Меню

Шевроле ланос ходовые огни установка

Chevrolet Lanos «SpIdeR» › Бортжурнал › Установка ДХО. Теория и практика.

Начну с того, что примерно месяц назад мне пришли ДХО, заказанные на Ali (ru.aliexpress.com/item/12…tslamp-0/32540382946.html).

Качество их конечно хромало. Думаю, что первый дождь смог бы вывести их из строя. Да и качество пайки оставляло желать лучшего.

Часть 1. Доработка ДХО.
Разобрал ДХО. Пропаял. Заменил провода на более надёжные (синий — минус, коричневый – плюс). При сборке промазал герметиком места стыков. Собрал, проверил – работают.
В магазине «Би-БИ» прикупил пятиконтактное реле с соединителем. Удлинил провода разъема.

Часть 2. Изучение электросхемы и ГОСТ.
Начну с ГОСТа.

«В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.»

Далее углубимся в схемы ланоса. Скажу так: ни на одном форуме более менее толкового описания мест подключения я не нашел. От реле бензонасоса подключаться не хотелось… Если честно, вообще не хотелось подключаться к жизненно важным цепям питания. На фото ниже разработанная мною схема подключения.

Прошерстив схемы, выбрал реле «иллюминации» для запитки катушки, а с 87 ноги релюшки управления стеклоподъемников взял основной плюс для ДХО. Эти релюшки находятся в подкаптном пространстве и добраться до них не составило труда.

Этап 3. Снятие бампера, разборка блока предохранителей.
Начну с блока предохранителей. Удобнее всего подбираться к проводам блока, сняв аккумулятор и открутив пару болтов крепления блока. Далее я пинцетом нащупал нужные мне провода снизу блока и подцепился к ним. Само реле разместил за блоком предохранителей. Фото ниже.

Далее мне предстояло снять бампер. Еще с зимы я хотел его подколхозить, но все не хватало времени. Стоило или нет? Наверное проще было бы купить и заменить на новый, но это не наш метод. На снятие бампера ушло примерно пару часов. Подробного описания снятия бампера в интернете много, поэтому упущу этот процесс.

Принес бампер домой и подтянул саморезы. Затем развел шпаклевку и прошелся по шву. Дал высохнуть, зашкурил и покрасил из баллончика.

Треснувшую заглушку противотуманки обтянул сеткой. Так же установил сетку в бампер для защиты радиатора.

Последним этапом домашней заготовки стало прикручивание креплений ДХО.

Установил бампер на Ланоса в обратном порядке, а фары на свои законные места. По схеме, описанной выше, подключил ДХО. Все получилось по ГОСТу… Результатом доволен, но… Шов на бампере можно было сделать и аккуратнее (все таки первый опыт). Так же заглушка выглядит не совсем так, как я ожидал. В дальнейшем её надо будет докупить и установить.

Читайте также:  Спецификация на установку забора

источник

Chevrolet Lanos Гуд бай май лав › Бортжурнал › ДХО. Установка

Привет всем читателям моего БЖ!

Ходовые огни я решил крепить в отверстия бампера. Саморезами. Но чтобы их хоть как-то для начала закрепить — приклеил на двухсторонний скочт.

В магазине стройматериалов купил кабель, саморезы и стяжки, в автомагазине гофру 9мм.

Ну, теперь непосредственная установка!

Соединил один из ДХО с кабелем, завернул всё это дело в термоусадку и замотал изолентой.

Уложил кабель в гофру, закрепил стяжками

Отодвинул фару и вывел к подкапотному блоку предохранителей

В дальнейшем фару снял, аккумулятор открутил и отодвинул ближе у двигателю))

Разбираем блок предохранителей: снимаем верхнюю крышку, откручиваем 2 болта, снимаем нижнюю крышку. Снимается тяжеловато, но снимается)))) Отщелкаваем крепление гофры к кузову под фарой и разрезаем стяжку, крепящую эту гофру к корпусу блока предохранителей.
Меня интересовало реле бензонасоса, а если быть точным — 86 нога

Приподнимаем блок со стороны этого реле и находим провод от этой ноги.

С этой стороны к нему было не подобраться. Нашёл его с другой стороны блока и врезался там.
Между реле и проводом с бензонасоса поставил предохранитель на 10 ампер

Остальные провода думаю не возникнет вопросов куда подключать)))
Реле заняло место возле блока предохранителей

источник

Chevrolet Lanos › Бортжурнал › Установка ДХО

Необходимые ингредиенты:
— дневные ходовые огни
— стабилизатор напряжения
— 2 диода
— уголок алюминиевый примерно 20 см
— реле 5 контактное (которое валялось в гараже)
— колодка для реле с проводами
— провода порядка 2 метров (у меня были 1,5 мм2)
— распределительная коробка
— держатель предохранителя
— предохранитель 5 А.

Делал в свое время на ВАЗ 2105 дневные ходовые огни, заказанные с Китая (ссылка ru.aliexpress.com/item/Hi…042311.0.0.274233ed4VLJjC), и после утиля пятерки остались данные диоды.

Собственно думал их установить на Ланос в реснички под фары, но уж больно не хотелось сверлить пластик и как то портить заводской вид. Чисто случайно в гараже глаз упал на алюминиевый уголок 2х2 см, тут все и встало на свои места. Уголки были размечены, отрезаны, сделаны отверстия и покрашены черной матовой краской. Далее были в них вставлены светодиоды, спаены и собраны по схеме:

Запитывается вся схема от катушки зажигания (так как там появляется плюс после включения зажигания)
и подключается на 30 ногу реле через предохранитель 5 А. На 86 ногу идет сигнал с габаритов через диод для размыкания цепи ДХО и питания. 87А нога идет на плюс входа стабилизатора напряжения (ссылка ru.aliexpress.com/item/86…042311.0.0.274233edxNC6fB), с выхода плюса стабилизатора на плюс ДХО, с минуса стабилизатора на минус ДХО. Минус входа стабилизатора и 85 нога подключаются на массу машины. На выходе стабилизатора с помощью переменного резисторы выставляется напряжение около 10 В, так как с катушки питающее напряжение составляет порядка 14 В, а диоды рассчитаны на 12 В и в режиме работы от 14 В диоды крякнут недели через две. Я выставил 10 В потому что им этого достаточно вполне и разницы в свечении не сильно заметно, а срок службы будет больше.

Читайте также:  Туманки на дастер установка

И так как делал данную работу еще год назад, то фото процесса не делал практически.

источник

Chevrolet Lanos Fuel pumP › Бортжурнал › ДХО для лентяев

Заказ я себе из Китая самые дешевые дхо (www.aliexpress.com/snapshot/6101186595.html), обошлись они мне всего 162 руб и 50 дней ожидания. Вот они пришли и расскажу как поставил их я.

Лентяи двигатели прогресса, все в мире новое появляется что бы хоть как-то «разгрузить» занятость человека. Помните как бегали к старенькому «Горизонту» что бы переключить канал… потом придумали пульт))). Ну вот и мне лень включать дхо каждый раз, да ведь еще и можно забыть, а лампочки и генератор надо экономить. Ну значит решил сделать как на нормальных иномарках, заводишь — включились, включаешь свет — тухнут, выключил свет — включились, глушишь тоже тухнут. Никаких выключателей и включателей всего лишь пару реле и два стабилизатора. Принцип работы: при запуске двигателя провод давления масла активирует реле, оно в свою очередь питает второе реле, а второе реле отключает питание при включении габаритов. А ведь дхо и должны светить только днем. Они должны быть яркими и автомобиль должен быть заметен на дороге пешеходам, и другим участникам движения. А ночью от них только вред, они слепят встречный транспорт не хуже ксенона. Поэтому я и сделал что бы при включении габаритов и света в дальнейшем, они выключались. Сразу скажу что электронщик из меня никакой, а вот в авто проводке немного курю, поэтому пошел по самому простому для себя способу.
Для начала достал вот этого человека с вопросами Crazysanek как спаять стабилизатор и из чего, спасибо ему за помощь. Далее приобрел в радиодеталях с запасом 4 стабилизатора 7812 и 8 шт конденсаторов 100мкФХ25в, честно сказать так и не знаю как они взаимодействуют друг с другом))) Так же термоусадку и монтажную плату.

Сначала спаял на скрутках

Потом решил спаять на плате

Потом все это дело залил термоклеем

И усадил в термоусадку, получились одноглазые пышногрудые трехногие тетеньки)))

Для тех кто не знает что такое термоусадка. На фото ниже… бывает разных диаметров и цветов, уменьшается в размерах в два раза при нагреве, хороший изолятор, стоит копейки

Читайте также:  Перекрестный переключатель одноклавишный открытой установки

Далее искал как лучше это все дело красиво установить и нашел только одно норм место для установки, это коробочка соединений жгутов проводов возле правого крыла, тем более там есть провод лампы давления масла, она то и нужна

Провод лампы давления масла. Коричнево-черный

При запуске мотора как только лампа давления масла потухнет, на этом проводе должен появиться сигнал. Проверил тестером. Он самый

Далее из реле и стабилизаторов собрал вот такую площадку. Из алюминиевой пластины для охлаждения, т.к. стабилизаторы естественно греются. Надеюсь такой площади будет достаточно. Размеры подгонял по коробке в которую будет установлена данная штучка

Потом провода в гофру и тянем до всех необходимых подключений. Для нормальной протяжки снять пришлось обе фары и короб воздушного фильтра

Постепенно укладывая гофру, фиксируя её пластиковыми хомутами, добрался до проводки правой фары. Здесь нам нужен плюсовой провод габаритных огней. Вот он коричнево-белый

Подключение интегрируем в проводку изолентой, чтоб «как завод»

Далее тянем по верху бампера, крепя гофру пластиковыми хомутами и подключаем каждый фонарик

Таким образом доехав до левой фары, в гофре у меня остался только один провод который нужно подключить к плюсу, этот провод и есть основное питание для дхо. НО все плюсы под капотом либо постоянные либо появляются при включении каких нибудь ненужных приборов, это плохо когда плюс течет по проводу постоянно, хотелось бы чтоб питание появлялось только при включении зажигания, а оно только в салоне поэтому сделал на прямки и с минимальной потерей времени. Подвел гофру к блоку предохранителей, напялил клемму и запитал через основной предохранитель на 80 ампер. Почему туда, потому что снизу под ним есть отверстие в блоке как раз чуть больше размеров гофры и подключение сверху, не разбирая блок.

Ну и соответственно фото готовой приблуды. Как выглядит с крышкой можете посмотреть у себя под капотом, на одну запись в БЖ разрешается всего 20 фоток, поэтому только самые основные 20, как посчитал я.

Все подключил все работает. Но есть два небольших упущения, которых у меня не было в наличии, надо купить и доставить.
1. Диод между реле и проводом лампы давления масла. Про него я совсем забыл, через реле проходит к проводу минус от этого лампа на панели загорелась в пол накала, надо обрубить этот минус диодом.
2 отдельный предохранитель, не стал покупать т.к. думал подцеплюсь к уже существующим в блоке предохранителей… но разбирать блок не захотелось.

Ну и собственно видос

Яркость у них конечно средненькая, но ведь почему заказал самые дешевые — значит на то была причина))). Если кого-то заинтересует схема, пишите следующей записью выложу.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *