они ее совсем не чувствуют! Это действительно так, система работает очень деликатно, если вы «толстокожий», то не почувствуйте вообще ничего! Я лично заметил — руль действительно становится более тяжелым, заметить это можно начиная где-то со 100-110 км/ч, но на этой скорости разница не слишком заметна, на 130км/ч — уже очень хорошо чувствуется, выше я пока не разгонялся — негде было. В целом я доволен, меня раздражал слишком легкий руль на обычном ГУРе на таких скоростях, он прям чуть ли не болтается, причем даже на очень хорошей дороге. Теперь этого нет. Правда геморрой с покупкой и установкой несколько подпортил положительные эмоции от работы системы. Если вы не ездите на больших скоростях и вас не бесит легкий руль — эта система не для вас, не стоит она затраченных усилий, если только совсем дешево не достался комплект.

Еще хочу отметить некоторое странное и необъяснимое улучшение в работе ГУР на моей машине после установки этой системы. В январе 15 года, я делал большое ТО на 60 тыс. км. с заменой ГРМ и всех жидкостей, в т.ч. жидкости в ГУР. Менял все на СТО. Так вот почти сразу после замены я заметил, во первых легкий свист ГУР, слышный в салоне, при вращении руля по часовой стрелке. И не всегда, но очень часто — при активной работе рулем на парковке у меня руль становился очень тугим, как будто ГУРа нет совсем! Чуть прибавишь газу — снова становится легким, но при парковке в стесненных условиях особо не погазуешь. Это меня весьма тревожило и напрягало, хотя казалось бы — при чем тут замена жидкости? Я уже думал, что это совпадение, планировал менять крестовину в промежуточном валу, даже купил ее. Но сразу после установки SSPS, обе эти проблемы у меня бесследно пропали! Никакого свиста при повороте руля и руль на парковке очень легкий всегда! Чудеса… Вообще никак не могу логически объяснить эту странность. Жидкость в обоих случаях была одинаковая — DEXRON VI от GM (93165414), снятый ввертыш ГУР, на котором установлен явно подпружиненный клапан (его видно на фото) тоже на вид совершенно нормальный и канал для жидкости на вид не засоренный. В общем, остаюсь в недоумении, хотя этому бонусу рад!

Всем спасибо за внимание, надеюсь я не утомил читателей своим «сочинением»? Что-то я сегодня ударе. 🙂

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector