Меню

Шевроле ланос помпа правильная установка

Chevrolet Lanos Ева › Бортжурнал › ТО-60 c заменой помпы на Ланосе с ГУРом и кондиционером

Сделал вчера ТО-60, поменяв заодно и помпу. В принципе не сложно, немного придется повозиться чтобы протащить ремень вокруг ГУР. Если кто параллельно соберется менять жижку в ГУР — лучше совместить.

Итак, метода (написана лично по мануалам и откорректирована на основе практики, фоток много не делал, только важные моменты):

Сливают охлаждающую жидкость (заправочный объем ОЖ – 7 литров):
— откручивают пробку расширительного бачка;
— подставляют емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения и сливают ОЖ;
— отсоединяют шланг подогрева дроссельного узла и ожидают окончания слива ОЖ;
— закрывают кран радиатора;
— присоединяют на шланг прогрева дроссельного узла;

Снимают правое переднее колесо;
Закручивают болты крепления колеса обратно (для фиксации тормозного диск к передней ступице)

Снимают правый брызговик двигателя (3 болта снизу + гайки в арке
Снимают воздушный фильтр (хомут + 3 болта);
Для удобства работы снимают гофру, идущую от двигателя к воздушному фильтру;

Снимают ремень кондиционера:
— ослабляют затяжку гайки крепления натяжного ролика;
— вращая регулировочный болт ослабляют натяжение ремня;
— снимают ремень

Снимают ремень генератора и ГУРа:
— ослабляют крепление генератора к натяжной планке;
— ослабляют 2 гайки крепления генератора к блоку цилиндров;
— смещают генератор к блоку цилидров;
— снимают ремень генератора;

Снимают ремень ГРМ:
— снимают шкив насоса ГУР;

— ослабляют (но не выворачивают) болты крепления насоса ГУР и смещают насос вправо (используя болты его крепления как направляющие);
— снимают верхнюю крышку привода ГРМ (без ослабления крепления ГУР она не снимется);
— устанавливают поршень первого цилиндра в положение ВМТ также сжатия (совмещают метки) путем поворота коленчатого вала за болт крепления шкива. Метки проверяют на распредвале и коленвале;
— выворачивают болт крепления шкива коленчатого вала и снимают шкив (для удержания от проворачивания 5-я передача + тормоз);
— закручивают на место болт крепления шкива коленчатого вала;
— выворачивают 3 болта крепления нижней крышки привода ГРМ и снимают крышку;
— выкручивают болты крепления ГУР (он будет держаться на нижней части корпуса ГРМ);
— ослабляют натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины поворачивают по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставляют в отверстие штифт подходящего диаметра;
— снимают ремень;
— откручивают болт крепления натяжного ролика;

Снимают заднюю и нижнюю крышки привода ГРМ:
— удерживания ключом распредвал от проворачивания откручивают болт крепления шкива распредвала и снимают шкив;
— откручивают 4 болта крепящие нижнюю часть корпуса ГРМ

Читайте также:  Процесс установки программ на компьютере

Снятие помпы:
— отводят нижнюю часть корпуса ГРМ от двигателя;
— откручивают 3 болта крепления водяного насоса и снимают его. В этот момент будьте готовы, что польется ОЖ. Лучше иметь наготове емкость с широким горлом (например, таз);

Установка помпы:
— смазывают уплотнительное кольцо техническим вазелином;
— устанавливают водяной насос, сориентировав его проточкой на торце корпуса вверх;
— закручивают винты;

Закручивают 4 болта крепящие нижнюю часть корпуса ГРМ
Заводят ремень внуть корпуса ГРМ (проведя его за ГУРом)

Установка ремня ГРМ:
— устанавливают натяжной ролик предварительно зафиксировав его бородком;
— проверяют совмещение меток на шкивах коленвала и распредвала;
— надевают ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, заднюю ветвь ремня заводят за натяжной ролик, натягивая переднюю ветвь надевают ремень на шкивы распределительного вала и водяного насоса;
— вворачивают в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и поворачивают коленвал на 2 оборота, после чего проверяют совпадение устаовочных меток
— вынимают бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки;
— поворачивают коленвал на 2 оборота. Если указатель на подвижной планке совпал с прорезью на кронштейне ремень натянут нормально;
— если не совпал: ослабляют винты крепления водяного насоса и поворачивают его, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика;

Если при затягивании болтов помпы метки сбиваются — выставляем до затяжки помпы смещение в нужную сторону, при затяжке оно выбирается. Это немного быстрее, чем затягивать/отпускать.

Для поворота помпы лучше использовать специальный ключ, у меня его не было – обошелся пассатижами с длинными ручками.

Заливают в систему охлаждающую жидкость для проверки наличия течи возле помпы:
— заполняют систему ОЖ (это если не промывать и не менять ОЖ, иначе — водой) до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле;
— присоединяют на место шланг прогрева дроссельного узла;

Устанавливают ремень генератора:
— натяжение проверяют между шкивами генератора и ГУРа – прогиб 10-15 мм при усилии 100 Н (10 кгс);
— регулируют натяжение и затягивают крепление генератора к натяжной планке;
— затягивают 2 гайки крепления генератора к блоку цилиндров;

Устанавливают ремень кондиционера:
— в порядке обратном снятию. Натяжение – прогиб 5-8 мм при усилии 100 H (10 кгс)

Устанавливают брызговик двигателя

Промывают систему охлаждения для чего:
— присоединяют на место шланг прогрева дроссельного узла;
— медленно заполняют систему водой;
— запускают двигатель и прогревают его до момент включения вентилятора;
— глушат двигатель и сливают воду (аналогично ОЖ);
— при необходимости процедуру повторяют, до тех пор пока не будет сливаться чистая вода;

Читайте также:  Пандора дхл 5000 установка

Для удаления воздушных пробок – дать двигателю в течение 3-5 минут поработать с открытой пробкой расширительного бачка.

Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной передачей и нажатой педалью тормоза.

Прокладку клапанной крышки лучше заменить новой

По части износа:
— на ремне ГРМ был небольшие трещинки около зубьев
— ремень генератора живой
— ремень кондея — скорее мертвый, но держался до последнего
— натяжной ролик ГРМ был на исходе (уже был сухой и начал греметь)
— ролик кондея — еще бы побегал
— помпа живая, но еще 60 ткм не прошла бы — люфт был, хоть и не большой.

источник

Замена водяного насоса (помпы)

Насос обычно заменяют в сборе (поскольку работа по разборке самого насоса очень трудоёмка) в случае появления шума подшипника, или при слишком тугом вращении шкива при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Для большей наглядности, работы показаны на снятом двигателе. Начинаем работу со слива оxлаждающей жидкости.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик
.

Снимаем шкив распределительного вала

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма .

источник

Замена помпы Шевроле Ланос

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Ланос. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Снимаем шкив распределительного вала.

  • Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  • Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.
  • Демонтируем шкив распредвала.
  • Демонтируем заднюю крышку ГРМ.

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

    Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

    Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров.

    Удаляем остатки старой прокладки.

    Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров. Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. ри последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров.

    Устанавливаем новую прокладку.

    Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии. кончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Читайте также:  Проблема при установки osu

    Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96872704 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Ланос вместо оригинала:

    Наименование производителя Артикул Цена
    Febi 01262 1500
    Magneti marelli 352316170845 1500
    Denckermann A310001P 1500
    Kortex KPW0009 1500
    SWAG 40 15 0003 1800
    Iberis IB3002 2000
    Luzar LWP 0563 2000
    Aisin WO-001 2000
    Meyle 29-13 350 0001 2000
    Zekkert WP-1253 2000
    Blue Print ADG09117 2000
    Kolbenschmidt 50005072 2000
    SKF VKPC 85206 2000
    Ruville 65361 2000
    Hepu P791 2000
    Dello 01-3013340065-A 2000
    Mapco 21500 2500
    Valeo 506656 2500
    SKF VKPC 90202 3000
    Valeo 506648 4000
    Japan Parts PQ-W02 4000
    Metelli 3006941 4000
    Gates KP25310XS 4000
    Valeo 506653 4000
    Hepu PK07910 5000

    Причины выхода со строя помпы

    Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

    • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
    • износ деталей, что сопровождается течью.

    Вывод

    На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Ланос, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

    источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector